Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
В связи с решением Департамента образования о проведении Фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив в январе-апреле 2010 года, о...полностью>>
'Лекция'
Зачем нужен подобный курс в техническом ВУЗе? На это можно ответить словами московского князя XIV в. Симеона Гордого, который в своем духовном завещан...полностью>>
'Документ'
Микрофинансирование все больше распространяется на российском рынке, становясь частью финансово-кредитной системы страны. Благодаря микрофинансировани...полностью>>
'Документ'
На виконання наказу Київської обласної державної адміністрації від 12.03.2010 №71 «Про проведення у 2010 році огляду музеїв при навчальних закладах К...полностью>>

Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов мифуб

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

для студентов МИФУБ

дневной и заочной форм обучения

Издательство Тюменского государственного университета

Работа утверждена на заседании учебно-методической комиссии МИФУБа.

Печатается по решению учебно-методического Совета университета

Составители: к.э.н., доцент Мазаева М.В., к.э.н., доцент Лейман Г.Е. к.э.н., доцент Брагина Н.Н., к.с.н., доцент Шило И.Н

Ответственный редактор: д.с.н., профессор В.В. Зыков

Методические рекомендации рассматривают цели и задачи дипломирования, определяет порядок оформления и последовательность защиты дипломной работы. Методические рекомендации позволяют обеспечить единство требований по качеству и оформлению выпускных квалификационных работ в Международном институте финансов, управления и бизнеса.

Введение

Все виды учебной, научно-исследовательской и производственно-практической деятельности студента, в том числе выполнение курсовых работ и отчетов по производственной и экономической практикам, должны быть направлены на конечную цель - дипломирование и успешную защиту дипломной работы.

Дипломная работа является завершающим, наиболее сложным этапом учебного процесса. Уровень дипломной работы и ее защита характеризуют студента как будущего профессионала, как исследователя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за свои выводы, предложения, рекомендации. При подготовке дипломной работы студент должен показать свои способности и возможности по решению реальных проблем, используя полученные за годы обучения знания. Подготовка студентом 5 курса выпускной квалификационной работы под научным руководством является главной составляющей частью учебного плана.

В методических указаниях рассмотрены цели и задачи дипломирования, ориентировочные сроки и трудоемкость разработки разделов, состав и последовательность оформления, порядок защиты работы. Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению выпускных (квалификационных) работ в Международном институте финансов, управления и бизнеса Тюменского государственного университета.

1.Сущность, цели и задачи выпускной квалификационной работы

Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных и экономических производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современной экономической действительности.

Для успешного и качественного выполнения выпускной работы студенту необходимо:

- уметь сформулировать тему, проблемы, цель и задачи исследования;

- иметь глубокие знания в области специальных и общепрофессиональных дисциплин и руководствоваться ими при решении задач выпускного проекта;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, экономико-математического моделирования, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления выпускной квалификационной работы;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- уметь логично, грамотно и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, решения и мероприятия по внедрению их;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание дипломной работы.

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты выпускной квалификационной работы в ГАК.

2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

Являясь законченной, самостоятельной, комплексной научно-практической разработкой студента-дипломника, выпускная квалификационная работа должна отвечать следующим требованиям:

1. Степень разработки темы дипломной работы должна соответствовать современному уровню научных разработок, методических положений и рекомендаций, отражённых в соответствующей литературе.

2. Реальная целевая направленность результатов научных разработок должна быть ориентирована на повышение эффективности деятельности производственно-хозяйственных систем, на решение конкретных производственных задач.

3. Предлагаемые дипломные решения по совершенствованию должны соответствовать тенденциям развития экономической системы общества.

4. Выпускная квалификационная работа должна содержать предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии экономического и производственного развития и ряд предложений, направленных на его совершенствование.

3. Выбор темы исследования

Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития экономики. При выборе темы рекомендуется учитывать реальные задачи экономических субъектов, коммерческих организаций, хозяйствующих единиц.

Темы дипломных работ определяются выпускающими кафедрами. Общий перечень тем дипломных работ ежегодно обновляется. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы. Целесообразно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка выпускной квалификационной работы окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста. Студент может предложить для дипломной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. Все предложения и изменения студент должен согласовывать с научным руководителем и заведующим выпускающей кафедры.

Закрепление за студентом темы дипломной работы по его личному письменному заявлению (см. приложение 1), по представлению кафедры оформляется приказом директора института.

4. Научный руководитель выпускной квалификационной работы

Приказом директора МИФУБ по представлению кафедры назначаются руководители дипломных работ из числа профессоров, доцентов, а также наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников данного вуза. Руководителями могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

- в соответствии с темой дипломной работы выдает студенту задание по изучению объекта практики и по сбору материала к дипломной работе;

- выдает задание на дипломную работу, составленное руководителем и утвержденное заведующим кафедры (см. приложение 2);

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения дипломной работы;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы, другие источники по теме исследования;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации по дипломной работе;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом);

- дает заключительный отзыв на дипломную работу (приложение 3).

5. Примерная структура выпускной квалификационной работы

Предлагаемая кафедрой тематика охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п. Типовая структура выпускной квалификационной работы должна включать:

Содержание работы (рабочий план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться. Содержание выпускной квалификационной работы содержит введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложения.

Во введение обосновывается:

- Актуальность выбранной темы.

- Формулируется проблема, которую студент-дипломник должен решить в данной работе.

- Определяются цели и задачи исследования, предмет и объект.

- Приводится краткий анализ источников информации (литературный обзор).

- Даются композиционные особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.

Рекомендуемый объем введения - 2-3 страницы.

Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав - 2-3, объемом 25-30 страниц каждая. Рекомендуемое количество параграфов -2-3, объемом от 5 до 15 страниц.

Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:

- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;

- характер процессов (организационных, экономических, социальных) составляющих основу (предмет) исследования;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.). наметить пути решения проблемы;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов изучаемой проблемы на практике:

- осуществить выбор методик, с помощью которых будет проведен анализ и совершенствование исследуемого объекта по выбранной теме дипломной работы;

- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их

- создать основу (базу) для. последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения дипломной работы

Во второй и в третьей главах исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь результаты проделанных исследований должны быть представлены более подробно. Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то необходимо сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте главы кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации. Более подробное описание авторской методики и связанные с ней расчеты (вычисления) лучше вынести в отдельное приложение. По сути дела вторая глава является аналитической, а третья - содержит конкретные выводы, рекомендации, пути решения задач, поставленных во введении проекта.

Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст дипломной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Целесообразно формулировать по каждой главе краткие (на один абзац) выводы.

В заключении исследования раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики: делаются выводы по всей проделанной работе. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.

После заключения приводится список используемой литературы в установленном порядке, приложения к дипломной работе

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: дополнительные материалы иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:

- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;

- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова ПРИЛОЖЕНИЕ;

- приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц;

- на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.

6. Поиск и отбор источников литературы

Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения специальной литературы по тема исследования (монографий, научных сборников, учебников, учебных пособий, нормативной литературы, периодической литературы, иностранных изданий и т.п.)

Подбор источников и литературы, необходимых для подготовки проекта, является важным этапом предварительной работы студента. В процессе исследования к первоначальному перечню литературных источников, как правило, добавляются новые, тем не менее, основной круг источников и литературы должен быть определен и изучен студентом до начала активной работы над текстом проекта.

Список использованных источников позволяет в значительной степени оценить качество проделанного исследования. Так, отсутствие в перечне литературы новейших материалов (изданных, в год защиты дипломной работы) и признанных в научной среде трудов по данной теме, дает основание считать, что дипломная работа не отличается глубиной исследования и не основывается на последних достижениях научной мысли.

Источниковедческая база выпускной квалификационной работы должна охватывать не менее 50 источников и научных трудов. Под «источниками» понимаются официальные материалы, статистические публикации (государственных органов или международных организаций), информация Интернет. Понятие «литература» применимо к монографиям, статьям из сборников статей или периодической печати. Пример оформления списка использованной литературы приводится в приложении 4.

При оформлении списка используемой литературы применяется алфавитный способ группировки, то есть все источники, включая нормативные, законодательные акты, учебники, сборники, статьи и т.д., располагаются в алфавитном порядке с учетом требований ГОСТа 7.1.84 «Библиографическое описание документа». Образцы оформления различных источников приведены ниже.

Правовые нормативные акты. Действующие нормативные, законодательные акты, в списке использованной литературы указываются с изменениями и дополнениями на последнюю дату, например:

Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) (с изм. и доп. от 26 марта 2003 г.)

Если документов одного вида несколько, то они располагаются в хронологическом порядке, например:

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ ''Об акционерных обществах» (с изм и доп. от 10 марта 2003г.)

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86 - ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)

Государственные стандарты и сборники документов. Пример

Сборник типовых инструкций по охране труда. - М.: Право, 2003-271 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов. Пример:

Белов В.А. Практика вексельного права. - М.: Юристъ, 2003 - 87 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 2002. - 272 с.

Планирование, организация и управление кредитным процессом./ А.М Коротеев, Т.А. Беляев, Э.П. Семенюк и др.; под ред. А.М. Коротезвя - М.: Бизнес и банки, 2002. - 286 с.

Учебник, учебное пособие. Пример:

Кремер Н.Ш. Теорий вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. -М: ЮНИТИ ДАНА, 2000. - 543 с.

Деньги, Кредит, Банки: Учебник для вузов./ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 625 с.

Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие. - М.: Федеративная Книготорговая Компания, 2002.- 352 с.

Сборник одного автора. Пример:

Вексель и вексельное обращение в России./Сост. А.Г. Морозов. -М.: Концерн, 2001. - 320 с.

Сборник с коллективным автором. Пример

Региональные проблемы функционирования финансово-кредитного механизма: Сборник статей./Отв. ред. С.С. Жукова. -Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. - 174 с.

Материалы конференций, съездов, семинаров. Пример:

Луценко А.В. Оптимизация технических индикаторов фондового рынка: Тез. докл./ Материалы научно-практической конференции «Повышение эффективности управления банками». - Екатеринбург: Изд-во Уральского института типового проектирования, 2003. - С. 118 -126.

Статья из журнала и газеты. Пример:

Минасов О.Ю. Динамика фондового рынка: факторный анализУ/Финансы. - 2003. - №2. - С. 4-9.

Райцын Н.В. Торговые войны // Коммерсантъ. - 2003. - 20 апр.

Статья (материалы) из продолжающегося издания. Пример:

Вексельные услуги для корпоративных клиентов// Информационный вестник Гута Банка. - 2002. - Вып.5. - С. 8 -11

Итоги кредитной политики банка за первое полугодие 2003 года// Информационный вестник для акционеров ЗСКБ. - 2003. - Вып.З. -С.3-7

Статья (материалы) из ежегодника. Пример:

Страховой рынок Тюменской области в 2002 году: Статистический бюллетень./ Тюменский областной комитет государственной статистики. - Тюмень, 2003. - 64 с.

Статья (материалы) Интернет. Пример:

Журавлев А.Б. Устойчивость страховщика Финансовая отчетность нефтяной компании «Юкос» за 2002 гoд.

При использовании материалов и данных, полученных в сети Интернет необходимо представить распечатку материала научному руководителю.

В тексте выпускной квалификационной работы должны иметься ссылки на все использованные источники и литературу. Недопустимо многократное использование материалов и данных из одного и того же источника (поскольку в этом случае выпускная квалификационная работа приобретает характер реферата). Если в тексте работы нет ссылок на отдельные научные труды, приведенные в списке использованных трудов и литературы, то это означает, что автором фактически совершен плагиат.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги 2007-2008 учебного года и задачи коллектива по формированию инновационного научно-исследовательского университета

    Документ
    Одним из важных инструментов повышения эффективности и качества образовательной и научной деятельности является проектный подход. Именно такой метод успешно применяется нашим университетом в ходе реализации инновационной образовательной
  2. Г ф. куцев Основные итоги 2004–2005 учебного года, проблемы и возможности их решения на ближайшую перспективу

    Документ
    Уважаемые коллеги! Наши августовские встречи стали традиционными. На них, после летних отпусков, есть хорошая возможность взвешенно оценить прошедший учебный год с позиции миссии нашего университета, в плане задач, намеченных Ученым

Другие похожие документы..