Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Библиографический указатель'
Судьбы людей бывают разные. Одни, яркие и громкие, оставляют заметный след в истории. Другие, почти незаметные и неброские, забываются современниками...полностью>>
'Документ'
Проблема народного характера в «Грозе» Островского. Оценка пьесы в статье Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. Писарева «Мотивы русской драм...полностью>>
'Программа'
1530 Технология использования механоактивированных углей микропомола на объектах теплоэнергетики для замещения жидкого и газообразного топлива» (инно...полностью>>
'Документ'
Класс 1 Химические продукты, предназначенные для использования в промышленных, научных целях, в фотографии, сельском хозяйстве, садоводстве и лесовод...полностью>>

Сценарий урока мужества «Дети войны»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий урока мужества «Дети войны»

Место проведения:

Библиотека МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры

Дата проведения

6 мая 2011 г.

Участники:

Учащиеся 5-7 классов;

учителя школы;

жители поселка чистые Боры-дети войны

В.Н.Прокофьева, З.П. Грустливая, О.И.Маланова, Т.А.Козлова, Г.Ф.Попова, Л.Д. Кондратьева, Б.П. Милаков, С.Б. Кораблёва,

Е.В. Гусева, Е.Г. Сиротина,

Мультимедийное и аудио – видео оборудование

Экран, проектор, 2 ноутбука, 4 микрофона.

1 слайд

Заставка

Кадры из документальных фильмов о ВОВ

Песня «Священная война».

1-й ведущий

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

2-й Ведущий:

Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

1-й Ведущий:

Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах...

2-й Ведущий:

Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий,

участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень,

разрушенных городов...

1-й Ведущий:

Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

2-й Ведущий:

О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1-й Ведущий:

Об этом могут рассказать они сами.

2-й Ведущий:

Те, кто видел эту войну.

1-й Ведущий:

Те, кто выжил в ту войну.

2-й Ведущий:

Те, кто еще живы.

1-й Ведущий:

Тем, кому 66 лет назад не было 16...

2-й Ведущий:

(2 слайд)

Тем, чье детство опалено огнем ВОВ,

посвящается...

3-5 слайды

На экране проецируются фотографии пожилых людей

Чтец:

Глянь на живых,

Пока они живые...

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой...

1-й Ведущий:

Сегодня у нас в гостях дети войны. Они не понаслышке узнали о тяжёлой военной жизни:… В.Н.Прокофьева, З.П. Грустливая, О.И.Маланова, Т.А.Козлова, Г.Ф.Попова, Л.Д. Кондратьева, Б.П. Милаков,

2 Ведущий.

(6 слайд)

Дети встречали войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – то подростком, кто- то был на пороге юности.

1-й Ведущий:

Война застала их в больших городах и маленьких деревеньках, дома, в гостях, в загородном лагере.

2-й Ведущий:

(7 слайд)

Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

Чтец:

(8 слайд)

...Я вам хочу рассказать про Смирнова,

Который вставал в половине шестого,

Который, с трудом подавляя зевоту,

Садился в трамвай и спешил на работу,

Где восемь и десять часов, если надо,

Работал как мастер шестого разряда.

В большой не по росту, казенной тужурке,

В огромной ушанке из кроличьей шкурки,

В таких сапожищах, что я испугался,

Стоял человечек и мне улыбался.

– Как звать? – я спросил.

– По работе кто знает, –

Ответил малыш, – Кузьмичом называет.

– А сколько вам лет? – я спросил у Смирнова.

Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

Гудели динамо – жуки заводные,

Шуршали, как змеи, ремни приводные.

И масло машинное ниточкой тонкой

Тянулось без устали над шестеренкой.

И падали на пол, цепляясь, друг к дружке,

Витые стальные, блестящие стружки.

И нужные танку стальные детали

Со звоном одна за другой вылетали.

И вот, наконец, мы дошли до плаката:

«Берите пример со Смирнова, ребята!

В тылу не расходится дело со словом,

На фронте танкисты гордятся Смирновым!»

А сам мужичок с ноготок знаменитый

По шумному цеху шагал деловито.

И кто мог подумать, что в эту минуту

Его вспоминают в сражении лютом!

1-й Ведущий:

Послушайте отрывки из воспоминаний своих прабабушек и прадедушек, которые записали учащиеся 6 класса

1-й Ведущий:

(9 слайд)

Джурко Марина

2-й Ведущий:

(10 слайд)

Кауров Влад

1-й Ведущий:

(11 слайд)

Прокофьева Лиза

2-й Ведущий:

(12 слайд)

Дмитриева Анна

1-й Ведущий:

(13 слайд)

Кудрявцев Саша

2-й Ведущий:

(14, 15 слайды)

За годы войны тысячи и тысячи ребят собирали средства в фонд фронта, брали шефство над госпиталями, детскими домами и семья ми фронтовиков, собирали посылки для фронтовиков.

1-й Ведущий:

Слово предоставляется нашим гостям: Тамаре Аркадьевне Козловой и Юлии Ивановне Малановой

Музыка

(16 слайд)

Шостакович, симфония №7

2-й Ведущий:

8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады длинною в 900 дней и ночей.

1-й Ведущий:

(17 слайд)

Дети в осаждённом городе… их было около 400 тысяч. Дети ждали хлеба, а где его взять?

2-й Ведущий:

(18 слайд)

Матери отдавали всё, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки

1-й Ведущий:

Из записок врача Миловой:

«...Дверь в квартиру была открыта... и я без стука вошла в нее. Глазам моим представилась жуткая картина. Полутемная комната. На стенах изморозь. На полу замерзшие лужи. На стульях труп мальчика 14 лет, в детской колясочке – второй труп крошечного ребенка. На кровати мертвая хозяйка комнаты...»

2-й Ведущий:

(19 слайд)

И маленькие ленинградцы сражались с голодом и холодом, со смертью, как Таня Савичева. Дневник этой одиннадцатилетней девочки, которая не намного пережила своих близких, нельзя читать без содрогания.

Чтец:

(20 слайд)

В осаждённом Ленинграде эта девочка жила

В ученической тетради свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье, слышит мир её слова:

« Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

А в ночи пронзает небо острый свет прожекторов.

Дома нет ни крошки хлеба, не найдёшь полена дров.

От коптилки не согреется, карандаш дрожит в руке,

Но выводит кровью сердце в сокровенном дневнике:

«Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года»

Чтец:

(21 слайд)

Отшумела, отгремела орудийная гроза,

Только память то и дело смотрит пристально в глаза.

К солнцу тянутся берёзки, пробивается трава,

А на скорбном Пискарёвском остановят вдруг слова:

« Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама умерла 13 мая в 7часов 30 минут утра 1942 года»

У планеты нашей сердце бьётся гулко, как набат.

Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград.

Светлый день встречайте, люди,

Люди, вслушайтесь в дневник: он звучит сильней орудий

Тот безмолвный детский крик:

« Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

1-й Ведущий:

Савичевы умирали один за другим. Таня не сдавалась, она высохла, вымерзла, стала тоненькой и совсем лёгкой, но жила.

2-й Ведущий:

(22-23 слайды)

Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германии. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 г. более 40 тысяч детей были угнаны в Германию. Там проводили отбор: кто покрепче – на биржу труда, кто слабый и больной – в концлагерь... на опыты.

1-й Ведущий:

(24 слайд)

Малолетние узники фашистских концлагерей и гетто – самые обездоленные дети войны. У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод, холод, страх, боль, колючая проволока, люди со шприцами, расстрелы, кровь.

2-й Ведущий:

(25 -27 слайды)

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый –

Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой...»

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«Три тысячи двести девятый»?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?

Здесь впитала земля

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий...

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы

«Три тысячи двести девятой».

Видеоролик

Песня «Бухенвальдский набат»

1-й Ведущий:

(28 слайд)

Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями

2-й Ведущий:

(29 слайд)

20 тыс. ребят получили медали «за оборону Москвы», 15249 ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

1-й Ведущий:

(30- 33 слайды)

Юные партизаны, Герои Советского Союза - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова погибли в бою, но их имена знает вся страна.

2-й Ведущий:

А сколько их ещё было – мальчиков и девочек, совершивших подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?

Чтец

(34 -36 слайды)

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

фотокадры

Песня «Дети войны»

1-й Ведущий:

Сейчас над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

2-й Ведущий:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(37 слайд)

Минута молчания

Кадры из к/ф «Журавли»

Песня «Журавли»

1-й Ведущий:

Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи.

Чтец:

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поёт вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие –

Память о вас никогда не умрёт!

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава

1-й Ведущий:

Мы юные патриоты России обязаны брать пример с тех, кто выстоял и победил в этой страшной войне. И быть готовыми служить России.

Фотокадры

Песня «Служить России»

2-й Ведущий:

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – нет!

1-й Ведущий:

Нет – грабительским войнам.

Фонограмма «Пусть всегда будет солнце»

Выходят младшие дети, в их руках большие

плакаты.

1-й ученик

Я нарисую яркое солнце!».

и войны.

2-й ученик

Я нарисую синее небо!

3-й ученик

Я нарисую свет в оконце!

4-й ученик

Я нарисую колосья хлеба!

5-6 -й ученик:

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь

Чтец:

Я хочу, чтоб на нашей планете,

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

1-й Ведущий:

Поднимите рисунки выше

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

фотокадры

Песня «Пусть всегда будет солнце»

© Л. А. Макарова сентябрь 2011г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сценарий урока города к 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда

    Сценарий
    Представляем вашему вниманию сценарии созданные сотрудниками ГУК «Кемеровская областная библиотека для детей и юношества», посвященные 65 летию Великой Победы.
  2. Т. Р. Григорьева Детские библиотеки Чувашской Республики в 2010 году : информ аналит сб. / Чуваш респ дет юнош б-ка; сост и ред.: Н. В. Громова, Т. Н. Миронова. Чебоксары, 2011.  177 с ил

    Анализ
    Составители обзоров: Н. В. Громова, М. С. Данилова, В. В. Дилек, Л. Ю. Ильина, И. Р. Корчагина, Г. А. Кузьмина, О. Г. Ломоносова, Р. И. Миронова, Т. Н.
  3. План-конспект урока Мужества для учащихся 9 классов «Шла война народная…»

    План-конспект
    1) Способствовать формированию эмоционального представления о начале Великой отечественной войны и защите города Борисова, на ярких примерах показать героическую бесстрашную борьбу коммунистов,
  4. Сценарий урока по теме "Восстание Спартака"

    Урок
    Цель урока: сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение.
  5. Урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая День Победы". 7-й класс

    Урок
    Чт.1. Отгремела война,Уже давней историей стала.А никак не отпуститТревожную память бойца.От фугасок и минМы очистили наши кварталы,Но какой же сапёрРазминирует наши сердца!

Другие похожие документы..