Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступ...полностью>>
'Закон'
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 3; ст. 17; "Казахстанская правда" от 30 января 2001 г. N 25-26; "Юридическая газ...полностью>>
'Программа'
Цель курса - Данный курс ставит целью дать студентам международно-правового факультета знания в области транспортного права России, правового регулиро...полностью>>
'Лекция'
Технология конструирования программного обеспечения (ТКПО) — система инженерных принципов для создания экономичного ПО, которое надежно и эффективно ...полностью>>

Календарно-тематический план практических занятий по мед биологии для студентов стоматологического факультета на весенний семестр 2010/2011 уч года

Главная > Календарно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

календарно-тематический план

практических занятий по мед. биологии

для студентов стоматологического факультета

на весенний семестр 2010/2011 уч. года

п/п

К-во час.

Тема и содержание занятий

Самостоятельная

работа

1.

2

паразитические простейшие. классы инфузорий и жгутиковых.

Ознакомиться с особенностями строения, жизнедеятельности, систематики типа Простейшие. Изучить особенности строения, жизненных циклов балантидия, трипаносом, лейшманий, лямблий, трихомонад - готовые микропрепараты, схемы.

Изучить пути передачи различных паразитических простейших, дать их сравнительную характеристику.

2.

2

паразитические простейшие. классы саркодовые и споровики.

Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности представителей классов Саркодовые и Споровики. Изучить строение и жизненные циклы дизентерийной и кишечной амеб, малярийных плазмодиев, токсоплазмы (микропрепараты и схемы).

Диагностика разных форм малярии по анализам крови.

3.

2

  1. итоговый контроль по паразитическим простейшим.

  2. тип плоские черви. класс сосальщики.

Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности плоских червей и представителей класса Сосальщики (микропрепараты и схемы).

Ознакомление с трематодами жарких стран (шистозомы).

4.

2

тип плоские черви. класс сосальщики.

Изучить строение и циклы развития кошачьего и ланцетовидного сосальщиков (микропрепараты и схемы). Приобрести умения диагностики трематодозов по препаратам яиц.

Ознакомление с трематодозами Дальнего Востока (китайский и легочный сосальщики). Дать сравнительную характеристику путей передачи трематодозов.

5

-6.

4

тип плоские черви. класс ленточные черви.

Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности ленточных червей. Изучить строение и жизненные циклы представителей, паразитирующих у человека: бычьего, свиного и карликового цепней, широкого лентеца, эхинококка и альвеококка (микропрепараты, макропрепараты и схемы). Приобрести умения диагностики цестодозов по препаратам яиц и членикам.

Дать сравнительную характеристику путей передачи цестодозов.

7

-8.

4

тип круглые черви. класс собственно круглые черви.

Ознакомиться с морфологией и жизнедеятельностью круглых червей. Изучить строение и циклы развития представителей, паразитирующих у человека: аскарида человеческая, власоглав, детская острица, трихинелла (микро- и макропрепараты, схемы). Приобрести умения диагностики нематод по препаратам яиц и имагинальным стадиям.

Ознакомиться с нематодами южных широт и тропиков. Дать сравнительную характеристику путей передачи нематодозов.

9.

2

лабораторная диагностика гельминтозов. методы гельминтоовоскопии.

(Занятия в плане УИРС).

Ознакомление студентов с наиболее эффективными методами лабораторной диагностики. Обучение гельминтоовоскопии на эталонных препаратах и контрольных смесях.

Изучение эпидемиологической классификации гельминтов как основы профилактики этих инвазий.

10.

2

итоговый контроль по разделу

«мед. гельминтология»

11.

2

тип членистоногие. класс паукообразные.

Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности представителей типа Членистоногие. Изучить особенности строения и жизненные циклы клещей- возбудителей и переносчиков заболеваний человека (п/отряды акариформные и паразитоформные). (готовые препараты и схемы). Приобрести навыки дифференциальной диагностики клещей по имагинальным и личиночным стадиям.

Ознакомиться с ядовитыми паукообразными. Изучить систематику клещей.

12-13.

4

тип членистоногие. класс насекомые.

Ознакомиться с особенностями морфологии и жизнедеятельности представителей класса Насекомые. Изучить особенности строения и циклы развития насекомых, имеющих медицинское значение: отряды вшей, блох, клопов, двукрылых (микропрепараты, схемы). Приобрести навыки дифференциальной диагностики насекомых по имагинальным стадиям, морфологии яиц, личинкам.

Ознакомиться с насекомыми- механическими переносчиками и компонентов гнуса. Дать эпидемиологическую классификацию насекомых.

14.

2

итоговый контроль по разделу «арахноэнтомология».

15.

2

эволюция артериальной системы позвоночных

Ознакомиться с принципами и основными способами эволюционных преобразований органов и систем органов. Рассмотреть значение принципа редукции органов.

Изучить схемы кровообращения у различных классов позвоночных, строение сердца, основные типы артериальных сосудов.

Знать основные предпосылки эволюции артериальной системы и сердца позвоночных, основные направления эволюции этой системы, эволюционно обусловленные пороки сердца и сосудов человека.

Уметь обосновывать формирование онтофилогенетически обусловленных пороков сердца и артериальной системы человека.

16.

2

эволюция выделительной и нервной систем позвоночных.

Ознакомиться с основными закономерностями протекания макроэволюции на примере эволюции выделительной и нервной систем. Изучить эволюцию выделительной и нервной систем. Знать основные этапы развития этих систем у различных типов животного мира и филогенез этих систем у позвоночных. Уметь обосновать формирование филогенетически обусловленных пороков выделительной и нервной систем человека.

17 –

18.

4

Семинар по теме: «Филогенез ротовой полости позвоночных и человека.Филогенетически обусловленные пороки зубо-челюстной системы», «Хромосомные болезни человека и их проявления в области лица и зубочелюстной системы»

Подготовка рефератов

19.

2

итоговое занятие по материалу 2-го семестра.

7. Чебышев Н.В., Козарь М.В., Беречикидзе И.А. Филогенез

систем органов.- М.: Русский врач, 2000.

8. Беляков Ю.А. Стоматологические проявления наследственных

болезней и синдромов.- М.: Медицина, 1993.

Зав. кафедрой мед. биологии

проф., д.б.н. Н.А. Бебякова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  2. Старцева Олга Геннадиевна Секретарь ученого совета факультета Усынина анна Александровна Архангельск 2009 (оборот титульного листа) отчет

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060103 «Педиатрии» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1979года в соответствии с Приказом Министерства

Другие похожие документы..