Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Методичні рекомендації з питань запобігання та протидії корупції (далі – Методичні рекомендації) розроблені для державних органів та органів місцевог...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ...полностью>>
'Документ'
Межгосударственный стандарт ГОСТ 9.105-80"Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные парамет...полностью>>

Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 8 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дойниская основная общеобразовательная школа»

«Согласованно»

«Утверждаю»

На заседании ЭМС

Директор

Протокол №____от

_____/_____________ /

«___»___________20 г.

Ф.И.О.

Приказ № ______от

«___»___________20 г.

Рабочая программа

по технологии

8 класс

Разработал: преподаватель технологии 1 категории

Лихачев А.В.

2010- 2011 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии.

- Преподавание ведется по учебнику В.Д.Симоненко Технология 8 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф», 2006г.

- На изучение курса предусмотрено 35 часов по 1 часа в неделю.

Кол-во часов по программе

Проведено фактически

Уроков

Контрольных срезов

Уроков

Контрольных срезов

1 четверть

9

1

2 четверть

7

1

3 четверть

11

1

4 четверть

8

1

ВСЕГО

4

Плановых контрольных работ в год 4, в том числе в I четверти – 1, во II четверти – 1, в III четверти – 1, в IV четверти – 1.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, а именно:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

II. Учебный тематический план

и содержание курса

уро-

ка

тема (раздел)

кол-во

часов

срок

провед

план/фак

вид и

тип

урока

практические

и лабораторные

работы

контроль

оборудова

ние

I. Четверть

Раздел I Основы проектирования (Творческий проект) - 20

1

Введение Изучение проектов, виды проектов Этапы проектирования.

1

07.09/

Изучения

нов. матер

Инструктаж по т.б. Просмотр видеофильма.

Зачет по т.б.

Видео

2

Обоснование и выбор проекта.

1

14.09/

Комбинир

Составление обоснования

Фронтальн.

опрос

3

Составление таблиц и звездочек обдумывания

1

21.09/

Комбинир

Составление таблиц и звездочек

Проверка дом зад.

4

Составление технологических карт.

1

28.09/

Комбинир.

Составление технологических карт

Фронтальн.

опрос

5

Составление технологических карт.

1

05.10/

Комбинир.

Составление технологических карт

Фронтальн.

опрос

6

Выбор материала.

1

12.10/

Практич.

Выбор материала

Контороль изделия

Станки

7

Изготовление деталей.

1

19.10/

Практич.

Изготовление деталей.

Контороль изделия

Станки

8

Изготовление деталей.

1

28.10/

Практич.

Изготовление деталей.

Контороль изделия

Станки

Запланировано уроков -8

Проведено уроков фактически - _____

Четверть 2

9

Изготовление деталей.

1

09.11/

Практич.

Изготовление деталей.

Проверка описания

Станки

10

Изготовление деталей.

1

16.11/

Изготовление деталей.

Оценка изделия

Станки

11

Изготовление деталей.

1

23.11/

Практич.

Изготовление деталей.

Контороль изделия

12

Сборка изделия

1

30.11/

Практич.

Сборка изделия

Оценка изделия

Станки

13

Сборка изделия

1

07.12/

Практич.

Сборка изделия

Оценка изделия

Станки

14

Отделка изделия

1

14.12/

Практич.

Отделка изделия

Контороль изделия

15

Отделка изделия

1

21.12/

Практич.

Отделка изделия

Оценка изделия

Станки

16

Экономический расчет

28.12/

Комбинир

Экономический расчет.

III. четверть

Запланировано уроков 16

Проведено уроков фактически - _____

17

Расчет себестоимости изделия.

1

18.01/

Комбинир

Расчет себестоимости изделия.

Фронтальн.

опрос

18

Самооценка, экологическая оценка.

1

25.01/

Комбинир

Самооценка, экологическая оценка

Фронтальн.

опрос

19

Определение цены реализации, реклама.

1

01.02/

Комбинир

Определение цены реализации, реклама.

Фронтальн.

опрос

20

Защита проекта

1

08.02/

обобщ

Защита проекта.

Оценка проекта

Раздел II Домашняя экономика - 12

21

Я и наша семья

1

15.02/

Изучения

нов. матер

ПК

22

Семья и бизнес

1

22.02/

Комбинир

Выполнение практических работ.

Фронтальн.

опрос

ПК

23

Потребности семьи.

1

01.03/

Комбинир

Выполнение практических работ.

Фронтальн.

опрос

ПК

24

Бюджет семьи

1

15.03/

Комбинир

Выполнение практических работ.

Фронтальн.

опрос

ПК

25

Расходы на питание.

1

22.03/

Комбинир

Выполнение практических работ.

Проверка дом зад.

ПК

Запланировано уроков - 25

Проведено уроков фактически - _____

4. четверть

26

Накопления. Сбережения.

1

05.04/

Комбинир

Выполнение практических работ.

Фронтальн.

опрос

ПК

27

Расходная часть бюджета.

1

12.04/

Практич.

Составление бюджета семьи.

Проверка дом зад.

ПК

28

Маркетинг. Реклама.

1

19.04/

Комбинир

Фронтальн.

опрос

ПК

29

Трудовые отношения в семье.

1

26.04/

Комбинир

Распределение обязанностей

Фронтальн.

опрос

ПК

30

Экономика приусадебного участка.

1

03.05/

Комбинир

Расчет возможной прибыли с участка.

Проверка дом зад.

ПК

31

Информационные технологии в домашней экономике.

1

10.05/

Комбинир

Фронтальн.

опрос

ПК

32

Обобщение по теме

1

17.05/

Контрольны

Контрольная работа

Тест

33

Обобщение и повторение по всем темам

1

24.05/

обобщ

34

Резерв времени

1

31.05/

Запланировано уроков - 34

Проведено уроков фактически - _____

Содержание тем.

Тема №1. . Основы проектирования (Творческий проект)

Теоретические сведения: Введение. Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования. Обоснование и выбор проекта. Составление технологических карт Сборка, отделка изделия Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Определение цены реализации, реклама.

Практическая работа Просмотр видеофильма. Инструктаж по т.б. Составление таблиц и звездочек обдумывания Выбор материала. Изготовление деталей. Сборка, отделка изделия. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Защита проекта.

Тема №2. Домашняя экономика

Теоретические сведения: Я и наша семья/ Семья и бизнес. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг. Реклама. Информационные технологии в домашней экономике.

Практическая работа Выполнение практических работ. Составление бюджета семьи. Распределение обязанностей Расчет возможной прибыли с участка.

III. Требования к уровню подготовки выпускников

обучающихся по данной программе

должны знать:

- Знать цели и значение семейной экономики;

- Знать общие правила ведения домашнего хозяйства;

- Знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

- Знать необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

- Знать цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

- Знать сферы трудовой деятельности;

- Знать основы проектирования;

- Знать этапы разработки проекта;

должны уметь:

- Уметь анализировать семейный бюджет;

- Уметь определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

- Уметь анализировать рекламу потребительских товаров;

- Уметь выдвигать деловые идеи;

- Уметь осуществлять самоанализ развития своей личности;

- Уметь соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

- Уметь выполнять проекты;

- Уметь защищать проекты;

- Уметь анализировать графический состав изображения;

- Уметь читать несложные архитектурно-строительный чертёж.

владеть компетенциями:

информационно-коммуникативная компетенция;

социально-трудовая компетенция;

позновательно-смысловая компетенция;

учебно-познавательная компетенция;

профессионально-трудовой выбор;

личностное саморазвитие .

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

Ориентироваться на рынке товаров и услуг;

Определять расход и стоимость потребляемой энергии;

Сбирать модели простых электротехнических устройств.

IV. Контроль уровня облученности

Контроль уровня облученности осуществляется:

  • усвоения теоретического материала - фронтальный опрос, тесты, рефераты, презентации;

  • владение практическими навыками -изготовление изделий, практические работы.

V. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно - методический комплекс (учебник):

  1. Муравьев Е. М. Технология обработки металла 5-9 кл. М.: Просвещение 2006 г.

  2. Симоненко В.Д. Технология (вариант для мальчиков) 8кл. М.: Вентана-Граф 2006г.

Программа:

  1. Программа «Технология», издательство «Дрофа» 2006 год

  2. Симоненко В.Д. Трудовое обучение «Технология» Москва «Просвещение» 1998 г.

  3. Марченко А.В. Программно методические материалы: Технология 5-11 кл. Дрофа 2005 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 5 класс

    Рабочая программа
    - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г.
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по физике 8 класс

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
  3. Приказ № от 20 г Рабочая программа по географии для 10 общеобразовательного класса среднего (полного) общего образования

    Рабочая программа
    Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах.
  4. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии в 10 классе (профильный уровень)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса органической химии для 10 класса ( профильный уровень) общеобразовательных учреждений О.
  5. Приказ от сентября 20 г. № Рабочая программа по литературе 5 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание основных разделов курса; требования к уровню подготовки

Другие похожие документы..