Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
“Было время, когда считали возможным сообщить образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, п...полностью>>
'Документ'
В целях упорядочения ведения и использования первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения, приведения медицинской документации к ...полностью>>
'Реферат'
Целью нашего курса «Введение в Литургическое Предание Православной Церкви» является постижение смысла православного богослужения. Дело в том, что наша...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится декабря 2009 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.088.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени ...полностью>>

Либеральные реформы в России 60-70 гг

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Либеральные реформы в России 60-70 гг.

  1. Либеральные реформы/преобразования, изменение, переустройство какой либо стороны общественной жизни. За отменой крепостного права последовали другие реформы в области местного самоуправления, суда, образования, цензуры, в военном деле.

    Реформа

    Содержание

    Значение

    Реформа местного самоуправления-земская. 1864г

    Земства – выборные представительные учреждения, занимающиеся решением хозяйственных вопросов на местах,/ т.е. в губерниях и уездах/. Выборы, граждане, мужчины, имущественный ценз. Многоступенчатые, по куриям/ земледельцев, горожан, крестьянских обществ.

    Земства играли существенную роль в решении местных вопросов, /образование, культура, мед, вед помощь/. Способствовали развитию территорий. Но их деятельность была ограничена только хозяйственными вопросами, любое решение могло быть отменено губернатором, недостаточно учитывались интересы крестьянства.

    Судебная 1864г.

    Сенат / рассмотрение политических дел, высший апелляционный суд/.

    Окружной суд с присяжными заседателями.

    Мировой судья/ для гражданских исков на сумму не менее 500 руб. и мелкие правонарушения, без присяжных заседателей с одним судьей/. Волостной суд/ для рассмотрения мелких крестьянских правонарушений/.

    Суд стал бессословным,/ т.е. представители всех сословий судятся в одном суде. Гласный, т.е. судебное заседание, открыто для всех желающих. Состязательность сторон, т. е на процессе две стороны прокурор и адвокат состязаются.

    Независимый от администрации, т.е. судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора.

    Военная1874г

    Всеобщая воинская повинность для мужчин с 20 лет. Срок службы зависел от уровня образования призывника. Перевооружение армии. Новые военные учебные заведения. Отменены телесные наказания. Улучшилось питание, создание солдатских школ.

    Повышение боеспособности русской армии благодаря возможности ее пополнения во время войны обученным военным резервом. Нанесен серьезный удар по сословной организации общества.

    Просвещение 1864г.

    Расширение учебных заведений различного типа/государственных, земских, воскресных/

    Развитие реальных гимназий, в которых могли обучаться дети разных сословий. Начало женского образования

    Создание образованного социального слоя, способствующего развитию экономики, стабилизации общества.

  2. Конституционные метания Лорис-Меликова. Завершить все реформы должна была политическая реформа: расширение представительных учреждений, снизу до верху. Создание в стране конституционной монархии. На что русские цари не хотели идти, но в стране начинается полоса террора, против чиновников и самого императора. Но жизнь заставляла и после второго покушения, император создал Верховную распорядительную комиссию и назначил ее начальником Лорис-Меликова - харьковский губернатор, популярный военачальник. Лорис-Меликов начал с перестройки полицейских органов-сосредоточил в одних руках МВД и Жандармерию. Количество покушений стало меньше. Осознав роль газет - ослабил цензуру, не препятствовал критике правительства.

Снял с должностей непопулярных министров- просвещения Д.Толстого./ Предложил царю проект привлечения общественности для обсуждения ряда законов. Проект не походил на Конституцию, но был первым шагом привлечения общественности для обсуждения важных законопроектов. Но 1 марта 1981г царь был убит. Реформы не были завершены.

№. 3Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России.

Феодализм_ система поземельных и политических отношений, которая характеризуется тем, что: вся земля находится в ч/с немногочисленной группы лиц/феодалов, помещиков/: происходит закрепощение населения в пределах своих владений, обладает полной властью/ налоги, судебная и пр./.: наделяет крестьян землей, а они несут в свою очередь различные повинности за ее пользование: в пределах вотчины ведется натуральное хозяйство.

Капитализм: форма экономического развития и народного хозяйства, которая характеризуется тем, что орудия производства отчуждаются от рабочих и становятся собственностью небольшой группы лиц/буржуазии,/: производство принимает товарный характер. Все изделия производятся для рынка с многочисленными его посредниками-торговцами: разделение труда, применении машин и механических двигателей достигает высшей степени развития: Регулятором производства является рынок с его колебаниями спроса и предложения: условия рынка подчиняются не только товарные цены, но и цены на рабочую силу человека, которая покупается предпринимателем капиталистом на таких же основаниях, как и всякий другой товар. Отношения между предпринимателем и рабочим строятся на основе договора о найме, то есть купли – продажи рабочей силы.

Экономический строй – организация производства и торговли в стране.

Социальный строй – состав общества, система отношений внутри общества.

После отмены крепостного права в стране наступили следующие проблемы:

  1. Крестьянское малоземелье, крестьяне получили норму, все выше нормы было отрезано, отрезки составляли до 20%. К тому наблюдается естественный рост населения. Земли нехватает, необходимо арендовать землю у помещика, при этом еще выплачивать выкуп за норму земли/ в среднем в год по 30 руб./

  2. Сохраняется система отработок, которая явилась следствие малоземелья, т. к крестьяне не могли платить за аренде и отрабатывали на полях помещика бесплатно, отличие что. Свободный, но по прежнему работает бесплатно Это, конечно, не приводило к повышению производительности труда на землях помещика, а результате к рентабельности хозяйства.

  3. Незначительное развитие элементов капитализма. Перевод на капиталистические рельсы требовал денежных затрат. /инвентарь, скот, фонды,/ В большинстве у помещиков этого не было, т.к. крестьяне все это делали своими орудиями труда. Сохранялись феодальные пережитки, и помещики не стремились к капитализации своего хозяйства. То есть не платили своим работникам деньги за работу, не предоставляли им орудия труда.

  4. Община,- которая сковывала хозяйственную деятельность крестьян.

5.Развитие промышленности: Быстрых темпов изменений сначала не произошло, Но к 80м годам рост, промышленный переворот, появляются машинная техника, крупные фабрики. Растет класс промышленников и пролетариата. Пролетариат формировался из крестьян, ремесленников, мещан. Буржуазия: из купечества, реже из дворян и крестьян. Наряду с крупным производством сохраняется мелкое крестьянское/промыслы/.

Этому способствовала политика государства: финансовая/кредиты, банки/. Строительство ж/дорог. Но мешали феодальные пережитки./Отработка, община, помещичье землевладение./

Понятия: выкупная операция. Капитализация оброка, отрезок, земства, курия, имущественный ценз, городская управа, городской голов, всеобщая воинская повинность., отработочная система, капитализм, феодализм, социальный строй, экономический строй, аренда, буржуазия, пролетариат, община, подрядчик, лабазник, десятник, артель.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Деятельность великого князя константина николаевича в контексте реформирования социально-политического строя россии (60-70-е гг. XIX в.)

    Автореферат
    Актуальность темы исследования состоит в обращении к фундаментальным для отечественной истории и современности вопросам, которые связаны с государственным и общественным устройством России.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России. 1861 1917 гг.» для специальности 032600 «история» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Отечественная история» для исторических факультетов педагогических университетов подготовлен и ведется с учетом требований, вытекающих из профессиональной характеристики специалиста – учителя истории, и в соответствии с новыми учебными планами.
  3. Программа вступительного экзамена по дисциплине история России по направлению подготовки магистров

    Программа
    1. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ РОССИИ. Россия в контексте мировой истории. Особенности российской цивилизации. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории России.
  4. 10000 изданий по истории государственного управления и самоуправления в России

    Исторический очерк
    200 лет Тамбовской губернии и 60 лет Тамбовской области: Историко-статистический обзор. / Администрация Тамбовской обл.; Тамбовский обл. ком. гос. статистики; Тамбовский гос.
  5. Россия в истории мировой цивилизации

    Документ
    Америка. Никто в Евразии тогда еще не знал, что за океаном лежит огромный материк. А между тем, люди, перебравшиеся на него с Чукотки во время последнего оледенения, за четыреста веков заселили его весь - от Аляски до Огненной Земли

Другие похожие документы..