Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Социолог должен знать особенности социальной антропология как учебной и научной дисциплины, объект исследования и предметное поле, соотношение с други...полностью>>
'Реферат'
В рамках курса «Философия» освоение истории философии отводится для самостоятельной работы студентов. Формой отчета и контроля по проведенной самостоя...полностью>>
'Документ'
, именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице , действующего на основании с одной стороны, и ООО «ФриЛэндЛогистикс», именуемое в дальнейшем &...полностью>>
'Документ'
«Существует ли наука ради самой науки? На этот вопрос с одинаковой решительностью можно ответить и «да» и «нет», смотря по тому, как его понимать. Уч...полностью>>

Лекция Берта Хеллингера для студентов Московского Государственного психолого-педагогического института

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

text-studentam.htm

Лекция Берта Хеллингера для студентов Московского Государственного психолого-педагогического института

Методы психотерапии должны исходить из главного понимания человеческого бытия. Методы психотерапии – это приложение в практику философии взглядов.

Я – философ. Для меня психотерапия - это прикладная философия.

Эта философия основывается на точных наблюдениях.

Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека, а не на него как на часть системы. Если посмотреть внимательнее, глубже, то за каждым человеком видны его отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки и другие члены семьи и рода. Если воспринимать его, таким образом, то начинаешь лучше понимать этого человека. Когда видишь человека во всех его взаимосвязях – со всей его культурой, народом, местообитанием, то у нас возникает широкий взгляд.

Я говорю азбучные истины, но их обычно забывают на практике, то есть, когда имеют дело с клиентом или учеником.

Сейчас я вам предложу сделать одно упражнение. Вы можете его делать с закрытыми или открытыми глазами…

….Представьте себе, что вы стоите перед своими родителями,

перед вашим отцом

и перед вашей матерью.

А за ними стоят их родители…

отец отца и мать отца,

отец матери и мать матери…

А за ними их родители….

…Теперь посмотрим на себя самого

и ощутите свою жизнь…

она пришла к вам через всех этих людей

и через всех этих людей достигла вас...

Через родителей

жизнь достигла вас

без добавления и убавления…

Философский вывод из этого – все родители одинаково хороши.

И с точки зрения передачи жизни дальше все они были совершенны.

Какой же из этого вывод для нас, для тех, кто смотрит на свою мать и на своего отца – мы говорим им « Спасибо! Я беру это от вас, ибо вы именно те родители, которые мне нужны, и эту жизнь я передам дальше».

Счастлив тот, кто взял свою жизнь от родителей во всей ее полноте. Следовательно, есть только одна проблема и одно решение для нее. Решение я показал – это благодарность в адрес родителей за полученную жизнь. Тот, кто упрекает кого-то из родителей, даже мысленно попадает в ненадежное место. При упреке родителей жизнь умаляется, и он становится несчастным.

Тот, кого любят, принял жизнь во всей ее полноте со всем тем, что она ему дала.

Если нет, значит, он не всех принял, оборвал связь с кем-то из родителей.

Все проблемы проистекают отсюда и, следовательно, надо помочь восстановить связь с родителями.

Разрыв отношений в детстве влечет тяжелые последствия. Этот разрыв я называю «прерванным отношением».

У «злого» человека есть в жизни событие разрыва связи. Потом в его жизни душа это вспоминает, и он вместо сближения с важным для него человеком удаляется, а затем вновь начинает сближение, ибо без него ему плохо, и так формируется движение по кругу.

Эта динамика – динамика любого невроза. Решение заключается в том, чтобы в месте остановки чуть-чуть пройти еще вперед.

Между ребенком и его родителями возникает связь крайне глубокая и ребенок делает все возможное, чтобы сохранить эту связь. Счастье ребенка – это принадлежность к семье. Ребенок хочет «права» на принадлежность к семье.

Все наши усилия направлены на то, чтобы принадлежать семье. За этим наблюдает особая инстанция в нашем существе, которую называют совестью. Двигаться согласно движениям совести – ложный путь. Совесть служит для оправдания «плохих» действий, таких, которые наносят ущерб людям. У совести круг охвата небольшой. Все самые плохие действия в жизни производили с «чистой» совестью.

Мы чувствуем совесть, как невиновность, когда принадлежим семье и как виновность, когда исключены из семьи. То есть принадлежность семье мы ощущаем в чувстве невиновности, а исключение – в чувстве вины.

Основой развития человека было бы признание того, что ему было тяжело, когда он был ребенком: « Тяжело было мне жить ребенком, но теперь я вырос и могу жить полноценной жизнью».

Вопрос: Может ли родителей заменить человек из предыдущего поколения, например, бабушка?

Берт: Любовь бабушки и связь с ней может компенсировать разрыв с матерью.

Вопрос: Что понимается под понятием «нечистая совесть»?

Берт: Нечистая совесть – это возможность воспринимать как можно больше из всего того, что есть в мире.

За совестью действует еще одна сила – семья удерживается вместе общностью души. Другими словами, каждому человеку принадлежит лишь часть общей души.

Общая душа подобна общему знанию. Это обнаруживается в семейных расстановках. Можно сказать общее энергоинформационное поле.

Несколько слов о парных взаимоотношениях

Если встречается пара мужчина и женщина и признается каждый из них, что ему не хватает другого мужчине женщины, а женщине мужчины, то есть, они оба признают свою неполноту, то мужчина становится мужчиной через женщину, а женщина становится женщиной через мужчину. Итак, они признают, что им не хватает друг друга, и что они могут друг другу дать то, что им необходимо. Они признают в своей неполноценности и в своем даре равную ценность друг для друга.

В парных отношениях мужчина и женщина равны. Через их соединение мир соединяется во что-то единое.

Если один из пары начинает думать, что он лучше, то возникает угроза разрыва отношений. Например, женщины думают, что мужчины – это неполноценные женщины.

Парные отношения начинаются с влюбленности. Влюбленность слепа.

Парные отношения возможны лишь тогда, когда имеется баланс между «давать» и «брать». Больше обмена – больше счастья.

Но бывает баланс и в негативе. Тогда идет развитие коллизии и здесь необходимо правило: получив зло, обратно его надо немного не додать.

В паре мужчина – это судьба женщины, а женщина - это судьба мужчины. И это сильно влияет на души.

Если пара долго живет вместе, то обнаруживается их включенность, переплетенность со своими семьями. И поэтому мужчина должен сказать женщине: « Я люблю тебя и все то, что ведет тебя и что ведет меня». То же должна сказать и женщина мужчине.

Москва, сентябрь 2003 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по курсу: «Основы психологии семьи и семейного консультирования» Педагогический институт ягу

    Рабочая программа
    Курс «Основы психологии семьи и семейное консультирование» имеет своей целью знакомство студентов с основными источниками оказания консультативной помощи семье.
  2. Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по интегративной психологии (4)

    Сборник статей
    Книга адресована психологам, социальным работникам, психотерапевтам, практическим психологам и специалистам в области психосоциальной работы с населением.
  3. Программа по курсу "Основы психологии семьи и семейного консультирования" для подготовки специалиста по специальности педагог-психолог

    Программа
    Многие фундаментальные вопросы и отдель­ные частные проблемы брака и семьи рассматриваются в ря­де таких нормативных курсов, как философия, социология, правоведение, экономика, возрастная физиология, возрастная психология, социальная
  4.  естественные науки (2)

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  5. Отчет о результатах самообследования Института психологии и педагогики

    Публичный отчет
    Институт психологии и педагогики зарегистрирован отделом по регистрации некоммерческих организаций Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства г.

Другие похожие документы..