Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Конференция Сторон постепенно проводит выявление, уточнение и устранение пробелов и несоответствий в международной нормативно-правовой базе по инвазив...полностью>>
'Учебное пособие'
транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сервис тра...полностью>>
'Программа'
2. АГИБОВА И.М., д-р пед. наук. Применение интерактивных методов обучения в процессе методической подготовки магистров по направлению «Педагогическое...полностью>>
'Документ'
Донецкая торгово-промышленная палата при поддержки Донецкой областной федерации спортивного и любительского рыболовства, имеет честь пригласить Вас и ...полностью>>

Антивоенные протесты 57 Кен Кизи, Ангелы Ада и Кислотные Тесты 59 Кислотные Тесты 60 Be-In, Сан-Франциско 1967 61 Поп Фестиваль Монтерей 16-18 июня 1967 61

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Скип Стоун

ХИППИ ОТ А ДО Я

Секс, наркотики, музыка и влияние на общество

с шестидесятых до наших дней

Перевод Царева Романа Юрьевича

Красноярск

Содержание

От Пола Уильямса 5

Путь хиппи 8

Секс, любовь и хиппи 11

Хиппи и наркотики 15

Мода и стиль хиппи 21

Активизм хиппи 26

Астрология и движение хиппи 39

Философия хиппи и мечта хиппи 42

Старые хиппи 45

Молодые хиппи 50

часть I I 57

Ключевые события в истории движения хиппи 57

Антивоенные протесты 57

Кен Кизи, Ангелы Ада и Кислотные Тесты 59

Кислотные Тесты 60

Be-In, Сан-Франциско 1967 61

Поп Фестиваль Монтерей 16-18 июня 1967 61

Лето Любви: Сан-Франциско 1967 62

Демократическая конвенция, Чикаго: 1968 64

Вудсток, Фестиваль музыки и искусства: 1969 65

Трагедия в Альтамонте 66

Бойня в Кенте: 1970 67

Первый День Земли: 1970 70

Календарь событий 71

Музыка хиппи: песни с посланием 90

Пристанища хиппи 109

Хиппейские имена 127

Книги хиппи (Библиография) 135

Знаменитые хиппи, друзья хиппи и их враги 147

Эта книга написана для хиппи и тех, кто интересуется движением хиппи. Цель этой книги разрешить все недопонимания относительно феномена хиппи. Определенные главы содержат откровенные обсуждения вопросов о сексе и наркотиках, которые могут шокировать некоторых. Если у вас предвзятое мнение, эти разделы стоит обойти.

Посвящение

Эта книга посвящается тем святым среди хиппи, чей свет приносит нам радость уже столько лет, открывая наши сердца и разум. Пусть же они

Покоятся с Миром!

Люди, вдохновившие нас:

Иисус Христос

Гаутама Будда

Лао-Цзы

Махатма Ганди

Генри Дэвид Торо

Бертран Рассел

Мартин Лютер Кинг младший

доктор Бенджамин Спок

Джон Ф. Кеннеди

Роберт Ф. Кеннеди

Наши братья битники:

Уильям С. Берроуз

Нил Кэссади

Джон Кольтрейн

Маилз Девис

Аллен Гинзберг

Олдос Хаксли

Джек Керуак

И, конечно…

Карлос Кастанеда

Мама Касс Элиот

Джерри Гарсиа

Джими Хендрикс

Абби Хоффман

Дженис Джоплин

Тимоти Лири

Джон Леннон

Джин Моррисон

Джерри Рубин

Энди Уорхол

…и тысячам других Прекрасных Людей, кто когда-то пел с нами, устраивал марши мира, скандировал, делился и жил, проповедуя Мир и Любовь.

Предисловие

Битники и политики, ничего нового

Земляничный будильник (Ладан и Мята)

Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» – это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60’х.

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество борьбы за легализацию марихуаны (LEMAR – Legalize Marijuana) и Лига сексуальной свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи – бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились во нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

мы проклинаем их, наших детей, за то, что они хотят другого будущего. Мы ненавидим их за их цветы, их любовь и их безошибочное отвержение всех скрытых, ошибочных компромиссов, на которые мы пошли в наших пустых, запуганных, в вечной погоне за деньгами, жизнях взрослых.

Джун Джордан

Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение. И потом, что плохого в Мире, Любви и Свободе? Каждому, кто чувствует в этом угрозу, стоит взглянуть на свою жизнь и найти источник этих страхов.

Мое определение хиппи вы найдете в первой главе этой книги, которая называется «Путь хиппи». Настало уже время уйти от сложившегося стереотипа и понять, что существует общая система убеждений, которая определяет хиппи. В этой книге я использую термин «хиппи» для описания тех, кто участвовал в контркультуре 60’х и начала 70’х, а также тех, кто придерживается философии этого движения. Сюда входят старые хиппи, новые хиппи и все, кто жил и выступал за эти же ценности где бы и когда бы то ни было.

Движение хиппи зародилось в Америке в середине 60’х и распространилось по всему миру. Эта книга фокусирует внимание на событиях и персоналиях США, поскольку все началось именно здесь. В 80’х и 90’х движение хиппи было относительно бездействующим, чтобы снова пробудиться и ожить в новом тысячелетии.

От Пола Уильямса

Я еще не был хиппи, когда в январе 1966 основал первый в Америке журнал, посвященный рок музыке «Crawdaddy!». Год спустя, когда мы всместе с Джимом Фораттом, Сьюзан Хартнетт и Клаудио Бадалом организацию первого Нью-йоркского слета, я весьма смутно представлял, что тот «хиппи», о котором начали писать в газетах и говорить по телевидению, оказывается я. У меня были взъерошенные немытые длинные волосы, я недавно начал курить марихуану и верил, что рок-н-ролл изменит мир. А сейчас… этот парень Форатт вызывает меня к себе, после того, как прочитал обо мне и Crawdaddy! в Village Voice в колонке, посвященной музыке, и приглашает меня на встречу с Ричардом Алпертом, который хочет осветить недавний слет в Сан-Франциско (1/1/1967), а представители NYC Parks Dept и мы (представители «движения») должны обсудить возможность провести что-нибудь подобное здесь в Нью-Йорке.

Бог ты мой, я участник «хип» движения? Я всего месяц, как переехал сюда из Бостона, мне 18 лет, а мой журнал еще даже не в Underground Press Syndicate…

Вот, как это было. Двумя годами позже, когда я ушел из своего журнала и жил в коммуне в лесах Мендосино, штат Калифорния, я, конечно, был хиппи (мои волосы стали длиннее, а сам я ушел от цивилизации и ее индустриализованной экономической системы вместе взятыми). В Октябре 1967 я написал в Village Voice статью «Хиппи пропали. Куда они ушли?», в которой сетовал насчет ярлыка, навешенного на хиппи, и пересказывал следующую историю о популярной телепрограмме, на которую загнали Абби Хоффмана, меня и еще дюжину сомнительного вида типов для дискуссии о «Хиппи»:

Абби Хоффман пришел на шоу Дэвида Сасскинда и в самом начале программы, когда притушили свет, достал коробку и выпустил из нее утку. У нее на шее был небольшой ярлычок с надписью «ХИППИ». Утка крякала и носилась по всему залу, пока ее в конце концов там же и не стошнило. Сасскинда это возмутило.

«Но ты согласился ее выпустить…»

«Да, Абби,» - сказал Дэвид,- «но утка бесится. Ты позволил ей выйти из-под контроля».

«Это случилось, потому что ты дал ей неподходящую роль».

«Все дело в том, что утка и ЕСТЬ хиппи, если у нее на шее ярлык с соответствующей надписью. «Хиппи» - это такое слово, для людей, которые читают о хиппи, говорят о хиппи, кого раздражает их существование; это не что-то достаточно реальное, на что можно было бы нацепить фенечки».

Мне очень приятно, что меня попросили написать несколько слов для этой книги о хиппи. На каждой ее странице автор обращает внимание на сам дух движения хиппи, чем на его ярлык. И дух этот такой же сильный и свежий, как и веселый и вызывающий смех Абби, тогда как ярлык и его социологическая история столь же преходящи, как и дискомфорт Саскинда по поводу безобразий утки.

Скип спросил меня, как я считаю, добились ли хиппи хотя бы одной из поставленных целей. Да, определенно, мы ушли от общественных нравов и врубились. И я думаю, что мы были не менее успешны, показав Америку глупой и задиристой, какой она собственно и была. Чем больше мы надсмехались над ней и развлекали ее детей (самих себя), тем меньше она могла сфокусироваться на ее «Важнейших Всемирных Проектах». Мы представляли альтернативное видение и ценности, и представляем до сих пор. Дух жив и продолжает проявлять себя в новых, неожиданных формах. Так пусть же эта книга позволит настоящим друзьям этого древнего духа легко распознать его и продолжать его выражать в новых, еще более нелепых формах. Как я, Тим, Розмари, Джон и Йоко пели в комнате отеля, записываясь весной 1969, «Все, что мы просим…это дайте миру шанс».

Пол Уильямс

Октябрь 1999

Введение

По сей день люди пользуются плодами шестидесятых.

Музыка и идеи – они все еще витают в воздухе.

Боб Дилан (1992)

Ряд авторов и исследователей довольно точно объяснили феномен движения хиппи 1960’х. То, что многих все еще привлекает образ жизни хиппи, указывает на то, что эти увлечения имеют особое значение для тех, кто дорожит личной свободой.

Я верю, что в каждом из нас живет маленький хиппи. Это скрытая часть человеческой души, которая проявляется при подходящих условиях. В этой книге я рассмотрю эти условия и окончательное проявление и попробую показать смысл всего этого.

После прошедших тридцати лет нас все еще интригуют хиппи 1960’х. Посмотрите на возрождение в 90’х двух фестивалей Вудсток, фильмов Остина Рауэрса, цветастой моды хиппи и увеличивающегося употребления психоделических растений и веществ.

Сегодня мы видим молодых хиппи, которые готовы подняться там, где мы свернули. Мы достигли того переломного момента, когда можно обернуться назад и взглянуть на то, что произошло, рассмотреть свои ошибки, реорганизоваться и при помощи нового полного энтузиазма поколения и современных технологий разжечь движение.

К счастью, теперь мы можем перешагнуть через негативный стереотип «детей цветов», некогда созданный средствами массовой информации. Мы должны распространиться по всему миру, потому что в философии хиппи столько любви и позитива, чего так не хватает миру сегодня. Многие боятся, что послание хиппи о свободе, терпимости, любви и мире угрожает стабильному положению вещей. Что ж, может им просто стоить понять, что мы хотим лишь улучшить это положение вещей. Эта книга покажет, как мы делали это тогда, в шестидесятых.

Понимание феномена хиппи – это ключ к основанию нового движения. По мере того, как мы будем рассматривать различные аспекты движения хиппи, всегда помните, что влияние этих аспектов на жизнь общества продолжается. Как после камня, брошенного в пруд, за большим всплеском распространяются волны, все еще проходящие сквозь общество. Мое мнение, что влияние хиппи было столь велико, что сейчас, спустя почти два поколения, мы все еще сохраняем его в нашем коллективном бессознательном.

Воздействие хиппи так сильно и глубоко, что его сила будет проявляться вероятно еще десятилетия, если не века. Это схоже с христианством, где первые приверженцы были вынуждены скрываться, после того, как реакционные силы пытались подорвать и уничтожить это движение, чтобы затем опять появиться в землях, где терпимость больше, чем просто мечта.

Как и христиане, хиппи будут восставать снова и снова, до тех пор, пока структуры, подавляющие свободу не падут, и люди не научатся жить в гармонии друг с другом и природой. Это то, к чему мы стремимся и достижению чего посвящаем наши жизни.

В первой части этой книги рассматриваются события, философия и образ жизни хиппи. Во второй части приводится информация о хиппи, организованная так, чтобы было легко найти необходимую информацию. Эта книга предназначена для того, чтобы зафиксировать историю движения и послужить справочной литературой для студентов и писателей. Но я надеюсь, что в первую очередь эта книга послужит катализатором для дальнейшего распространения влияния хиппи на общество и поможет заложить фундамент для возрождения движения хиппи.

часть I

Путь хиппи

может быть это время года. Да, а может быть это время человека.

И я не знаю, кто я, но жизнь и дана для того, чтобы это узнать.

Джони Митчелл / CS&N (Вудсток) 1970

Что такое хиппи? Какая разница между старыми хиппи и новыми хиппи? Однажды хиппи – хиппи навсегда? Эти и подобные вопросы являются темой многих дискуссий сегодня. Вошли в обиход такие понятия, как веб-хиппи, кибер-хиппи, зиппи. Но что такое хиппи, и хиппи ли ты?

Что бы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим, что определяет хиппи. Некоторые говорят, что это манера одеваться и вести себя, образ жизни. Другие считают, что хиппи – это фанаты рок-н-ролла, те, кто принимает наркотики, или же придерживается радикальных политических взглядов. В словаре приводится значение слова хиппи, как человека, который не подчиняется стандартам общества и проповедует либеральные взгляды и образ жизни. Могут ли все эти определения быть правильными?

Мне кажется, что все они упускают главное. Фокусируясь на необычном поведении хиппи, как наиболее бросающемся в глаза, эти ограниченные определения оказываются неспособными открыть, что находится в сердце хиппи, мотивирующее такое поведение. Чтобы понять путь хиппи, мы должны взглянуть на все обстоятельства, предшествовавшие зарождению движения хиппи, важные события, изменившие наши жизни, наш окончательный разлад с обществом и философию, выросшую из нашего духовного роста. Эта книга рассмотрит эти моменты и покажет их в контексте постоянного развития общества.

Хиппи – это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни.

Тимоти Лири (Политика экстаза) 1967

На мой взгляд, быть хиппи – это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история – это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи – любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Представь, что все теперь общее, интересно, сможешь ли ты,

Никто не испытывает жадности, никто не голодает, совершенное братство.

Представь, что весь мир принадлежит всем.

Джон Леннон (Представь)

Быть хиппи значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

...смотрите, бродяги с рюкзаками заполоняют мир, бродяги Дхармы, они не подписываются под общим требованием потреблять продукты и тем самым трудиться ради права потреблять, на хрена им все это говно, холодильники, телевизоры, машины, по крайней мере новые шикарные машины, все эти шампуни, дезодоранты, дрянь вся эта, которая все равно через неделю окажется на помойке, на хрена вся эта система порабощения: трудись, производи, потребляй, трудись, производи, потребляй – великую рюкзачную революцию предвижу я, тысячи, миллионы молодых американцев берут рюкзаки и уходят в горы молиться, забавляют детей, веселят стариков, радуют юных подруг, а старых подруг тем более, все они – дзенские безумцы, бродят себе, сочиняют стихи просто так, из головы, они добры, они совершают странные непредсказуемые поступки, поддерживая в людях и во всех живых существах ощущение вечной свободы.

Джек Керуак (Бродяги дхармы) 1958

Движение хиппи возвело для всех указательные знаки. Одни знаки предупреждают нас о грозящей опасности, другие направляют к более полноценной жизни, но большая их часть указывает путь к свободе. Свобода в этой системе имеет первостепенное значение. Свобода делать то, что нравится, идти, куда хочется, и быть открытым к новым экспериментам. Это порождает отношение, которое способствуют максимальному персональному росту.

Если хочешь быть свободен – будь,

Потому что есть миллионы вещей, кем ты можешь быть.

Кэт Стивенс (Если ты хочешь петь)

Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он – раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размеряна часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободу, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Мне нравятся идеи о разрушении и свержении установленного порядка. Меня интересует все, что касается мятежа, беспорядка, хаоса, особенно деятельность, в которой, казалось бы, нет смысла. Мне кажется это дорогой к свободе – внешней свободе, которая ведет к свободе внутренней.

Джим Моррисон

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

Я улыбался, мечтая о мире, как о едином целом.

Я верю, что может быть так и когда-нибудь так будет.

Кэт Стивенс (Поезд мира)

Другие убеждения, которые вытекают из нашей философии: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

Ты создаешь свою собственную реальность.

Сетх (Послания Сетха)

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. Я верю, что в каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

Я пошел нехоженой тропой, в этом вся разница.

Роберт Фрост (Тропа нехоженая)

Люди и сейчас сталкиваются с теми проблемами, что были во времена хиппи. Мудрее, чем раньше, давайте поможем молодым хиппи найти способ сохранить Землю и достигнуть большей свободы, чем можно себе представить в самых диких мечтах. Давайте найдем общую почву, чтобы построить всемирную коммуну, чтобы опять взвились флаги наших длинных волос, и мы стали теми, кем уготовано нам быть судьбой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мы выбрали только лучшие книги Страница «Книги, которые делают нас лучше»

    Документ
    В основу книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс» легли беседы с самим Стивом Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами.
  2. Редактор Валерия Ахметьева 1 Критик и советчик Маргарита Пушкина книга

    Книга
    Книга вышла в издательстве «Гилея» благодаря организационной, финансовой, моральной и иной деятельной поддержке основателя издательства Сергея Кудрявцева

Другие похожие документы..