Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дошкольное учреждение было построено в 1964 году и сначала функционировало как ясли-сад, в 2003 году получил статус Центр развития ребенка. ДОУ имеет...полностью>>
'Публичный отчет'
подразделение Банка, ответственное за реализацию кредитного продукта, а также участвующее в его внедрении и последующем мониторинге (Отдел Ипотечного ...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Исследование систем управления» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-р...полностью>>
'Литература'
Каждый поэт рано или поздно вынужден решить для себя вопрос: что есть поэзия, в чем ее предназначение и чем поэт принципиально отличается от обычного...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 20. 02. 2006 №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8


Приложение

к постановлению Законодательного

Собрания Пермского края

от 20.11.2008 № 1167

Концепция

краевой целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения в Пермском крае

на 2009-2012 годы»

Концепция краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» (далее – Программа) представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и приоритетов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в Пермском крае.

Концепция сформирована в соответствии с нормативно-правовой базой, включающей в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100
«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Закон Пермской области от 05.02.2003 № 620-120 «Об областных целевых программах», указ губернатора Пермской области
от 27.06.2003 № 122 «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ».

1. Описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной

ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно на улично-дорожной сети Пермского края совершается более
4 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибает около 650 человек и около 5 тыс.человек получают ранения различной степени тяжести. За последние десять лет количество автоаварий увеличилось на 21,6%, прирост числа погибших составил 21,5%, раненых – 27,8%.

В 2007 году на территории Пермского края зарегистрировано 4160 ДТП, при которых 632 человека погибли и 4910 получили ранения. По сравнению с 2006 годом количество ДТП увеличилось на 0,7%, число погибших и раненых в автоавариях людей снизилось на 4,0% и 0,1% соответственно.

В 25 городах и районах края увеличилось число ДТП, при этом наиболее значительно в Соликамском (на 58,7%), Чердынском (на 45,8%), Красновишерском (на 44,0%), Кизеловском (на 40,0%), Губахинском (на 39,5%), Частинском (на 35,3%) и Березовском (на 20,0%) районах. В 24 муниципальных образованиях возросло количество погибших и в 23 – травмированных людей.

В каждом девятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, около трети автоаварий связаны с превышением скорости, каждый седьмой нарушил правила обгона, столько же водителей не имели прав. В каждом третьем ДТП виноват пешеход.

Удельный вес ДТП по вине детей до 16 лет составил 41,8% от общего числа автоаварий с участием несовершеннолетних. Всего за 2007 год дети в возрасте до 16 лет пострадали в 405 автоавариях, при которых 28 несовершеннолетних погибли и 404 получили травмы. Количество таких ДТП, погибших и раненых при них детей по сравнению с 2006 годом увеличилось на 5,7%, 27,3% и 6,9% соответственно.

В 20 районах края возросло количество автоаварий с участием детей
до 16 лет, при этом наиболее значительно в Оханском (в 4 раза), Усольском
(на 133,3%) районах, Дзержинском районе г.Перми (на 125,0%), Александровском, Красновишерском, Частинском, Гайнском и Косинском
(на 100,0%) районах.

Высокому уровню аварийности на автотранспорте способствовало сознательное пренебрежение Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) значительным числом водителей.

Крайне низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Так, за 2007 год в крае выявлено 1742539 нарушений ПДД, допущенных водителями транспортных средств (далее - ТС), что на 19,2% больше, чем за 2006 год. Задержаны в нетрезвом состоянии и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
35577 водителей (рост на 0,5%), за превышение установленной скорости движения - 601614 (рост на 9,3%), за нарушение правил обгона - 20526
(рост на 21,1%). Кроме того, за нарушения ПДД задержано 200790 пешеходов (рост на 13,9%).

Самыми распространенными причинами автоаварий на дорогах Пермского края являются следующие нарушения ПДД, допущенные водителями:

превышение установленной скорости движения (каждое третье ДТП от общего числа ДТП по вине водителей);

нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения (каждое седьмое ДТП);

нарушение правил проезда перекрестков (каждое девятое ДТП);

управление ТС лицами в нетрезвом состоянии (каждое одиннадцатое ДТП).

По вине пешеходов происходит каждое третье ДТП от общего числа автоаварий, зарегистрированных в Прикамье.

Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

За 2007 год общая численность автопарка в Пермском крае составила 743441 единицу автомототранспорта, в том числе легковые автомобили – 468318 (2006 год – 426810, рост на 9,7%).

Каждый четвертый километр дорожной сети требует полной реконструкции, каждый третий не отвечает нормативам по прочности и ровности покрытия.

В связи с тем, что одним из факторов, влияющих на уровень аварийности, является повышение эксплуатационных характеристик дорог, краевой инвестиционной Программой автодорожного строительства на 2008-2012 годы предусмотрены строительство и реконструкция автомобильных дорог Пермского края с общим объемом финансирования в размере 10078363 тыс.рублей.

Технические средства организации движения, дорожные знаки, светофоры, разметка находятся в неудовлетворительном состоянии. Оснащенность улично-дорожной сети дорожными знаками составляет около 85%. При этом эксплуатаци­онное состояние 40% дорожных знаков не соответствует стандарту. Около 80% светофорных объектов выработали свой ресурс. Барьерными ограждениями обу­строено всего 35% дорожной сети от потребности. При оформлении документов о ДТП о практически каждого третьего ДТП сотрудниками УГИБДД ГУВД по Пермскому краю зафиксированы недостатки в состоянии улично-дорожной сети.

В условиях отсутствия программно-целевого метода решения проблемы повышения безопасности дорожного движения количество ДТП в Пермском крае может увеличиться до 4520, число погибших - до 740 человек.

2. Обоснование приоритетности, актуальности и

стратегического характера проблемы

Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, так как связана с гибелью и ранением людей. Статистика Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации.

Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста
(26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В 2008 году завершается действие областной целевой программы «Обеспечение личной и общественной безопасности на территории Пермской области
на 2005-2008 годы» (далее - ОЦП), в рамках одного из разделов которой решались задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. До начала действия ОЦП (2002-2006 годы) число погибших в ДТП увеличилось с 581 до 658. После начала действия программы удалось сократить количество погибших в автоавариях
до 632 человек в 2007 году, в текущем году также отмечается стабилизация основных показателей аварийности.

Однако принимаемые в Пермском крае меры позволили лишь сдержать рост аварийности, а не сократить его, ситуация на дорогах Пермского края остается сложной.

В существующих условиях необходимо адекватное реагирование государства на сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы

программно-целевым методом

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное и сис­темное решение проблемы на основе определения конкретных целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели,

характеризующие изменение проблемной ситуации в результате

реализации краевой целевой Программы

Основной целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в Пермском крае.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:

реализовать комплекс мер по предупреждению опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формированию законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения;

оптимизировать движе­ние ТС и пешеходов на участках улично-дорожной сети с использованием современных инже­нерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением;

внедрить новые формы и методы организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил дорожного движения;

повысить качество подготовки водителей ТС и других участников дорожного движения;

обеспечить развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и повысить эффективность деятельности служб, прибывающих на место дорожно-транспортных происшествий, по оказанию помощи пострадавшим.

Основными целевыми группами Программы являются детско-подростковое население, водители ТС, пешеходы и лица, пострадавшие в ДТП.

Основные целевые показатели Программы определяются исходя из целевых показателей, определенных федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 100:

сокращение числа погибших в результате ДТП в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза (с 675 до 450);

сокращение числа ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению
с 2004 годом на 10,0%.

2004

факт

2005

факт

2006

факт

2007

факт

2008

прог-ноз

2009

прог-ноз

2010

прог-ноз

2011

прог-ноз

2012

прог-ноз

Число погибших в результате ДТП, чел.

675

636

658

632

563

521

482

466

450

Количество ДТП с пострадавшими, ед.

4043

4134

4132

4160

4056

3952

3848

3744

3639

5. Период действия и основные этапы реализации Программы

Краевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» рассчитана на период с 2009 по 2012 годы.

Программа не имеет разбивки на этапы, программные мероприятия реализуются одновременно на протяжении всего периода реализации.

В ходе реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

развитие центра управления движением по региональным автомобильным дорогам и создание единого центра по организации управления дорожным движением Пермского края (объединение технических средств в единый комплекс, приобретение необходимого оборудования);

осуществление работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе: предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение совре­менных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (средств видеофиксации нарушений ПДД, светофоров, дорожных знаков и т.д.), автоматизи­рованных систем управления дорожным движением;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения БДД;

мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;

обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению БДД, в том числе через средства массовой информации;

реализация обучающих программ для участников до­рожного движения, в том числе несовершеннолетних, а также работников и сотрудников служб, участвующих в проведе­нии работ на месте ДТП.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные

формы и методы оценки ее эффективности

Показатели эффективности реализации Программы определяются исходя из достижения поставленных целей и задач в процессе реализации программных мероприятий.

Плановое значение показателя «Число погибших в результате ДТП» в рамках реализации задачи по снижению смертности по причине ДТП установлено указом губернатора Пермского края от 25.07.2007 № 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы».

Таким образом, за счет реализации мероприятий Программы к 2012 году предполагается снизить смертность по причине ДТП в Пермском крае с 675
(2004 год) до 450 человек (снижение на 28,8% по сравнению с 2007 годом), количество ДТП с пострадавшими с 4043 (2004 год) до 3639 (снижение на 12,5 % по сравнению с 2007 годом).

При внедрении в рамках Программы комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД в местах концентрации ДТП увеличится количество выявленных нарушений ПДД и, соответственно, объем штрафов, поступающих в бюджет за нарушения ПДД.

7. Организационные и финансовые механизмы решения

проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые

для реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство общественной безопасности Пермского края. Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Пермского края.

Участниками Программы являются организации и учреждения вне зависимости от организационно-правовой формы, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договорам к реализации программных мероприятий.

Координация Программы и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством общественной безопасности Пермского края.

Отбор участников программных мероприятий производится на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов определяется Правительством Пермского края в соответствии с федеральным законодательством.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии законодательством.

8. Обоснование необходимости и целесообразности

использования бюджетных средств

ДТП наносят экономике Пермского края значительный ущерб. Только за последние пять лет величина социально-экономического ущерба от гибели и ранения людей в ДТП в Пермском крае составила 14136000 тыс.рублей.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработана и действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100, в которой Пермский край рассматривается в качестве одного из пилотных регионов.

05.01.2007 подписано Соглашение № 116-П между МВД России и Правительством Пермского края (далее – Соглашение) о софинансировании мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Бюджетные ассигнования для Пермского края на 2007 год, выделяемые за счет средств федерального бюджета на централизованную поставку оборудования в рамках ФЦП, составили
15593012 рублей.

При подготовке краевой Программы и планировании ее ресурсного обеспечения учитывались состояние аварийности в Пермском крае, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения при федеральной поддержке.

В результате реализации мероприятий Программы увеличится количество выявленных нарушений ПДД и, соответственно, объем штрафов, поступающих в бюджет за нарушения ПДД (штрафные санкции за проезд на запрещающий сигнал светофора (ст.12.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) составляют 700 рублей). Только за 3 месяца 2008 года объем штрафов составил 51653791 рубль, взыскано – 19684983 рубля.

Практика внедрения комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД показывает, что одним комплексом выявляется минимум 10 нарушений ПДД в сутки, в месяц выявляется минимум 300 нарушений, соответственно, в бюджет поступает порядка 200 тыс.рублей. Таким образом, затраты на приобретение комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (стоимость 1 комплекса – 500 тыс.рублей) окупятся за 2-3 месяца работы. Кроме того, в местах, где установлены комплексы, будут ликвидированы «очаги аварийности», соответственно, снизится количество погибших и пострадавших при ДТП, что повлияет на показатель предупрежденного социально-экономического ущерба.

9. Потребность в материальных, трудовых и финансовых

ресурсах (проект в разрезе источников финансирования

на каждый год реализации Программы)

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Кроме того, предполагается софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета за счет средств заказчиков федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в форме передачи материально-технических ресурсов в собственность Пермского края. В соответствии с Соглашением доля финансирования из средств федерального бюджета не может превышать 70% стоимости мероприятий.

Общая потребность финансового обеспечения программы из бюджета Пермского края на 2009-2012 годы - 415228,7 тыс.рублей, в том числе
на 2009 год - 100570,5 тыс.рублей, на 2010 год - 104456,5 тыс.рублей,
на 2011 год - 105000,0 тыс.рублей, на 2012 год - 105211,7 тыс.рублей (в ценах 2008 года).

10. Оценка вероятных последствий принятия и реализации

Программы применительно к проблемной ситуации

Реализация мероприятий Программы позволит:

снизить количество лиц, погибших в результате ДТП, на 28,8% по сравнению с 2007 годом;

снизить количество ДТП с пострадавшими по сравнению с 2007 годом на 12,5%;

снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма;

снизить до минимума потенциальную опасность имеющихся очагов аварийности;

снизить тяжесть последствий от ДТП;

повысить правосознание и дисциплину различных категорий участников дорожного движения;

повысить уровень подготовки участников до­рожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведе­нии работ на месте ДТП.

11. Предполагаемые объемы и источники финансирования

разработки проекта Программы

Проект программы разрабатывается рабочей группой, сформированной при Министерстве общественной безопасности Пермского края. Выделения денежных средств из бюджета Пермского края или иных источников на разработку проекта программы не предполагается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 20. 02. 2006 №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», с бюджетным закон

    Закон
    Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Зерноградского района на 2011-2013 годы»
  2. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (1)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (4)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах" далее программа (2)

    Программа
    2. Создать федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - учреждение) для текущего управления Программой

Другие похожие документы..