Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Во исполнение статьи 29 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных...полностью>>
'Сочинение'
В автобиографическом рассказе «По закону» он пишет: «Вид чёрной матросской ленты повергал меня в трепет, в восторженную зависть к этим существам троп...полностью>>
'Документ'
Поезд, запущенный в Болонье, несется на полной скорости. Следующей станцией будет встреча на министерском уровне в Берлине, намеченная на 18–19 сентяб...полностью>>
'Доклад'
В нашем городе большое внимание уделяется работе по привлечению трудоспособного населения к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу...полностью>>

Правительство хабаровского края постановление от 23 июля 2009 г. N 214-пр о краевой целевой программе (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. N 214-пр

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 01.02.2010 N 23-пр, от 17.08.2010 N 223-пр,

от 15.12.2010 N 353-пр, от 19.05.2011 N 143-пр)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.):

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2010 N 353-пр)

2.1. Обеспечить организацию работы исполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края и других организаций в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

2.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края, объединениями и ассоциациями предпринимателей в части реализации мероприятий Программы.

2.3. Ежегодно до 15 марта представлять Губернатору края информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

2.4. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в министерство финансов края на финансирование мероприятий Программы.

2.5. В срок до 31 декабря 2009 г. разработать и утвердить необходимые для реализации мероприятий Программы положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованиям края.

2.6. Проработать вопрос о привлечении в 2010 году в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Министерством экономического развития Российской Федерации, средств федеральной субсидии для создания гарантийного фонда.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации Программы, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и внешних связей края отчет о выполнении мероприятий Программы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований края в установленные сроки разработать муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом Программы и приоритетов развития муниципальных образований края.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом.

6. Признать утратившими силу с 01 января 2010 г. постановления Правительства Хабаровского края:

от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы";

от 07 июля 2008 г. N 161-пр "О внесении изменений в Мероприятия по реализации Основных направлений развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы";

от 16 июня 2009 г. N 181-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007 - 2009 годы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития и внешних связей края Калашникова В.Д.

(п. 7 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2010 N 353-пр)

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 23 июля 2009 г. N 214-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края

от 01.02.2010 N 23-пр, от 17.08.2010 N 223-пр,

от 15.12.2010 N 353-пр, от 19.05.2011 N 143-пр)

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства

в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы"

Наименование - краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и

Программы среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 -

2012 годы" (далее - Программа)

Основание для - пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля

разработки 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего

Программы предпринимательства в Российской Федерации", подпункт "д"

пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии

по вопросам регионального развития от 02 декабря 2008 г.

N 1, подпункт 7.2.2 постановления Правительства

Хабаровского края от 19 марта 2009 г. N 87-пр "Об итогах

работы за 2008 год и о задачах органов исполнительной

власти Хабаровского края по развитию экономики в

2009 году"

Государственный - Правительство Хабаровского края в лице министерства

заказчик экономического развития и внешних связей Хабаровского

Программы края

Основной - министерство экономического развития и внешних связей

разработчик Хабаровского края

Программы

Сроки и этапы - 2010 - 2012 годы, в три этапа:

реализации I этап - 2010 год,

Программы II этап - 2011 год,

III этап - 2012 год

Цели Программы - создание благоприятных условий для устойчивого

функционирования и развития малого и среднего

предпринимательства и повышение его роли в

социально-экономическом развитии Хабаровского края (далее

также - край);

формирование условий, стимулирующих граждан к занятию

предпринимательской деятельностью для повышения занятости

населения

Задачи - повышение конкурентоспособности субъектов малого и

Программы среднего предпринимательства на внутренних и внешних

рынках;

расширение доступа субъектов малого и среднего

предпринимательства к финансовым ресурсам;

улучшение стартовых условий для предпринимательской

деятельности;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего

предпринимательства;

совершенствование подготовки кадров для малого и среднего

предпринимательства;

вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую

деятельность;

совершенствование нормативной правовой базы и правового

обеспечения предпринимательской деятельности;

консолидация и структурирование предпринимателей в

объединения, повышение роли саморегулируемых организаций

предпринимателей;

содействие в устранении административных барьеров и

препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего

предпринимательства;

проведение территориальной политики для развития

субъектов малого и среднего предпринимательства;

развитие деловой активности населения края за счет

повышения интереса к предпринимательской деятельности

Основные - прирост числа субъектов малого и среднего

целевые предпринимательства;

индикаторы и доля малых и средних предприятий в общем числе

показатели хозяйствующих субъектов края;

эффективности количество малых и средних предприятий в крае на одну

реализации тысячу жителей;

Программы количество новых рабочих мест;

доля численности занятых в малом и среднем

предпринимательстве в общей численности занятых в

экономике края;

доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте

предприятий края

Основные - нормативно-правовое, аналитическое и организационное

мероприятия обеспечение малого и среднего предпринимательства;

Программы повышение конкурентоспособности субъектов малого и

среднего предпринимательства;

развитие молодежного предпринимательства;

содействие сокращению административных барьеров в

развитии предпринимательства;

совершенствование информационно-консультационной и

методической поддержки;

развитие взаимодействия и социального партнерства органов

власти и предпринимательства

Объемы и - источник финансирования Программы - краевой бюджет,

источники субсидии из федерального бюджета и иные источники.

финансирования Средства краевого бюджета (2010 - 2012 годы) - 82685 тыс.

Программы рублей, в том числе по годам:

2010 год - 27185 тыс. рублей;

2011 год - 48000 тыс. рублей;

2012 год - 7500 тыс. рублей.

Субсидии из федерального бюджета (2010 - 2012 годы) -

104889 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 66889 тыс. рублей;

2011 год - 38000 тыс. рублей.

Средства иных источников (2010 - 2012 годы) -

16095 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 6910 тыс. рублей;

2011 год - 5130 тыс. рублей;

2012 год - 4055 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2011

N 143-пр)

Ожидаемые - в оптимистичном варианте:

результаты прирост числа субъектов малого и среднего

реализации предпринимательства на 4,9 тыс. единиц;

Программы увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе

хозяйствующих субъектов края до 34,5 процента;

увеличение количества малых и средних предприятий в крае

на 1 тыс. жителей до 9,7 единицы;

увеличение количества новых рабочих мест на 6,7 тыс.

единиц;

увеличение доли численности занятых в малом и среднем

предпринимательстве в общей численности занятых в

экономике края до 28,4 процента;

увеличение доли оборота малых и средних предприятий в

общем обороте предприятий края до 30,8 процента

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2011

N 143-пр)

Система - Правительство края, министерство экономического развития

организации и внешних связей края

контроля за

исполнением

Программы

1. Характеристика состояния и проблем

в сфере малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики края, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в 2008 году базовая совокупность (реально действующих) малых предприятий составляет 12,6 тыс. единиц, из которых 9 тыс. (или 71,4%) относятся к микропредприятиям (с численностью работающих до 15 человек). Малые предприятия заняты в основном в сфере торговли (43,5%), в строительстве (14,3%), операциях с недвижимостью (14,8%), обрабатывающих производствах (7,5%).

Число индивидуальных предпринимателей в крае выросло к 2006 году более чем на 6 тыс. человек (около 24%), в 2008 году составило 32,7 тыс. человек.

Структурное распределение малого бизнеса по видам экономической деятельности в крае в основном соответствует общероссийской ситуации.

Территориально основная часть малых предприятий (80%) и индивидуальных предпринимателей (69%) размещена в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.

В 2008 году на малых предприятиях было занято более 105 тыс. человек. Помимо постоянных работников, малые предприятия активно привлекают внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера. Численность этих работников составила около 12 тыс. человек.

В 2008 году в крае оборот малых предприятий составил 175,7 млрд. рублей, или 33 процента от оборота полного круга организаций края по всем видам экономической деятельности. В общем обороте малых предприятий 51 процент приходился на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 19 процентов - на обрабатывающие производства, 8 процентов - на строительство.

По обороту малых предприятий и среднесписочной численности их работников край в 2008 году занимает соответственно второе и третье места среди регионов Дальневосточного федерального округа.

Число средних предприятий составило 159 единиц со среднесписочной численностью работающих более 20 тыс. человек.

В целом малый и средний бизнес с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство 28 процентов от числа занятых в экономике края.

За 2008 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет края составили 5,1 млрд. рублей, во все уровни бюджетов - 9,1 млрд. рублей.

Таблица 1

Отдельные показатели деятельности

малого предпринимательства края в 2008 году

┌───────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────┐

│ Показатели │ Единица │ В среднем │ Хабаровский │

│ │ измерения │ по России │ край │

└───────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────┘

Плотность малых предприятий на единиц 9,9 9,0

1 тыс. жителей

Доля занятых на малых предприятиях процентов 13,0 13,0

от экономически активного населения

Доля оборота малых предприятий - " - 28,0 40,2

неторговой сферы

Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей ниже среднероссийского показателя, в 2008 году составила 9 предприятий, не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора.

На развитие малого и среднего предпринимательства в крае значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований края проблемы:

- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;

- слабый уровень развития малого и среднего предпринимательства в северных территориях края в силу сложившейся структуры экономики;

- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства и прежде всего в муниципальных районах края;

- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства;

- частые изменения нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.

Решение обозначенных проблем в сфере развития предпринимательства без использования программно-целевого метода означает стихийное развитие ситуации, несогласованные и нескоординированные действия органов исполнительной власти края, самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

2. Обоснование необходимости использования

программно-целевого метода

В соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вся государственная и муниципальная политика в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.

Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:

- кризисные явления в экономике;

- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- снижение финансирования программы;

- негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни.

Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки, и в конечном итоге может вызвать снижение показателей деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе снижение числа занятых в этом секторе экономики, повлиять на создание социальной напряженности.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития малого и среднего предпринимательства предполагает два варианта развития ситуации (целевые индикаторы по вариантам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе):

- оптимистичный - в случае подъема экономики, более динамичного развития предпринимательства и достижения краем по окончании реализации Программы среднероссийского уровня отдельных показателей состояния развития малого и среднего предпринимательства;

- пессимистичный - в случае развития кризисных явлений, не позволяющих малому и среднему предпринимательству динамично развиваться.

3. Цели и задачи Программы, приоритетные направления,

в которых необходима поддержка

малого и среднего предпринимательства

3.1. Целями Программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии края; формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения.

Основными задачами Программы являются:

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;

- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;

- консолидация и структурирование предпринимателей в объединения, повышение роли саморегулируемых организаций предпринимателей и повышение их социальной ответственности;

- содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

- проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие деловой активности населения края за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.

3.2. Приоритетные направления, в которых необходима поддержка малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, особенно в сельских и северных территориях края, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:

1) инновационная деятельность;

2) производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;

3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

4) строительство и производство строительных материалов;

5) предоставление бытовых, транспортных услуг населению;

6) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских и северных районах края;

7) обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер.

4. Мероприятия Программы

Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку развития малого и среднего предпринимательства края, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий Программы средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования.

План мероприятий Программы (приложение N 2) содержит следующие разделы:

1) нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по совершенствованию действующей нормативной правовой базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства; проведение аналитических, научно-исследовательских работ и социологических опросов по вопросам потенциала развития малого и среднего предпринимательства; ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки, а также мероприятия, способствующие формированию позитивного общественного мнения о предпринимательстве и пропаганде его социальной значимости;

2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства (субъекты, работающие менее одного года со дня государственной регистрации); развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе муниципальной, развитие финансовой и имущественной поддержки; содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производственной деятельности, а также повышению квалификации кадров в малом и среднем бизнесе;

3) развитие молодежного предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по проведению среди молодежи конкурсов по основам предпринимательских знаний; образовательных курсов, молодежного бизнес-форума;

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2011 N 143-пр)

4) содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по проведению мониторинга административных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства, организации совещаний, "круглых столов", конференций по проблемным вопросам, обеспечению работы "телефона доверия" и другие;

5) совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по осуществлению системы дистанционного консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства края; развитию официального сайта "Малый и средний бизнес Хабаровского края"; содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик в средствах массовой информации по различным аспектам предпринимательской деятельности; изданию и распространению методических, информационных и справочных материалов для предпринимателей и другие мероприятия;

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.05.2011 N 143-пр)

6) развитие взаимодействия и социального партнерства органов власти и предпринимательства.

Раздел включает комплекс мероприятий по содействию созданию и развитию деятельности саморегулируемых организаций предпринимателей, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; проведению общественной экспертизы проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам, влияющим на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства края; содействию субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям в их объединении, развитию социального партнерства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство хабаровского края постановление от 23 июля 2009 г. N 214-пр о краевой целевой программе (1)

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском
  2. Постановления Правительства Хабаровского края от 23 июля 2009 г №214-пр «О краевой целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 2012 годы». программа

    Программа
    1.1. Программа «Молодежная школа предпринимательства» (далее – Программа) реализуется в целях формирования активных молодежных команд, создания условий для эффективной самореализации потенциала и предпринимательских инициатив молодежи,
  3. План мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010 2012 годы; целевые индикаторы результативности конкурентной политики

    Программа
    В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации,
  4. Об утверждении районной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ванинском муниципальном районе на 2011-2012 годы»

    Документ
    Об утверждении районной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ванинском муниципальном районе на 2011-2012 годы»
  5. Программа модернизации здравоохранения Хабаровского края 2011 год

    Программа
    Реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Хабаровского края

Другие похожие документы..