Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Национальные рекомендации ВНОК по диагностике и лечению нарушений липидного обмена, артериальной гипертонии и стабильной стенокардии: от научных иссл...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа элективного курса предназначена для учащихся 3 классов. Данный курс разделён на разные предметы по триместрам. Это способствует разносторон...полностью>>
'Документ'
Відтоді як у 1240 р. було зруйновано Київ, головною ареною подій української історії стали Галичина й Волинь. Проте на кінець XVI ст. центр подій зно...полностью>>
'Литература'
Технологии: набор пакетов двухмерной графики (Corel Painter 9, Adobe Photoshop CS, Adobe After Effects, Gimp), пакеты трехмерной графики (3Ds max 7.0...полностью>>

Федеральному Собранию Российской Федерации Внастоящее время наиболее остро стоит вопрос о совершенствовании действующего закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

XI Всероссийская Конференция

представителей малых и средних предприятий

«Модернизационные механизмы

развития малого и среднего бизнеса

Северо-Кавказского федерального округа»

27 мая 2011 года, г. Кисловодск

РеКОМЕНДАЦИИ

Участники Конференции, обсудив роль и значение модернизационных механизмов развития малого и среднего бизнеса Северо-Кавказского федерального округа, отмечают:

доля малых и средних предприятий в регионах Северо-Кавказского федерального округа постоянно растет, увеличивается количество занятых в секторе малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого бизнеса признана одним из важнейших направлений социально-экономического развития Северного Кавказа, где задача самозанятости населения является наиболее актуальной.

Вместе тем, существует целый ряд особенностей и проблем развития малого и среднего бизнеса, которые являются типичными для регионов СКФО, и которые необходимо оперативно решить.

Участники Конференции рекомендуют:

Федеральному Собранию Российской Федерации

  1. В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о совершенствовании действующего законодательства с целью создания благоприятных экономических условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации, стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности. С участием предпринимательского сообщества необходимо сформировать современную законодательную базу в сфере инновационного развития. Необходим базовый закон, закрепляющий основные понятия «инновация», «инновационная деятельность», устанавливающий основные формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также полномочия федеральных органов государственной власти и органов субъектов Российской Федерации в сфере государственной поддержки инновационной деятельности.

  2. Действующее законодательство не предусматривает «удобных» для инвесторов организационно-правовых форм для осуществления венчурного инвестирования. Вместе с тем, именно венчурное инвестирование является эффективным механизмом развития малых инновационных компаний. Необходимо разработать и принять изменения в действующее законодательство, определяющие понятие венчурной деятельности, круг субъектов, осуществляющих венчурное финансирование, а также требования к осуществлению такой деятельности и ограничения для венчурных вложений.

  3. Принимая во внимание важность и эффективность применения кластерного подхода в сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса, необходимо разработать и принять специальный федеральный закон о промышленных и научно-производственных кластерах, который регулировал бы правоотношения между крупными, малыми и средними предприятиями - субъектами кластера, включая меры налогового, имущественного и иного стимулирования создания и развития кластеров, направленных, прежде всего, на внедрение крупными предприятиями инновационных разработок субъектов МСП.

  4. При рассмотрении проекта федерального закона № 499566-5 «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (о совершенствовании системы специальных налоговых режимов) предусмотреть:

    • увеличение предельной численности наемных работников в целях применения «патентной системы налогообложения» до 15 чел;

    • повышение порога годового оборота для применения упрощенной системы налогообложения и патентной системы до 100 млн. руб.;

    • снятие запрета на применение упрощенной системы налогообложения организациями, имеющими обособленные подразделения в виде представительств.

  1. В настоящее время спрос на микрофинансирование все еще многократно превышает предложение, что особенно актуально для Северного Кавказа. Поэтому необходимы меры по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в области микрофинансирования и кредитной кооперации.

Целесообразно внести поправки в главу 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, которые бы устанавливали специальный порядок формирования доходов и расходов для кредитных кооперативов и некоммерческих микрофинансовых организаций в целом. Данный режим необходим, поскольку иначе возникает налоговая коллизия, приводящая к налоговым штрафам в силу того, что не все затраты некоммерческих организаций, связанные с предоставлением микрозаймов, могут быть отнесены к внереализационным расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. В то же время, коммерческие организации таких проблем лишены, поскольку для них не существует ограничений по включению подтвержденных расходов в состав налоговых затрат.

Также целесообразно сформировать порядок уплаты НДС, аналогичный банковскому (у банков от НДС освобождается любой доход, связанный с предоставлением кредита, а у МФО и кредитных кооперативов – только проценты по займу). Это создает неравные условия налогообложения для банков и МФО, и вызывает сложности с раздельным ведением учета по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС.

Правительству Российской Федерации

  1. Необходимо рассмотреть возможность использования средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов СКФО для совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе, для создания Центров развития предпринимательства, а также для привлечения на конкурсной основе территориальных палат и объединений предпринимателей с передачей им на условиях аутсорсинга некоторых функций, связанных с созданием и работой информационных и консультационных центров, организацией выставочно-ярмарочной деятельности малых и средних предприятий региона.

  2. Считаем целесообразным в качестве первоочередной меры по обеспечению доступности кредитных ресурсов для малых и средних предприятий докапитализировать ОАО «РосБР» на 10 млрд. рублей в 2011 году за счет средств Внешэкономбанка в целях реализации Программы финансовой поддержки МСП, а также использовать этот механизм для ежегодной капитализации ОАО «РосБР» и на период 2012 -2015 гг.

При условии докапитализации ОАО «РосБР» на 10 млрд. руб. и предоставления Внешэкономбанком фондирования в размере 10 млрд. руб. под 2/3 ставки рефинансирования Банка России, к концу 2011 года показатель объема финансовой поддержки МСП по Программе будет составлять не менее до 130 млрд. руб., при этом ОАО «РосБР» сохранит возможность сдерживания роста процентных ставок кредитования партнеров по Программе и, следовательно, роста процентных ставок кредитования партнерами субъектов МСП. Это позволит расширить объем поддержки МСП в рамках Программы, а также обеспечить запас прочности, соответствующий масштабам деятельности ОАО «РосБР», и его финансовую устойчивость, включая покрытие дополнительных рисков.

  1. Необходимо включить и реализовать в различных федеральных целевых программах промышленного и инновационного развития регионов достижения научных разработок по вопросам совершенствования механизмов привлечения инвестиций в инновационные проекты, направленные на развитие производственно-экономических систем (отраслевых холдингов, предприятий и пр.).

Инвестиции должны предусматриваться не только на создание инновационной инфраструктуры регионов (бизнес-инкубаторов, технопарков и проч.), но и на поддержку финансирования их деятельности.

  1. Подготовить комплексные предложения по обеспечению поддержки субъектов малого предпринимательства при размещении государственных и муниципальных заказов. В частности, предложить новые меры, которые бы стимулировали участие субъектов малого предпринимательства в торгах, в том числе электронных.

  2. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в статью 154 Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления организациям, применяющим общий режим налогообложения, возможность учитывать «входной» налог на добавленную стоимость при реализации товаров, приобретенных у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

  3. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрев в нем, в частности, снятие ограничения срока до 1 июля 2013 года по выкупу субъектами МСП арендованного имущества, увеличение срока рассрочки платежей за выкупаемое имущество до 5 лет.

Министерству экономического развития Российской Федерации

  1. В настоящее время еще не завершен процесс создания инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на Северном Кавказе. В частности, из-за низкого платежеспособного спроса на консультационные услуги и уровня развития рынка деловых услуг в целом, развивать инфраструктуру только на коммерческой основе непродуктивно. Необходимо разрешить использовать субсидии начинающим предпринимателям на качественные (сертифицированные) консультационные и практические услуги при открытии и становлении бизнеса, вплоть до создания бизнеса под ключ и адаптацию предпринимателя к бизнесу (наставничество).

  2. Одной из значительных проблем в развитии малого бизнеса на Северном Кавказе является достаточно высокий уровень административных барьеров. В частности, еще существуют серьезные недостатки в оказании государственных и муниципальных услуг для малого и среднего бизнеса.

Необходимо обратить внимание на формирование и соблюдение открытых регламентов оказания государственных и муниципальных услуг для бизнеса. Это, на наш взгляд, окажет значительное воздействие на снижение уровня коррупции в регионе и создание благоприятных условий для развития малого бизнеса.

  1. В существующих условиях гарантийные фонды должны отказаться от практики предоставления гарантий только под инвестиционные кредиты. Следует принять необходимые нормативные акты, чтобы обеспечить гарантиями малый и средний бизнес для получения кредитования под операционную деятельность, а также кредитование торговых предприятий. Также необходимо снизить стоимость услуг гарантийных фондов.

  2. Учитывая важность поддержки и развития молодежного предпринимательства для социально-экономической стабильности экономики Северного Кавказа и поддержки развития молодежного предпринимательства для других регионов страны, необходимо закрепить на законодательном уровне понятия «молодежное предпринимательство» и «субъект молодежного предпринимательства».

Для этого, необходимо подготовить соответствующие предложения и дополнения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  1. Рассмотреть возможность прямой организационно-финансовой поддержки сетевых и общероссийских специализированных инфраструктурных проектов развития малого и среднего бизнеса (Евро Инфо Корреспондентские Центры, Межрегиональные маркетинговые центры, Центры субконтрактации и др.), реализуемых организациями инфраструктуры на межрегиональном уровне.

Для этого, необходимо подготовить соответствующие предложения и дополнения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Органам исполнительной власти субъектов СКФО

Малое и среднее предпринимательство как важнейший сектор экономики СКФО нуждается в новых механизмах развития и новых качественных переменах, что требует более активного поведения представителей соответствующих министерств и ведомств регионального уровня.

  1. При разработке и реализации региональных программ поддержки МСП предусматривать включение мероприятий, обеспечивающих эффективные механизмы развития и качественные изменения в сфере МСП, используя основные приоритеты и направления Федеральной государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России. Следует обратить особое внимание на необходимость формирования специальной инфраструктуры инновационных компаний, которые помогут предпринимателям СКФО коммерциализировать их проекты.

  2. Активизировать работу по подготовке заявок субъектов СКФО для участия в Конкурсе Минэкономразвития России по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий по развитию МСП в рамках федеральной программы поддержки МСП – на принципах со-финансирования из федерального и региональных бюджетов.

  3. При реализации политики поддержки МСП целесообразно установить, что одним из приоритетов развития МСП в СКФО является поддержка начинающих предпринимателей и создание благоприятных условий для старта своего дела, рекомендовать региональным органам исполнительной власти и муниципальным органам власти, входящим в СКФО, активнее разрабатывать и реализовывать программы финансовой поддержки начинающих предпринимателей, в том числе путем содействия развитию микрофинансирования, с учетом положительного опыта сотрудничества Российского микрофинансового центра и Правительства Кабардино – Балкарии в этой сфере.

  4. Считать создание и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки МСП важнейшим механизмом при реализации региональных и муниципальных программ развития МСП в СКФО. Всем органам исполнительной власти при разработке программ развития и поддержки МСП учитывать необходимость функционирования минимально-достаточного количества организаций инфраструктуры поддержки МСП и предусмотреть создание недостающих элементов для более полного удовлетворения потребностей МСП при осуществлении предпринимательской деятельности.

  5. Также органам исполнительной власти субъектов СКФО следует принять все меры для того, чтобы активизировать свою деятельность по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в целях создания и развития разнообразной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. При этом, следует обратить особое внимание на повышение качества и введение единых федеральных стандартов / регламентов услуг, предоставляемых субъектам МСП организациями инфраструктуры в рамках исполнения региональных программ развития и поддержки МСП с целью повышения эффективности их деятельности.

  6. Учитывая важность и перспективность российских рынков для малых и средних предприятий СКФО, необходимо активнее внедрять в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства и использовать существующие механизмы и инструменты межрегионального продвижения продукции МСП - такие, как Торгово-промышленные палаты, Межрегиональные маркетинговые центры, Центры субконтрактации, Евро Инфо Корреспондентские Центры.

  7. Актуальной задачей является поддержка инновационного предпринимательства в СКФО. Вовлечение в процесс создания инновационных предприятий инженерно-технических работников, которые были сосредоточены на предприятиях оборонного комплекса и других промышленных предприятиях, а также студентов и выпускников технических ВУЗов регионов. Органам исполнительной власти субъектов СКФО следует рассмотреть возможность скорейшей разработки специальной программы стимулирования инновационного предпринимательства в округе. При этом для оказания адресной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса следует акцентировать внимание на развитие тех отраслей и видов производств, которые наиболее актуальны для каждого региона Северного Кавказа.

  8. Также необходимо в рамках разработки и исполнения целевых программ развития субъектов Российской Федерации и, в особенности, регионов СКФО, обеспечить государственную закупку инновационной, высокотехнологичной продукции, изготовленной малыми и средними предприятиями, в том числе, с использованием современных технологий, обеспечивающих ресурсо- и энергосбережение, а также модернизацию экономики округа.

  9. Необходимо усилить работу по поиску, отбору и подготовке наиболее перспективных инвестиционных проектов, представленных малым и средним бизнесом. При этом следует предусмотреть такую форму государственной поддержки инновационных предприятий малого и среднего бизнеса, как бесплатная подготовка бизнес-планов для различных фондов и банков, а также институтов развития – в рамках финансирования мероприятий региональных и муниципальных программ поддержки МСП.

  10. Предпринять все меры для скорейшего составления реестра инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса для реализации федеральных целевых программ, направленных на развитие СКФО до 2025 года, формированию пула инвестиционных проектов для реализации по региональным и ведомственным программам, а также для обсуждения с российскими и международными институтами развития эффективных механизмов частно-государственного партнерства для совместной реализации инвестиционных проектов.

  11. Принимая во внимание существующую Программу Сбербанка России по развитию кредитования малых предприятий в Северо-Кавказском федеральном округе, а также уже сложившийся опыт работы Северо-Кавказского банка Сбербанка России (ОАО) в регионе, рекомендовать региональным органам исполнительной власти и муниципальным органам власти, входящим в СКФО, обеспечить взаимодействие с филиалами Сбербанка России СКФО по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в регионе. Активизировать работу с иными организациями инфраструктуры финансовой поддержки и банками: ОАО «РосБР», ВТБ24 (ЗАО), ОАО «Россельхозбанк» по реализации программ финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства во всех регионах Северо-Кавказского федерального округа, расширять взаимодействие с представителями бизнес-сообщества (территориальные ТПП и объединения предпринимателей).

  12. Учитывая опыт ОАО «РосБР» реализации Программы государственной финансовой поддержки малых и средних предприятий, в том числе в ряде субъектов СКФО, рекомендовать администрациям субъектов СКФО активизировать работу по предоставлению гарантий со стороны субъектов РФ за партнеров ОАО «РосБР». ОАО «РосБР» в свою очередь, рекомендуется продолжить и расширить активную работу по поддержке МСП во всех регионах СКФО.

  13. Особое внимание должно быть уделено созданию необходимого кадрового потенциала с целью решения конкретных задач развитию инновационной системы СКФО. В настоящее время требуются квалифицированные кадры, которые бы обладали не только достаточным базовым образованием (средним специальным или высшим), но и имели возможность постоянно повышать свою квалификацию и совершенствовать профессиональные навыки. Необходимо разрабатывать и внедрять на массовой основе программы вовлечения молодежи в инновационное предпринимательство.

  14. При разработке программ и стратегий развития территорий (городов, поселений) СКФО, необходимо применять системный подход и ориентироваться на комплексное развитие, привлекать опытных независимых и креативных экспертов-консультантов для анализа ресурса развития территории, генерации идей, помощи в разработки стратегии и дальнейшей ее реализации для достижения максимального эффекта - с участием территориальных палат и предпринимательских организаций СКФО.

  15. Учитывая позитивный опыт поддержки развития малого и среднего предпринимательства, накопленный в рамках реализации международных донорских программ, действующих на территории Северо-Кавказского федерального округа (Агентство международного развития (USAID), Детский фонд ООН (UNICEF), Международный медицинский корпус, CIPE и т.д.), необходимо выстраивать более тесное взаимодействие между органами государственной власти СКФО и международными организациями для объединения усилий и достижения синергетического эффекта.

Торгово-промышленным палатам, предпринимательским объединениям

  1. Одно из важнейших задач социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и улучшения общественно-политической ситуации на Северном Кавказе является расширение экономических связей между предпринимателями регионов Северного Кавказа, расширение экономического сотрудничества, поддержка реализации проектов в различных отраслях бизнеса, создание проектов в области бизнес-образования, информационное обеспечение и т.д., способствующих взаимодействию предпринимателей регионов Северо-Кавказского федерального округа.

Основой для таких проектов могло бы стать организация на базе ТПП региона и других бизнес-ассоциаций сетевых проектов, предусматривающих взаимодействие различных звеньев инфраструктуры поддержки предпринимательства на Северном Кавказе. Такие проекты могут быть осуществлены в области подготовки кадров, выставочно-ярмарочной деятельности, создания инновационного предпринимательства.

  1. Совместно с ОАО «РосБР», Сбербанку России, ВТБ24 (ЗАО), ОАО «Россельхозбанк», Российскому микрофинансовому центру рекомендуется продолжить активную работу по реализации программ финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства во всех регионах СКФО.

  2. Для повышения эффективности модернизационной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, а также снижения рисков вхождения на межрегиональные и международные рынки, необходимо внедрить систему менеджмента качества (СМК) и безопасности во всех инновационных рыночных организациях / институтах СКФО. Это позволит эффективно вписаться в общероссийские и международные процессы производства конкурентоспособной продукции.

  3. Учитывая приоритетность вовлечения молодежи в предпринимательство и необходимость стимулирования молодежного предпринимательства в СКФО, следует направить усилия на активизацию предпринимательского сообщества и усиление деятельности территориальных палат и общественных объединений предпринимателей в этой сфере:

    • необходимо создать базу данных предпринимателей, обладающих большим опытом ведения бизнеса по направлениям деятельности, готовых выступать наставниками по отношению к молодым предпринимателям;

    • усилить разъяснительную работу среди молодежи о направлениях финансовой поддержки малого предпринимательства, оказывать консультационную помощь молодым предпринимателям в приоритетном порядке;

    • рассмотреть возможность организации и проведения в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования мероприятий, направленных на создание условий, необходимых для формирования у молодёжи активной гражданской позиции, мотивации к самозанятости и самореализации через занятие предпринимательской деятельностью;

    • регулярно проводить мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа молодого предпринимателя, в т.ч. публикации в средствах массовой информации, освещающие успешный опыт ведения предпринимательской деятельности и т.п.

  1. Активизировать взаимодействие с начинающими предпринимателями, решившими организовать собственное дело, вовлекая их в общественные предпринимательские объединения с целью совместного более эффективного развития предпринимательства.

  2. Взаимодействовать с крупными предприятиями, членами общественных предпринимательских объединений СКФО, и рекомендовать им более активно расширять практику проведения открытых публичных торгов с размещением информации в сети Интернет для размещения заказов среди малых и средних предприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внастоящее время в нашей стране серьезную озабоченность го­сударственных органов и общества в целом выбывав

    Документ
    В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность го­сударственных органов и общества в целом выбывав! рост числа детей, находящихся r социально опасном положении, ухудшение физического и психическою здоровья подрас!ающего
  2. Е. В. Леонтьева -г. П. Окорокова

    Документ
    Н47 НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИИ: История. Опыт. Перспективы. — М.: МГОФ «Знание», 2008.
  3. Прикладная Юридическая Психология Часть I. закон

    Закон
    Общественный прогресси наука. Важнейшей тенденцией движения человеческой цивилизациейв будущее выступает создание обществ, основанных на законе. Все гуманистическиеидеи, ставящие интересы человека в центр общественных интересов, идеи
  4. А. В. Карпов (отв ред.), Л. Ю. Субботина (зам отв ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В. Д. Шадриков

    Документ
    А. В. Карпов (отв. ред.), Л. Ю. Субботина (зам. отв. ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В.

Другие похожие документы..