Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Задачи : Повысить качество образования и воспитания в школе. Совершенствовать культурно-образовательную среду как основной фактор развития личностного потенциала обучающегося
Утверждено
на заседании Управляющего совета
МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Протокол № 6 от «15» июня 2011 г.
Публичный доклад
директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» Татищевского района саратовской области
Чебаненко Оксаны Павловны
Юридический адрес: 412192 Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, ул. Школьная.1
Фактический адрес: 412192 Саратовская область, Татищевский район, с. Сторожевка, ул. Школьная.1
Лицензия: серия А № 177541
Публичный доклад подготовлен с целью:
- обеспечения информационной открытости,
- прозрачности учреждения,
- широкий информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы. Результатах и проблемах её развития.
Согласно программе развития школы на 2008-2011 годы, стратегическая цель школы: создать условия для достижения качественного образовательного результата за счет изменения методов и технологий обучения, формирующих информационно- коммуникативную компетентность, навыки самообучения, опыт ответственности выбора, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций.
Для реализации данной цели решались следующие задачи:
Повысить качество образования и воспитания в школе.
Совершенствовать культурно-образовательную среду как основной фактор развития личностного потенциала обучающегося.
Создать психолого-педагогическую систему произвольной саморегуляции личности на основе базового, профильного, дополнительного образования и здоровьесберегающих технологий.
Формировать в школе эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»).
Совершенствовать условия для реализации учебных возможностей каждого ученика на основе творческой личности учителя.
Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время, для ликвидации перегрузок учащихся.
Образовательная программа, программа развития школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования в соответствии с государственными стандартами и развитие ребенка в процессе обучения.
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:
- уроки (классно-урочная форма);
- лекции, практикум;
- надомное обучение больных детей;
- консультации;
- элективные предметы;
- элективные курсы по выбору;
- олимпиады, конкурсы;
- предметные недели;
- открытые уроки.
Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.
Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных дисциплин;
-качество знаний учащихся ;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний
- организация и проведение предпрофильной подготовки, элективных курсов в 9-х,элективных предметов в 10-11-х классах, профильного обучения.
Формы контроля, используемые в школе:
Предметно – обобщающий контроль ( фронтальный вид контроля, т. е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе). Уровень качества знаний (срезы, тестирование, контрольные работы, мониторинг) .
- обзорный контроль ( тематический вид) обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно – тематического планирования и рабочих программ, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация итогового повторения учебного материала; система работы учителей с тетрадями и дневниками учащихся; посещаемость занятий учащимися ; работа с одаренными , отстающими и «трудными» учащимися; предпрофильной подготовки в 9-х классах; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; организация работы кружков и секций; обеспеченность учащихсяся питанием, профильное обучение.
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль перед экзаменами в выпускных классах ,«пробный экзамен», итоговая аттестация в выпускных классах (ЕГЭ,ГИА в 11-х,9-х классах) .
- тематически – обобщающий контроль развития познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы.
Методы контроля:
- наблюдение (посещение урока),
- изучение документации,
- проверка знаний :срезы, тесты, контрольные работы;
- анкетирование;
- анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основной целью методической службы является рост уровня педагогического мастерства учителя, развитие творческого потенциала педколлектива, школы в целом. Успех методической работы в школе зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, в совершенствовании своего мастерства.
Задачи методической работы в 2010-2011 учебном году в школе были определены именно с целью:
Обеспечение теоретической, методической поддержки учителя;
Повышение научно-методического уровня педагогов, овладения ими совершенными технологиями.
- Повышение качества образования в соответствии с государственными стандартами.
- Обеспечение управления образовательным процессом в школе;
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формами методической работы в школе за прошедший учебный год являются:
Тематические педагогические советы:
Психолого-педагогические теоретические семинары остаются формой повышения педагогического мастерства учителей школы.
. Уровень профессиональной грамотности педагогов школы значительно возрос за последние 3 года, благодаря активному участию учителей в теоретических и практических семинарах, курсах повышения квалификации.
Итоги участия педагогических работников школы в областных семинарах и курсовой подготовке за 2010/2011 учебный год
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого | ||||||||||
семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы | семинары | курсы |
3 | 1 | 4 | - | 5 | - | 3 | - | 4 | 1 | 3 | - | 6 | 1 | 3 | 1 | 4 | - | 35 | 3 |
Процент участия педагогов в семинарах 98 % , процент участия педагогов в курсовой подготовке 100% .
Итоги участия педагогических работников школы
в заседаниях РМО и КМО за 2010/2011учебном году
-
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Итого
1
3
5
4
5
4
4
7
10
43
Особо хочется отметить педагогов школы, которые сами принимали активное участие в конкурсах, фестивалях, конференциях с целью повышения профессионального мастерства и распространения педагогического опыта.
№ | Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Результат |
1 | Воронова М.И. | Межрегиональные Мартыновские чтения | Участие |
2 | Дронова Н.В. | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Диплом |
3 | Воронова М.И. | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Диплом |
4 | Коноплева Г.А. | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | диплом |
5 | Грачева О.Н. | Межрегиональные Мартыновские чтения | Участие |
Также хочется отметить учителей:СтрелковуТ.В.,Жогаль М.А.,Воронову М.И ,Грачеву О.Н.,Бочкареву А.Н., которые проводили проектно-исследовательскую, внеклассную работу с детьми по своему предмету, а результатом этой работы являются успехи их воспитанников.
ФИО | класс | Призовое место | Конкурс | Руководитель |
| 4 в | Диплом лауреата второй степени | Международная детская творческая олимпиада | Воронова М.И. |
| 4 в | Диплом лауреата третей степени | Международная детская творческая олимпиада | Воронова М.И. |
| 8 б | Диплом Победителя | Региональный конкурс творческих работ «Биологическое разнообразие саратовской области» | Стрелкова Т.В. |
| 9 б | Диплом второй степени | Интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В. Ломоносову, проводимой СГАУ им. Н.И. Вавилова | Стрелкова Т.В., Бочкарева А.Н. |
| 9 б | Диплом второй степени | Интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В. Ломоносову, проводимой СГАУ им. Н.И. Вавилова | Стрелкова Т.В., Бочкарева А.Н. |
| 9 б | Диплом второй степени | Интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В. Ломоносову, проводимой СГАУ им. Н.И. Вавилова | Стрелкова Т.В., Бочкарева А.Н. |
| 9 б | Диплом второй степени | Интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В. Ломоносову, проводимой СГАУ им. Н.И. Вавилова | Стрелкова Т.В., Бочкарева А.Н. |
| 10 | Третье место | Вторая областная научно-практическая конференция «ЛИтературное краеведение глазами школьников» | Грачева О.Н. |
| 8 б | Первое место | Муниципальный этап всероссийской олимпиады по литературе. | Дронова Н.В. |
| 11а | Третье место | Межрегиональные Мартыновские чтения | Жогаль М.А. |
| 10 | Первое место | Межрегиональные Мартыновские чтения | Грачева О.Н. |
| 4в | Первое место | Воронова М.И. |
Похожие документы:
«Личностно ориентированное обучение как условие развития творческого потенциала личности учащихся» содержани е
ДокументОсновной целью анализа работы ОУ является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2008-2009 учебном году.Комплексно-целевая программа формирования воспитательной системы лицея, ориентированной на развитие личностного потенциала лицеистов Р. Р. Загидуллин > М. О. Мельникова > Н. Ю. Плешакова > Э. М. Волошина > Е. Б. Кошелева
ПрограммаКомплексно-целевая программа раскрывает организационно-педагогические условия становления в образовательном учреждении воспитательной системы, обеспечивающей развитие личностного потенциала школьников.Развитие эстетического потенциала образовательной среды средствами информационных технологий
АвторефератРабота выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (РО ИПК и ПРО)Программа развития «родник знаний и творчества»
ПрограммаПолное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г
Образовательная программа3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,