Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Внеклассное мероприятие'
Оборудование: этикетки-подставки с названиями команд; фишки за правильный ответ; наборы карточек по разным конкурсам; наборы полезных ископаемых; магн...полностью>>
'Документ'
Бюджетный процесс в Российской Федерации, задачи, принципы организации, направления совершенствования в рамках Концепции реформирования бюджетного пр...полностью>>
'Статья'
Стаття присвячена проблемам формування економічного змісту показників статей балансу підприємства та визначення факторів і напрямків впливу інформаці...полностью>>

Краевая целевая программа снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2010 г. N 226-п

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края

от 20.04.2011 N 145-п, от 26.10.2011 N 435-п)

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.

Губернатор

Ставропольского края

В.В.ГАЕВСКИЙ

Утверждена

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 21 июля 2010 г. N 226-п

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края

от 20.04.2011 N 145-п, от 26.10.2011 N 435-п)

ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Наименование Программы краевая целевая программа "Снижение рисков и

смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы" (далее -

Программа)

Основание для разработки Федеральный закон "О защите населения и

Программы территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера";

Федеральный закон "О гражданской обороне";

постановление Правительства Ставропольского края

от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской

краевой территориальной подсистеме единой

государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций";

распоряжение Правительства Ставропольского края

от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых

целевых и ведомственных целевых программ,

принимаемых к разработке в 2010 году"

Государственный заказчик комитет Ставропольского края по

- координатор Программы жилищно-коммунальному хозяйству

Государственные заказчики министерство природных ресурсов и охраны

Программы окружающей среды Ставропольского края;

министерство здравоохранения Ставропольского

края;

управление ветеринарии Ставропольского края

Разработчик Программы комитет Ставропольского края по

жилищно-коммунальному хозяйству

Цели Программы последовательное снижение рисков чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

(далее - чрезвычайные ситуации);

повышение безопасности населения Ставропольского

края и защищенности критически важных объектов и

территорий Ставропольского края от угроз

природного и техногенного характера;

обеспечение необходимых условий для безопасной

жизнедеятельности населения Ставропольского края

и устойчивого социально-экономического развития

Ставропольского края;

повышение готовности и эффективности

функционирования системы оповещения населения

Ставропольского края об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Задачи Программы создание регионального компонента общероссийской

комплексной системы информирования и оповещения

населения в местах массового пребывания людей;

совершенствование системы государственного

управления и экстренного реагирования в

чрезвычайных и кризисных ситуациях;

создание территориальной автоматизированной

системы централизованного оповещения гражданской

обороны Ставропольского края;

создание Ставропольской краевой

автоматизированной информационно-управляющей

системы реагирования на чрезвычайные ситуации

как элемента единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

совершенствование системы подготовки и обучения

населения Ставропольского края в области

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

организационное и финансовое обеспечение

переселения граждан из индивидуальных жилых домов

в городе-курорте Пятигорске, признанных

непригодными для проживания в результате

происходящих опасных геологических процессов,

носящих необратимый характер (далее - непригодное

жилое помещение);

организационное и финансовое обеспечение

софинансирования объектов капитального

строительства муниципальной собственности (далее

- объекты капитального строительства)

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 26.10.2011 N 435-п)

Целевые индикаторы и повышение уровня защищенности населения

показатели Программы Ставропольского края от опасностей чрезвычайных

ситуаций;

повышение уровня информированности и

своевременности оповещения населения

Ставропольского края об угрозах чрезвычайных

ситуаций;

доля населения Ставропольского края, охваченного

средствами территориальной автоматизированной

системы централизованного оповещения гражданской

обороны Ставропольского края;

количество муниципальных образований

Ставропольского края, включенных в

территориальную автоматизированную систему

централизованного оповещения гражданской обороны

Ставропольского края;

количество граждан, переселенных из непригодного

жилого помещения;

количество жилых домов, расселенных в результате

реализации Программы;

количество проведенных торгов на размещение

заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг (далее - торги);

ввод в эксплуатацию объектов капитального

строительства

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 26.10.2011

N 435-п)

Сроки реализации 2011 - 2013 годы

Программы

Прогнозируемые объемы и прогнозируемый общий объем финансовых средств,

источники финансирования необходимых на реализацию Программы, составит

Программы 579628,45 тыс. рублей, в том числе по источникам

финансирования:

за счет средств бюджета Ставропольского края

(далее - краевой бюджет) -

557685,60 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 9045,60 тыс. рублей;

в 2012 году - 276591,24 тыс. рублей;

в 2013 году - 272048,76 тыс. рублей;

(суммы могут уточняться при ежегодном

формировании бюджета Ставропольского края);

за счет средств бюджетов муниципальных

образований Ставропольского края (далее - местные

бюджеты) -

13051,83 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 6443,83 тыс. рублей;

в 2012 году - 6588,00 тыс. рублей;

в 2013 году - 20,00 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 8891,02

тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 1927,50 тыс. рублей;

в 2012 году - 3166,36 тыс. рублей;

в 2013 году - 3797,16 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.04.2011

N 145-п, от 26.10.2011 N 435-п)

Ожидаемые результаты снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том

реализации Программы и числе:

показатели ее снижение количества гибели людей;

социально-экономической снижение количества пострадавшего населения;

эффективности снижение экономического ущерба;

повышение эффективности информационного

обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций, в том числе:

повышение полноты мониторинга;

повышение достоверности прогноза;

повышение эффективности затрат на мероприятия по

предупреждению чрезвычайных ситуаций путем

достижения значения соотношения размера затрат на

мероприятия по снижению рисков чрезвычайных

ситуаций и размера предотвращенного ущерба

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 138-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2010 году".

Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень природной и техногенной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций.

За период с 2000 по 2009 год на территории Ставропольского края произошла 141 чрезвычайная ситуация, в которой погибло 279 человек, пострадало более 140 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1325 тыс. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края за последние 10 лет составил: по числу погибших - 2,2 процента, по числу пострадавших - 3,4 процента, по материальному ущербу - 7,2 процента.

Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной.

По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с учетом затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в Российской Федерации может составить от 5 до 7 процентов валового внутреннего продукта страны.

Первостепенное внимание при решении проблем защиты населения Ставропольского края и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций уделяется ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Проведенный за последние 10 лет сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и финансовых средств, выделенных для ликвидации их последствий, показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и краевого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, недостаточна и компенсирует только 15 - 20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.

В 2007 году в результате 19 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 14 человек, пострадало 1092 человека. Прямой материальный ущерб составил 881670 тыс. рублей. На ликвидацию последствий этих чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 15748,32 тыс. рублей, что составляет только 1,8 процента от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2008 году в результате 14 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погиб 21 человек, пострадало 94 человека. Прямой материальный ущерб составил 210550 тыс. рублей. На ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из краевого бюджета было выделено 53874,61 тыс. рублей, что составляет только 25 процентов от средств, необходимых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне" в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными недостатками действующей системы централизованного оповещения населения Ставропольского края являются:

моральный и физический износ оборудования;

трудность или невозможность поддержания оборудования в работоспособном состоянии по причине снятия с производства многих устройств и запасных частей к ним;

дороговизна технического обслуживания и настройки системы;

большие затраты времени и средств на изменение схемы оповещения;

невозможность работы с современными средствами связи, что может привести к прекращению функционирования средств оповещения при замене систем связи.

Решить проблему снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций возможно только программно-целевым методом, путем объединения усилий органов исполнительной власти Ставропольского края, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, привлечения средств внебюджетных источников.

Практика показала, что своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций (в частности, с использованием федеральных и краевых целевых программ) позволит сэкономить финансовые средства, которые выделяются на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Недостаточное финансирование намеченных мероприятий Программы может привести к снижению показателей эффективности Программы, недостижению целей и невыполнению задач Программы.

Программа должна опираться на опыт предыдущих программ и исходить из необходимости дальнейшего развития снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2007 - 2009 годах в рамках реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, достигнуты следующие позитивные результаты:

1) за счет средств федерального бюджета в городах-курортах Пятигорске и Кисловодске, городах Ставрополе и Минеральные Воды в местах массового пребывания людей развернуты и функционируют объекты общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;

2) за счет средств краевого бюджета и средств местных бюджетов:

приобретено оборудование для совершенствования учебного процесса слушателей государственного учебного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края";

в городе Буденновске приобретены средства медицинской защиты для населения, подготовлены места массового отдыха людей на водных объектах;

оснащены оборудованием единые дежурно-диспетчерские службы и службы спасения города Невинномысска и города-курорта Кисловодска;

оборудованы автоматизированные рабочие места в Ставропольском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю;

приобретены средства мобильной связи, радиосвязи, лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственного учреждения здравоохранения "Территориального центра медицины катастроф Ставропольского края".

Однако в связи с недостаточным финансированием мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 29 июня 2007 г. N 410, за счет средств краевого и местных бюджетов, планируемых результатов достигнуто не было.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения Ставропольского края и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10 - 15 раз меньше величины возможного ущерба.

С учетом использования программно-целевого метода решения проблемы ожидается улучшение качества жизни населения Ставропольского края путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций, то есть снижение количества погибшего и пострадавшего населения Ставропольского края. Отсутствие данного метода повлечет увеличение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Достоверность прогноза и полнота мониторинга чрезвычайных ситуаций будут недостаточными, сократится количество муниципальных образований Ставропольского края, включенных в территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края, в том числе количество населения Ставропольского края, охваченного средствами данной системы оповещения.

В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями мероприятий Программы;

мониторинг хода выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов, показателей и мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.

Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели

Программы, сроки ее реализации

Целями Программы являются:

последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;

повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного, техногенного характера;

обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения Ставропольского края и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края;

повышение готовности и эффективности функционирования системы оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Задачами Программы являются:

создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

создание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ставропольского края;

создание Ставропольской краевой автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки и обучения населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из непригодного жилого помещения;

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 26.10.2011 N 435-п)

организационное и финансовое обеспечение объектов капитального строительства.

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 26.10.2011 N 435-п)

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ведомственная целевая программа защита населения и территорий красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

    Программа
    Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (2)

    Программа
    2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов,
  3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программа

    Программа
    Доклад о выполнении федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года», эффективности использования финансовых средств за 2002 – 2010 годы.
  4. Защита населения при чрезвычайных ситуациях методическая разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения Нижний Новгород 2010

    Методическая разработка
    Защита населения в чрезвычайных ситуациях: Метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения/НГТУ; Сост.: В.Б.Чернецов, В.А.Горишний, Л.
  5. Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций г. Москва 1998 год

    Методические рекомендации
    1.1 Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций1 - нормативно-методический документ, направленный на совершенствование работы комиссий по

Другие похожие документы..