Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
=а1*в1 – данную формулу, находящуюся в ячейке С1, ЭВМ для «себя» читает следующим образом: содержимое ячейки, находящейся на два столбца слева в той ж...полностью>>
'Документ'
Ознакомление учащихся с основными разделами математической логики и теории вычислимости, оказывающими наибольшее влияние на теорию и практику совреме...полностью>>
'Документ'
Привітання з класом. Концентрація уваги учнів та перевірка їх присутності. Організація та перевірка готовності учнів до роботи, створення позитивної ...полностью>>
'Документ'
В статье рассматривается многообразие подходов к толкованию текста предоставляющее исследователю не только необъятный простор, но и новые сложности п...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание учебной дисциплины

  1. Предмет и методология менеджмента: сущность и основные элементы менеджмента, цели и задачи управления, организационная структура управления, контроль как функция управления.

  2. Теория развития школ менеджмента: этапы и школы в истории менеджмента, исторические предпосылки создания и развития менеджмента, перспективы менеджмента.

  3. Функции менеджмента: управление организационными процессами, формы организационного развития, прогнозирование и планирование, управленческий учет.

  4. Рыночная экономика и менеджмент: понятие, сущность и функции менеджмента, опыт менеджмента за рубежом, возможность его использовать в России, методология постановки управленческого учета.

  5. Мотивация деятельности в менеджменте: генезис теории мотивации, модель мотивации и мотивационного побуждения, содержательные теории мотивации, экономические и неэкономические способы мотивации человека.

  6. Регулирование и контроль в системе менеджмента: сущность и задачи контроля, виды управленческого контроля, основные формы и субъекты контроля.

  7. Конфликтность в менеджменте: определение конфликта, позиции и функции конфликта, классификация конфликта, причины конфликта и их компоненты.

Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Международное право»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины.

Структура дисциплины:

  1. Понятие и система источников международных частных отношений;

  2. Коллизионные нормы, их применение;

  3. Правовое положение юридических лиц в международном частном праве;

  4. Правовое положение государства и международной организации в международном частном праве;

  5. Правовое регулирование иностранной собственности в международном частном праве;

  6. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок в международном частном праве;

  7. Международное частное валютное право;

  8. Обязательства из причинения вреда в международном частном праве;

  9. Международный коммерческий арбитраж и альтернативные способы разрешения внешнеэкономических споров.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Микроэкономика»

В рабочей программе раскрывается содержание основных проблем курса микроэкономической теории, она предназначена для бакалавров, обучающихся по программе подготовки «Менеджмент». В частности в программе излагаются основы микроэкономической теории фирмы, теория микроэкономики. Программа рассматривает также другие актуальные теоретические проблемы экономической теории. Большое внимание уделяется практическим проблемам, таким как: вопросы конкурентного механизма, аллокация экономических ресурсов, динамика фирмы, проблемы экономического поведения потребителей и производителей.

Цель преподавания дисциплины: Заключается в усвоении студентами актуальных проблем микроэкономической теории.

Задачи дисциплин: Формирование у слушателей развитого понятийного аппарата для анализа актуальных проблем микроэкономической теории, навыков анализа литературных источников, проведения научных исследований в области микроэкономической теории при решении практических задач формирования навыков организации работы современных субъектов экономики.

Место курса в учебном процессе: Для усвоения содержания курса необходимо знание основ современной философии, истории Отечества, во всем разнообразии их проявлений.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • овладеть развитой терминологией курса;

  • уметь анализировать соответствующую литературу;

  • пользоваться теоретическими моделями курса;

  • объяснять новые факты практики функционирования и управления

  • субъектами современной экономики;

  • обосновывать необходимость изменений в организации

  • функционирования субъекта в условиях обострения конкурентной борьбы;

  • иметь углубленные представления о структурных аспектах функционирования рынков;

  • овладеть дополнительными категориями микроанализа;

  • выработать навыки моделирования поведения экономических субъектов;

  • получить полноценные представления о современных разработках

  • экономической теории в области микроэкономики.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Макроэкономика»

Курс Макроэкономика является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин и важной составной частью фундаментальной подготовки бакалавров. Макроэкономика – часть экономической теории, изучающая экономику как целое, проблемы макроэкономического равновесия, нестабильности, экономического роста и использующая для этого обобщенные экономические показатели.

Цель программы изучить основы макроэкономики в ходе изучения курса Микроэкономика. В связи с этим Макроэкономику следует рассматривать как дополнение курса Микроэкономика по некоторым существенным направлениям макроэкономического анализа.

Курс построен таким образом, чтобы обеспечить вклад в фундаментальную подготовку студентов для осуществления ими аналитической, преподавательской и организаторской деятельности на предприятиях любой формы собственности, государственного управления, в образовательных, исследовательских и других организациях.

Содержание дисциплины:

  1. Макроэкономический анализ инвестиций в основной капитал (Долгосрочный экономический рост и определяющие его факторы. Модель экономического роста Солоу, понятие инвестиций в основной капитал и его различие в системе баланса народного хозяйства и системе национальных счетов, технологическая и воспроизводственная структура инвестиций в основной капитал, временной аспект воспроизводства основного капитала, понятие инвестиционного лага, издержки использования основного капитала).

  2. Модель открытой экономики ( Понятие платежного баланса, валютные резервы, фиксированный и плавающий валютные курсы, индекс реального валютного курса, модель IS-LM для открытой экономики: модель Манделла – Флеминга, внутреннее и внешнее равновесие экономики и их сочетание).

  3. Упрощенные модели экономической политики (Цели и инструменты экономической политики, модель анализа экономической политики Тинбергена, анализ экономической политики с использованием концепции эффективной рыночной классификации Манделла, выбор инструментов экономической политики).

  4. Макроэкономические проблемы переходного периода от централизованной к рыночной экономике на примере России.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Мировая экономика»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины (для преподавателей и студентов).

Содержание дисциплины:

  1. Система международных экономических отношений в начале XXI века.

  2. Современный мировой рынок. Особенности формирования конъюнктуры мирового рынка в условиях глобализации.

  3. Либерализация и протекционизм в международной торговле.

  4. Внешняя торговля России в начале XXI века и проблемы ее диверсификации.

  5. Международный рынок услуг в начале XXI в.

  6. Международное движение факторов производства (капитала и рабочей силы) в условиях глобализации.

  7. Иностранный капитал в экономике России. Зарубежные инвестиции российских компаний.

  8. Интеграционные процессы в глобальной экономике.

  9. Институционализация глобальной экономики. Возрастание роли международных экономических организаций. Проблема реформирования мировой финансовой системы.

  10. Россия в системе международных экономических отношений глобальной экономики начала XXI века.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы маркетинговых исследований»

В дисциплине изучаются общие принципы маркетинговых исследований и методы проведения маркетинговых исследований в интернете.

Учебная задача: научить создавать маркетинговые информационные системы. Раскрыть особенности проведения маркетинговых исследований..

 Структура дисциплины:

  1. Структура и состав информационной системы маркетинга

  2. Концепция маркетинговой информационной системы. Внутренние источники. Исследования. Разведка. Анализ

  3. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий

  4. Виды информационных систем, их создание и оптимизация. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга

  5. Глобальные компьютерные сети

  6. Маркетинг в Internet

  7. Электронная коммерция

  8. Виртуальное маркетинговое пространство

  9. Маркетинговые исследования в Internet

  10. Поисковые системы и каталоги

  11. Анализ

  12. Эффективность информационной системы маркетинга

  13. Internet – реклама. Основные рекламные носители. Баннерные сети

  14. E-mail маркетинг. Списки рассылок. Группы новостей. Spaming

  15. Маркетинг план коммерческого сайта

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление качеством»

Приступая к изучению дисциплины управление качеством, студент должен обладать знаниями в области общего менеджмента, математической статистики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, психологических основ управления и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой управления качеством в объеме курсов этих дисциплин. Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач управления качеством.

Цель дисциплины: освоение основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и применения их в исследованиях и практической деятельности на предприятиях и в организациях (постоянное повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, сертификация систем качества и продукции).
В результате изучения данного курса студент должен:

- иметь представление о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности предприятия (фирмы);

- освоить основные принципы управления качеством продукции и услуг;

- уметь пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством и пр.);

- знать и использовать квалиметрические способы управления качеством.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Конфликтология»

Цель дисциплины: является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области анализа, разрешения, предупреждения конфликтов в различных сферах общественной жизни и умеющих их использовать в практической деятельности.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

  • · понимание предмета, принципов, категорий конфликтологии;

  • · развитие представлений об истории становления конфликтологических идей;

  • · усвоение основных проблем конфликтологии;

  • · систематизация знаний о видах, структуре, динамике и движущих силах конфликтов;

  • · понимание специфики, причин и видов организационных конфликтов;

  • · овладение навыками распознавания предконфликтных ситуаций,

  • диагностики конфликта и фазы его развития;

  • · изучение моделей конфликтного поведения человека;

  • · приобретение навыков анализа конфликтов в организации и технологий управления ими.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление затратами»

Целью изучения дисциплины «Управление затратами» является формирование профессиональной компетенции: ПК-41.

Дисциплина «Управление затратами» знакомит студентов с теоретическими и практическими аспектами затрат, процессом формирования издержек производства и обращения по различным сегментам деятельности предприятия и формирования на этой основе информации, необходимой менеджерам при принятии решений по планированию, контролю и регулированию затрат предприятия.

Основная задача заключается в освоении студентами различных подходов и методов формирования внутрипроизводственной сегментарной отчетности, необходимой управленческому персоналу для обоснования управленческих решений, связанных с повышением эффективности использования ресурсов организации.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими навыками:

Знать

  • теоретические основы методологии различных способов учета производственных затрат и калькулирования себестоимости.

Уметь:

  • применять изучаемые методы в конкретных производственных ситуациях с целью оптимизации использования ресурсов и получаемых результатов;

  • принимать, обосновывать и оптимизировать решения в области формирования ассортиментного портфеля, составления бюджетов, проведения ценовой политики, калькулирования себестоимости, а также возникновения отклонений от нормального хода производственного процесса.

Владеть:

  • методами учета, анализа и контроля производственных затрат;

  • методами принятия и обоснования управленческих решений на основе учетной информации.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление проектом»

Целью изучения дисциплины «Управление проектом» является формирование профессиональной компетенции: ПК-20; ПК-21.

Цель дисциплины «Управление проектом» - дать комплексное представление и систематизированные знания об инвестиционных проектах, их роли в процессах научно-технического, социально-экономического и организационного развития; особенностях проекта как объекта управления, об основных принципах, организационных формах, методах и современных инструментах разработки и управления проектами. Основная задача заключается в изучении основ управления процессом реализации проектов на текущем и оперативном уровне.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта;

  • уметь анализировать финансовую реализуемость и экономическую эффективность проекта;

  • уметь составлять сетевой график реализации проекта;

  • уметь формировать бюджет проекта;

  • владеть навыками решения практических задач проектного менеджмента.

Курс построен на современной западной фундаментальной и периодической экономической литературе, анализе практических ситуаций (кейсов).

При изучении данной дисциплины предусматриваются: лекционные занятия в интерактивной форме; семинарские занятия в форме разбора кейсов и решений расчетных задач; самостоятельная работа студентов с необходимой литературой и источниками Интернет; промежуточные контрольные работы; реферат и самостоятельная практическая работа;

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Страхование»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (нормативные правовые акты, основная, дополнительная литература, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации дисциплины.

Содержание дисциплины:

1. Сущность страхования; Классификация в страховании; Формы проведения страхования; Юридические основы страховых отношений;

2. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы страхования и страховой деятельности на территории России; Ведомственные акты и нормативные документы страхового надзора;

3. Основы построения страховых тарифов; Состав и структура тарифной ставки; Общие принципы расчета нетто- и брутто-ставки;

4. Понятие финансовой устойчивости страховщиков; Доходы, расходы и прибыль страховщика; Страховые резервы, их виды; Обеспечение платежеспособности страховой компании; Экономическая работа в страховой компании;

5. Предупредительные мероприятия и их финансирование страховой компанией; Необходимость проведения инвестиционной деятельности; Принципы инвестирования временно свободных средств страховщика;

6. Имущественное страхование (морское, авиационное, грузов, другое имущество юридических и физических лиц, технических рисков, строительно-монтажных рисков, имущественных интересов банков, предпринимательских рисков);

7. Страхование ответственности; Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта; Страхование профессиональной ответственности; Страхование ответственности перевозчиков;

8. Личное страхование.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Международный маркетинг»

Дисциплина «Международный маркетинг» является вариативной частью (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Международный маркетинг» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-20; ОК-22; ПК-8; ПК-10; ПК-31; ПК-36; ПК-24; ПК-25; ПК-26; ПК-27; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-48; ПК-50.

В ходе изучения дисциплины «Международный маркетинг» студенты должны: знать

  • организационно-правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий, анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности.

  • основные понятия, цели, сферы применения международного маркетинга, причины выхода организаций на зарубежные рынки.

  • понятие и сущность глобализации экономики, тенденции развития маркетинга на мировом рынке.

  • методы исследования международной маркетинговой среды, способы и инструменты государственного регулирования ВЭД.

  • технологию международных маркетинговых исследований.

  • специфику сегментирования и выбора целевых зарубежных рынков, стратегии выхода на зарубежные рынки.

Уметь:

  • определять ресурсы предприятия, экономические показатели его деятельности.

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности зарубежных потребителей.

  • анализировать международную среду и конъюнктуру рынка, разрабатывать технологию исследования.

  • оценивать привлекательность зарубежных рынков.

Владеть:

  • аналитическими методами оценки эффективности деятельности предприятия.

  • методами и средствами формирования и выявления спроса, сбора, анализа и обработки международной маркетинговой информации, умением проводить маркетинговые исследования.

  • методами оценки привлекательности зарубежных рынков.

  • способами организации внешнеэкономической деятельности.

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Конкурентоспособность предприятий»

Дисциплина «Конкурентоспособность предприятий» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Конкурентоспособность предприятий»» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-17; ПК-9; ПК-10; ПК-15; ПК-15; ПК-23; ПК-30; ПК-36.

В результате изучения дисциплины ««Конкурентоспособность предприятий» студенты должны:

Знать

  • понятие конкурентного преимущества;

  • движущие силы конкуренции в отрасли;

  • конкурентное преимущество, основанное на рыночной силе;

  • конкурентное преимущество, основанное на преимуществе по издержкам;

Уметь

  • определять конкурентные преимущества организации;

  • разрабатывать конкурентные стратегии;

  • определять роли на рынке в условиях конкуренции

Владеть

  • - методами конкурентного анализа;

  • - навыками составления конкурентных стратегий

Изучение дисциплины ««Конкурентоспособность предприятий»» базируется на положениях следующих дисциплин: «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент». «Управление проектами».

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетных единиц.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы предпринимательства»

Дисциплина «Основы предпринимательства» входит в профессиональный цикл, вариантную часть. Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ПК-48; ПК-50.

Целью дисциплины «Основы предпринимательства» является формирование общекультурной компетенции: знание видов и форм предпринимательской деятельности, основ внутрифирменного предпринимательства, основных инструментов предпринимательской деятельности, осуществление планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности, производства калькуляции затрат и осуществление оценки эффективности предпринимательской деятельности, определение места и роли дисциплины в будущей специальности.

В ходе изучения дисциплины «Основы предпринимательства» студент должен знать:

  • нормативно-законодательную базу о предпринимательской деятельности в РФ;

  • основные инструменты предпринимательской деятельности;

  • эффективные методы управления экономическими процессами;

  • организационно-правовые формы коммерческих организаций и основные факторы, которые определяют выбор той или иной формы организации бизнеса.

уметь:

  • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

  • осуществлять калькуляцию и планирование издержек производства;

  • производить расчет системы показателей, которая комплексно и всесторонне характеризует эффективность предпринимательской деятельности;

  • проводить экономический анализ предпринимательских идей на базе технико-экономического обоснования;

  • обосновывать выбор формы учреждения предприятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (3)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере логистической инфраструктуры с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере управления на региональном и муниципальном уровне и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных отраслях экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..