Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится «19» июня 2008 г. в 1 часов на заседании диссертационного совета Д 212.280.01 при ГОУ ВПО «Уральский государственный гор...полностью>>
'Конкурс'
Обучающие: дальнейшее формирование навыков анализа лирического текста (понимание и интерпретация авторской позиции; выявление средств художественной ...полностью>>
'Конкурс'
1. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг к выручке от реализации продукции, товар...полностью>>
'Документ'
Із змінами і доповненнями, внесеними постановами Правління Національного банку України від 23 червня 2004 року N 295, від 4 квітня 2005 року N 110, ві...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент (5)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН

  1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б.1. Базовая часть

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия»

Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование общекультурных компетенций: «способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы; способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы».

В ходе изучения дисциплины «Философия» студенты усваивают знания обоснованных направлениях, проблемах, теориях и методах философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

На основе приобретенных знаний формируются умения формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Приобретаются навыки владения анализом текстов, имеющих философское содержание, способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Эти результаты освоения дисциплины «Философия» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: лекции с применением мультимедийных технологий; проведение семинаров в форме групповых дискуссий; вовлечения студентов в реферативную работу, подготовку совместных научных публикаций.

Учебная дисциплина «Философия» относится к гуманитарному социальному и экономическому циклу Б.1.03 Философия опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов истории. Компетенции приобретенные в ходе изучения философии готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

Цели и задачи дисциплины

  • приобретение знаний в области иностранного языка;

  • изучение теории иностранного языка и культуры общения на иностранном языке;

  • овладение всеми видами речевой деятельности на изучаемом иностранном языке (чтение, говорение, письмо, аудирование);

  • знакомство с различными видами деятельности в области теории и практики межкультурной коммуникации;

  • изучение культуры и географии стран изучаемого языка.

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Английский язык» относится к базовой части гуманитарного, и социального и экономического цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях школьной подготовки студентов по иностранному языку и на знании дисциплин:

  • история, философия, правоведение, культурология, психология и педагогика, этика и эстетика – базовая и вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла;

  • математика – базовая часть математического и естественнонаучного цикла.

Содержание дисциплины.

Основные разделы

Высшее образование в России. Высшее образование в Великобритании и США. Изобретатели и изобретения. Научно-технический прогресс. Современные средства связи. Вычислительная техника. Автоматизация. Робототехника. Культура и традиции стран изучаемого языка. Образование. Поиск работы. Компьютерные системы. Компьютерная грамотность. Счетные приборы – предшественники компьютеров. Пять поколений компьютеров. Развитие компьютеров. Персональный компьютер. Современные хакеры. Компьютерная безопасность. Виртуальная реальность.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

уметь: читать оригинальную литературу по специальности на иностранном языке для получения необходимой информации;

владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Виды учебной работы: практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины 12 зачетных единиц.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: вооружить будущего бакалавра знаниями в области истории России, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний в своей профессиональной деятельности.

Задача дисциплины - ознакомление студентов с основными разделами истории России. В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об основных исторических событиях, этапах эволюции российской государственности и ее институтов, социально-экономического развития, специфике модернизации, тенденциях внешней политики и изменениях геополитической ситуации.

Место дисциплины в учебном процессе. Учебная дисциплина «История» относится к гуманитарному социальному и экономическому циклу Б.1.Компетенции, приобретенные в ходе изучения истории, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы. Становления русской государственности. Принятие христианства. Возвышение Москвы. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Особенности и основные этапы экономического развития России. Мануфактурно - промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Реформы и реформаторы в России. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Образование СССР. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно- политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально- экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: основные события, даты, термины, исторические факты.

Уметь: разносторонне охарактеризовать особенности исторического пути России и ее отдельных исторических периодов; объяснить причинно-следственные связи исторических событий и явлений.

Владеть: элементами исторического анализа.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Социология»

Изучение данной дисциплины базируется на знании вузовской программы по гуманитарным и общественным предметам: истории, философии, психологии.

Целью дисциплины «Социология» является: сформировать у студентов систему теоретических знаний об обществе, знание основных парадигм и навыков анализа социальной реальности.

В ходе изучения дисциплины «Социология» студенты должны:

  • иметь представление о динамике социальных изменений в мире на основании макросоциологических и макросоциологических подходов;

  • овладеть навыками работы с социологической литературой, анализа первоисточников, обсуждения вынесенных на семинарское занятие вопросов, выступления с докладом, ведения диалога, дискутирования, толерантности; аргументации собственной позиции;

  • знать основные закономерности и формы регуляции социального поведения; виды и закономерности социальных процессов и явлений; основные тенденции формирования социальной структуры современного общества; основные методы измерения социологической информации, методы сбора социальной информации и ее обработки;

  • уметь понимать и анализировать социально значимые проблемы (расслоение общества, нарастание социальной напряженности, необходимость изменения социально-экономического курса политики государства и т.д.); понимать и анализировать социально значимые процессы (переход к рыночной экономике, эволюционное развитие общества, изменение общественных ценностей, изменение социальной структуры общества и т.д.); использовать приемы анализа социальных проблем для их адекватной оценки;

  • иметь навыки методами сбора социальной информации; основными методами измерения социологической информации; методами обработки и использования социологической информации в социальной и профессиональной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Правоведение»

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Философия» (базовая часть), «История» (базовая часть).

Учебная дисциплина «Правоведение» является предшествующей для дисциплин: - гуманитарного, социального и экономического цикла: «Теория государственного управления» (базовая часть).

Содержание дисциплины: государство и право: их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц.

В.1. Вариативная часть

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деловое общение»

Место курса «Деловое общение»: в современном мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнерами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчиненными, коллегами, начальством.

К специалисту в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов делового общения, деловой этики, делового этикета и протокола.

Цель дисциплины «Деловое общение»: помочь будущему специалисту в области управления компетентно овладеть навыками делового общения в целях обеспечения высокой конкурентной позиции, более свободно и профессионально войти в деловой мир, где существуют давно утвердившиеся правила и нормы деловой этики и делового этикета.

Курс органично сопрягается с рядом предметов, в частности, с маркетингом, "паблик рилейшнз", основами рекламы, психологией, социологией, деловыми аспектами иностранных языков. Он позволяет системно воспринять требования современной деловой культуры и активно воспользоваться наработками отечественных и зарубежных специалистов в деловом общении и, в частности, в осуществлении рекламных кампаний.

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психология»

Место дисциплины в структуре ООП: относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для изучения дисциплины студент должен знать, полученные при изучении учебного предмета «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина является предшествующей для дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла «Социология» (вариативная часть).

Содержание дисциплины: предмет, объект и методы психологии; психические познавательные процессы; психология личности; психология межличностного взаимодействия; психология в системе наук о человеке; сущность, закономерности, принципы и методы обучения; профессиональное воспитание; профессиональная культура; морально-психологическое обеспечение деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономическая география»

Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «География» и «Экономика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержание дисциплины: Классификация (или типология) стран мира. Критерии классификации стран. Стандартная классификация. Классификация стран по уровню дохода или по уровню валового внутреннего продукта на душу населения. Классификация по уровню развития человеческого потенциала. Классификация стран по регионам мира. Территория и границы.

Население мира. Изменение численности населения мира. Естественное движение населения мира. Типы воспроизводства населения. Миграционные процессы в мировой экономике. Демографическая политика государства.

География основных мировых природных ресурсов. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Лесные ресурсы. Природные ресурсы Мирового океана. Биологические и агроклиматические ресурсы.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование.

Сущность мировой экономики. Международное разделение труда. Международная экономическая интеграция Отраслевая структура мирового хозяйства. Научно-технический потенциал стран мира. Промышленность мира. Сельское хозяйство.

Региональная структура мирового хозяйства.

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, трудовых ресурсов и хозяйства научно-технического и производственного потенциала стран зарубежной Европы, зарубежной Азии, Северной и латинской Америки, Африки.

Анализ макроэкономических показателей развития экономики стран зарубежной Европы, зарубежной Азии, Северной и латинской Америки, Африки. Внутренние географические различия стран.

Рекомендуется выполнение курсовой работы.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Деловой иностранный язык»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины.

Содержание разделов дисциплины

1. Деловой иностранный язык

  • Ведение дискуссии

  • Проведение собраний

  • Ведение переговоров, обсуждение, подписание договоров

  • Рекламации

  • Составление отчетов.

2. Профессиональный иностранный язык

  • Правовые формы предприятий

  • Менеджмент

  • Маркетинг

  • Деньги

  • Банки и банковские услуги

  • Мировая валютная система

  • Европейская валютная система

  • Международные валютно-кредитные и финансовые организации

  • Внешнеэкономическая деятельность предприятий

  • Деловая корреспонденция.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Историко-культурное наследие Псковского края»

Цель дисциплины «Историко-культурное наследие Псковского края»: изучение материального наследия отечественной культуры, представляющего интерес для развития туристской отрасли Псковского края. Изложение материала ведется в соответствии с историко-региональным принципом.

Основной целью дисциплины является  изучение  наиболее значимых культурных и исторических памятников Псковского края с конца Х по ХХ век, входящих в туристский ресурс страны. В связи с этим в процессе изучения курса следующие основные разделы, знание которых позволит будущим специалистам ориентироваться в большом разнообразии отечественного историко – культурного наследия:

1. Русская художественная культура. Ее истоки, развитие и характерные особенности. Здесь предполагается рассмотреть основные этапы исторического развития художественной мысли России, особенности древнерусской культуры, её канонический характер, художественную культуру эпохи Просвещения, классическое искусство 19 века и художественную культуру конца 19 – 20 века.

2. Роль и значение русской иконописи. Рассмотрение этого раздела начинается с истории возникновения иконописи. Особое внимание уделяется причинам забвения русской иконы, сюжетам древнерусской живописи, строению классического  иконостаса.

3. Особенности русской архитектуры, храмовой и гражданской. Архитектура Древней Руси. В процессе изучения данного раздела представляется деревянное зодчество Руси, история и строение византийских храмов, зодчество южной России. Даются основные черты Новгородско - псковского и Владимиро – суздальского зодчества. Показываются города Новгород и Псков как важнейшие туристские центры России, а Владимир и Суздаль – как города-памятники, важнейшие центры международного туризма.

6. Русские усадьбы.    Особое внимание в процессе изучения курса следует уделить разнообразным приемам в подаче материала, а также формам организации практических занятий и самостоятельной работы студентов. Важным методическим приемом в рамках преподавания дисциплины «Историко-культурное наследие Псковского края» следует считать наглядность. Безусловно, невозможно говорить о древнерусской иконописи, не демонстрируя при этом её высочайшие образцы. То же самое относится к любому разделу курса.

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История культуры»

Цель и задачи дисциплины: ознакомление студентов с историей отечественной и зарубежной культуры, историей развития культурологической мысли, проблемами и концепциями современной культуры и ее терминологическим аппаратом, развитие умения творчески использовать полученные знания в процессе последующего обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать компетенциями: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2). Изучение данной дисциплины базируется на знании следующих дисциплин: история, обществознание.

«История культуры» как научная дисциплина. Структура и состав современного культурологического знания. Методы культурологических исследований. Понятие культуры. Основные подходы к определению культуры. Основные понятия «Истории культуры» (язык и символы культуры; культурные коды; межкультурные коммуникации: культурные ценности и нормы; культурные традиции; культурная картина мира и т.д.).

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Культурная глобализация, модернизация. Культура и глобальные проблемы современности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия «Истории культуры», структуру и виды культуры, мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

уметь: анализировать социально-значимые процессы и явления;

владеть: пониманием социальной значимости своей профессии, способностью к восприятию информации, обобщению и анализу, способностью воспринимать социокультурные различия и мультикультурность. Эти результаты освоения дисциплины «История культуры»достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: лекции с применением мультимедийных технологий; проведение семинаров в форме групповых дискуссий; использование таблиц, схем по некоторым вопросам дисциплины на практических занятиях; вовлечение студентов в проектную деятельность (составление презентаций по некоторым вопросам культуры).

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы.

  1. Математический и естественнонаучный цикл

Б.2. Базовая часть



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (1)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (3)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере логистической инфраструктуры с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (4)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в сфере управления на региональном и муниципальном уровне и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (6)

    Основная образовательная программа
    Цель (миссия ООП) – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к профессиональной работе в различных отраслях экономики с учетом регионального рынка труда и способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..