Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
предприятий и организаций - победителей Всероссийского конкурса на лучшее предприятие, организацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства за 2010 го...полностью>>
'Документ'
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) – система учебно-методических документов, сформированная...полностью>>
'Документ'
В последнее время проблема недостаточности правых отделов сердца становится все более актуальной. Стремительно растет количество больных хроническими...полностью>>
'Урок'
Вывод. Город, в который приехал Чичиков, описывается в тоне насмешки, с юмором. В гостинице приезжий получает «покойную комнату с тараканами, выгляды...полностью>>

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Абакана

за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад МОУ «СОШ №1» г.Абакана является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2010-2011 учебном году.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» осуществляет общеобразовательную деятельность на основании лицензии на право осуществления деятельности в сфере общего полного (среднего) образования (от 20.06.2011, серия 19А №0000257), свидетельства о государственной аккредитации (от 06.05.2010 г., серия 19 АА №000029).

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 1236 обучающихся в 47 классах. На начальной ступени образования (1-4 кл.) было открыто 18 классов, на основной ступени образования (5-9 кл.) – 23, на старшей ступени (10-11 кл.) – 6. Форма обучения – очная.

Управление в школе осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления являются Совет учреждения, Педагогический совет. Действует ученическое самоуправление в рамках детской федеративной республики «Семья».

Заканчивается реализация Программы развития школы на 2008-2011 гг. Тема Программы: «Открытые образовательные среды как условие развития субъектов образовательного процесса».

Особенности образовательного процесса

В начальной школе осуществляется обучение по образовательной системе «Школа - 2100». В вариативную часть учебного плана для 2-4 кл. были включены предметы «Риторика» «Информатика в играх и задачах», «Родной край – Хакасия», «Основы безопасности жизнедеятельности». В 2010 г. началась апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС второго поколения) в 1Б кл.

Второй год школа участвовала в федеральном эксперименте по апробации курса «Основы православной культуры и светской этики». Учащиеся 5-х классов в первой четверти и четвероклассники в 4-й четверти учебного года изучали один из модулей данного курса (по выбору родителей). Наиболее востребованный модуль - «Основы мировых религиозных культур». Часть детей осваивали модуль «Основы православной культуры».

Для развития коммуникативных умений обучающихся в 5-6 кл. изучается предмет «Тренинг жизненных навыков». В 8Г, 7А, 7В классах обучающиеся, помимо английского, изучали второй иностранный язык: немецкий или французский. Для обеспечения непрерывного образования в области компьютерной грамотности с 5-го класса в учебный план включён предмет «Информатика». В целях повышения уровня готовности обучающихся к выбору профиля в старшей школе, в связи с апробацией новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы на 1 час увеличено количество часов на изучение русского языка и математики в 7-9 кл.

В школе ранее действовали две республиканских экспериментальных площадки «Многоязычие и поликультурность» и «Формирование механизма внедрения методики социального проектирования в открытое образовательное пространство школы». По итогам экспериментальной деятельности в ОУ ведётся изучение предмета «Язык солнечного края» в 5-7 кл., курса «Основы проектной деятельности» в 8 кл.

Для усиления эффективности подготовки к государственной (итоговой) аттестации в старшей школе увеличено количество часов, отведенных на преподавание базовых предметов федерального компонента: русского языка и математики.

Образовательное учреждение с 2004 года активно внедряет систему предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе Федерального базисного учебного плана (2004 г.) и в настоящее время успешно реализует многопрофильное обучение.

При проведении набора учащихся в профильные классы на основании социального заказа родителей и обучающихся школа информирует субъектов образовательного процесса о целях, содержании и формах предпрофильной подготовки и профильного обучения (презентации элективных курсов, родительские собрания, Ярмарки профессий). Разработана система анкетирования обучающихся и их родителей с целью выявления осознанного выбора профиля обучения. С учётом выбора обучающихся и родителей успешно реализуются программы профильного обучения (с 2006 г. - социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический профиль, с 2007 г. - биолого-химический).

Таблица 1. Перечень предметов, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся

Направленность профильной подготовки

Предметы

Социально-гуманитарная

Русский язык, литература, история, обществознание, право, экономика, МХК

Социально-экономическая

Математика, обществознание, география, право, экономика

Физико-математическая

Математика, физика, информатика и ИКТ

Химико-биологическая

Математика, химия, биология

Ежегодно для учащихся 9-11 классов обновляется набор элективных курсов. В рамках предпрофильной подготовки девятиклассники имели возможность в течение прошедшего учебного года изучать курсы по выбору: «Новая встреча с алгеброй. Задачи с параметрами», «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, химии, физики)», «Обработка фотографий в ADOBE PHOTOSHOP», «Математические тайны модуля», «Основы медицинских знаний», «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика», «Стилистический анализ текста», «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования», «Культура устной и письменной речи современного делового человека», «Психология общения», «Современная Россия на рубеже ХХ-ХХ1 веков», «Политология», «Право», курсы по английскому языку «Знакомьтесь это – Австралия» и «Праздники США: что ты о них знаешь?». По желанию часть учащихся 9-х классов проходила предпрофильную подготовку в межшкольном учебном комбинате.

В целях повышения уровня социально-профессионального самоопределения, для развития содержания базовых и профильных учебных предметов в 10-11 классах изучались следующие элективные курсы: «Деловой русский язык», «Практическая стилистика», «Задачи с параметрами», «Алгебра плюс: элементарная математика с точки зрения высшей математики», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Плазма – четвёртое состояние вещества», «Живое право», «Клетки и ткани», «Строение и свойства органических соединений», «Англия и англичане».

В школе ведётся внеклассная, внеурочная деятельность: действуют кружки и клубы, творческие объединения, спортивные секции.

Таблица 2. Реализация дополнительных образовательных программ

во внеурочной деятельности

№ п/п

Направленность дополнительных образовательных

программ

Наименование

дополнительной образовательной

программы

Форма реализации дополнительной образовательной

программы

Контингент

обучающихся, воспитанников

(1-4, 5-9, 10-11

классы)

1

Физкультурно-спортивная

Баскетбол

секция

8-11 классы

2

Волейбол (юноши)

секция

7-11 классы

3

Волейбол (девушки)

секция

7-11 классы

4

Лёгкая атлетика

секция

3-5 классы

5

Дебют (шахматный)

клуб

1-7 классы

6

Художественно-эстетическая

Оформитель

клуб

5-8 классы

7

Домисолька

клуб

1-4 классы

8

Социально-педагогическая

Пресс – центр

кружок

8-10 классы

9

Эколого - биологическая

Музей камня

кружок

2-9 классы

10

Военно-патриотическая

Поиск

кружок

9-11 классы

11

Родина

кружок

8-10 классы

12

Святогор

кружок

6-11 классы

Дополнительных платных образовательных услуг нет.

Сложилась система  психолого-медико-социального сопровождения. В школе работает логопед, психолог, социальный педагог.

Условия осуществления образовательного процесса

Продолжительность учебного года – 34 недели (2-9, 11 классы). Для первоклассников - 33 недели. Общая продолжительность каникул – 17 недель.

Школа работает в 2 смены. В 1 смену в прошедшем учебном году были организованы занятия для 28 классов, в т.ч. 1-х, 5-х, 8-11-х кл.; во 2 смену – для 19 классов. Начало занятий 1-й смены – 8.00, 2-й смены – 14.00. Продолжительность урока – 45 минут, в 1 кл. – 35 минут. В режиме 5-дневной учебной недели занимались первоклассники, для 2-11 классов организована 6-дневная учебная неделя.

Средняя наполняемость классов немного сократилась и составила 26,3 человек.

Для 6 учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на основании медицинских справок в течение учебного года было организовано обучение по индивидуальным учебным планам в домашних условиях.

Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническое оснащение в среднем по учебным предметам составляет 90%. Имеются специализированные кабинеты физики, химии, нанотехнологий и др. Оборудованы мастерские для занятий по технологии.

В учреждении два компьютерных класса, имеется высокоскоростное подключение к сети Интернет, организована локальная сеть. В целом в школе на конец учебного года 60 компьютеров, 11 мультимедийных проекторов, 2 интерактивных доски.

В столовой организовано горячее питание. Имеется медицинский блок, ведётся медицинское обслуживание.

Созданы условия для занятий физкультурой и спортом: имеется большой спортивный залы, стадион, спортплощадка, полоса препятствий. В 2010-2011 учебном году в учебные планы всех классов введён третий час физикультуры.

Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования используется актовый зал, музей камня, шахматный клуб.

Работает библиотека, общая площадь – 60 кв.м, посадочных мест - 19. Общее количество книг в библиотеке – более 25 тысяч. Осуществляется подписка на 12 отечественных изданий.

Таблица 3. Наличие учебной и учебно-методической литературы

в библиотечном фонде

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы

Объем фонда учебной и
учебно-методической
литературы

Количество экземпляров литературы на одного
обучающегося

Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от
общего количества
экземпляров

количество
наименований

количество
экземпляров

Общеобразовательная программа начального общего образования:

251

1062

1,47

81%

Общеобразовательная программа основного общего образования:

550

2315

2,39

87%

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования:

533

2671

12,3

87%

Образовательное учреждение в 2010-11 учебном году было полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Из 87 педагогов 85 - с высшим образованием, 56 имели квалификационные категории.

В 2010-2011 уч.году аттестацию на квалификационную категорию проходили 10 человек. Всем, как и в прежние годы, присвоена заявленная категория, из них 4 педагога получили высшую квалификационную категорию, 4 – первую, 2 – вторую.

С 2011 г. началась обязательная аттестация педагогов с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. В апреле 2 учителя прошли данную процедуру.

Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, широко используется дистанционная форма повышения квалификации (без отрыва от производства). Диплом магистра имеют 5 педагогов, в магистратуре ХГУ им.Н.Ф.Катанова продолжают обучение ещё 4 педагога, в аспирантуре - 1.

Увеличилось количество педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды. Вшивкова Л.Н. в 2010 г. получила почётное звание «Заслуженный учитель Республики Хакасия», 3 учителя (Боргоякова И.Н., Кузочкина Т.А., Нагибина Г.Н.) - нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 2 - Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ, 1 - Почётную грамоту Министерства образования и науки РХ.

Таблица 4. Сведения о количестве педагогов, имеющих награды

Государственные награды

Заслуженный учитель РФ

1

Заслуженный учитель РХ

4

Почётная грамота Республики Хакасия

2

Отраслевые награды

Почётный работник общего образования РФ

19

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

7

Отличник народного просвещения

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    1.8. Лицензия № 291991 серия А от 23 декабря 2008 г. Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное
  2. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.
  3. Доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» об образовательной и финансо­во-экономической деятельности
  4. Доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Доклад
    Перед вами Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Великий Устюг, в котором отражены основные результаты и проблемы функционирования и развития школы за 2010-2011 учебный год.
  5. Доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

    Доклад
    Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»г.Уссурийска Уссурийского городского округао результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год
  6. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Директор: Горина Татьяна Анатольевна

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Другие похожие документы..