Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное эгоистичное. Духовное оскудение человека, отчуждение человека о...полностью>>
'Пояснительная записка'
История и теория народной художественной культуры является общепрофессиональной дисциплиной для студентов Художественно-педагогического факультета ПГ...полностью>>
'Реферат'
В последние десятилетия философы, социологи, науковеды все активнее обсуждают проблему рациональности; в философии науки она стала одной из самых акту...полностью>>
'Рабочая программа'
Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов – ос...полностью>>

Методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов мифуб

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Оформление дипломной работы

Текст дипломной работы должен быть выполнен качественно, с применением печатающих устройств или машинописным способом. Редактор в формате Word 95, 97, 2000. Формат страницы - А 4; шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева - 1,5. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей; левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Общий объём дипломной работы - от 75 до 90 страниц. При оформлении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами вверху справа. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа и листа содержание не проставляется, но включается в общую нумерацию дипломной работы. Таким образом, впервые нумерация проставляется на листе введения, как 4 страница работы. Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложения должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава диплома начинаются с новой страницы. Расстояние между параграфами одной главы должно быть равно 3 интервалам. Если глава имеет только один параграф, то выделять его не следует,

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовком и главы и параграфа. Заголовки глав печатаются прописными буквами, располагаются по ширине листа с отступом 5 интервалов. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная) и выравниваются по ширине листа, начиная с абзацного отступа (5 интервалов). Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.

Главы дипломной работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: ГЛАВА 1., ГЛАВА 2., ГЛАВА 3.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1, 2.2., 2.3. и т.д.

Пример:

ГЛАВА 1. КРЕДИТНЫЙ РИСК: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ

УПРАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 1.1.Экономическая природа кредитного риска

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: "таблица позволяет сделать вывод о том, что...", "из таблицы видно, что...", "таблица позволяет заключить, что..." и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определённые закономерности. В неаналитических таблицах помещают, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Эти таблицы рекомендуется включать в приложения.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф основной части, т.е. в прографке). Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова Таблица...", например, Таблица 1.1.2., Таблица 2.1.9. Номер таблицы обозначает: первая цифра -номер главы, вторая цифра - номер параграфа, третья - порядковый номер таблицы в главе. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, то она переносится на другие, при этом заголовок таблицы помещается на первой странице, а на следующих страницах следует повторить шапку таблицы и под ней поместить надпись: «Продолжение таблицы 1.1.2». Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующих страницах. Заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки. Внизу под таблицей (а не внизу страницы!) необходимо указать источник (см. табл. 1.1.2.).

Таким образом, имеющиеся в тексте статистические таблицы и рисунки должны быть правильно оформлены. Общее требование таково: если таблицу, диаграмму или график изъять из текста, то их смысл и источник данных должны быть совершенно понятны. Следовательно, необходимо дать точное название таблицы, правильно изложить подлежащее и сказуемое, размерность единиц, период времени, к которому относятся данные таблицы.

Таблица 1.1.2

Прогноз динамики основных экономических показателей России

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004год*

2005год*

ВВП (%)

8,8

5,0

4,0

4,2

4,3

4,2

Инфляция (%)

20,2

18,6

15,0

13,0

11,0

10,0

Внутренний спрос (%)

8,8

7,6

5,3

5,0

5,4

5,0

Реальные доходы Населения (%)

18,0

20,0

9,9

7,0

5,5

5,5

Розничные продажи (%)

10,0

10,2

8,0

7,3

7,0

6,4

Курс рубля к USD, в рублях на конец года

28,2

30,5

33,8

35,3

37,3

39,0

* - прогнозные данные

Источник: [26, с.24]

Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (вверху, справа). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковое номера, под которыми иллюстрации помещены в дипломе.

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 4 элемента:

1. наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рис.";

2. порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рис. 1", "Рис. 2" и т.д.;

3. тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме;

4. экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом. Следует отметить, что экспликация не заменяет общего наименования сюжета, а лишь поясняет его, например:

Рис. 3

Рис. 3. Схема форфейтинговой операции:

1 - поставка товара;

2 - портфель векселей;

3 - портфель векселей;

4 - оплата номинальной стоимости векселей;

5 - векселя к погашению;

6 - вексельные платежи.

Источник [23, с. 42]

Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице в черно-белом варианте.

Оформление формул. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после знаков:

равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Если в работе только одна формула, то её номер не указывается.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку появления начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

Где R - величина экологического риска;

∑ - знак суммы;

pi - вероятность возникновения i-ого опасного фактора, воздействующего на окружающую среду, население;

Yi - ущерб от воздействия i-ого опасного фактора;

Z i - утрата или повреждение имущества лица;

W i - расходы, которые лицо произвело для восстановления нарушенного права.

Источник [14, с. 32]

Оформление ссылок. Ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом, или упоминаемом в тексте документа другого документа (его составной части), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. Ссылка представляет собой порядковый номер источника, под которым он включён в список используемой литературы, и номер страницы (или страниц), на которой в источнике находится заимствованный материал. Номер источника и страницы заключается в квадратные или косые скобки, например: [12, с.34], что означает 12 источник, 34 страница.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами "Цит. по: "; либо "Цит. по кн.: ", либо "Цит. по ст.: ". Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются следующими начальными словами "См."; "См. об этом". Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова "См., например:" или "См. в частности". Если нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают "См. также:". При повторных ссылках полное описание источника даётся только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: "Указ. соч.", или "Там же" и номер страницы на которую делается ссылка.

Оформление аннотации. Аннотация носит пояснительный характер и представляет собой краткое изложение исследования с точки зрения его цели, задач, предмета и результатов, выводов и рекомендаций. В аннотации целесообразно отразить сведения об общем объеме работы, количестве иллюстраций и таблиц, количестве использованных источников. Аннотация составляется объемом не более одной страницы. Аннотация прикладывается (но не подшивается!) к выпускной квалификационной работе (см. приложение 5). Для студентов выпускников по специальности «Мировая экономика» - аннотация должна быть представлена на русском и иностранном языках. Аннотация на иностранном языке может быть оглашена на защите дипломной работы и может сопровождаться вопросами к студенту на этом языке.

Таким образом, выпускная квалификационная работа должна включать:

1. Титульный лист. Оформляется с двух сторон на одном листе (см. приложения 6 и 7).

2. Содержание (см. приложение 8). 3. Введение.

4. Основная часть (Глава 1, 2, 3). 5 Заключение.

6. Список использованной литературы (см. приложение 4).

7. Приложения.

Структурные разделы работы с 1 по 7 включительно должны быть сшиты в указанной последовательности.

При сдаче выпускной квалификационной работы к ней прикладываются документы:

1. Задание на выпускную квалификационную работу. Оформляется с двух сторон на одном листе (см. приложение 2) - 1экз.

2. Аннотация (см. приложение 5)- 1экз.

3. Отзыв научного руководителя, с указанием даты, рекомендацией работы к защите в ГАК, подписи (см. приложение 3) - 1 экз.

4. Внешняя рецензия, с указанием даты, дифференцированной оценки, подписи и печати (см. приложение 9) - 1экз.

5. Справка о внедрении результатов работы, при наличии внедрения (см. приложение 10)- 1 экз.

6. Список публикаций студента по теме исследования, при наличии публикаций (см. приложение 11)- 1экз.

8. Примерный график выполнения

выпускной квалификационной работы

1. Выбор темы выпускной квалификационной работы (до 1 ноября).

2. Составление плана и утверждение его научным руководителем (до 1 -15 декабря).

3. Предоставление научному руководителю первой главы (до 1 февраля).

4. Предоставление научному руководителю второй главы (до 1 марта).

5. Предоставление научному руководителю третьей главы (до 1 апреля).

6. Предоставление научному руководителю всей работы и предзащита её на кафедре (до 15 - 25 апреля).

Даты могут быть скорректированы в соответствии с графиками защиты в ГАК по специальности. Получив замечания научного руководителя, студент обязан устранить их при подготовке окончательного варианта выпускной квалификационной работы. При необходимости может потребоваться и второе чтение работы, и соответственно, устранение сделанных руководителем замечаний.

9. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Законченная работа сдаётся научному руководителю. При сдаче диплома студент-дипломник обязан поставить на титульном листе свою подпись. После проверки выпускной квалификационной работы руководитель подписывает титульный лист и представляет работу заведующему кафедрой вместе со своим отзывом на работу и внешней рецензией.

В отзыве научного руководителя должна быть характеристика проекта по всем разделам выпускной квалификационной работы. В том числе характеристика на студента, выполнявшего работу: студент работал по утвержденному графику, выполнял рекомендации научного руководителя, учитывал замечания к работе и т.д. Отзыв должен содержать рекомендацию научного руководителя о представлении выпускной квалификационной работы к защите в ГАК (См. приложение 3)

Состав рецензентов утверждается директором МИФУБа по представлению заведующего кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений. В качестве рецензентов могут выступать как ответственные практические работники с высшим экономическим образованием и опытом работы по специальности, так и научные работники - доктора и кандидаты наук по соответствующей специальности других вузов или данного вуза, если они не работают на соответствующей выпускающей кафедре. Внешний рецензент выставляет оценку выпускной квалификационной работе, которая принимается во внимание Государственной аттестационной комиссией во время защиты. Выпускная квалификационная работа оценивается рецензентом с учетом следующих критериев:

- актуальность темы исследования;

- масштабность и трудоемкость проведенных исследований;

- степень достоверности результатов проведенного исследования;

- научная и практическая значимость полученных результатов;

- рекомендации по использованию результатов (сфера приложения, степень применения);

- соблюдение правил оформления выпускной квалификационной работы;

- замечания по содержательной части, логике изложения материала;

- соответствие работы заявленной специальности и специализации;

- общая оценка работы.

(Образец рецензии см. в приложении 9).

Ознакомившись с выпускной квалификационной работой, отзывом руководителя и внешней рецензией, заведующий кафедрой определяет её соответствие установленным требованиям и принимает решение о допуске работы к защите, ставит свою подпись на титульном листе. После этого за 10 дней до начала ГАК выпускная квалификационная работа передается в Государственную аттестационную комиссию. Расписание работы ГАК согласовывается с председателем комиссии, утверждается ректором и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала защиты выпускных квалификационных работ. Все заседания ГАК фиксируются в специальной книге протоколов.

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Положением о ГАК утверждён следующий порядок защиты выпускных квалификационных работ:

1. Представление студента членам комиссии секретарём ГАК.

2. Доклад студента об основных положениях дипломной работы (регламент доклада 8-10 минут). В процессе доклада студент может использовать заранее подготовленные наглядные материалы, дополняющие доклад. (Образец оформления титульного листа наглядных материалов см. приложение 12)

3. Ответы студента на вопросы членов ГАК и присутствующих.

4. Секретарём ГАК зачитывается рецензия, отзывы предприятий, учреждений, руководителя, с которыми студент должен быть заблаговременно ознакомлен.

5. Ответы дипломника на замечания рецензента.

По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты, при этом может учитываться успеваемость студента за время обучения в вузе. Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». ГАК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику соответствующей квалификации, после чего происходит оглашение результатов защиты. ГАК также принимает решения о рекомендации работы к практическому внедрению на соответствующем предприятии, направлении студента в аспирантуру.

Студенту вуза, сдавшему курсовые экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценкой «хорошо», сдавшему государственный экзамен с оценкой «отлично» и защитившему выпускную квалификационную работу с оценкой «отлично» выдается диплом с отличием.

В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается соответствующей кафедрой.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную работу, допускается к повторной защите дипломной работы не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в сроки не позднее четырёх месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Защищенные выпускные квалификационные работы сдаются под расписку на кафедру и затем хранятся в архиве университета.

приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛ ЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРЕДИТА

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой менеджмента к.э.н., доц.

___________________ С.С. Жукова

_____»_____________________20___г.

ЗАДАНИЕ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги 2007-2008 учебного года и задачи коллектива по формированию инновационного научно-исследовательского университета

    Документ
    Одним из важных инструментов повышения эффективности и качества образовательной и научной деятельности является проектный подход. Именно такой метод успешно применяется нашим университетом в ходе реализации инновационной образовательной
  2. Г ф. куцев Основные итоги 2004–2005 учебного года, проблемы и возможности их решения на ближайшую перспективу

    Документ
    Уважаемые коллеги! Наши августовские встречи стали традиционными. На них, после летних отпусков, есть хорошая возможность взвешенно оценить прошедший учебный год с позиции миссии нашего университета, в плане задач, намеченных Ученым

Другие похожие документы..