Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
Курс входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бак...полностью>>
'Документ'
Міжнародна конференція “Переосмислюючи Близький Схід: Цінності, Інтереси та Проблеми Безпеки в політиці країн Заходу щодо Іраку та ширшого регіону, 1...полностью>>
'Доклад'
Росстат подвел краткие окончательные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года (ВПН 2010) и подготовил доклад «Об итогах Всероссийской перепис...полностью>>
'Закон'
Проект Закону України «Про Державний земельний кадастр» підготовлений відповідно до статті 204 Земельного кодексу України з метою встановлення правов...полностью>>

Рабочая программа педагога горбуновой елены викторовны 1 Ф. И. О., категория по литературному чтению 3 класс Предмет, класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Фролова С.И./

Протокол № ____ от

«___»___________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ СОШ с..Апалиха

____________/Юдина Н.А./

«___»____________2011г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ с. Апалиха

____________/Евсеев А.И/

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГОРБУНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ 1

Ф.И.О., категория

по литературному чтению 3 класс

Предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2011г.

2011- 2012 учебный год

Содержание программы

3 класс (102 ч)

Круг чтения. Произведения устного народного творче­ства русского народа и других народов. Стихотворные и про­заические произведения отечественных и зарубежных писа­телей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энцикло­педия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о герои­ческих подвигах во имя Родины, о труде людей и их отно­шении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отноше­нии к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотвор­ные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повто­ров, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые кон­цовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лирич­ность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и геро­ев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные расска­зы) — это промежуточный жанр между художественными И научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реаль­ных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Лите­ратура, фольклор, литературное произведение. Литератур­ные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художествен­ное произведение, научно-художественное, научно-популяр­ное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе­ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или про­изведений одного и того же автора; особенности произведе­ния (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их по­ступков, выделение деталей для характеристики; определе­ние времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формиро­вание своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художе­ственному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных ис­торий с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произве­дениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на фа­культативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказоч­ный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших про­изведений или глав из произведений целыми словами. Уме­ние читать выразительно текст произведения, передавая от­ношение к событиям, героям, выбирая соответствующий со­держанию и смыслу текста интонационный рисунок:

Работа с текстом. Осознание последовательности и смы­сла событий. Вычленение главной мысли текста. Определе­ние поступков героев и их мотивов в произведениях; сопо­ставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отноше­ния к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концов­ка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текс­та (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостояте­льное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

  • отбор произведений по теме и жанру, авторской при­надлежности;

  • самостоятельное чтение произведений и книг по за­данной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочи­нение считалок, сказок, рассказов);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, ис­пользование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

• См. Стандарт. С. 29.

• с уроками музыки: знакомство с музыкальными про­изведениями на тексты отдельных произведений, составле­ние музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

• с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

-

Основные требования к уровню подготовки

учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

читать сознательно и правильно текст целыми слова­
ми вслух и про себя;

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выра­жать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и крат­ко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изу­чаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Литературное чтение

Тематическое планирование

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Устное народное творчество

Загадки. Какие бывают загадки

1

Уроки изучающего чтения

Загадки, виды загадок.

Хрестоматия, с. 3, чтение, выполнение заданий

2

Старик – годовик. В.Даль (загадка-сказка)

1

Урок изучающего чтения

Учебник с.8, чтение

,выполнение

заданий

3

Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

Урок изучающего чтения

Пословица, темы пословиц, особенности построения

Хрестоматия с.4,чтение,

выполнение

заданий

4

Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Вводный контроль
техники чтения

Присказка, зачин, концовка сказки. Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебник,

с. 13-16, пересказ

тетрадь с.12№8

5

Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую».

Дополнительное чтение: Ненецкая сказка «Хозяин ветров»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность.

Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте

слов и выражений для характеристики героев

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со спра-

вочниками с целью толкования слов

Учебник с.17-21,чтение,

выполнение заданий

Хрестоматия, с. 38, чтение, выполнение заданий

6

-

7

Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка»

Дополнительное чтение «Елена Премудрая»

2

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Хрестоматия, с. 31, чтение, выполнение заданий

8

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер»

1

Урок изучающего чтения

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

Учебник,

с. 39–46, художественный пересказ

Подбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

9

Скороговорки. Какие бывают скороговорки

1

Урок изучающее

го чтения

Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения

Хрестоматия с.4

чтение

10

Устное народное творчество.

Былины. «Добрыня и змей»

Дополнительное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

Урок изучающего чтения

Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; при-сказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

Былина, особенности былин. Понятия: былинный герой, сказитель. Сравнение былин

Хрестоматия, с. 7–15, чтение

11

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Дополнительное чтение: «Первый бой Ильи Муромца»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий. Пересказ текста

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Хрестоматия, с. 16–19, чтение

Тетрадь с.29№5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша

Попович»

1

Урок изучающего

чтения

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности:

Выявление характера героя, его

поступков и их мотивов

Хрестоматия, с. 20–23, чтение

13

Былины. «Вольга и Микула»

1

Урок изучающего чтения

14

Былины. Русские народные сказки

1

Проверочный урок

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства

Тематический контроль.

Литературная викторина

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Дополнительное чтение из рекомендованного списка

Чтение сказок из рубрики «Книжная полка

15

Проверь себя

1

Проверочный

урок

Тетрадь с.34

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Басни.

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

1

Урок изучающего чтения

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки.

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания,

Учебник,

с. 54, выразительное чтение

Учебник,

с. 55, выразительное чтение

Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с

книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

меткость языка, юмор).

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

17

И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Урок изучающего чтения

Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией

Учебник, с. 56, выразительное чтение наизусть

Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов басен

Дополнительное чтение басен, составление аннотации к ним

18

Проверь себя

1

Проверочный урок

Самостоятельная работа

Тетрадь с. 43

19

Произведения

А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм

Иметь пред-ставление об эпитетах, устойчивые эпитеты

Учебник,

с. 59, выразительное чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Упражнения в выразительном чтении: определение задач чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Уметь:

– находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык

произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

– находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Поэма

Учебник,

с. 60–68, выразительное чтение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20-

22

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Дополнительное чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3

Урок изучающего чтения

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Учебник,

с. 61-93, выразительное чтение.

Заучивание отрывка

Хрестоматия с.50, чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

24

25

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

А. С.Пушкин

«Зимний вечер»

А.С.Пушкин

«Няне»

1

1

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений.

Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной

выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

Учебник,

с. 93, 94,96

выразительное чтение или чтение

наизусть (по выбору)

26

К.Г. Паустовский

«Сказки Пушкина»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание статьи

Учебник с.97 чтение

27

Проверь себя

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Дополнительное чтение из рекомендованного списка

28

Стихи русских поэтов.

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха

Учебник,

с. 100–102, выучить наизусть стихотворение по выбору

29

А. Майков «Осень».

Дополнительное

Чтение

И. Бунин «Листопад»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

Учебник,

с. 103. Хрестоматия, с. 111, выразительное чтение наизусть понравившегося отрывка

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

30

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

Учебник,

с. 104–106, выразительное чтение

31

Стихи русских поэтов. Книжная полка

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов

Дополнительное чтение стихов русских поэтов о природе

32

Произведения
Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата».

1

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная

Знать:

– произведения
Л. Н. Толстого разных жанров

Учебник,

с. 108, пересказ сказки по плану

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки.

(в рамках программы).

Уметь:

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

– понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на

33

Л.Н.Толстой

Басня «Белка и волк

1

Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям

Учебник с.109,чтение,

Выполнение

заданий

34

35

Л. Н. Толстой. Рассказ «Лебеди»,

Л.Н. Толстой

Рассказ «Зайцы»

1

1

Урок изучающего чтения

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение

Учебник,

с. 11, пересказ

Учебник с.112

пересказ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в научно-познавательном тексте фактов и их описание

композиционные части;

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу;

– работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями)

36

Л. Н. Толстой

Быль «Прыжок»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев,

Работа со справочно-энциклопедической литературой

Учебник с.114,

пересказ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

37

Л.Н.Толстой

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев

Дополнительное чтение произведений

Л. Толстого, составление

аннотации. Составление справки об авторе

38

Произведения

Л. Н. Толстого

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. Справка об авторе

Тематический контроль.

Хрестоматия, с. 78–88, само-стоятельное чтение по выбору

39

Проверь себя

1

Проверочный урок

Самостоятельная работа

Тетрадь с.83

40

Произведения
Н. Некрасова.

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия

Знать:

– имя, отчество и фамилию поэта;

Учебник,

с. 123, выразительное чтение отрывка наизусть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение

автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

– произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

– понятие лирический герой сказочный и реальный.

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах-справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

41

Н. Некрасов

«Мужичок с ноготок»,

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок

1

Урок изучающего чтения

Слушание и работа над стихотворением «Мужичок с ноготок». Слушание статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием

Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

Учебник,

с. 125–128, наизусть (по выбору)

Учебник с.128,

наизусть (по выбору)

42

Н.А.Некрасов

«Славная осень»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением

«Славная осень»

43

Н. Некрасов «Мороз воевода»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

Учебник.,

с. 129, выразительное чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Произведения

Н. Некрасова.

К. И. Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

– работать с аппаратом книг стихов

Н. А. Некрасова

Тематический контроль.

Самостоятельная работа

Работа со справочно-энциклопедической литературой

Хрестоматия, с. 118–125, выразительное чтение; тетрадь № 1, с. 53

45

Проверь себя

1

Проверочный урок

Самостоятельная работа

Тетрадь с.92

46

Произведения
А. П. Чехова.

А. П. Чехов «Степь»

1

Урок изучающего чтения

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу.

Знать:

– имя, отчество и фамилию писателя;

– произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Уметь:

– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль,

Учебник,

с. 134, составить план.

Краткий пере-сказ по плану

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

47

А. П. Чехов «Ванька»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

Промежуточный контроль техники чтения

Учебник,

с. 140–146, составление рассказа о Ваньке по готовому плану

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Рассказы детей об
А. П. Чехове: собственные впечатления, справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выполнение заданий в тетради

49

Сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро «Подарки Феи»

1

Урок изучающего чтения

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы).

Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора

Учебник,

с. 145, рассказ о фее по плану

Хрестоматия

с.230

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

50

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»,

Дополнительное чтение «Зимняя сказка»

1

Уроки изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей

сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

– сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Хрестоматия, с. 236, чтение, выполнение заданий в тетради

51

Урок-проект «Сказка как литературный жанр»

1

Проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме

Знать: характеристику сказки по жанрам; виды сказок; в чем заключается отличие сказки от легенды, сказочной повести, былины.

Уметь: анализировать художественное произведение; сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и

художественной литературой; владеть элементарными способами получения и обработки материала; работать группами

52

Стихи русских поэтов.

И. Никитин «Русь»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение

Знать:

– имена русских поэтов и их произведения;

Выделение языковых средств

Учебник,

с. 4–7, выразительное чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Уметь:

– выделять языковые средства художественной выразительности;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)

художественной выразительности

53

И. Никитин «Утро»

1

Урок изучающего чтения

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение

Учебник , с. 8, выразительное чтение наизусть любой части

54

И. Суриков «Детство»

1

Урок изучающего чтения

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание.

Словарная работа, выявление главной мысли и содержания

Учебник,

с. 10, выразительное чтение наизусть любой части

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

стихотворения. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям

55

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

Учебник,

с. 14, наизусть по выбору

56

Проверь себя

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских

поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

Тематический

контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт»

Хрестоматия, с. 129, выразительное чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57

-

58

Произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

Урок изучающего чтения

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения

Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

– читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее

Учебник,

с. 17, работа со словарем

Учебник,

с. 15–21, выразительное чтение диалога автора и Тараса

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59-60

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

2

Урок изучающего чтения

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

60–70 слов в минуту);

– читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Учебник,

с. 24, выразительное чтение сказки

Выполнение заданий в тетради

61-63

А. Куприн «Синяя звезда»

3

Урок изучающего

чтения

Слушание. Работа с текстом:

комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении

– самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Учебник,

с. 35-48, читать,

Учебник с.35-48, пересказ одной части плана

Учебник с.49,

выполнить задание №9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

-65

Произведение А. Куприна.

А. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Урок изучающего чтения

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

Знать:

– произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

Учебник,

с. 43–49, подробный или краткий пере-сказ

Творческая работа: рассказ от лица одного из героев

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66

Книги о братьях наших меньших

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных

Тематический

контроль. Самостоятельная работа

Сочинение с элементами описания «Мой четвероногий друг»

67

Проверь себя

1

Проверочный урок

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

Стихи С. Есенина.

(4 ч)

Есенин. Стихи о Родине

1

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении

Знать:

– стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебник,

с. 58-59 , выучить наизусть стихотворение по выбору

69

С. Есенин. Стихи о природе

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией

Учебник, с. 60, выучить наизусть

70

С. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта)

Учебник,

с. 61, выразительное чтение наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение

71

Проверь себя

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги

Тематический контроль. Конкурс чтецов

Хрестоматия, с. 130–131, выразительное чтение

72-

74

Произведения

К. Г. Паустовского.

К. Паустовский «Стальное колечко»

3

Урок изучающего

чтения

Слушание. Работа с произведением: чтение,

выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

Знать:

– произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя;

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рас-сказ-повествование,

Учебник,

с. 66–74, подробный пересказ части

«Поиск колечка»

Краткий пере-сказ

Хрестоматия, с. 155, чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

75

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение рас-сказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной

Учебник,

с. 72-77,чтение,

рассказ от имени кота

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям.

– различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

76

К. Паустовский. «Какие бывают дожди».

1

Урок изучающего чтения.

Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов

«Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания.

Учебник.

с. 85–87, найти описание, сделать иллюстрацию.

77

Рассказы К. Паустовского.

1

Проверочный урок.

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и приро-

Тематический контроль.

Выбор книг на основе рекомендованного списка

Составление отзыва о прочитанной книге по плану.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

де: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения

Самостоятельная работа

в библиотеке

78

Произведения С. Маршака.

С. Маршак. «Урок родного языка»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

– самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

Выделение языковых средств художественной выразительности

Учебник, с. 81, наизусть

79

С. Маршак. «Ландыш».

В. Субботин.

«С Маршаком»

1

Урок изучающего чтения

Учебник,

с. 82-83, наизусть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

– выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

– давать оценку своему чтению

80-

81

Рассказы Л. Пантелеева.

Л. Пантелеев «Честное слово»

2

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

Учебник,

с. 84,

рассказ

о герое,

82-

83

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по выявлению первичного

Учебник,

с. 92, рассказ о герое

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям

– рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

– определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

– читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

– составлять отзыв о прочитанном.

Краткий пересказ по плану

84

Рассказы Л. Пантелеева

1

Проверочный урок

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой: составление справки об авторе

Хрестоматия, с. 165–189, чтение, составление отзыва

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

85-

86

Произведения
А. Гайдара.

А. Гайдар «Горячий камень»

2

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рас-сказа

Знать:

– произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

– читать выразительно подготовленный текст

Находить справку о писателе в книгах-справочниках

Учебник,

с. 104–110, краткий пересказ по плану

Подготовить справку о писателе

87-

89

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

3

Урок изучающего чтения

Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

Самостоятельное чтение.

А. Гайдар «Тимур и его команда»

90

С. Михалков «Аркадий Гайдар».

К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

Справка об авторе.

Находить справку о писателе в книгах-справочниках

Подготовить справку о писателе

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

91

Произведения М. Пришвина.

М. Пришвин «Моя Родина»

1

Урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

Знать:

– произведения

М. Пришвина разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

Учебник,

с. 118, выучить наизусть последние два абзаца

92-

93

М. Пришвин «Выскочка»

2

Урок изучающего чтения

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и

Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения

Учебник,

с. 120, рассказ о герое

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

94

М. Пришвин

«Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине»

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

Выбор книг по рекомендованному списку

Дополнительное чтение: «Писатели-натуралисты»

95

96

Проверь себя

Урок - проект «По произведениям писателей –натуралистов»

1

1

Проверочный урок

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги.

Изготовление дидактической игры по произведениям писателей –натуралистов в ходе проектной деятельности

Знать: знать содержание изученных произведений;

их авторов; принадлежность

к тому или иному жанру;

особенность любой игры, ее составные части

Уметь: анализировать содержание прочитанных произведений;

Работать с текстом, выбирая необходимые отрывки;

Соотносить автора с названием и жанром произведения;

Выделять в играх обязательные части; составлять игру обучающего характера; работать в группе, осуществляя проектную деятельность

Итоговый контроль техник чтения

Хрестоматия, с. 200–209, чтение и выполнение заданий в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

97-98

Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Волк»

2

Урок изучающего чтения

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна

Знать:

– произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона,

Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Уметь:

– называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

– сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

– работать с текстом произведения (делить на смысловые части. Выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

Тематический контроль.. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой

Составление справки зарубежных писателей

Учебник,

с. 128, выразительное чтение эпизода «Решение волка»

99-

100

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

2

Урок изучающего чтения

Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

Учебник,

с. 147, со-ставление плана.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

101

Произведения зарубежных писателей

1

Проверочный урок

Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

– самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

– писать отзыв о прочитанной книге

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой

Составление справки о зарубежных писателях

102

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1

Контрольный урок

Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа

Чтение книг из рекомендованного списка «Летнее чтение»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Чтение на евразийском перекрестке международный интеллектуальный форум 27-28 мая 2010 г материалы форума Челябинск 2010

    Документ
    Ч 69 Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сб. материалов форума (27–28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул ; М-во культуры Челяб.
  2. Базовая образовательная программа четырехлетнего начального образования (1-4 классы); базовая программа основного общего образования (5-9 классы)

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ГОУ СОШ№1041 , рассмотрена и принята педагогическим советом в 2010 году.
  3. Бюллетень новых поступлений 2008 год (6)

    Бюллетень
    В настоящий “Бюллетень” включены книги, поступившие во все отделы научной библиотеки. “Бюллетень” составлен на основе записей электронного каталога. Записи сделаны в формате RUSMARC с использованием программы “Руслан”.
  4. Учебных предметов (1)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2008 - 2009 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2008.
  5. Единого Государственного Экзамена (егэ) по английскому языку 41 Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс дошкольных учреждений 50 Использование информационных технологий на урок

    Урок
    Использование экспресс-оценки качества образования в школе для ранжирования образовательных учреждений при представлении на конкурс инновационных образовательных программ 133

Другие похожие документы..