Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сообщения заранее подготовленных учащихся. 1-й ученик. Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен  родился в1805 году в городе Оденсе  в семье сапожника...полностью>>
'Документ'
25 жовтня 1990 року Верховна Рада прийняла Декларацію про державний суверенітет Казахської CCP (національне свято республіки Казахстан – День Республ...полностью>>
'Документ'
Система  управления  двигателем  состоит из подсистемы  управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажигани...полностью>>
'Документ'
Одной из основных дисциплин, изучаемых студентами-архитекторами в университете, является «Архитектурное проектирование зданий и сооружений». При разр...полностью>>

Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «История отечественной литературы»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рейтинговая система оценки знаний студентов

по дисциплине «История отечественной литературы»

Раздел: «Традиционалистский период в развитии

русской литературы (XI-XVIII вв.)»

направление подготовки «Журналистика»

для студентов I курса

2010-2011 уч.г.

Составитель: к.ф.н., доцент М.В.Прокопова

Текущий и промежуточный контроль по дисциплине «История отечественной литературы» проводится по модульно-рейтинговой системе. В течение семестра студент должен отчитаться по усвоению учебного материала трёх модулей. Отчётные баллы студент может набрать, выполняя разные виды учебной деятельности: посещение лекций, подготовка спецвопроса на семинарское занятие, выполнение реферата, составление читательского дневника, выполнение исследовательской работы, выполнение творческой работы, работа с научной и учебной литературой.

I. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Виды работ и контроля

Максимальное количество баллов

Модуль 1

I аттестация

15 октября

Модуль 2

II аттестация

19 ноября

Модуль 3

III аттестация

29 декабря

Итого

Аудиторные занятия

6

10

4

20

Лекции

2,5

1,5

0,5

4,5

Практические занятия

3,5

8,5

3,5

15,5

Самостоятельная работа

14

40

26

80

Итого за работу в семестре

20

50

30

100

Итоговый контроль (экзамен)

100

II. Работа на семинарских занятиях и её оценка в баллах

Тема практического занятия

Виды контроля

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

«Слово о полку Игореве»: идейно-художественное своеобразие

Посещение занятия

Подготовка спецвопроса

0,5

3

1

2

Жанр хождения в древнерусской литературе. «Хождение» игумена Даниила. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

Посещение занятия

Подготовка спецвопроса

0,5

3

2

3

Древнерусская литература

Выполнение теста

5

2

4

«Недоросль» Д.И.Фонвизина: жанр «высокой комедии»

Посещение занятия

Подготовка спецвопроса

0,5

3

3

Итого

15,5

Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям

Практическое занятие №1

«Слово о полку Игореве»: идейно-художественное и жанровое своеобразие

Задания:

  1. Прочитайте «Слово о полку Игореве».

  2. Охарактеризуйте эпоху создания «Слова». Подготовить историко-литературный комментарий к тексту.

  3. Определите характер развития сюжета «Слова о полку Игореве» и проследите его развитие.

  4. Выделите в тексте эпические и лирические части, объясните их роль в произведении.

  5. Найдите в тексте авторские высказывания об основной идее произведения.

  6. Найдите в тексте «Слова о полку Игореве» жанровые черты воинской повести, ораторского слова, проповеди, фольклорных жанров.

  7. Найдите в тексте «Слова о полку Игореве» характеристики основных персонажей (Игоря Святославича, Всеволода, Святослава Киевского, Мстислава, Всеслава Полоцкого, Олега Гориславича, Ярославны) и образа Русской земли. Рассмотрите эти образы с точки зрения их места в «Слове» и с точки зрения художественных средств их создания.

  8. Найдите определение терминам: метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, эпитет. Найдите в «Слове о полку Игореве» примеры использования этих тропов.

  9. Найдите в тексте «Слова о полку Игореве» примеры словесно-поэтических средств выражения: дружинной (военной) символики, символики мирного быта, цветовой символики, метонимий, сравнений, эпитетов, фольклорных и мифологических образов.

Спецвопросы:

  1. История открытия и изучения «Слова о полку Игореве».

  2. Проблема авторства «Слова о полку Игореве».

  3. Переводы и переложения «Слова о полку Игореве».

Литература:

Гаспаров Б.М. Поэтика «Слова о полку Игореве». – М., 2000.

Карпунин Г. Жемчуг «Слова о полку Игореве». – Новосибирск, 1983.

Колесов В.В. Свет и цвет в «Слова о полку Игореве» // «Слово о полку Игореве»: Сборник. – М., 1986. С.215-229.

Кудряшов К.В. Про Игоря Северского, про Землю Русскую: Историко-географический очерк о походе Игоря Северского на половцев в 1185 году. – М., 1959.

Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве» – героический пролог русской литературы. – Л., 1968.

Лихачёв Д.С. «Слово о полку Игореве» // Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси. – М., 1975. С. 132-204.

Лихачёв Д.С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. – Л., 1978.

Матхаузарова С. Система образов в «Слове о полку Игореве». Сравнительный анализ //«Слово о полку Игореве»: Сборник. – М., 1988. С.45-53.

Никитин А.Л. «Слово о полку Игореве». Тексты. События. Люди. Исследования и статьи. – М., 1998.

Орлов А.С. «Слово о полку Игореве». – М., Л., 1946.

Осетров Е.И. Мир Игоревой песни: Этюды. – М., 1981.

Осетров Е.И. Славянский характер // Аз – свет миру: Повести в новеллах о Руси изустной, письменной и печатной. – М, 1989. С.185-206.

Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., 1971.

«Слово о полку Игореве» и его время // Под ред. Рыбакова Б.А. – М.,1985.

Энциклопедия «Слова о полку Игореве» – М., 1995. Т.1-5.

Практическое занятие №2

Эволюция жанра хождения в древнерусской литературе:

«Хождение» игумена Даниила, «Хождение за три моря»

Афанасия Никитина

Задания:

  1. Охарактеризуйте происхождение и назначение жанра хождения.

  2. Назовите основные черты хождения: целевые установки, особенности сюжета и композиции, соотношение документального и художественного начал.

  3. Охарактеризуйте образ повествователя в хождении.

  4. Прочитайте «Хождение игумена Даниила в святую землю» и ответьте на вопросы:

    • Как построено «Хождение игумена Даниила в святую землю»?

    • К чему привлечено внимание паломника и что составило содержание хождения?

    • Какое место в «Хождении игумена Даниила в святую землю» отведено герою-путешественнику, его наблюдениям и субъективным впечатлениям от увиденного?

  5. Охарактеризуйте изменения в экономической и политической жизни страны в XV веке и определите, как они сказались на литературе.

  6. Прочитайте «Хождение за три моря Афанасия Никитина» и ответьте на вопросы:

    • Как построено «Хождение за три моря Афанасия Никитина»? Что находится в центре внимания автора?

    • Какой этнографический и литературный материал включён в «Хождение за три моря Афанасия Никитина»?

    • Каким предстаёт Афанасий Никитин как личность? Какие качества ему присущи и как они отражаются в тексте хождения?

  7. Определите и прокомментируйте отличия «Хождения за три моря Афанасия Никитина» от «Хождения игумена Даниила в святую землю». Охарактеризуйте динамику развития жанра от XII к XV веку.

Спецвопросы:

  1. Аналоги древнерусского жанра хождения в западноевропейской и византийской литературе.

  2. Маршрут путешествия игумена Даниила.

  3. Индия глазами Афанасия Никитина.

Литература:

Лихачёв Д.С. Литература исторических размышлений (II пол. XV века) // Лихачёв Д.С. Великий путь: Становление русской литературы XI-XVII веков. – М., 1987. С. 122-141.

Лихачёв Д.С. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. // Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси. – М., 1979. С.299-304.

Осипов А.М., Александров В.А., Гольдберг Н.М. Афанасий Никитин и его время. – М., 1951.

Семёнов А.С. Путешествие Афанасия Никитина. – М., 1980.

«Хождение за три моря» Афанасия Никитина // Наука и религия. 1994. №5. С.22.

Практическое занятие № 4

«Недоросль» Д.И.Фонвизина как «высокая комедия»

Задания:

  1. Прочитайте комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль».

  2. Найдите и прокомментируйте черты поэтики классицизма и идеологии рационализма в «Недоросле».

  3. Определите место жанра комедии в системе жанров классицизма. Охарактеризуйте низкий художественный конфликт и низкий мирообраз, представленные в жанре комедии.

  4. Назовите основные черты «Недоросля» как классицистской комедии.

  5. Найдите и охарактеризуйте приметы высокого художественного конфликта в произведении и персонажей, вводящих в комедию высокое начало.

Спецвопросы:

    1. Система персонажей в драматургии классицизма, своеобразие классицистского героя-маски.

    2. Тема воспитания в драматургии классицизма.

    3. Восприятие «Недоросля» современниками.

    4. Мотивы и образы «Недоросля» в литературе XIX века.

Литература:

Фёдоров В.И. История русской литературы XVIII века. – М., 2003.

Минералов Ю.И.История русской словесности XVIII века. – М., 2003.

Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. – М., 2000.

Берков П.Н. История русской комедии XVIII в. Л., 1977.

Серман И.З. Русский классицизм. Поэзия. Драма. Сатира. – Л., 1973.

Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. Творческий путь. – М.-Л., 1961.

Макогоненко Г.П. От Фонвизина до Пушкина. Из истории русского реализма. – М., 1969.

III. Самостоятельная работа студентов и её оценка в баллах

Тема

Виды контроля

Максимальное количество баллов

Срок сдачи

1

Древнерусская литература XI-XII вв.

Составление читательского дневника

4

15.10.2010

2

Древнерусская литература XI-XII вв.

Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов

3

15.10.2010

3

Древнерусская литература XI-XII вв.

Работа с научной и учебной литературой: выполнение конспектов научных работ

7

15.10.2010

4

Древнерусская литература XIII-XV вв.

Составление читательского дневника

4

19.11.2010

5

Древнерусская литература XIII-XV вв.

Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов

2

19.11.2010

6

Древнерусская литература XIII-XV вв.

Работа с научной и учебной литературой: выполнение конспектов научных работ

5

19.11.2010

7

Древнерусская литература XVI вв.

Составление читательского дневника

4

19.11.2010

8

Древнерусская литература XVI вв.

Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов

3

19.11.2010

9

Древнерусская литература XVII вв.

Составление читательского дневника

5

19.11.2010

10

Древнерусская литература XVII вв.

Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов

3

19.11.2010

11

По всему разделу

Работа с научной и учебной литературой: составление обобщающей таблицы «Деятели русской культуры»

7

19.11.2010

12

По всему разделу

Работа с научной и учебной литературой: составление обобщающей таблицы «Основные этапы развития древнерусской литературы»

7

19.11.2010

13

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Составление читательского дневника

5

29.12.2010

14

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Работа с научной и учебной литературой: составление словаря терминов

4

29.12.2010

15

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Работа с научной и учебной литературой: выполнение конспектов научных работ

7

29.12.2010

16

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Выполнение реферата

10

29.12.2010

Итого

80

Дополнительные задания для самостоятельной работы

Студент имеет право улучшить свой рейтинг, выполнив задание из перечня дополнительных заданий для самостоятельной работы.

16

Традиции и опыт древнерусской литературы в культуре и литературе XVIII-ХХ веков

Выполнение исследовательской работы

15

29.12.2010

17

Традиции и опыт древнерусской литературы в культуре и литературе XVIII-ХХ веков

Выполнение творческой работы: написание рецензии

7

29.12.2010

18

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Выполнение творческой работы: подготовка презентации в PowerPoint

8

29.12.2010

19

Классицизм как метод и направление. Становление и особенности русского классицизма

Выполнение теста

5

29.12.2010

Итого

35

Задания для самостоятельной работы студентов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины Программа обучения студентов по дисциплине

    Рабочая программа
    2.УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического Совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Средневековая история Казахстана» по специальности 050114 «История» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Выполнен преподавателем кафедры истории Казахстана, магистром истории Козыбаевой М.М. и старшим преподавателем кафедры истории Казахстана Тулегеновой М.
  3. Методические указания к самостоятельной работе студентов Направление 080200 Менеджмент

    Методические указания
    Цель изучения дисциплины «История транспорта» – получение студентами знаний о различных видах транспорта и транспортных средств, существовавших ранее и применяемых в наши дни, об истории и закономерностях развития транспорта в мире
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (12)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020201.65 – Биология.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

Другие похожие документы..