Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка программы автоматизированного анализа результатов опросного метода оценки показателей обеспечения информационной безопасности деятельности...полностью>>
'Программа для подготовки'
Сущность и содержание бухгалтерского учета, его роль и значение в управлении организацией (предприятием). Предмет и метод бухгалтерского учета, его э...полностью>>
'Документ'
о проведении 5-й Международной научной конференции по военно-техническим проблемам, проблемам обороны и безопасности, использованию технологий двойно...полностью>>
'Классный час'
образовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,развивающая: развивать познавательный интер...полностью>>

Методические указания (13)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

41

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Данное методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения среднеспециальных учебных заведений.

Основная задача программы предмета «Английский язык» - научить пользоваться английским языком, как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, а также сфер учебного, бытового и профессионального.

В процессе занятий обучающиеся должны правильно воспринимать речь на английском языке (аудирование), участвовать в разговоре (диалог), составлять рассказ на заданную тему (монолог), читать и понимать английские тексты, кроме того, приобрести навыки грамотного письма на английском языке.

Основной метод изучения предмета – самостоятельная работа студентов. Цель данного пособия – помочь студентам в этой работе и выполнении ими контрольной работы. Рекомендуется следующая последовательность изучения материала:

  1. ознакомление с содержанием программы и методическими указаниями;

  2. изучение материала по рекомендуемой литературе;

  3. конспектирование основных положений;

  4. изучение активной лексики по урокам;

  5. выполнение упражнений для самоконтроля.

Правила выполнения и требования к оформлению

контрольной работы:

Вариант контрольной работы для каждого студента – индивидуальный, который определяется шифром студента. При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

  1. контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради;

  2. на обложку тетради приклеивается специальный бланк, выданный заочным отделением, в котором следует указать: наименование дисциплины; вариант; группу; шифр; фамилию, имя, отчество и адрес студента;

  3. работа должна быть написана аккуратно, чётким почерком;

  4. каждый вопрос варианта необходимо начинать с новой страницы;

  5. вопросы задания следует полностью переписывать в тетрадь;

  6. в конце контрольной работы следует указать список используемой литературы;

Контрольная работа сдаётся на заочное отделение для проверки. После получения проверенной зачтённой или не зачтённой контрольной работы, студент обязан ознакомиться с рецензией преподавателя, обратить внимание на исправления и если нужно, то сделать работу над ошибками для сдачи на повторное рецензирование в заочное отделение.

Зачтённая контрольная работа является допуском к зачёту!!!

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

  1. В области устной речи:

  1. Уметь участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учёбы, профессиональной деятельности, отдыха;

  2. Уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а также по темам, относящимся к учебно – профессиональной деятельности, в рамках определённой лексики;

  3. Понимать на слух речь, содержащую усвоенный языковой материал (допускается использование незнакомой лексики, знание которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой и лексической догадкой.)

  1. В области чтения:

  • Уметь читать со словарём тексты страноведческого, общенаучного и профессионального характера;

  • Уметь читать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения, и тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном или родном языке.

  1. В области письма:

  • Уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определённый программой;

  • Уметь с помощью словаря излагать в письменной форме содержание текста.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВВОДНЫЙ КУРС

  1. Согласные и гласные звуки английского языка. Интонация. Ударение. Побудительные предложения. Падежи имён существительных и местоимений.

  2. Род и число имён существительных. Дополнение. Место беспредложного дополнения в предложении. Определение.

  3. Инфинитив. Глагол to be в третьем лице единственного числа. Предложение. Местоимение it. Понятие об артикле. Неопределённый артикль.

  4. Определённый артикль. Указательные местоимения.

  5. Вопросительные предложения. Краткий утвердительный ответ. Отсутствие артикля перед существительными (при употреблении после существительного числительных в качестве определения).

  6. Отрицательное повествовательное предложение. Альтернативные вопросы. Предложное дополнение.

  7. Личные местоимения в именительном падеже. Спряжение глагола to be в настоящем времени. Предлоги места и направления.

  8. Отрицательная форма повелительного наклонения. Специальные вопросы. Причастие I (Participle I). Настоящее время группы Continuous (the Present Continuous Tense).

  9. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы, начинающиеся с вопросительных слов who, whose, where.

  10. Выражение отношений родительного падежа с помощью предлога of.

ОСНОВНОЙ КУРС

Лексика

Грамматика

  1. We learn foreign languages. We are part-time students.

Настоящее время группы Indefinite (the Present Indefinite Tense). Наречия неопределённого времени.

  1. My family. My friends. My work.

Образование формы 3 – го лица единственного числа настоящего времени группы Indefinite.

  1. My working day. My colleagues.

Объектный падеж местоимений. Количественные местоимения – much, many, little, few.

  1. Travellings. The United Kingdom.

Основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite правильных глаголов и глагола to be. Притяжательный падеж.

  1. My weekend. My free time. My hobbies.

Прошедшее время группы Indefinite неправильных глаголов. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.

  1. Education in England.

Глагол to have и оборот have (has) got. Неопределённые местоимения some / any.

  1. London. Places of interest.

Оборот there is (are) в настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Модальные глаголы.

  1. The political system of the United Kingdom.

Будущее простое неопределённое время (The Future Indefinite Tense).

  1. The weather in England.

Степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison). Функции one и that of. Отглагольное существительное.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н. А. Лукьянова. Учебник английского языка, часть 1. М.: ДеКонт – ГИС, 1998.

  2. А. В. Парахина, С. А. Тылкина. Учебник английского языка: Для средних специальных учебных заведений, 2-е издание, исправления и дополнения. М.: Высшая школа, 1987, стр. 384.

  3. В. К. Мюллер. Англо – русский словарь. Издание 23-е, стереотипное. М.: Русский язык, 1992.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

ФОНЕТИКА

  1. Какие типы ударений вы знаете?

  2. Какова интонация приветствия, обращения, повествовательного и вопросительного предложений?

  3. Назовите случаи употребления нисходящего и восходящего тонов.

  4. Как читаются английские гласные в ударных слогах? (назовите четыре типа чтения).

  5. Как читаются следующие сочетания: sh; сh; th; ng; igh; qu; wa; wh; ои + r; oo + k; ck; tch; nk; wr.

  6. Назовите согласные, имеющие два чтения.

ГРАММАТИКА

  1. Назовите падежи имён существительных и местоимений.

  2. Дайте определение второстепенных членов предложения и назовите их место в предложении.

  3. Назовите порядок слов в английском повествовательном предложении (вопросительном). Типы вопросов.

  4. Назовите случаи употребления неопределённого и определённого артиклей.

  5. Назовите особенности образования множественного числа существительного.

  6. Для выражения какого действия употребляется The Present Continuous Tense?

  7. Как образуется настоящее время группы Indefinite? (будущее время этой же группы)?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

Схема построения английского повествовательного предложения

Обстоятельство времени

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Косвенное

Прямое

Места

Времени

Every evening

Каждый вечер

I

я

The teacher

Учитель

Read

Читаю

Asked

Спросил

Him

Его

English

books

Английские книги

At home

Дома

At the lesson

На уроке

Yesterday

Вчера

Таблица 2

Множественное число имён существительных

Plural = Singular + – (e)s

(множественное число) (единственное число)

Произношение – (e) s

В каких случаях

Примеры

[s]

После глухих согласных

book → books [s]

книга книги

lamp → lamps [s]

лампа лампы

[z]

  1. После звонких согласных и гласных

  2. Y после гласной

  3. Если существительное оканчивается на о

  4. Если существительное оканчивается на f, fe (f, fe переходят в v)

room → rooms [z]

комната комнаты

girlgirls [z]

девочка девочки

beebees [z]

пчела пчёлы

boyboys [z]

мальчик мальчики

hero→ heroеs [z]

герой герои

life→ lives [z]

жизнь жизни

[iz]

  1. Если существительное оканчивается на -s, -ss, -x, -sh, -сh, -tch, во множественном числе прибавляется es.

  2. Y после согласной (у переходит в i) +es.

bus buses [iz]

автобус автобусы

box boxes [iz]

коробка коробки

family families [iz]

семья семьи

Таблица 3

Особые случаи образования множественного числа существительных

Таблица 4

(Артикль) The Article

The Indefinite Article

(Неопределённый артикль)

The Definite Article

(Определённый артикль)

  1. Какой – то, какая – то, в обороте there is/there are

There is a book on the table. – На столе есть книга.

  1. С лицами или предметами, уже известными, ранее упоминавшимися

Are the boys working in the garden? – (Эти) мальчики работают в саду?

  1. Перед именным членом составного сказуемого

She is a good girl. – Она хорошая девочка.

  1. Перед порядковыми числительными

Yu. Gagarin is the first cosmonaut. Ю. Гагарин – первый космонавт.

  1. В устойчивых сочетаниях

I am in a hurry. – Я спешу.

  1. Перед прилагательными в превосходной степени

He is the best pupil in our group. – Он лучший учащийся в нашей группе.

  1. Артикль не ставится перед вещественными существительными, но употребляется при уточнении ситуации

Do you like milk? Yes, pass me the milk, please. – Вы любите молоко? Да, передайте мне, пожалуйста, (это) молоко.

  1. С существительными, обозначающими предметы, единственные в своём роде

The sky was blue. – Небо было голубое.

  1. Артикль не ставится перед именами собственными

Mary lives in Moscow. – Мери живёт в Москве.

  1. С названиями рек, морей, гор, океанов

London stands on the Thames. – Лондон расположен на Темзе.

Таблица 5

Выражение падежей в английском языке

Падеж

Предлог

Пример

Именительный

-

(порядок слов)

The student is in the technical school. – Студент в техникуме.

Родительный

of

The room of the student is large. – Комната студента большая.

The walls of the room are green. – Стены комнаты зелёные.

Дательный

to

Give this book to the girl. – Отдайте эту книгу девочке.

Винительный

-

(порядок слов)

I see a girl in the room. – Я вижу девушку в комнате.

Творительный

with

(если существительное или местоимение обозначает предмет, которым производится действие)

I write with a pen. – Я пишу ручкой.

Творительный

by

(если существительное или местоимение обозначает лицо, действующую силу, которая производит действие)

The letter was written by my friend. – Письмо было написано моим другом.

Предложный

about

Tell me about your family. – Расскажите о своей семье.

Таблица 6

Имя существительное

(The Noun)

Общий падеж

(The Common Case)

Притяжательный падеж

(The Possessive Case)

Единственное число (Singular)

Множественное число (Plural)

a girl – девушка

(girls – девушки)

a girl/s room = a room of the girl – комната девочки

girls/ rooms = rooms of girls – комнаты девочек

the boy – мальчик

(the boys – мальчики)

the boy/s room = a room of the boy – комната мальчика

the boys/ room = the rooms of the boys – комнаты мальчиков

the child – ребёнок (the children – дети)

the child/s room = the room of the child – комната ребёнка

the children/s room = the room of the children – комната детей

Таблица 7

Местоимения

Личные

Притяжательные

Возвратные и усилительные

Именительный падеж

Объектный падеж

1-я форма (перед существительным)

2-я форма – абсолютная (самостоятельная)

I я

me мне, меня

my мой

mine

myself себя, сам

he он

him ему, его

his его

his

himself себя, сам

she она

her ей, её

her её

hers

herselfсебя, сама

it он, она, оно

it ему, его, ей

its его, её

its

itself себя, сам, сама

we мы

us нам, нас

our наш

ours

ourselves сами, себя

you вы

you вам, вас

your ваш

yours

yourselves сами, себя

they они

them им, их

their их

theirs

themselves сами, себя

Таблица 8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания (6)

    Методические указания
    Данные методические указания предназначены для самостоятельной подготовки к лабораторным работам по компьютерной графике, а также для их выполнения в классе с преподавателем.
  2. Методические указания к контрольным работам для студентов фбо кафедра иностранных языков

    Методические указания
    4 144/09з 08050 , 080105, 080109 II Методические указания по выполнению к/р № 3, 4 1/09з 0 01 II Методические указания по выполнению к/р № 3,
  3. Методические указания мук 3 721-98 3 Пищевые продукты и пищевые добавки

    Методические указания
    См. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденные Главным государственным санитарным
  4. Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные водные объекты

    Методические указания
    засорения и истощения, охрану здоровья населения, а также ликвидацию последствий вредных воздействий на водный объект и его экосистему. 1. Нормативные ссылки В настоящем документе использованы положения следующих законодательных и
  5. Методические указания к освоению практических навыков по эпидемиологии министерство образования и науки украины

    Методические указания
    2734 Методические указания к освоению практических навыков по эпидемиологии / Составители: Н.Д. Чемич, Г.С. Зайцева, Н.И. Ильина, В.В. Захлебаева. - Сумы: Изд-во СумГУ, 2009.
  6. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов очной формы обучения по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Составители Ю. С. Москаленко А. В. Ямшанов

    Методические указания
    В методическом указание раскрываются основные виды дипломных работ, структура, содержание и требования, которые предъявляются к работе, а также порядок ее выполнения и защиты; приводится примерный перечень тем дипломных работ.

Другие похожие документы..