Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
- в аспірантурі під французько-українським подвійним науковим керівництвом для роботи над дисертацією (три наукові стажування по 6 місяців протягом 3 ...полностью>>
'Программа'
3) Содержание и особенности проведения стоматологического просвещения в женских консультациях, комнатах здорового ребенка, детских садах, школах, сто...полностью>>
'Закон'
Президентом Российской Федерации 11 июля 2011 года подписан Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об админис...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
УМК содержит программу курса, тематический план курса, список литературы, контрольные вопросы по теоретической части курса, тематический план практич...полностью>>

Моу «Полотняно-Заводская сош №1» Классный час

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Полотняно-Заводская СОШ №1»

Классный час

«Фабрика вчера

сегодня…

завтра»

Подготовила и провела классный руководитель 8-б класса – Золотарева Валентина Петровна (03.05.06 г.)

Оформление:

  1. заголовок;

  2. эпиграф: «Люблю тебя, Петра творенье»;

  3. портрет Петра I;

  4. портрет А.А. Гончарова;

  5. рисунок эмблемы фабрики – парусник;

  6. книжка-раскладушка по итогам экскурсии на фабрику;

  7. страницы журнала:

    • Полотняные Заводы (как все начиналось)

    • Афанасий Абрамович Гончаров

    • Фабрика и ее владельцы

    • Фабрика второй половины 20 века

    • Фабрика сегодня

    • Мы из Полотняного Завода! (Полотняный Завод сегодня)

Ход мероприятия.

Учитель. На уроках литературы мы часто с вами обращаемся к таким понятиям, как: личность, эпоха, история.

  • Когда о происходящих событиях можно сказать: совершается история?

  • Может ли отдельная личность влиять на ход этих событий?

  • Что является определяющим: личность выбирает эпоху, или эпоха выбирает личность?

  • И могут ли события, происходящие в определенном месте влиять на ход истории государства?

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы, обращаясь к истории становления и развития нашей Полотняно-Заводской бумажной фабрики, значимом предприятии не только в районе и области, но чья продукция известна даже в отдаленных уголках нашей страны.

Тема нашего устного журнала: «Фабрика вчера, сегодня, завтра». На наше мероприятие приглашены гости:

  1. Вера Григорьевна Засыпкина – ветеран труда, отработала на фабрике 38 лет.

  2. Вера Ивановна Маринина – ведущий специалист фабрики, начальник тетрадного цеха.

  3. Елена Владимировна Назарова – научный сотрудник дома-музея Гончаровых.

Они обязательно присоединятся к нашему разговору.

Звучит классическая музыка.

Учитель. «Люблю тебя, Петра творенье». Бесспорно этими словами Пушкин обращался не к Полотняному Заводу, а к великому городу на Неве Санкт-Петербургу. Но именно благодаря неудержимому желанию царя Петра I сделать Россию великой морской державой, на берегу реки Суходрев была построена полотняная мануфактура, и появился поселок Полотняный Завод. И как знать, как сложилась бы судьба маленького сельца Сгомонь, если бы не Указ царя Петра I, и состоялись бы Полотняные Заводы, и был бы поселок, если бы не выбор и старания купца Тимофея Карамышева.

Итак, 7 марта 1718 года Петр I издал Указ, в котором приказывал буквально следующее:

(читает ученик) «Для делания парусных полотен построить заводы в том месте, где приищет; и тот завод умножить; и к тому заводу сколько понадобится нанимать работных людей и покупать нужные для того припасы».

Учитель. Тимофей Карамышев тут же отправился на поиски подходящего для постройки фабрики места.

Он прослышал, что на реке Суходрев стоит сельцо Сгомонь. Место Карамышеву очень понравилось. Издавна оно было известно домашними ткачами. Здесь выращивали лен, коноплю. Но особый интерес для Карамышева представляла мельница на реке. И все это: река, мельница, умельцы-ткачи – послужило предпосылками для создания полотняной мануфактуры.

Два года шло строительство парусно-полотняной фабрики. И вот в Санкт-Петербургскую Мануфактур-коллегию поступает сообщение, что Карамышев исполнил Указ царя.

А два года спустя в 1720 году рядом с полотняной строят бумажную фабрику. Для эпохи 18 века было характерно соседство двух фабрик, полотняной и бумажной, потому что бумага того времени делалась из лоскутов, из тряпок, из отходов.

В 1725 году бумажная мануфактура калужского купца Карамышева была завершена строительством и давало продукцию.Активность хозяина Полотняного Завода проявилась здесь во всю свою силу. И под стать ему оказались два его энергичных приказчика. Один был из калужских посадских людей Афанасий Абрамович Гончаров, а другой приходился Карамышеву племянником. Это был Григорий Иванович Щепочкин.

Парусное полотно и бумага имели солидный спрос. Далеко идущие планы строил предприимчивый заводчик. Ему удается осуществить дерзкий по тому времени замысел. Сотни крепостных копали новое русло для реки. С темна и до темна деревянными лопатами выбирали крестьяне тяжелый грунт. И свернула река в сторону. Сделала изгиб. И оседлала ее деревянная плотина, которая сти\оит на этом месте и сейчас.

Основатель полотняно-заводской мануфактуры купец Тимофей Карамышев умер в 1735 г. После его смерти Гончаров и Щепочкин, ранее вошедшие в пай, «полюбовно» разделили между собой имущество и постройки.

Гончаров продолжал вырабатывать полотно и бумагу на старых фабриках. Щепочкин же перенес свои постройки на «Новый двор» в черте Полотняного Завода и открыл вторую полотняную мануфактуру.

Так в селе Сгомонь в 40-х годах 18 столетия стало две полотняных и одна бумажная фабрики. С тех пор село все чаще и чаще стали называть «Полотняные Заводы».

Такова история возникновения фабрики – это была 1-ая страница нашего устного журнала.

Музыка умолкает.

Вторая будет посвящена владельцу бумажной фабрики Афанасию Абрамовичу Гончарову.

Послушайте интересный рассказ ваших одноклассников и подумайте: можно ли сказать, что и Тимофей Карамышев и Афанасий Гончаров – яркие фигуры, чьи действия повлияли на историю не только нашего поселка, но и на развитие государства Российского.

Выступление уч-ся, обсуждение задания.

Учитель. Следующая страница журнала «Фабрика и ее владельцы». Эту сторону историю фабрики и рода Гончаровых нам поведает научный сотрудник дома-музея Гончаровых Елена Владимировна Назарова.

Выступление сотрудника музея.

Учитель. После 1917 года фабрика уже государственное предприятие. А уже в 1923 году становится предприятием Всесоюзного значения.

Своими воспоминаниями о фабрике 2-ой половины 20 века поделится Вера Григорьевна Засыпкина – интересный человек и удивительная женщина, необыкновенно скромная и до сих пор влюбленная в свою профессию.

Выступление Засыпкиной В.Г.

Учитель. Ровно 50 лет назад закончила нашу школу, ровно 50 лет назад пошла работать на фабрику рабочей-сортировщицей и отдала ей 38 лет. А на протяжении 28 лет занимала такие должности, как: мастер цеха, технолог цеха и начальник цеха.

За высокие заслуги – достойная награда. Вера Григорьевна награждена орденом «Трудовой Славы III степени». Всего лишь несколько человек на фабрике имеют такие награды. И с полным правом можно сказать, что имя Веры Григорьевны вписано золотыми буквами в историю фабрики.

Учитель. Две недели назад вы были на экскурсии на фабрике. Перед тем как мы предоставим слово специалисту фабрики наших дней, я хотела бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями от увиденного во время экскурсии.

Выступления уч-ся.

Учитель. О фабрике сегодняшних дней расскажет ведущий специалист фабрики, начальник тетрадного цеха Вера Ивановна Маринина.

Выступление Марининой В.И.

Учитель. Как вы думаете, почему эмблемой фабрики является этот рисунок, что он символизирует?

(Он напоминает историю возникновения фабрики: это парусник, несущийся по волнам, а парус из полотен нашей фабрики).

Итак, мы подошли к последней странице нашего журнала. Мне хотелось бы, чтобы вы, ребята, знали о богатой истории нашего края, о замечательных мастерах бумажного дела. И кто бы вас ни спросил: «Откуда вы родом?» - вы, жители этого уголка земли калужской, с гордостью бы отвечали: «Мы из Полотняного Завода!»

Учитель благодарит всех уч-ся и гостей за участие в классном часе, гостям дарят цветы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальной системы образования (2)

    Задача
    Публичный доклад – это публичный документ в форме периодического отчета отдела образования и спорта администрации МР «Дзержинский район» перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии
  2. Хвастовичский район

    Документ
    представление материалов организации внеклассной работы по предмету, методических разработок, результаты освоения обучающимися образовательных программ
  3. Основная образовательная программа моу бутурлиновская сош №1 Начальная школа на 2011-2015 гг. Целевой раздел пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе « Наша новая школа» сформулировал основные требования к современной школе и отметил, что она должна соответствовать целям опережающего инновационного
  4. Муниципальное учреждение (5)

    Документ
    Галеева Р. С., заместитель директора Объединённого музея писателей Урала, Тарасова Надежда Петрова- заведующая музеем П. П.Бажова в г. Екатеринбурге. УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПЕРЕДВИЖНОМУ МУЗЕЮ П.
  5. Виктор Петрович Астафьев Последний поклон повесть в рассказ

    Рассказ
    В очередной том серии «Проза века» вошла лирическая повесть в рассказах известного российского писателя В.Астафьева «Последний поклон». В ней писатель воссоздает жизнь своего народа на протяжении 30–90 годов XX века и рассказывает

Другие похожие документы..