Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Это длинный и правдивый рассказ об океане и двух кораблях. Это долгий рассказ, ибо он описывает долгое и яростное сражение, самое длительное за всю в...полностью>>
'Документ'
Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. И вслед за ними Пушкин дает свое понимание предназнач...полностью>>
'Документ'
У 2010/2011 навчальному році викладання географії в школах району здійснювали 34 педагоги. З них: 24 – вчителі вищої кваліфікаційної категорії, 5 - п...полностью>>
'Документ'
Райнер Пацлаф исследует неосознаваемые воздействия телеви­дения на человека и показывает, к каким последствиям для разви­тия ребенка приводят телепро...полностью>>

Валерий Демин Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

"юрок" ("вьюрок" - "горный воробей"); в Московской губернии - мелкая птица "дубровка".

В этот ряд, казалось бы, напрашивается слово "юродивый", но, согласно господствующей точке зрения, оно происходит от слова "урод", которое в старославянском произношении звучало как "юрод". Впрочем, не исключена этимологическая близость и этой группы слов с лексическим гнездом "юрика". Как не исключена глубинная этимологическая связь на уровне праиндоевропейской общности языков с основой латинского слова j-uris (j-us) - "право", откуда происходит современноепонятие "юридический" и все образованные от него слова. В своюочередь латинское j-uris (j-us) происходит от urgo, что одновременно значит и 1) "браниться", "ссориться", "ругаться" и 2) "судиться". К первому смыслуданного латинского слова близко значение русского "юр" ("место,где всегда толкотно и шум", а значит, и ссоры, требующие, чтобыих рассудили). Морские же смыслы, которых немало в русскихсловах с корнем "юр", сближают их с латышским словом j-ura - "море".

Как видим, богатства форм и смыслов одной-единственной корневой основы "юр" не занимать. Именно оно и послужило базой для возникновения древнего и исконно русского имени Юра, которое приобрело облагороженную форму Юрий, было сопряжено с христианизированным именем Георгий, в котором полностью растворилось варягизированное имя Гюрги и от которого, возможно, и произошло оваряженное имя родоначальника первой исторической русской династии Рюриковичей - русского князя (Р)юрика.

Варя Женское имя Варя, уменьшительное от Варвары, так же как и рассмотренные выше и далее, несет отпечаток древних славянских корней и понятий. Как и в предыдущем случае, оно лишь впоследствии было совмещено с соответствующим христианским именем (в переводе с греческого означающим - "иноземка", "варварка", "дикарка"). Ничего общего с этими "варварскимисмыслами" не имела древнерусская Варя. Словарь В.Даля дает тризначения собственно слова "варя": 1) "варево", "варка", "порциясваренного"; 2) "толпа", "куча", "тьма", "множество" (такговорили в Рязанской и Тамбовской губерниях); 3) "весь станчеловека", "рожа" (происхождение спорное). М.Фасмер в своем Этимологическом словаре дает еще одно значение: "варя" - "вес" (из северных говоров). Но имя Варя скорее всего связано с самымпервым значением, вытекающим из древнейшего слова "варить" ипроизводными от него словами и функциями. Русский языкнасчитывает десятки слов с корнем "вар" (и фонетически близкимему корнем "вор"). Корень этот выходит к индоевропейскойобщности языков и системе космогоническо-божественных понятий:отсюда проистекают слова, означающие "творение", в том числе "сотворение мира и человека", а также имена Богов - индийского Варуны и русского Сварога.

Несомненный интерес представляет и сопряженность имени Варя и этнонима "варяг". Пресловутый "варяжский вопрос", но только в этимологическом аспекте. После более чем двухвековых дискуссий возобладала пронорманистская концепция: варяги были призваны на Русь в 862 г. из Скандинавии, и само слово - тожескандинавского происхождения (vбringz от var - "верность", "порука")1. Ни та, ни другая точка зрения - как ився так называемая "норманская теория" критики не выдерживает- и, надо сказать, в последнее время активно оспаривается.

Начнем с этимологии. Вообще представляется, что "варяжский вопрос" - это прежде всего лингвистическая проблема. В русском языке (см. Словарь В.Даля) "варяг" - это "мелкий торговец", "разносчик товара", синоним "офени" и "коробейника" (в украинском языке слово "воряг", по Фасмеру, означает еще и "борца", "крепкого рослого человека"). В несколько ином звучании: "варяга" - слово имеет значение: "проворный", "бойкий", "расторопный" (человек). Поэтому нет никаких оснований настаивать на иноземном происхождении слова "варяг". Издревле оно означало "торгового гостя", "купца". Классическими русскими варягами были новгородский Садко и былинный Соловей Будимирович.

Итак, варяги - это торговые люди вообще. И это нисколько не противоречит летописи. Согласно Повести временныхлет, среди варягов (читай: купцов, торговых людей) были ишведы, и норвежцы, и англичане, и готы. Были и русскиекупцы-варяги, собиравшие когда-то с новгородцев дань и, говорясовременным языком, занимавшиеся посредническо-торговымиоперациями и транспортировкой товаров. К этим-то русскимварягам и обратились посланцы новгородского веча с предложениемнавести порядок в Новгороде. Откликнулись три брата-варяга.

Были они русскими купцами, старшего звали (Р)юрик, и, согласно северному преданию, был он родом из Приднепровья.

Предложенная здесь "чисто русская" версия происхождения варягов - одна из возможных; она зеркально противостоит "чистоскандинавской". И аргументов у русской версии ничуть не меньше,чем у альтернативной. Есть, впрочем, свои аргументы и у "промежуточных" истолкований, выводящих Рюрика и варяго-руссовиз балтийско-славянских племен, обитавших в районе современной Дании (см.: Кузнецов Е.В. Откуда есть пошла Руськая земля... Послесловие к историческому роману Г.Петреченко "Рюрик". - Нижний Новгород, 1994). Некоторые, отстаивая "датскую версию", считают и Рюрика и варягов датскими викингами (см.: Войлошников М. Рюрик: легенда получает прописку; Крутицкий Б. А был ли Рерик?// Техника молодежи. 1993. No 11). Кроме того, народная этимология сближает слово "варяги" с понятием "вор", образуя от него "воряги", "ворюги".

Шура Употребляемое одновременно для мужчин и женщин имя Шура в настоящее время закрепилось как уменьшительное от имени Александр. Само по себе это достаточно необычно: если два других производных от этого имени - Саша и Саня - фонетическисвязаны с основным, - то в уменьшительном имени Шура такаяфонетическая производность практически отсутствует. Этопозволяет предположить, что имя Шура было вначалесамостоятельным и лишь впоследствии оказалось в поле притяженияхристианизированного имени Александр.

Но что же тогда означает такое имя Шура? В русском языке оно созвучно слову "шурин", означающему "брат жены". Видимо, с факта их лингвистической родственности и следует начинать, что возводит имя Шура в область понятий, означающих родственные связи вообще.

В русском языке немало и других слов с корнем "шур". Вновь обратимся к Словарю В.Даля, опуская заимствованные понятия, вроде немецкого "шурф" - "разведочная яма", "колодец"; или "шуруп", также заимствованного из немецкого языка: "шур" - "дождевой червь";

"шура" - 1) "вязкая глина"; 2) "мелкий лед на реке" (по весне); 3) "птица щур"; 4) "женские гениталии";

"шураль" - "истопник", "кочегар" (от: "шуровать");

"шуранец" - "деревянный шар";

"шурга" - "вьюга", "метель", "буран", "пурга";

"шургать" - "проваливаться ногами";

"шурдабурда" - 1) "мутная смесь"; 2) "беспорядок", "путаница";

"шуринка" - "тонкое полотенце" (ср. "ширинка");

"шуркать" - 1) "шаркать", "скрести", "производить шорох";

2) "шмыгнуть", "прокрасться", "юркнуть";

"шурник" - "топка стекловарной печи";

"шурнуть" - "сказать на ухо";

"шуровать" - "мешать кочергой";

"шурка" - "взъерошенная курица";

"шурубара" - "болтун";

"шурубарка" - "гречневая каша размазня";

"шурубарки" - "мятные варенечки", "пельмени";

"шурукать" - "шептаться", "шушукать";

"шуршать", "шурчать" - "производить шорох";

"шурыга" - "непутевый человек", "негодяй", "мошенник".

Кроме того, имеются еще отглагольные слова, вроде "шурум-бурум", "шуры-муры".Итак, перед нами опять лексическая кладезь, в недрах которой и могло родиться древнерусское (дохристианское) имя Шура.

Но и это еще не все. Если обратиться к истокам индоевропейского словообразования, то непременно бросится в глаза санскритское слово зura (читается: "шура", "шюра")- 1) "мужественный", "отважный"; 2) "герой"; 3) "воин". Прямых аналогий между русским именем Шура и санскритским "шура" вроде бы не наблюдается. Однако последнее слово происходит от корневой основы зur (читается: "шур", "шюр") - "бить", "ударять". И сразу же в памяти встает заветное русское слово "чур". В таком случае ныне игровые или же полушутливые заклинания типа "чур не я!", "чур чура!", "чур меня" в далеком прошлом могли иметь гораздо более серьезное значение: "чур чура!" и "чур меня!" - "не трогай меня, не бей, не убивай"; "чур не я!" - "я не участвую в драке", "я никого не трогаю". Этот вопрос был уже затронут выше.

Отсюда вытекает второе истолкование слова "чур" - "граница", "рубеж", "межа", "мера" (пределы последней иобозначены в слове "чересчур"). Учитывая отсутствиедостоверных, в том числе и фольклорных данных, позволяющихподробно охарактеризовать функции Чура, - трудно настаивать накакой-то одной трактовке. О древности и распространенности словс корнем "чур" свидетельствуют также фамилия известных русскихкупцов Чуриных и имя одного из младших былинных богатырей - Чурилы Пленковича, образ которого в сопоставлении с функциями Бога Гермеса был скрупулезно проанализирован в 1-й части в разделе, посвященном русским былинам. Вариантом имени Чур является Щур (некоторые видят в нем самостоятельное Божество); исключительно по лексическому и этимологическому смыслу можно догадаться о некоторых дополнительных функциях Чура-Щура. Во-первых, корень "щур" входит в состав слова "пращур" ("предок"), учитывая чрезвычайную важность данного понятия в родо-племенных отношениях, можно предположить, что в системе мифологических воззрений наших предков Чур-Щур занимал далеко не последнее место. Во-вторых, от корня "щур" образовано живое слово "щуриться", что наводит на мысль: одним из отличительных качеств Бога Чура-Щура была функция, связанная со зрением, глазами (которые только и могут щуриться). Из славянской мифологии известно аналогичное Божество. Это Вий - враждебноемифическое существо (в одной из сказок из афанасьевского сборника он отождествлен с Чудом-Юдом). У Вия огромные тяжелые веки и всегда закрытые глаза, откроешь их (а для этого потребуются по меньшей мере вилы) - и чудовище умертвит всевокруг себя. Имя Вий проистекает от близких по своему происхождению слов "ведать" и "вежды", происходящих от древнеарийского и общеиндоевропейского понятия "Веды". Вполне обоснованно связать в единую этимологическую русско-санскритскую цепочку и слова "чур-щур-шур" (шюр)". Другое дело, что за тысячелетия самостоятельного развития языков и обособленных народов смыслы близкородственных слов могли значительно измениться.

Коля На первый взгляд не должна вызывать каких-либо сомнений производность уменьшительного имени Коля от исходного Николай: налицо вроде бы полное совпадение корня "кол" в полной и сокращенной формах. Но в том-то и дело, что в исходном греческом слове-имени корней не один, а два: "ник" и "лай", и само имя означает "победитель народов". Созвучность второго корня с чисто русским словом "лай" (собаки) привело к тому, что старообрядцы вообще отвергают форму Николай (как якобы собачье имя) и признают только Николу.

Но в данном случае интересен иной аспект. Коля - несомненно, древнее имя, бытовавшее среди русских людей задолгодо введения христианства. Имя Коля связано с Солнечным Колодревних славян и созвучно знаменитому языческому празднику Коляде. Лингвистическая часть данной проблемы подробно рассмотрена в 3-й главе, в разделе, посвященном Космическому колесу - Коло.

По затронутой теме существует обстоятельнейшее монографическое исследование, специально посвященное историко-лингвистическому анализу русского культа Николы в сопоставлении его с языческими верованиями: Б.А.Успенский. Филологические разыскания в области славянских древностей. (Реликты язычества в восточнославянскомкульте Николая Мирликийского). М., 1982. Однако маститый автор- крупнейший специалист в области отечественного языкознания и культурологии - почему-то полностью обходит вопрос о связи между древнерусским, протославянским и общеиндоевропейским (вспомним хотя бы древнее название Шотландии - Каледония) культом Солнца-Коло и тождественным ему по вокализациидохристианским именем Коля, которое можно "перевести" как "Солнышко".

Вполне возможно, что и женское имя Оля того же происхождения, если последовательно придерживаться русских преданий о святой княгине Ольге, согласно которым она -обыкновенная русская девушка с исконно русским именем, аникакая не варяжская Хельга (откуда почему-то стремятся вывестиимя Ольги).

Вместе с тем совершенно очевидно, что в свое время церковь удачно совместила христианского святого Николая-чудотворца с традиционно почитаемым русскими земледельцами Микулой (Селяниновичем). Праздники старый (языческий) и новый (христианский) полностью совпали и пришлись на 9 мая по старому стилю. Совпали практически в народном переосмыслении и имена: Николай превратился в Миколу, что почти равнозначно Микуле.

Володя Уменьшительное имя Володя образовано от исконно русского Володимира (Владимира). Здесь никаких этимологических подвохов нет. Имя В(о)лодимир составное, образованное из двух слов - "волод" и "мир" (что означает: "владеющий миром" - "миром" и всмысле "согласия", и в смысле "людей", и в смысле "Земли-Вселенной"). И все-таки не похоже, что так былоизначально. Маловероятно, что имя сразу появилось каксложносоставное. Скорее всего, оно долго циркулировало вукороченной, простой форме, пока к нему не привыкли. Тем болеечто корневая основа данного слова древнейшая, и породила онаинтереснейшие лексические цепочки.

Исходной основой следует считать глагол "володеть" - "владеть", "властвовать", "править" и существительное "волость"- 1) "сила", "могущество"; 2) "власть"; 3) "территория", "округа", "область", "государство". Корень "вол" лег в основутаких разносмысловых понятий, как "вол" - "бык", "крупная скотина", "волос" - "растительность на теле"; Волос (Велес) - "скотий Бог" у древних славян, хотя имя Волоса (Велеса) скорее объединяет оба смысла: первоначальный - "сила, "могущество" итот, что относится к крупному рогатому скоту; "волхв" - "жрец", "колдун", "чародей"; "воля" - "целеустремленность" и др.

Корень "вол" путем чередования гласной трансформировался в другой не менее продуктивный корень "вел". Сама дифференциация корней произошла в период распада индоевропейской общности языков - при сохранении единого смысла (ср.нем. Welt: 1) "мир", "свет", "вселенная"; 2) "мир", "человечество", "люди"; 3) "сфера", "среда"). В русском языке оба корня нередко выступали как равнозначные: ср. "волос" - "Велес", "волот" - "великан", "воля" - "веление". В ряде случаев корень "вел" играет вполне самостоятельную роль: "вельми" - "сильно", "очень"; "великий" - "очень большой" и "превосходный"; "величать" - "превозносить"; "вельможа" - "сановник" и т.д.

С точки зрения расшифровки закодированных древних смыслов и раскрытия корней древнего русского мировоззрения значительный интерес представляет имя одного из старших былинных богатырей- Вольга. Впрочем, во многих текстах былины, записанных в разных местах, он именуется Волхом, что дало серьезноеоснование большинству интерпретаторов считать имя Вольги-Волха образованным от наречения славянских жрецов волхвов. Волх -значит, волхв. Представляется, однако, что в имени Волх (Вольга) скрыт еще один более глубокий пласт, связанный со старославянским названием "великана" - "волот" (оба слова -однокоренные). Волх Всеславич он и волхв, и волот (Великан). Это многое проясняет в этом весьма загадочном былинном образе, естественно вписывающемся (вместе с исполином Святогором) в общекультурную концепцию и легендарную историю, согласно которой в древнейшие времена на земле обитала особая раса людей-великанов.

Приложение 3

В представлении современного образованного человека Мироздание разделено на вещество и антивещество. При этом антивещество стараются задвинуть в какие-то невообразимо далекие, почти недосягаемые края Вселенной. Но почему? Только потому, что оно никак не регистрируется в окружающем нас привычном мире? Однако на то оно и антивещество, чтобы не фиксироваться вещественными приборами. Что же происходит в природно-космическом котле в действительности?

Современная наука не дает однозначного и окончательного ответа о структуре материи вглубь, а значит, - и о конкретныхсхемах взаимодействия Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека). Есть лишь некоторые перспективные подходы,позволяющие в общих чертах представить не столькодействительную многоуровневость Вселенной, сколько невероятнуюсложность ее всеобъемлющего постижения. Традиционные объектыестественнонаучного исследования - вещество и поле, плазма ифизический вакуум - не покрывают всего богатства природной инеприродной реальности. Господствующие воззрения не позволяютдо конца (а то и полностью) объяснить даже такие хорошознакомые природные и социальные феномены, как свет, тьма,огонь, мысль, сон, слово, знак (символ), смысл и др. Попытки ихобъяснения с точки зрения какой-либо одной науки неизбежно даютискаженную, неполную и одностороннюю картину. Необходиминтегративный подход, носящий, быть может, совершеннонепривычный характер.

В познании физической первосущности мира и глубинных уровней всей цветущей сложности явлений преджизни, жизни и постжизни существуют как минимум три возможных подхода: 1) субатомно-голографический; 2) вакуумно-информационный; 3) фотонно-энергетический. Они не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга хотя бы потому, что в любом случае замыкаются на физический вакуум - первоотца всех остальныхпрерывных и непрерывных форм движения материи. Подобноепредставление в общем-то не ново. Творцы квантовойэлектродинамики, например, В. Гейзенберг, сами указывали народство своих идей с учением Анаксимандра об апейроне (беспредельном). Аналогичные представления были распространеныв древнеиндийской и древнекитайской философии.

Как и все другие современные теории, вакуумная концепция Мироздания имеет информационный аспект, что было предвосхищено еще в учении Н.Ф. Федорова, который постоянно подчеркивал : необходимо осмысливать судьбу не одних только частиц, но и следов, оставляемых ими в среде. Более того, "нам нужнознать закон сохранения и исчезновения этих следов"1. Понятно,что "следы", о которых в докибернетические времена писал Федоров, есть то, что сегодня именуют информацией. Кстати, вакуумная среда изначально содержит в себе алгоритм воскрешения, так волновавшего Федорова, ибо квант физического вакуума есть не что иное, как материальная флуктуация, которая попеременно - то возникает, то исчезает, то есть по существунепрерывно воскрешается в физическом смысле данного понятия. Проблема же состоит в том, каким именно образом эта элементарная "клеточка" воскрешения реализуется в дальнейшем и в физических макротелах, и в биотических циклах "жизнь -смерть - новая жизнь".

Материальный мир един и единственен, а так называемые вещество и антивещество являются лишь различными проявлениями природного Всеединства. "+" и "-" не могут быть ничем иным, кроме проявления некоторых крайних значений в непрестанном перераспределении движения. В самой глубине (на "дне", так сказать, дальше которого уже ничего нет) такое перераспределение и выражается в спонтанных флуктуациях среды, получившей далеко не самое удачное название "физический вакуум". Квантовое возникновение ("воскрешение") может выражаться в некотором напряжении движения или увеличении энергии как физической меры движения; в таком случае квантовое исчезновение будет представлять собой ослабление движения или уменьшение энергии в некоторой локальной точке. Если "сгущение" условно принять за "+", то, соответственно, "разряжение" должно считаться "-".

Сами по себе флуктуации вакуума не дают ни вещества, ни антивещества. Об элементарных (субатомных) частицах допустимо говорить лишь с того момента, когда хаотичные, неупорядоченные "всплески" материи начинают организовываться в некоторую систему, а крайние значения энергии накладываться друг на друга. Образование флуктуационной системы происходит в том случае, когда "сгущение" одной флуктуации переходит в "разряжение" другой (соседней) флуктуации, а "сгущение" последней переходит в "разряжение" первой. Это - наипростейшийпример образования возможной флуктуационной системы. Однако,скорее всего, первичная флуктуационная система образуется не из 2-х, а из 3-х флуктуаций, так как для взаимного замещения "сгущений" и "разряжений" необходимо некоторое "жизненное пространство". Другими словами, взаимопереход легче осуществим, если взаимодействуют не две, а три флуктуации. Более чем вероятно, что составные элементы такого триплета соответствуют тем теоретически предсказанным субчастицам, которые получили название кварков (отсюда, кстати, следует, что в чистом виде кварк получен быть не может).

В горниле первичных флуктуаций рождается первичное разделение на частицы и античастицы - мир позитивно явленныхсистем и антимир, в котором устойчивой системе частиц вконечном итоге всегда соответствует устойчивая системаантичастиц (и наоборот). О частицах и античастицах можноговорить, если принять за первые образовавшиеся системы "сгущения", а за вторые - соответствующие им системы "разряжений", следующие за первыми, как тень. Сколькообразующих любое тело частиц, - столько же должно быть исоответствующих им античастиц. Где же они находятся? Верхомалогизма было бы полагать, что античастицы, непрерывнорождаемые во Вселенной, тотчас же устремляются по направлениюкакой-то космической Terra incognita. Вещество и антивеществоразделены пространственно и временно, однако вовсе не так, какпринято истолковывать в современной физике. Отсюда же любаяустойчивая система имеет свою изнанку: каждый вещественныйпредмет существует параллельно, одновременно и нераздельно сосвоей невидимой обычными глазами тенью из антивещества.

Вещество и антивещество действительно взаимоисключают друг друга, не могут существовать одновременно в одной и той же точке, но могут сосуществовать рядом и сосуществуют, являясь разными аспектами вакуумных флуктуаций. Антимир - не где-то вбезграничных далях Вселенной, а внутри нас и рядом с нами.

В данной концепции нет ничего сверхъестественного или же такого, что бы уже так или иначе не освещалось в литературе. Хотя автор в свое время сформулировал представленные здесь идеи вполне самостоятельно, изучая закономерности глубинных структур материи, он тем не менее не без удовлетворения воспринимал обнаруженные впоследствии аналогичные выводы других ученых, вроде точки зрения английского биолога Лайэлла Уотсона: "Каждое тело имеет биоплазменного двойника, который существует на менее физическом уровне, принимает приблизительно те же формы, что и тело, и имеет некоторое отношение к контролю и организации жизненных функций. Его нелегко измерить, но его существование вытекает из практики иглоукалывания и может обнаруживаться с помощью специальной техники, состоящей из высокочастотной аппаратуры. Он не исчезает в момент клинической смерти".2

Мысль о раздвоенности Мира не нова; она красной нитью проходит через многие натурфилософские учения Древности, уходя своими корнями в герметизм, а через него - к самым истокамтеоретического осмысления действительности. На стыках эпох - Возрождения и Нового времени - эта общемировая традиция была, к примеру, проложена и в известной мере развита Парацельсом вомногих его трактатах. "Мир имеет два тела, одно - зримое, другое - незримое, - писал знаменитый философ, алхимик иврач. - Пример: <...> ум человеческий обладает неким магнитом, который притягивает к себе со звезд чувство имысль"3.

Не вдаваясь в рассуждения, каким образом системы флуктуаций образуют известные на сегодня элементарные частицы и античастицы (быть может, между обрисованной выше картиной "дна" и достигнутым ныне уровнем познания микромира существует еще ряд промежуточных звеньев), - переходим к главному.

Коль скоро каждой частице вещества соответствует ее материальная "антитень", то и любой системе частиц соответствует ее негативная копия. Следовательно, каждое материальное тело существует в двух ипостасях - вещественной иантивещественной (последняя представляет собой опрокинутуювовнутрь, "вывернутую наизнанку" материальную копию первой).

Каждому живому существу соответствует живой антипод в "потустороннем", но рядом находящемся мире. У каждогочеловека есть материальный двойник - невидимый и незнаемый, но живой, неотступно следующий за ним и которому никто никогда не сможет пожать руку. Он живет в ином, но рядом расположенном мире, совершенно отличном от вещественного, хотя и является точнейшей, вывернутой вовнутрь, копией последнего. И этот мир, все эти двойники не где-нибудь, а в каждом из нас или рядом с нами.

Каждая нервная клетка, каждая частица, составляющая мозг, также, естественно, материально дублируется в антимире. И есть все основания предполагать, что мышление представляет собой в известной мере процесс взаимодействия и взаимоотражения между частицами и античастицами, образующими неразрывное единство в структуре мозгового субстрата. Отсюда: сама мысль не вещественна и недоступна никаким физическим приборам. Мысль идеальна. Сколько ни анатомируй мозг, сколь ни разлагай нервное вещество на химические элементы и микрочастицы - нигде необнаружишь никакой мысли. Она представляет в принципе иныепроцессы, связанные с взаимодействием между частицами иантичастицами, образующими неразрывную материальную структурумозгового субстрата. Последний же находится в прямом контакте (невыявленном до сих пор опытно, но подтвержденном тысячамижизненными фактами) с энерго-информационным полем Вселенной илиокружающей среды. Так называемые путешествия шаманов, впадающихво время камлания в состояние самогипноза, в иные миры - нечто иное, как подключение их сознания к такомуэнерго-информационному полю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Валерий Демин. Тайны русского народа

    Документ
    Глядясь в холодный и полярный круг.
  2. Тайны русского народа ( в поисках истоков руси). Демин в

    Документ
    1). Так Александр Барченко увидел то, к чему, быть может, стремился всю свою жизнь.
  3. Глядясь в холодный и полярный круг (1)

    Документ
    Глядясь в холодный и полярный круг.
  4. Глядясь в холодный и полярный круг (2)

    Документ
    Глядясь в холодный и полярный круг.
  5. Народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга (А не для того, чтобы каждый из вас презирал других) (1)

    Документ
    О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнали друг друга (А не для того, чтобы каждый из вас презирал других).

Другие похожие документы..