Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занят...полностью>>
'Документ'
Отправление из Минска в 5:00 (ж/д вокзал, ст.Дружная) или из Бреста в 10:30. Транзит по Польше с остановкой для горячего питания (за допл. 5-7 €/чел)...полностью>>
'Документ'
Из роду Отрепьевых, галицких боярских детей. Смолоду постригся неведомо где, жил в Суздале, в Ефимьевском монастыре, ушел оттуда, шатался по разным об...полностью>>
'Закон'
2.Підстава для розроблення: Закон України «Основи законодавства України про охорону здоров’я» № 2801-XII вiд 19.11.1992 р, розпорядження Кабінету Мін...полностью>>

Публичный доклад директора моу «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

за 2009-10 учебный год

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, департамента образования, науки и молодежной политики Белгородской области, управления образования администрации Белгородского района.

В соответствии с Программой развития школы на 2007-2011 гг. и на основании анализа работы школы за прошедший учебный год перед коллективом школы была поставлена следующая цель: создание условий для повышения качества, доступности и конкурентоспособности образовательного учреждения, для развития личности обучающегося, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения, способной к постоянному образованию и самосовершенствованию для успешной социализации с учётом реальных потребностей рынка труда.

Результаты очередного этапа реализации Программы развития школы следующие:

  • В инновационной деятельности по обновлению содержания и использованию современных образовательных технологий участвуют 85,3% педагогов школы. Осуществляется обучение по развивающей программе Л.В. Занкова, по программе «Школа 2100», «Начальная школа XXI века».

  • Осуществляется предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация с целью социальной адаптации обучающихся. Повышается качество работы школы по предпрофильной подготовке обучающихся.

  • Сложилась система и структура методической работы, которая обеспечивает сопровождение инновационных процессов и творческий рост педагогов. Продолжается работа региональной экспериментальной площадки «Отработка сетевых моделей__профильного обучения_в образовательных учреждениях Белгородской области» и муниципального эксперимента «Формирование сетевой организации методической работы в опорной школе как средство повышения творческого потенциала педагогических кадров».

  • Постоянно совершенствуется мониторинг качества работы.

  • Наряду с традиционными методическими мероприятиями проводятся интегративные (межметодический семинар по подготовке к ЕГЭ, школа педагогического мастерства и др.).

  • Учителя школы успешно участвуют в методических мероприятиях района и области.

  • Реализуются программы «Работа со слабоуспевающими обучающимися», «Одаренные дети», «Школа здоровья».

  • Осуществляется интеграция основного и дополнительного образования.

  • Сложилась система ученического самоуправления.

  • Сохраняются школьные традиции.

  • Расширена сеть школьных кружков (74,7% обучающихся заняты в этих кружках).

  • С подключением школы к сети Интернет стало возможным участие школьников в дистанционных олимпиадах.

  • Продолжает создаваться методическая медиатека.

  • Поддерживается стабильный уровень качества знаний обучающихся.

  1. Общая характеристика МОУ «Разуменская сош №2»

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2», являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В 2007 году успешно прошла государственную аккредитацию и аттестацию, в 2008 году стала победителем ПНП «Образование».     За 24 года своего существования школа показала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, высоким процентом поступления обучающихся в ВУЗы. Эти добрые традиции сохраняются на протяжении всех лет. В соответствии с этим в школе осуществляется целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе деятельности педколлектива, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Вышеперечисленные принципы реализуются через следующие формы:

  1. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ, рекомендуемых Министерством образования, а также за счет углубленного изучения ряда предметов, профильных классов, элективных курсов.

  2. Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию.

  3. Условия, обеспечивающие учет индивидуально – личностных особенностей учащихся, обеспечиваются за счет двух уровней индивидуализации. На общешкольном уровне индивидуализация достигается наличием спецкурсов и возможностью самостоятельного выбора предметов для углубленного и профильного обучения. На внутриклассном уровне индивидуализация осуществляется за счет дифференцированных заданий и дифференцированного применения мер психологического воздействия.

МОУ «Разуменская сош №2» - это социально-педагогическая система, активно приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды. С другой стороны, она сама активно оказывает обратное воздействие на внешнюю среду. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптиро­ваться к учащимся, с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы является адапта­ция детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Особая позиция нашей школы состоит в том, что ребенок в ней - не просто ученик, он - личность. Первостепенное значение в ее деятельности приобретает опора на "сильные" стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по от­ношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе.

Школа - это не изолированный мир, в который на некото­рое время приходит ребенок. Среда школы - реальная жизнь для каждого, кто в ней находится. А значит, в ней должны измениться и содержание образовательного процесса, и его организация.

Здоровье учащихся - один из основных результатов работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:

  • 56 % практически здоровых детей;

  • 44 % учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья.

В процессе изучения медицинских карт учащихся выявлено, что: 24% из них тубинфицированы, 12 % школьников имеют нарушения опорно-двигательного аппарата; некоторые учащиеся состоят на «Д» учете у окулиста, ортопеда, гастроэнтеролога, эндокринолога.

Исходя из медицинских карт учащихся, установлено, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМЫ в работе школы: противоречия между потребностью учащихся и их семей и требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, позволяет сделать следующие выводы:

  • увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: по данным специалистов 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические

заболевания; воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохое питание детей;

  • существующая система проведения уроков физкультуры не компенсирует гиподинамию учащихся, часто не учитывается

  • половой диморфизм в физическом воспитании девочек и мальчиков;

  • в школе отсутствует целостная система учебно-воспитательной работы в направлении сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • наблюдается информационная перегрузка урока в связи с несоблюдением многими учителями нормирования объема и сложности учебного материала;

  • фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий;

  • наблюдается недостаточная двигательная активность учащихся, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;

Отмеченные проблемы в содержании и организации образовательного процесса обусловлены следующими недостатками в условиях работы школы:

  • слабой ориентацией педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • недостаточным включением в построение и организацию образовательного процесса медиков;

  • слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе.

В школе в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении.

В процессе реализации Программы развития в рамках деятельности школы как базовой (опорной) предполагается развитие сетевой модели образования, профильного обучения, информатизации, которые всесторонне учитывают сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Деятельность школы направлена на то, чтобы удовлетворить образовательные запросы ребенка, выработать положительную систему его мировоззрения.

Миссия образовательного учреждения заключается в следующем:

- успех каждого участника образовательного процесса: обучающегося, учителя, родителя;

- путь к познанию через творчество и общение;

- воспитание учащегося – гражданина и патриота, который знает историю своей страны и чтит ее традиции, способен нести ответственность за свои поступки, слышать и уважать мнение другого человека.

МОУ «Разуменская сош №2» - это учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы, ориентированное на качественное современное образование, на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, предрасположенными к проектной и исследовательской работе. В своей деятельности школа руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, его общедоступности и открытости, учетом профессионального определения самого ребенка. Она находится в постоянном поиске нестандартных путей обновления образовательного процесса, способствующих максимальной реализации творческих, интеллектуальных способностей, круга интересов обучающихся. 

Вся образовательная деятельность осуществляется в соответствии с государственными требованиями образовательных стандартов, учебный процесс обеспечен образовательными программами, учебными планами, государственными и модифицированными программами, нормативными документами.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на

  • апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями;

  • апробацию программных и учебно- методических материалов (учебных планов, программ, материалов к различным учебным курсам и т. д.);

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья участников образовательного процесса.

Среди наиболее значимых достижений школы – победа в Национальном проекте «Образование», лауреат областного конкурса «Школа года - 2008», 5 учителей являются победителями Национального проекта «Образование».

С 2007 г. школа участвует в региональном эксперименте «Отработка сетевых моделей__профильного обучения_в образовательных учреждениях Белгородской области», с 2008 года – в муниципальном эксперименте «Формирование сетевой организации методической работы в опорной школе как средство повышения творческого потенциала педагогических кадров».

2. Создание современной школьной инфраструктуры.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 684 человека в 31 классе-комплекте (средняя наполняемость составила 22,1 человек). Анализ работы по программе «Всеобуч» показывает 100%-ный охват детей школьного возраста обучением, раннего отсева из школы нет. Учебный год успешно закончили 684 ученика.

Для учащихся начальной школы организованы 9 групп продленного дня, во второй половине дня работает 20 кружков и секций разных направлений, работает кабинет психолога школы, ведутся логопедические занятия для учащихся начальной школы.

Для 8 учащихся школы организовано надомное обучение, позволяющее детям, по состоянию здоровья не посещающим школу, осваивать государственные программы в полном объеме.

Образовательный процесс школы осуществляли 59 педагогов.

3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Новые условия образовательной деятельности, режим развития требуют новой системы управления. Системы гибкой, мобильной, эффективной, экономичной. Эффективным управлением обеспечивается качество образовательной подготовки обучающихся, профессионализм педагогических кадров, уровень развития материальной базы.

Эффективность управленческой деятельности зависит от многих факторов, один из важнейших – правильная организация работы, рациональное управление процессами.

С целью эффективного управления образовательным процессом в школе создана новая форма государственно-общественного управления – Управляющий совет. Внесены изменения в Устав школы, разработаны Положения об Управляющем Совете, о Публичном докладе.

В настоящее время в школе действует следующая система управления:

  • 1 уровень - стратегическое управление. В него входят директор ОУ, Управляющий совет, педагогический совет, отвечающие за стратегическое направление развития гимназии.

  • 2 уровень - тактическое управление. С помощью него разрабатывается и реализуется тактика развития. Сюда входят: методический совет, малый педагогический совет, методические объединения, заместители директора, Совет детской общественной организации школы.

  • 3 уровень - тактическая реализация. В него входят учителя, классные руководители, заведующий библиотекой, психолог, социальный педагог, психолого-педагогический консилиум, родительские комитеты.

  • 4 уровень - обучающиеся, конечное звено в цепочке управления, для которых и должна эффективно функционировать система управления.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждения, реализующим принципы демократического, государственно-общественного характера управления образованием

  1. Условия осуществления образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

В 2009-2010 учебном году школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В школе работает 59 педагогических работников, в том числе педагог-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, библиотекарь, вожатые.

Условием достижения оптимального качества образования является высокий уровень профессионализма педагогов школы. Педагогический коллектив школы характеризуется:

  • высоким уровнем образования – 96,6% педагогов имеют высшее образование;

  • высоким уровнем квалификации – 94,9% педагогов имеют квалификационную категорию (учителя высшей категории - 46%; учителя первой категории – 28,8%; учителя второй категории – 20,1%);

  • В числе работающих: Заслуженный учитель РФ – 1 человек награждены нагрудными знаками «Отличник просвещения» - 7 человек; «Почетный работник общего образования РФ» - 13 человек, награждены грамотами Министерства образования и науки РФ – 5 человек.

  • Административный состав - 4 чел, из них: руководители высшей категории – 4 чел.

  • Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

  • Школа обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется своевременно и в соответствии с планом.

Педагогический коллектив школы эффективно использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в образовательном процессе. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Целью деятельности методической службы в новых условиях является:

-создание единого методического пространства для более полного обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной и инновационной работы в общеобразовательных учреждениях;

-рост качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

Задачи методической работы базовой (опорной) школы:

- расширить возможности повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений сети в соответствии с потребностями развивающейся системы профильного образования;

- объединить усилия и возможности учреждений ассоциации для внедрения в образовательный процесс современных технологий в условиях сетевого взаимодействия;

- повысить эффективность использования методических, материально-технических, кадровых ресурсов с целью максимального удовлетворения познавательных интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.

Одной из основных задач, стоящих перед методической службой на сегодняшний день является расширение возможности повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений ассоциации в соответствии с потребностями развивающейся системы профильного образования и в условиях развития новой модели школы

Работа методической службы на базе опорной школы организована по принципу самоорганизующейся сети в горизонтальном пространстве, что позволяет рационально распределить функциональные обязанности между субъектами образовательной деятельности, ускорить принятие решений, повысить ответственность за конечный результат.

Наиболее эффективными на сегодняшний день являются следующие формы методической работы:

  • диспуты, дискуссии ("круглый стол", диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум);

  • "деловые" игры, ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;

  • обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых уроков, мероприятий или их цикла;

  • разработка диагностических методик, обсуждение технологий тестирования и анкетирования учащихся;

  • обсуждение актуального педагогического опыта и выработка рекомендации к его распространению и внедрению;

  • мастер-классы, работа педагогических мастерских.

Диссеминация положительного опыта позволяет включить каждого педагога в активную работу.

В 2009-2010 учебном году на базе школы проведен семинар для заместителей директоров школ Белгородского района по теме «Повышение профессиональных компетенций педагогов в условиях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

5. Характеристика учебно-материальной базы образовательного учреждения

В школе функционирует 38 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, мастерские, кабинет педагога - психолога, столовая, актовый зал.  Школа имеет 2 кабинета информатики. Эти кабинеты кроме учебного времени работают в режиме свободного доступа, имеют выход в Интернет. Используемая компьютерная техника и оргтехника отвечают современным требованиям (4 интерактивные доски, 28 мультимедийных проекторов, сканеры, лазерные принтеры, комплект электронных материалов.). Средства, полученные в результате победы в конкурсе инновационных образовательных учреждений потрачены на существенную модернизацию информационной среды школы.

Все учебные кабинеты соответствуют современным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Кабинеты обеспечены ТСО и другой оргтехникой.

Для обеспечения учебно - воспитательного процесса в течение года за счет бюджетных и спонсорских средств приобретены:

Ученики и учителя школы обеспечены учебниками и необходимой литературой для организации учебного процесса.

6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  2. Аналитический доклад (5)

    Доклад
    «Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2011 году,
  3. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».

Другие похожие документы..