Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Задачи нелинейной и дискретной оптимизации. Методы решения. Постановка и экономико-математическая модель задачи о назначениях, особые случаи задачи о назначениях. Структура и особенности временных рядов экономических показателей
Вопросы по дисциплине ЭММ и ПМ для студентов III курса, обучающихся
по направлению 521500 (080500) «Бакалавр менеджмента»
Экономико-математическая модель (ЭММ), основные понятия и определения.
Задача линейного программирования (ЗЛП), различные формы записи.
Общая классификация экономико-математических методов и моделей. Основные этапы решения экономических задач с применением математических методов.
Общая задача оптимального (математического) программирования, основные элементы и понятия. Общая классификация задач оптимального программирования и методов их решения.
Графическое решение задачи линейного программирования, особые случаи решения ЗЛП.
Двойственность в линейном программировании, правило построения двойственных задач.
Основы симплекс-метода, исследование случаев неразрешимости.
Экономическая интерпретация задачи, двойственной к исходной задаче об оптимальном использовании ограниченных ресурсов.
Теоремы двойственности, двойственные оценки и их использование в анализе оптимального плана.
Постановка и экономико-математическая модель транспортной задачи, ее модификации.
Задачи нелинейной и дискретной оптимизации. Методы решения.
Постановка и экономико-математическая модель задачи о назначениях, особые случаи задачи о назначениях.
Структура и особенности временных рядов экономических показателей.
Методы выявления тенденций во временных рядах.
Выявление и устранение аномальных наблюдений во временных рядах.
Требования к исходной информации, предварительный анализ данных для моделирования временных рядов.
Выбор формы кривой роста (аппроксимирующей функции) и оценка ее параметров методом наименьших квадратов.
Прогнозирование на основе кривой роста, точечный и интервальный прогнозы.
Оценка адекватности и точности модели (кривой роста).
Классификация методов экономического прогнозирования. Основные этапы построения прогноза по временным рядам.
Адаптивные методы прогнозирования. Адаптивная модель Брауна: алгоритм разработки, оценка качества и использование для целей прогнозирования.
Модели управления материальными потоками (задачи управления запасами материальных ресурсов).
Модели оптимизации в инвестиционном анализе (задачи об инвестициях, об оптимальном портфеле).
Модели технологической подготовки производства (задачи о раскрое, о смесях).
Модели формирования производственной программы (задача Л.В. Канторовича, оптимизация загрузки производственных мощностей).
ЛИТЕРАТУРА
1. Гармаш А.Н., Орлова И.В., Федосеев В.В., Половников В.А.
Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов -2-е изд. Переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»
в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2005
2. Орлова И.В.
Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач. М.: Вузовский учебник, 2004.
3. Экономико-математические методы и прикладные модели. Методические указания по выполнению контрольной работы, темы и задачи. Для студентов III курса по специальностям 060400 -«Финансы и кредит» и 060500 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М: ВЗФЭИ, 2002.
4. Лекции.
Похожие документы:
Экономическая цикломатика: теория, методология, практика 08. 00. 13 Математические и инструментальные методы экономики
АвторефератЕщё классики (Адам Смит) удивлялись удивительно тонкому механизму саморегулирования рыночной экономики. «Исключительная сложность рыночных процессов для исследователя заключается, прежде всего, в том, что здесь объективные законыКонспект лекцій по дисципліні Інформаційні моделі "великих" систем
КонспектІнформаційні моделі “великих” систем”. Конспект лекцій для студентів напряму 0802 – Прикладна математика, спеціальності 7.0802211 – Інформатика / Укл.: Кац М.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)
ЗадачаЦель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешногоОй проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации
КурсоваяВажной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации.Решение Ученого совета ргсу от «13»
РешениеПрограммы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.