Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
ФГУП ЛО ЦНИИС и ОАО «Лентелефонстрой» совместно с секцией «Телефония» Санкт-Петербургского НТОРЭСиС им. А.С.Попова в период с 04 по 09 июля 2011 г. в...полностью>>
'Образовательная программа'
Информационная безопасность автоматизированных систем - область науки и техники, охватывающая совокупность программно-аппаратных, криптографических, ...полностью>>
'Семинар'
Козлова Л.А.Метафора и метонимия: сходство и различия;Кондратьева О.Н.Метафорическая репрезентация религиозных концептов в литературе Древней Руси В...полностью>>
'Закон'
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами N 2921-III ( 2921-14 ) від 10.01.2002, ВВР, 2002, N 16, ст.114 N 2980-III ( 2980-14 ) від 17.01.2002, ВВР,...полностью>>

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения (4)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 110»

г. Нижнего Новгорода за 2009/10 учебный год.

Общая характеристика школы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110 имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии № 3632, выданной 27 мая 2007 года департаментом образования Нижегородской области.

Микроучасток школы № 110 – это 42 многоэтажных дома, расположенных на трёх улицах вблизи образовательного учреждения. Дворы в микроучастке оборудованы детскими и спортивными площадками. Социально значимая сфера микрорайона представлена 2 торговыми центрами и магазинами разного профиля, имеются детская и взрослая поликлиники, достаточное количество аптек, парикмахерских, почтовое отделение, филиал сбербанка РФ, представительства правоохранительных органов, органов самоуправления и прочие объекты социального назначения. В непосредственной близости от школы № 110 находятся 3 дошкольных образовательных учреждения. Кроме школы № 110, в микрорайоне расположены школы № 176, № 55, № 41, детский дом № 5.

Специфика микрорайона школы - нахождение вне промышленной зоны, создает проблему организации досуга школьников, которые после уроков длительное время находятся без контроля родителей, которые работают в других районах. Досуг детей и подростков микрорайона обеспечивают библиотека А. Грина, МУК «Театр юного зрителя – детский театр «ВЕРА»», МПУ Спортивный центр «Мещера», детский подростковый клуб «Планета» и сама школа № 110, на базе которой работает филиал музыкальной школы № 2, множество кружков спортивной и художественно- эстетической направленности, имеется хорошо оборудованная спортивная площадка (зимой - каток).

Особенностью микрорайона является многонациональный состав жителей. Школа учитывает данную специфику при развитии образовательного пространства. Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения.

Школа работала в 5 -дневном режиме для учащихся 1 – 4 классов и в 6 – дневном режиме для учащихся 5 -11 классов. Режим работы – двухсменный:

- 1 смена: 8.00 – 13.00 человек

- 2 смена: 13.20 – 18.10 ученика

На начало 2009/ учебного года в школе обучалось 928 учащихся:

I ступень - 393 учащихся;

II ступень - 455 учащихся;

III ступень - 80 учащихся.

Таким образом, образовательная деятельность школы была направлена на совершенствование образовательного процесса. Школа является учреждением, которое в соответствии с принципами государст­венной политики Российской Федерации в области образования обеспечивает выполнение социального заказа на:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование;

  • профильное обучение;

  • начальную технологическую и профессиональную подготовку учащихся на III-ей ступени обучения.

Исходя из запросов социума, в школе реализуется три вида образовательных программ:

    • базовая образовательная программа;

    • образовательная программа повышенного уровня;

    • программы профильного обучения (социально-экономический, технологический).

  1. Учебная деятельность.

1.1 Общие характеристики.

На диаграмме представлены результаты образовательной деятельности школы за три года. Процент обученности остается на стабильном уровне, а уровень качества в последние три года постепенно растет.

Уровень качества знаний в среднем по школе по сравнению с 20007/2008 годом повысился на 1,4%, причем рост этого показателя в 2009/10 году по сравнению с 2008/09 составил 1,2 % . По результатам 2009/10 года составляет 50,6%, что свидетельствует о постоянной работе педколлектива над повышением качества образования в рамках поставленных задач Программой развития школы.

Рассматривая данный показатель, по ступеням среднего общего образования, можно увидеть следующую картину:



Данные диаграммы позволяют сделать определенные выводы.

  1. Рост уровня качества происходит в начальной и старшей школе.

  2. Снижение уровня качества наблюдается в основной школе.

Такую динамику можно объяснить достаточно высокой мотивацией учащихся первой и третьей ступеней к учебе. На первой ступени обучения учителя начальных классов целенаправленно работают над мотивационным компонентом учебной деятельности. На третьей – необходимость сдачи Г(И)А в формате ЕГЭ заставляет мобилизовывать усилия учащихся для получения положительных результатов.

Одной из причин снижения качества обучения в основной школе является отток учащихся, имеющих высокие показатели успеваемости. Следовательно, в новом учебном году особое внимание необходимо обратить на уровень преподавания в основной школе, создать условия для повышения мотивации школьников к учебе в этом звене.

В этом году школа проходила государственную аккредитацию. Одним из основных показателей образовательной деятельности школы являются показатели итоговой аттестации учащихся на всех ступенях общего образования.

Результаты специализированного тестирования обучающихся 4-х классов

МОУ СОШ № 110

Класс

Предмет

Количество обучающихся

Всего обучающихся, участвующих в тестировании

Оставлены

на повторное

обучение

Получили следующие оценки

На начало учебного года

На конец учебного года

5

4

3

2

% усп

4 класс

Русский язык

107

107

98

0

33

46

19

0

100

Математика

100

77

20

3

0

100

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования МОУ СОШ № 110
Класс

Предмет

Всего

обучающихся, проходивших аттестацию в новой форме

Из них проходили аттестацию в щадящем режиме

Получили следующие оценки

5

4

3

2

% усп

9 класс

Русский язык

(в новой форме)

83

3

20

32

28

-

100

Математика

(в новой форме)

14

28

38

-

100

Информатика и ИКТ

(тестирование),

32

30

3

-

100

Результаты тестирования в рамках аккредитации образовательного учреждения достаточно высокие. Впервые в этом году проводилось обязательное тестирование для выпускников 9 классов по информатике для школ, проходящих процедуру государственной аккредитации. Выпускники основной ступени показали уровень качества – 77,5%. Этот высокий показатель напрямую связан с реализацией Программы развития, одним из основных направлений которой является информатизация образовательного процесса.

    1. Начальная школа

В истекшем учебном году в начальной школе обучалось 394 учащихся в 16 классах, работали 7 групп продленного дня.

Обучение и воспитание осуществляли 32 педагога. Из них: 27 педагогов с высшим образованием, 2- с незаконченным высшим образованием (Шапошникова О.В., Пугина Т.В.), 3- со средним специальным образованием (Саранцева Г.С., Димакова Л.Н., Мельник Т.С.). В том числе 16 учителей начальных классов, 12 учителей- предметников, 2 воспитателя групп продленного дня, 1- психолог, 1- социальный педагог. С учетом аттестации 2009/2010 учебного года 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 11 - первую категорию, 5 - вторую , не имеет квалификационной категории учитель Шапошникова О.В.

Организация учебного процесса в начальной школе в 2009/2010 учебном году осуществлялась на основании достигнутого в предыдущем учебном году и была направлена на достижение реальных и диагностируемых целей.

Главной целью организации обучения являлось создание условий для безусловного овладения программным материалом всеми учащимися, обеспечение роста показателя качества обучения за счет внедрения современных образовательных технологий, организационное и психолого-педагогическое сопровождение продвижения индивидуальным образовательным маршрутом способных и одаренных учащихся. Исходя из анализа достигнутого в предыдущем учебном году и поставленной на 2009/2010 год цели педагоги начальной школы решали следующие задачи:

1. Направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями.

2. Внедрить современные образовательные технологии, позволяющие обеспечить уровень овладения программным материалом (предметом) исходя из индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

3. Выявить учащихся с индивидуальными способностями (одаренностью) и создать возможности для изучения предмета на более глубоком уровне.

Обучение в начальной школе осуществлялось по четырем программам: «Гармония» (1а,4а), «Школа 2100» (1в), «Школа России» (1б,2б,3б,4б), развивающая программа Л.В.Занкова (2а). 7 классов сотрудничает с НОУ НЦНО (1г,2вг,3вг,4вг).Учителя, работающие по каждой из программ., объединены в творческие группы, целью которых является взаимообмен опытом, включающий анализ неудач и затруднений, обучение молодых специалистов. Затруднения в усвоении определенных тем выявляются в мониторинге. При этом коллективом начальной школы не ставится задача выявления лучшей из программ. Позиция педагогов в данном вопросе состоит в однозначном выводе: лучшей для ребенка является та программа, которая более других соответствует уровню развития его познавательных интересов. Наша цель – в рамках выбранной программы создать условия для максимальной реализации его личности.

Входная и оперативная диагностика состояния уровня усвоения образовательных программ, мониторинг, своевременная направленная адресная коррекция учебного процесса и заинтересованность в результатах обучения всех участников образовательного процесса (ученика, учителя, родителя) привели к возможности прогнозирования и управления качеством обучения.

При 100% уровне обученности уровень качества вырос по сравнению с 2009/2010 учебным годом на 1,7% и достиг 65,1%. Мониторинг уровня обученности и качества обучения в начальной школе за три года приведен в диаграмме .

Мониторинг уровня обученности и качества обучения в начальной школе

з
а три года

Показателем целенаправленной деятельности учителей начальной школы является число учащихся, успевающих на «отлично»:

2007/2008 учебный год – 40 учащихся (12,7% от всех аттестуемых)

2008/2009 учебный год – 53 учащихся (18,5% от всех аттестуемых)

2009/2010 учебный год – 31 учащихся (10,5% от всех аттестуемых)

В текущем учебном году наблюдается резкое снижение (на 8%) количества учащихся, успевающих на «отлично». Причина снижения данного показателя лежит в социально-психологической плоскости. В 2008/2009 учебном году в школу пришли первоклассники из семей с более низким уровнем образования родителей, с более низким уровнем достатка, высок уровень неполных семей, достаточно высок уровень учащихся с серьезными нарушениями в здоровье (2б класс – 70% учащихся). В связи с этим высокий уровень освоения учебных программ для такого контингента является задачей непосильной. Поэтому реально достигаемой целью для параллели 2 классов являлось, в первую очередь, формирование через оценочную систему «планки качества» в каждом классе, т.е. такой группы учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», которые станут «мотивационным маяком» в стремлении остальных к успешной учебе. Отсутствие неуспевающих во вторых классах – результат осмысленной и напряженной работы учителей.

Количество учащихся награжденных Похвальным листом Министерства образования РФ по итогам 2009/2010 учебного года в сравнении с 2008/2009 учебным годом, как следствие, также уменьшилось на 4,7%:

2007/2008 учебный год – 25 учащихся (8,0% от всех аттестуемых)

2008/2009 учебный год – 30 учащихся (10,5% от всех аттестуемых)

2009/2010 учебный год – 17 учащихся (5,8% от всех аттестуемых)

Важнейшим направлением деятельности начальной школы является организация учебно-воспитательной работы групп продленного дня. В 2009/2010 учебном году в школе функционировали 7 групп продленного дня в 3-х и 6-ти часовых режимах организации внеклассной деятельности. Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа в условиях ГПД позволяет организовывать и развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях.

Важное место в деятельности начальной школы занимает работа по подготовке будущих первоклассников. Отмена тестирования будущих первоклассников формально уравняла в правах всех будущих школьников. Однако родители, претендуя на обучение ребенка по определенной программе (часто повышенного уровня сложности), руководствуются соображениями престижа, а не индивидуальных способностей ребенка, чем изначально ставят своих детей в стрессовую ситуацию и так в непростых условиях адаптации к школе. В 2009/2010 учебном году из 88 дошкольников были скомплектованы 3 бесплатные группы дошкольной подготовки, в которых осуществлялась подготовка к школе по следующим направлениям:

- формирование элементарных математических представлений

- развитие фонематического слуха;

- развитие моторики мелких мышц руки;

О качестве дошкольной подготовки можно судить по сохранности контингента дошкольников на протяжении всего периода подготовки (с октября по апрель), а также по подаче родителями заявлений в 1 класс – 98,9% от посещавших группы дошкольной подготовки (Родители одного дошкольника подали заявление в лицей №8) . На будущий 2010/2011 учебный год скомплектовано четыре 1-х класса: 1а («Гармония»), 1бг («Школа России»), 1в («Школа 2100»).

Оценка уровня удовлетворенности родителей учащихся начальных классов качеством образовательных услуг

Исходя из педагогического анализа результатов работы в 2009/2010 учебном году, перед начальной школой ставятся следующие задачи:

1.Создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями посредством активного применения технологии дифференцированного обучения (разработать и опробовать систему контрольных работ различного уровня сложности, в том числе в тестовом варианте)

2. Продолжить начатые и развить новые направления работы со способными (одаренными) детьми

3.Совершенствовать систему педагогического мониторинга

работы начальной школы

1.3 Основное общее образование

На начало 2009 – 2010 учебного года в 5 – 8 классах обучалось 371 учащийся, на конец года – 369 человек, из них на индивидуальном обучении находились 5 человек.

Классы учились в две смены

- в 1 смену – 5а, 5б, 5в, 5г, 6г, 7г, 8а. 8б, 8в, 8г (235 чел)

- во 2 смену – 6а, 6б, 6в, 7а,7б, 7в (134 чел.)

Режим учебных занятий в основной базовой школе предполагал 6 – дневную учебную неделю.

Учебные курсы федерального компонента в школе велись в полном объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивало единство школьного образования в стране.

Содержание регионального компонента второй ступени обучения определялось в соответствии с социальным заказом региона и результатами анализа образовательного процесса. Учебный процесс по предметам национально – регионального компонента осуществлялся учителями, прошедшими курсовую подготовку в НИРО. В школе велись следующие региональные предметы:

- Экономика

- Религии России

- Экология

- Информатика

Приведенная диаграмма показывает динамику качества знаний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения (2)

    Доклад
    Гимназия №21 до 2009 года не имела собственного микрорайона, т.к. первоначально это была школа с углублённым изучением английского языка, затем - гимназия.
  2. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения (5)

    Доклад
    Гремячинская средняя школа была открыта на территории лесного посёлка Гремячий в 1966 г. в настоящее время школа является муниципальным образовательным учреждением и ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учётом
  3. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения (3)

    Доклад
    МОУ «Прогимназия № 41» было создано в 1965 году как ясли-сад № 41. В январе 1995 г. детский сад-ясли перешел в ведомство департамента образования и науки как дошкольное образовательное учреждение № 41 (МДОУ).
  4. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения (1)

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» расположена по адресу: 385069 Республика Адыгея, г.Майкоп, п.Родниковый,
  5. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

    Доклад
    Введение. Обновление содержания общего образования, введение государственных образовательных стандартов нового поколения, разработка и использование новых педагогических технологий, разработка инновационных программ развития образовательных

Другие похожие документы..