Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
3.1. В фестивале участвуют делегации татарской молодежи районов Новосибирской области и городов Сибирского региона, в составе которых: творческие кол...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 22 декабря 2009 г. в 13.00 ч. на заседании диссертационного совета Д. 001.025.01 в Научно-исследовательском институте нейрохирургии ...полностью>>
'Документ'
Почка- это зачаточный…(1). Снаружи почки обычно располагаются…(2), которые защищают ее от высыхания и механических повреждений. Осевая часть внутренн...полностью>>
'Темы рефератов'
личностные механизмы и методы Профессиографический подход к оценке и развитию профессионализма государственных служащих Стратегии профессионального с...полностью>>

Структура Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

VIII. Добровольное страхование сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой

Ежегодно увеличивается объем средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. Предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете размеры ассигнований увеличились от 1,9 млрд. рублей в 2004 году до 3,4 млрд. рублей в 2007 году. Предполагается, что к 2010 году объем субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, увеличится в 1,8 раза и составит 6 млрд. рублей.

Возрастает число хозяйств, заключивших договоры страхования, подлежащие субсидированию с 7 256 в 2004 году до 10 775 в 2007 году.

Увеличение объема финансирования затрат по страхованию требует дальнейшего развития действующей системы сельскохозяйственного страхования и совершенствования нормативного правового регулирования предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Механизм государственной поддержки, действующий в настоящее время, должен способствовать решению проблем обеспечения сельскохозяйственными продуктами населения России и обеспечивать эффективное взаимодействие страховщиков и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Действующая система сельскохозяйственного страхования нуждается в совершенствовании, основными направлениями которого должны стать:

  • установление требований к финансовой устойчивости и гарантированному исполнению обязательств при осуществлении страхования с государственной поддержкой, включая требования к уровню рейтинга надежности страховых организаций, размеру их активов, осуществлению перестрахования;

  • усиление контроля за деятельностью страховщиков, осуществляющих страхование сельскохозяйственных рисков, а также целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку сельскохозяйственного страхования;

  • уточнение требований к страховой услуге, предоставляемой страховой организацией, как условию получения субсидий, с учетом географических факторов и распределения риска;

  • определение единых подходов к условиям страхования, урегулированию убытков, введение независимой агроэкспертизы;

  • установление экономически обоснованных ставок субсидирования с учетом региональных особенностей выращивания сельскохозяйственных культур, видов культур, убыточности, страховых сумм, рисков неблагоприятных погодных явлений.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей должна стимулировать их деятельность по повышению эффективности использования земли, урожайности и увеличению выхода сельскохозяйственной продукции.

Виды и модели сельскохозяйственного страхования не должны ограничиваться только страхованием сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений с государственной поддержкой.

Система страховой защиты должна быть комплексной и обеспечивать интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанные со страхованием животных, расширением перечня сельскохозяйственных культур, подлежащих страхованию, финансовых рисков, имущества и сельскохозяйственной техники. Целесообразно использовать механизмы взаимного страхования, перестрахования.

IX. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу

Настоящая Стратегия предполагает участие государства, страхового сообщества в реализации комплекса намечаемых мер по развитию страхования.

Реализация Стратегии повысит интерес и активизирует работу по развитию видов страхования, обеспечивающих страховой защитой интересы в различных отраслях экономики и иных сферах деятельности хозяйствующих субъектов. В частности, возрастет роль страхования имущества, передаваемого в залог, страхования грузов, ответственности производителей товаров и услуг, с учетом возрастающих объемов экспортно-импортных операций, развитие туристской деятельности способствует увеличению объема страховых премий по добровольному медицинскому страхованию и по страхованию расходов граждан, выезжающих за рубеж.

С учетом повышения уровня доходов населения следует ожидать увеличения объемов операций по личному страхованию. Рынок страхования жизни также имеет потенциал для дальнейшего развития.

В связи с ростом требований к осуществлению хозяйственной деятельности, обеспечению ее финансовыми гарантиями и повышением размера ответственности хозяйствующих субъектов за исполнение обязательств возрастут объемы страховых премий по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами.

Поддержание благоприятного инвестиционного климата и экономической стабильности позволят привлечь иностранных инвесторов для участия в капитале российских страховщиков, создадут условия для открытия ими обособленных подразделений в субъектах Российской Федерации. Размер участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций будет увеличиваться и к 2012 году прогнозируется на уровне 15%.

Сохранится тенденция, направленная на концентрацию капитала, укрупнение субъектов страхового дела, создание финансовых групп с участием страховщиков. Увеличится капитализация страховщиков. Совокупный уставный капитал к 2010 году может составить 300 - 400 млрд. рублей, к 2012 – 450 - 500 млрд. рублей.

Сумма страховых премий, приходящихся на душу населения, будет увеличиваться, и к 2010 году составят 7 000 – 9 000 рублей, к 2012 году – 10 000 - 12 000 рублей.

Объем совокупных страховых премий к 2010 году возрастет в 1,4 – 1,5 раза и составит 1 000 - 1 200 млрд. рублей, что повлечет соответствующее увеличение объема страховых выплат до 600 - 650 млрд. рублей, к 2012 году объем совокупных страховых премий составит 1 300 – 1 600 млрд. рублей, выплат – 800 - 900 млрд. рублей.

Расширится ассортимент (перечень) страховых услуг (условий страхования), предоставляемых страховыми организациями.

Развитие добровольных видов страхования обеспечит ежегодный прирост страховых премий по добровольному имущественному страхованию не менее 20%, личному страхованию – не менее 17%. Исключение составит 2009 год, в котором ожидается падение темпов роста страховых премий в среднем на 5%.ш

При условии принятия проекта федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» доля обязательного страхования в общем объеме страховой премии к 2012 году увеличится и составит

60-65%. После 2012 года в результате внедрения новых страховых продуктов, повышения уровня финансовой грамотности граждан, активизации участия населения и хозяйствующих субъектов в страховании наметится тенденция более интенсивного развития и увеличения доли добровольного страхования в общем объеме страховых премий, что приведет к выравниванию долей по добровольному и обязательному страхованию.

Увеличится объем инвестиций в экономику (страховые резервы к 2010 году составят около 700 - 750 млрд. рублей, к 2012 году – 800-850 млрд. рублей).

Доля страховых премий в ВВП будет обеспечивать рост на 0,1-0,2% в год и к 2010 году составит 2,5 - 2,6%, к 2012 году – 2,8 – 3%.

Будут созданы условия для:

  • развития конкурентоспособной среды;

  • прозрачности отчетности субъектов страхового дела;

  • повышения уровня информированности общественности о деятельности субъектов страхового дела;

  • перехода на комплексные методы надзора за деятельностью субъектов страхового дела, в том числе за деятельностью аффилированных лиц и страховщиков, являющихся членами финансовых групп других объединений и холдингов.

Большая часть задач, определенных Стратегией, должна быть решена посредством совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов.

Направления развития страхования, определенные Стратегией будут являться основой для разработки отраслевых, региональных программ (планов) в области развития страхования.

Решение сформулированных выше задач и целей позволит страховой
отрасли России выйти на новые рубежи, полнее удовлетворять потребности в страховой защите граждан и хозяйствующих субъектов, претерпеть качественные изменения, связанные с увеличением активов страховых организаций расширением ассортимента (перечня) и объемов, предоставляемых страховыми организациями услуг, ростом объема инвестиций в экономику России.

91

Одобрен

поручением Правительства

Российской Федерации

от 18 ноября 2008 г. № ВП-П13-6891

ПЛАН

мероприятий по реализации Стратегии развития страховой деятельности

в Российской Федерации на среднесрочную перспективу

п/п

Пункт/

раздел Стратегии

Мероприятия

Итоговый документ

Срок исполнения документа и внесения его в Правительство Российской Федерации

Ответственный исполнитель

1.

Мероприятия, направленные на повышение роли страхования в развитии российской экономики:

1.1.

VIII

Совершенствование мер государственной поддержки и проведения сельскохозяйственного страхования на территории Российской Федерации, а также

порядка предоставления субсидий по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»

Концепция по совершенствованию системы страхования в сельском хозяйстве

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

2008 г.

IV квартал

2008 г.

IV квартал

2009 г.

IV квартал

Минсельхоз России

Минфин России

ФАС России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.2.

VII

Совершенствование мер страховой защиты от ядерного ущерба.

Проект федерального закона «О страховании ядерных рисков»

2009 г.

I полугодие

Росатом

Ростехнадзор

Минфин России

Минэкономразвития России

ФАС России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.3.

VII

Обеспечение страховой защитой участников отношений, возникающих в сфере перевозок.

Проект федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам»

2009 г.

IV квартал

Минтранс России

Минфин России

Минэкономразвития России

ФАС России

1.4.

VI

Совершенствование страховых основ

в системе здравоохранения.

Проект федерального закона об обязательном медицинском страховании1

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

2008 г.

IV квартал

2009 г.

II квартал

Минздравсоцразвития России

Минфин России

ФАС России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.5.

5.1 - 5.5, VII

Совершенствование страхового законодательства Российской Федерации в части:

определения специфики видов личного (страхование жизни, медицинское страхование) и имущественного страхования (морское страхование, страхование предпринимательских и финансовых рисков) и др.;

уточнения страховых определений, статуса, прав и обязанностей субъектов страхового дела, включая, страховых посредников, обществ взаимного страхования, уточнения квалификационных требований к руководителям субъектов страхового дела.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2008 г.

II полугодие

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.6.

VII

Совершенствование подходов к регулированию отношений в сфере обязательного страхования:

реализация норм Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»;

совершенствование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уточнение порядка применения страховых тарифов и коэффициентов к ним;

уточнение в законодательных актах норм о возложении обязанности на субъектов хозяйствования заключать договоры страхования;

установление единых подходов к страховым выплатам и страховым суммам;

определение видов и условий страхования гражданской ответственности в различных сферах деятельности и отраслях экономики.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

Проекты федеральных законов о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие со страховым законодательством Российской Федерации (например, в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты)

2008 г.

III квартал

2009 г.

II квартал

2008 г.

II полугодие

2009 г.

II полугодие

2010 г.

II полугодие

Минфин России

МВД России

Минтранс России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Минфин России

ФАС России

МВД России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Минфин России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.7.

VII

Обеспечение страховой защитой критически важных объектов, объектов с массовым пребыванием людей, объектов культурного наследия, объектов социальной сферы и иных объектов недвижимости от пожаров.

Проект федерального закона о страховании от пожаров

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

2010 г.

I квартал

2010 г.

I квартал

МЧС России

Минфин России

Ростехнадзор

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

МЧС России

Минфин России

Ростехнадзор

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.8

II-IX

Оценка выполнения Стратегии и состояния страховой отрасли в Российской Федерации, направления ее дальнейшего развития, повышение роли страхования в развитии экономических отношений.

Доклад в Правительство Российской Федерации

2012 г.

II квартал

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

1.9

3.1

Внесение изменений в главу 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представление в Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства предложений по внесению изменений в главу 48 Гражданского кодекса Российской Федерации

2009 г.

II квартал

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2.

Мероприятия по созданию основ взаимодействия государства и бизнеса:

2.1.

3.1

Определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба, вызванного природными бедствиями, катастрофами, чрезвычайными ситуациями и пожарами, в том числе использование механизмов страхования в целях смягчения последствий указанных событий на объектах здравоохранения, образования и социальной сферы.

Доклад в Правительство Российской Федерации

2009 г.

III квартал

Минфин России

МЧС России

Минтранс России

МВД России

ФАС России

Ростехнадзор

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2.2.

3.1

Совершенствование основ правового регулирования деятельности субъектов страхового дела, в том числе по сострахованию и перестрахованию.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации»

2009 г.

I полугодие

Минфин России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2.3.

3.1.

Использование механизмов страхования в целях более эффективной работы системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2009 г.

II полугодие

МЧС России

Минфин России

Ростехнадзор

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.

Мероприятия, направленные на защиту прав потребителей страховых услуг:

3.1.

VII

Определение специфики осуществления видов страхования жизни.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2009 г.

I полугодие

Минфин России

Минэкономразвития России

3.2.

5.1

Создание института страховых актуариев.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2008 г.

II полугодие

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.3.

4.1, 4.2

Формирование механизмов гарантирования исполнения страховщиками обязательств по договорам страхования;

совершенствование системы урегулирования споров путем создания института внесудебной защиты.

Проект федерального закона о создании гарантий исполнения страховых обязательств.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2009 г.

II полугодие

2012

I полугодие

Минфин России

Минэкономразвития России

ФАС России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.4.

3.2

Совершенствование законодательства в сфере банкротства страховых организаций.

Внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

2008 г.

II полугодие

Минэкономразвития России

Минфин России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.5.

IV

Регулирование отношений, возникающих между потребителями страховых услуг и субъектами страхового дела в целях защиты прав потребителей.

Внесение изменений в Закон Российский Федерации «О защите прав потребителей» и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения между потребителями страховых услуг и субъектами страхового дела

2011 г.

I полугодие

2011 г.

II полугодие

Минздравсоцразвития России

ФАС России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

4.

Мероприятия, направленные на регулирование страховой деятельности в соответствии с международной практикой и основными принципами Международной ассоциации страховых надзоров:

4.1.

3.3, 5.6, 5.7

Совершенствование отчетности субъектов страхового дела, в том числе в рамках финансовых (страховых) групп, установление основ для введения в страховой организации системы внутреннего контроля и повышения эффективности управления рисками.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2009 г.

II полугодие

Минфин России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

4.2.

5.3, 5.6, 5.7

Совершенствование процедур страхового надзора:

уточнение процедур лицензирования, повышения требований к качеству структуры капитала страховых организаций;

совершенствование системы санкций и процедур их применения, в зависимости от степени тяжести нарушения законодательства субъектами страхового дела;

установление требований к раскрытию информации страховщиками, совершенствование механизма контроля и надзора за их выполнением.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2009 г.

II полугодие

2010 г.

II полугодие

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

4.3.

5.6, 5.7

Уточнение функций органа страхового надзора, порядка взаимодействия с субъектами страхового дела;

разграничение правового и пруденциального (технического) регулирования страховой деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

2009 г.

II полугодие

2012 г.

II полугодие

Минфин России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

4.4.

5.7

Приведение страхового законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации по сектору страхования, принятых в рамках Всемирной торговой организации (ВТО)2, Организации экономического сотрудничества и развития, Евразийского экономического сообщества.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации

2010 г.

I квартал

Минфин России

Минэкономразвития России

Иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

_______________________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. № 316-р

2 При условии вступления Российской Федерации в ВТО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение
  2. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение
  3. Российской федерации (52)

    Документ
    Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития
  4. Разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г (2)

    Документ
    Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические ориентиры, задачи, приоритеты, научно-обоснованный сценарий социально-экономического развития,
  5. Федеральная антимонопольная служба доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации москва (6)

    Доклад
    2.1.5. Анализ ценообразования на отечественные биоресурсы, добытые хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Российской Федерации 58

Другие похожие документы..