Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пищевые продукты состоят из тысячи химических веществ. Для облегчения их изучения эти вещества группируют по определенным физиологическим и биохимиче...полностью>>
'Диплом'
Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие на производство и потреб...полностью>>
'Лекция'
Привлечение частного инвестора Лекция 9 Стратегия и инструменты привлечения инвестиций в компанию/предприятие....полностью>>
'Документ'
Меня зовут Илья, я учусь в пятом классе Моринской средней школы. Я живу с мамой и дедушкой. Мне 11 лет. Я понимаю, что ещё не совсем взрослый, но я х...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Цены и ценообразование» Для специальности: 050506 «Экономика»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская инженерно-техническая академия

Кафедра Оценки и бизнеса

«Утверждаю»

Председатель УМС

__________Жуманазаров К.Б.

«____»___________2010г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Цены и ценообразование»

Для специальности: 050506 – «Экономика»

Астана 2010

Составитель: Ярдякова Ирина Владимировна, ст.преподаватель кафедры «Оценки и бизнеса».

Изучение данной дисциплины даст возможность студентам овладеть определенной суммой экономических знаний, позволяющих грамотно решать широкий комплекс вопросов

Курс «Цены и ценообразование» изучает цену, как экономическую категорию; системы и современные методы ценообразования.

.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол № 1 от «_31_»_августа_2010 г.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании учебно-методического совета

протокол № 1 от «_3сентября 2010 г.

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

    1. Данные о преподавателе:

Владыкина Е.Г..кафедры «Оценки и бизнеса» каб.402.

1.2. Данные о дисциплине:

название: «Оценка недвижимости»

количество кредитов: 3

место проведения: КИТА

Курс

Семестр

Кре-диты

Лек-ции

Семи-нары

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

3

5

3

30

15

45

45

135

экзамен

Предметом изучения этой дисциплины является – цена; основы теории ценообразования; виды цен, их классификация, состав и структура; сущность и задачи политики цен; ценовые риски и страхование цен; ценообразование в условиях инфляции; государственное регулирование цен.

Цель изучения дисциплины:

Основная цель курса «Цены и ценообразование» состоит в получении знаний основных теоретических положений по ключевым вопросам теории цены и ценообразования:

- определения понятия цены;

- системы цен, их составу и структуре методики измерения цен;

- содержания ценовой политики;

- ценообразования в условиях инфляции;

- государственного регулирования цен.

Задачи дисциплины:

  1. Сформировать аспект знаний в области основных концепций определения цены и методов её измерения.

  2. Приобрести практические навыки по формированию основных видов цен, анализу влияния основных ценообразующих факторов на цены.

Пререквизиты: «Экономическая теория», «История экономических учений», «Микроэкономика».

Постреквизиты: «Экономика предприятия», «Основы маркетинга», «Бухгалтерский учёт», «Социально – экономическая статистика», «Организация предпринимательской деятельности», «Управленческий учёт», «Экономико – математическое моделирование» и другие.

Содержание дисциплины «Цены и ценообразование»

№ нед

Наименование темы

Содержание дисциплины

Конт.

часы

Дист.

часы

СРС

1.

Тема 1. Цена, ее сущность, как экономической категории, функции, факторы.

Цена, как экономическая категория. Два подхода к определению цены: как меры меновой стоимости и цена, как денежное выражение стоимости. Теории измерения цены, функции цены, факторы, влияющие на цену.

2

2

5

2.

3.

4.

5.

Тема 2. Классификация цен и их система.

Классификационные признаки цен: дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения;

Основные виды цен:

- основные цены на продукции промышленности;

- цены на строительную продукцию; закусочные цены на сельскохозяйственную продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на коммунальные и бытовые услуги и др.

Классификация цен в зависимости от территории действия; от порядка возмещения потребителем транспортных расходов; от степени свободы цен от воздействия государства; от степени новизны товара и др. система цен, ее сущность и основные блоки.

2

2

2

2

2

2

2

2

5

5

5

5

6.

7.

Тема 3. Политика цен и ее содержание.

Сущность и задачи политики цен, осуществляемой государством: соблюдение ценового паритета, эквивалентности экономики; формирование и развитие единого рынка средств производства; создание системы, которая бы максимально реагировала на изменение условий производства и реализации товаров и услуг; обеспечение эквивалентности обмена между отраслями; обеспечение необходимых соотношений между динамикой цен и динамикой доходов населения и др.

Содержание ценовой политики организации (предприятий): обеспечение выживаемости; максимизация прибыли; завоевание лидерства и др.

Этапы установления цены: постановка целей и задач ценообразования; определение спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.

2

2

2

2

5

5

8.

9.

10.

Тема 4. Методы ценообразования, проводимые фирмой на рынке.

Основные методики образования цены: метод «средние издержки плюс прибыль», метод на основе анализа безубыточности - метод установление цен на новый товар, метод установления цен со скидками, метод установления цен для стимулирования сбыта, установления дискриминационных цен, инициативное изменение цен.

2

2

2

2

2

2

5

5

6

11.

Тема 5. Риски в ценообразовании и страхование.

Экономическая сущность рисков: 2 основные теории риска: классическая и неоклассическая; природа риска; понятие риска, ситуация риска; функции риска. Оценка риска.

Сущность страхования цен и его формы.

2

2

6

12.

13.

14.

Тема 6. Ценообразование в условиях инфляции.

Инфляция, сущность как экономической категории; причины инфляции; измерения, ползучая, стагфляция, гиперинфляция. Изменение инфляции: индексы потребительских цен, индексы цен производства, дефлятор. Влияние инфляционного роста цен на развитие экономики Казахстана. Методы преодоления инфляции: прекращение спада, ограничение роста денежной эмиссии. Усиление роли государства в регулировании цен на жизненно важные и необходимые товары социальной ориентации.

2

1

1

2

1

1

6

6

6

15.

Тема 7. Государственное регулирование цен в переходный период к рынку.

Необходимость государственного регулирования экономики цен. Государственный инструментарий регулирования экономических процессов. Применяемые государством методы регулирования цен и контроля за ценами: прямого регулирования цен, косвенного регулирования цен. Нарушения

государственной дисциплины цен.

1

1

6

Всего

27

27

81

Календарно-тематический план дисциплины «Цены и ценообразование»

№ недели

Содержание заданий

1

Изучение теоретического материала по теме 1. Ответы на вопросы самопроверки к т.1. Составление логической схемы базы знаний по т.1

2

Изучение теоретического материала по теме 1. Составление глоссария к т.№1

3

Изучение теоретического материала по теме 2. Ответы на вопросы для самопроверки к т.2

4

Изучение теоретического материала к т.2. Выполнение заданий к т.2

5

Изучение теоретического материала к т.2. Выполнение задания к т.2

6

Изучение теоретического материала к т. 3 Ответы на вопросы самопроверки к т.3

7

Изучение теоретического материала к т.3. Работа над эссе по т.3

8

Изучение теоретического материала к т.4. Ответы на вопросы самопроверки к т.4

9

Изучение теоретического материала к т.4. Выполнение контрольного задания к т.4

10

Изучение теоретического материала к т.4. Выполнение задания к т.4

11

Изучение теоретического материала к т.5. Ответы на вопросы самопроверки. Написание реферата к т.5

12

Изучение теоретического материала к т.6. Ответы на вопросы самопроверки к т.6

13

Изучение теоретического материала к т.6. Выполнения заданий к т.6

14

Изучение теоретического материала к т.6. Выполнение заданий к т.6

15

Изучение теоретического материала к т.7. Ответы на вопросы самопроверки к т.7. Работа над эссе по т№7

Календарно-тематический план изучения дисциплины: «Цены и ценообразование».

п/п

Тема занятия

Контактные часы

Дистанционные часы

СРС

лекции

Практические (семинарские) занятия

Кол-во часов

Форма проведения*

Сроки проведения

Кол-во часов

Форма контроля*

Сроки сдачи задания

1.

Цена, ее сущность как экономической категории, функции, факторы

0,5

1

2

Конс. по теме

1,2

15

Контрольное задание

27.X.08

2.

Классификация цен и их система

1

2

2

Конс. по теме

3,4,5

16

Контрольное задание

15.XI.08

3.

Политика цен и ее содержание

0,5

1

2

Инд.конс. по теме

6,7

15

ЭССЕ

01.XII.08

4.

Методы ценообразования, проводимые фирмой на рынке

1

2

2

Инд.конс. по теме

8,9,10

16

Контрольное задание

20.XII.08

5.

Риски в ценообразовании и страхование цен

0,5

1

2

Конс. по теме

11

15

реферат

29.XII.08

6.

Ценообразование в условиях инфляции

1

1

2

Инд.конс. по теме

12,13,14

16

Контрольное задание

21.01.09

7.

Государственное регулирование цен в переходный период к рынку

0,5

1

1

Конс. по теме

15

15

Реферат

28.01.09

Итого

5

9

13

108

Оцениваемые мероприятия



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты оценки» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    1.1 Цель преподавания дисциплины. Целью преподавания дисциплины «Международные стандарты оценки» является изучение основных стандартов оценки, применяемых на территории Республики Казахстан.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Маркетинг» для высших учебных заведений по специальности «050508–Маркетинг»
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление в акционерных обществах» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение дисциплины «Экономика и управление в акционерных обществах» базируется на изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономическая история», «Макроэкономика», «Экономическая социология», «Экономика предприятия», «Экономика производства».
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономический анализ»

    Учебно-методический комплекс
    Целью преподавания данной дисциплины является изучение организации аналитической работы в области состояния субъектов хозяйствования. Данный курс предусматривает изучение содержание экономического анализа, его роли и значения для
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление рисками» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изложенный теоретический материал в виде тезисов лекций по основным разделам дисциплины облегчает восприятие, позволяет детализировано изучить методологию применения методов анализа риска и риск-менеджмента на предприятии: операционных

Другие похожие документы..