Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства им. В. Н. Городкова Фед...полностью>>
'Реферат'
Одной из особенностей XXI века, наряду с глобализацией, бурным развитием науки, информационных технологий и переходом к информационному обществу, явл...полностью>>
'Документ'
Размещаю на Вашем сайте свои замечания и предложения о реформе ЖКХ РФ. для рассмотрения, т.к. это затрагивает около 80% граждан страны, особенно мало...полностью>>
'Программа курса'
Линейные материальные уравнения анизотропных сред. Свойства тензора диэлектрической проницаемости (поглощающие и непоглощающие, оптически активные и ...полностью>>

«История Древнего мира»

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сказка о старом учебнике и мальчике Роме

Жил- был мальчик Рома. Он был добрым и очень любил прыгать, бегать и всё то, что любят обычные мальчики. А больше всего он любил вечерами слушать сказки, которые придумывала для него бабушка. Можно сказать, что сказки они придумывали вместе: мальчик говорил, о чем будет сказка, а бабушка рассказывала.

Мальчик даже думал, что его бабушка немножко волшебница, потому что часто случалось так, что она всегда знала, что он натворил.

Однажды на улице шел дождь, и все ребята попрятались от него по домам. Рома скучал и грустно сидел у окна. Собирать конструктор не хотелось, делать было нечего. Бабушка заметила, что внуку скучно и принесла из своего шкафа книжку. «На, посмотри, да только сильно не увлекайся. Ты же, наверное, знаешь, что если долго смотреть на какой-нибудь рисунок в книге или представить себя на месте героя, то на самом деле окажешься там, и рассчитывать придётся только на себя. Но на всякий случай знай, что только добро может помочь вернуться назад» Мальчик засмеялся: разве можно оказаться в книге? Конечно, он не поверил.

Книга была не такая уж новая. «История Древнего мира»- прочитал он и открыл первую страницу. Вначале просто рассматривал картинки и читал надписи и не заметил, как очутился на берегу большой реки. Было очень жарко и можно было искупаться. «Куда ты, - вдруг услышал громкий крик, - там крокодилы!» И правда, огромное бревно, которое плыло рядом с берегом вдруг шевельнулось и двинулось к нему. Кто-то отдёрнул его за руку подальше от берега - рядом стоял смуглый паренёк в одной набедренной повязке. Незнакомец смотрел на странную одежду Ромы.» «Кто ты ?»- спросил он. «Я - Рома, а ты?» «А я, Ок - сын мастера Ок-ка»- с гордостью ответил он. «Мой отец - старший мастер на строительстве пирамиды Великого Фараона». Только сейчас мальчик понял, где он оказался. Вначале стало страшно, но любопытство взяло верх. Мальчики разговорились. Новый друг так и не смог понять – откуда взялся Рома, но предложил снять одежду и спрятать её под камень, а самим отправиться к мастеру Ок-ка. Так Рома остался в одних шортах и отличался от Ока только цветом кожи. Не успели они пройти и сотни шагов от реки, как вдруг услышали громкие звуки барабанов: по реке плыла большая лодка с множеством людей. «Пойдем скорей отсюда, это сборщики налогов плывут к нашей деревне» -сказал Ок. «Видишь в середине, в белой одежде Главный Писец. Он очень богат и строг: никто не утаит от него своего урожая, он знает всё. А если не найдёшь, чем отдать налог, сборщики заберут то, что он прикажет. В прошлый раз в деревне забрали в рабы несколько человек. Хорошо быть писцом - ты станешь богатым. А ещё сможешь читать и писать. Но это страшно дорого. И хоть мой отец старший мастер и мы живем хорошо, писцом я никогда не стану - денег на обучение отец не найдёт. Но я не расстраиваюсь - я тоже буду мастером, и буду командовать другими». Рома задумался - учиться читать и писать ему хотелось не всегда, а его новый друг об этом только мечтает.

Они поднялись на берег и увидели огромную, сверкающую в лучах солнца так, что было больно глазам, огромную белую пирамиду. Множество народа было рядом, слышался крик надсмотрщиков над рабами и голоса мастеров, отдававших команды. «Надо торопиться, скоро время еды и мы должны успеть найти отца» -поторопил Ок и мальчики побежали. Они успели во -время: по звуку барабанов все оставили работу. Пока Ок разговаривал с отцом, Рома подобрал осколок белого камня, который покрывал пирамиду. «Это кварцит - сказал мастер - от него так сияет на солнце пирамида». Нужно было уходить, даже мастера не могли отвлекаться от работы после звука барабана. И вновь они пошли к реке. Новый знакомый рассказал, что в этом году воды в ней мало. Великий Хапи, Бог реки, который живет далеко за порогами, рассердился на людей и не хочет дать им воду. В руках у него два кувшина: сильно наклонит - много воды, мало наклонит - воды мало. Сейчас из его кувшина в реку вода почти не бежит, а в прошлый сезон её было много и тростниковые хижины, живших у самого берега, смыло водой. Когда в дар принесли несколько быков, Хапи успокоился, и вода стала убывать. Рома рассмеялся: « Вода прибывает из-за таянья льдов или дождей, а не из-за Хапи». Мальчики громко заспорили и не заметили, как к ним приблизился один из сборщиков налогов. Он схватил их за руки и потащил к лодке Главного Писца. «Эти мальчишки осквернили своим спором Великого Хапи», - сказал сборщик. «Ну что ж,- велел Писец,- сбросьте их в Нил, в жертву Богу реки и он будет доволен!»

Рома закричал: «Ок не виноват, он защищал Хапи! Это я говорил, что не Хапи льёт воду из кувшинов, а она приходит из-за дождей»

«Отдайте его Хапи!»- приказал Писец и сильные руки бросили мальчика в воду, туда где плавали огромные крокодилы…

«Рома, дождь закончился – услышал он голос бабушки,- Ты не пойдешь на улицу?»

Рома открыл глаза. На улице светило солнце. Книга была открыта на странице с рассказом о пирамидах и лежала на коленях.

«Наверное, я не зря тебя предупреждала о том, что книга волшебная»- улыбнулась бабушка.

Мальчик молчал - в его руке был белый, искрящийся камешек, который он подобрал у пирамиды…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История древнего мира (2)

    Документ
    Цели (задачи) дисциплины: формирование системного знания о древневосточных обществах, опирающееся на базовую информацию в области фактографии, историографии и источниковедения с необходимостью его практического применения в педагогической
  2. История древнего мира. Греция и Рим

    Документ
    потомки древнейших жителей Рима б. потомки племени этрусков в. потомки греческих колонистов в Италии 7. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год: а.
  3. История Древнего мира (1)

    Документ
    1. Курс предназначен для студентов направления подготовки «история» исторического факультета ЯрГУ. Цели освоения дисциплины «Всеобщая история» (раздел «История древнего мира»):
  4. История Древней Греции / Под ред. В. И. Кузищина. М., 1986. Гл. 22-26. История древнего мира / Под ред. И. М. Дьяконова, И. С. Свенцицкой, В. Д. Нероновой. Т. II. М., 1989. С. 303-352. Дополнительная литература

    Литература
    Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «Historiae Philippicae» / Пер. А.А. Деконского, М.И. Рижского под ред. М.Е. Грабарь-Пассек. Комментарии К.В. Вержбицкого, М.
  5. История Древней Греции / Под ред. В. И. Кузищина. М., 1986. Гл. 22-26. История древнего мира / Под ред. И. М. Дьяконова, И. С. Свенцицкой, В. Д. Нероновой. Т. II. М., 1989. С. 353-368. Дополнительная литература

    Литература
    Приступая к изучению эллинистической культуры, следует прежде всего разобраться в тех исторических условиях, которые определяли ее развитие. Важно вспомнить важнейшие черты эллинистической эпохи.

Другие похожие документы..