Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Метод воспитания быстроты одиночного движения. Высокий темп движений. Скоростная напряженность. Развитие способности к расслаблению (3)....полностью>>
'Документ'
Инвестиционный климат в государстве — совокупность многих факторов, самыми главными из которых являются степень доверия инвесторов к органам власти, с...полностью>>
'Документ'
: ЦУЛ, 004 7 Петрусенко В.А. Основи філософських знань: Підручник К.: Каравела, 00 39 8 Валуйський О.О. Практикум з філософії: Навч.-практ.пос. К.: КН...полностью>>
'Руководство'
Турбины ветровые. Часть 25-6. Системы связи для мониторинга и управления ветровыми электростанциями. Классы логических узлов и классы данных для монит...полностью>>

Биология (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2.2. Самостоятельная работа

№ п/п

Виды и особенности самостоятельной работы

Номера тем

лекций

Неделя семестра, на которой выдается задание

1.

Ознакомиться в компьютерном классе или на домашнем компьютере с ЭИ и ЦОР, включающие разделы курса «Биология»: «Бактерии. Грибы. Растения, 6 класс» «Биология. Животные, 7 класс» «Человек и его здоровье, 8 класс» по школьным программам под редакцией Пасечника В.В. и разделов «Живой организм, 6 класс», Многообразие живых организмов, 7 класс», «Человек, 8 класс» по программам Сонина Н.И. Провести анализ дидактических возможностей образовательных комплектов ЭИ по данным разделам.

Творческое задание: разработать индивидуальные планы уроков по конкретным темам предложенных разделов школьного курса «Биология» с использованием презентаций.

1

11

2.

Ознакомиться в компьютерном классе с ЭИ и ЦОР, содержащими раздел «Общая биология, 10-11 класс» и провести анализ дидактических возможностей образовательных комплектов ЭИ для их использования в общеобразовательных и профильных классах.

Выполнить электронную контрольную работу по теме " Обмен веществ в клетке-метаболизм", включающую систему тестовых заданий для общеобразовательного и профильного уровней полной средней школы.

Творческое задание: разработать фрагменты лабораторного урока по разделу «Общая биология, 10-11 класс» с использованием материалов ЭИ для общеобразовательной и профильной школы.

1, 2

13

3.

Определить компоненты ЭИ, которые целесообразно использовать при выполнении интерактивных тестовых заданий базового и повышенного уровней в рамках подготовки к ЕГЭ.

Выполнить ряд интерактивных тестовых заданий по всем школьным разделам курса «Биология» (6-11 класс) для общеобразовательного и профильного уровней средней школы.

Сравнить возможности использования традиционной методики выполнения тестовых заданий с возможностями компьютерных технологий (эффективность применения контрольно-диагностических тестов и тестовых заданий с автоматической проверкой для выявления уровня знаний учащихся по биологии).

Творческое задание: разработать варианты тестовых заданий электронной контрольной работы, включающих задания уровней А, В и С в рамках подготовки к ЕГЭ.

1,2,3

15

2.3. Практики

Педагогическая практика по биологии в 9,10,11-х классах (9 класс – раздел «Введение в общую биологию и экологию», 10-11-е кл.- раздел «Общая биология») в течение шести недель (ноябрь-декабрь).

3. Требования к обязательному минимуму содержания программы

Лекция № 1. Компьютерные технологии: современные представления

  • Новые информационные технологии обучения.

  • Компьютерные технологии обучения: концептуальные положения, возможные варианты, особенности содержания.

  • Компьютерные технологии: за и против?

Лекция № 2. Функциональные особенности и возможности использования электронных изданий и ресурсов при изучении биологии в общеобразовательной школе

  • Состояние информатизации изучения биологии в школе.

  • Классификация электронных изданий и ресурсов.

  • Критерии анализа электронных изданий.

  • Анализ возможности использования отдельных электронных изданий на различных этапах учебного процесса.

Лекция № 3. Методические особенности использования компьютерных технологий при изучении биологии в общеобразовательной школе

  • Функциональные возможности использования компьютера в образовательном процессе.

  • Использование различных типов объектов электронных изданий на всех этапах урока («проникающая технология»).

  • Использование компьютерной программы при изучении конкретной темы школьной программы (раздел «Человек и его здоровье»).

  • Реализация мультимедиа технологий в школьных лекциях по биологии.

4. Литература

4.1. Основная

    1. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Пономарёва И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д.; Под ред. Пономарёвой И.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

    2. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биол. спец. 4-е изд.- М.: Просвещение, 1983. - 384 с.

    3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-192 с.

    4. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 256 с.

    5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. - М., 2001

    6. Трайтак Д.И.Проблемы методики обучения биологии: // Учеб. пособие для студ. пед. вузов.- М.: Мнемозима, 2000.- 304 с.

4.2. Дополнительная

    1. Абрамов В.И. Интернет-ресурсы на уроках биологии // Первое сентября. Биология. – 2003.-№ 40. – С.10-13.

    2. Ахлебинин А.К., Нифантьев Э.Е. Структура современной компью­терной обучающей программы по химии // Наука и школа. -1998.-№ 2. -С. 33-37.

    3. Ахлебинин А. К., Лазыкина Л. Г., Лихачев В. Н, Нифантьев Э. Е. Демонстрационный эксперимент по химии на мультимедийном компьютере // Химия в школе.- 1999.- № 5. - С. 56-60.

    4. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность личностно-ориентированного обучения// Педагогика.-2003.-№ 4.- С.41-45.

    5. Борис С.И., Ханнаннов Н.К. Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии // Первое сентября. Биология. -2005.-№6.-С.18-25.

    6. Бурлова Е.Ф.Создание компьютерных презентаций в среде Power Point и использование их при обучении природоведению и биологии // Первое сентября. Биология.-2005.-№ 14.- С.42-43.

    7. Габова О.В. Технологический потенциал системы компьютерного тестирования // Педагогическая информатика.-2005.-№2.-С.50-52.

    8. Закарлюк Н.М. Проблема информации и теоретической информатики// Педагогическая информатика.-2005.-№2.-С.61-71.

    9. Компьютерное тестирование в школе. – Директор школы.- 2001.- № 3.

    10. Лебедев В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования // Школьные технологии.-2007.- № 2.- С.97-103.

    11. Лебедева М.Б., Шилова О.Н. Что такое ИКТ- компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать// Информатика и образование.- 2004.- №3.- С.95-100.

    12. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера // Информатика и образование.- 2002.-№3.

    13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.

    14. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 204 с.

    15. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Современные системы компьютерного тестирования// Школьные технологии.- 2001.-№3.-С.47-51.

    16. Нифантьев Э.Е., Ахлебинин А.К., Лихачёв В. Н. Компьютерные модели в обучении химии // Информатика и образование. – 2002. — № 7. – С.77-85.

    17. Машбиц Е. И Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988. -192 с.

    18. Пасечник В.В. Компьютерная поддержка урока биологии //Биология в школе.-2002.-№2.-С.30-34.

    19. Пугал Н.А. Технические средства обучения// Биология в школе.- 2003.- № 7.- С.44-46.

    20. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: "Школа-Пресс", 1994. - 205 с.

    21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998,- 256 с.

    22. Семенова Н.Г. Реализация мультимедиа технологий в лекционных курсах//Педагогическая информатика.-2006.-№2.-С.57-63.

    23. Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования.-2005.- № 3

    24. Стамберская Л.В. Урок биологии шагает в компьютерный класс»// Биология в школе.- 2006.- № 6. – С.31-36

    25. Стародубцев В.А., Ревинская О.Г. Развивающая роль компьютерных моделирующих лабораторных работ// Педагогическая информатика. -2006.-№ 2.- С.52-56.

    26. Тирас Х.П. Компьютерная биология в школе – вполне возможная реальность // Компьютерные программы.- 1999.-№ 3.

    27. Трушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии //Первое сентября. Биология.- 2003.- № 27.- С.8-9.

    28. Федоров А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов // Педагогика.- 2004.- №4.

    29. Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. -2000. -№ 2. - С. 70-77.

    30. Яковлева Т.А. Технология компьютерного моделирования // Информатика и образование.-1997.- №5.-С.39-43.

5. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР

п/п

Наименование ЦОР, автор, класс

Фирма-

разработчик

1

Биология, 6 класс. Живой организм Мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н.И.

2

Школа. Экология, 10-11 класс.

3

Основы общей биологии, 9 класс к учебнику «Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Проф. И.Н. Пономаревой

4

Репетитор. Биология. Методические рекомендации

5

Образование 3.0. Экология, 10-11 класс

6

Сдаем ЕГЭ 2007. Биология

7

Биология. Книга для учителя (6-11 классы). Методические рекомендации

8

Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко «Биология, 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

9

Биология, 7 класс. Животные. к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные. 7 класс»

10

Биология, 8 класс. Человек. к учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8 класс»

11

Открытая биология 2.5

Просвещение-Медиа. Новый диск и Физикон

12

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Физикон и Дрофа

13

Подготовка к ЕГЭ по биологии, 11 класс.

Дрофа

14

Биология. Общие закономерности, 9 класс: Мультимедийное приложение к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина

Дрофа

15

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс.

Просвещение

16

Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс.

Просвещение

17

Готовимся к ЕГЭ. Биология.

Просвещение-Медиа. Новый диск

18

Уроки биологии Кирилла и Мефодия 8-9 класс

Кирилл и Мефодий

19

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Общая биология 10 класс.

Кирилл и Мефодий

20

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. 6- 9 класс.

Кирилл и Мефодий

21

Биология 6-11 класс

Республиканский мультимедиа центр+НФПК

22

Методические рекомендации Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

Семин А.И. учитель Раменской средней школы, Мосальского района, Калужской области

23

Природа России

Просвещение-Медиа. Новый диск

24

Биология. Основная школа. Человек и его здоровье

Просвещение-Медиа. Новый диск

25

Электронный атлас для школьника «Анатомия. Физиология. Гигиена. 8-9 классы»

Просвещение-Медиа. Новый диск

26

Электронный атлас для школьника «Зоология. 7-8 классы»

Просвещение-Медиа. Новый диск

27

Экология. Общий курс

Просвещение-Медиа. Новый диск

28

Биотехнология

Просвещение-Медиа. Новый диск

29

Электронный атлас для школьника «Ботаника. 6-7 классы»,

Просвещение-Медиа. Новый диск

6. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Контроль усвоения содержания модуля осуществляется в следующих формах:

  • текущий – по каждой теме проводится текущий контроль в форме вопросов и практических заданий, выполняемых на лабораторных работах; обсуждение выполненных творческих работ, письменный и устный отчет о выполненных заданиях;

  • промежуточный - выполнение и обсуждение электронных контрольных работ, электронных тематических тестов (№№ 1-3);

  • итоговый - защита курсовых работ и проведение зачета (4 курс, 8 семестр) по содержанию модуля, включающего презентацию творческих заданий.

Тесты № 1 и № 2, в основном, посвящены общим вопросам использования ИКТ при обучении биологии. Содержание тестовых заданий включает знания о типах, структуре ЦОР, условиях применения ЦОР на различных этапах урока для выполнения различных учебных задач (при объяснении нового материла с демонстрацией презентации, проверке и контроле знаний, умений и навыков, при выполнении лабораторной работы и т.д.). Поэтому данные тесты целесообразно применять после изучения лекционного материала.

Выполнение теста № 3 требует от студентов знания основных компьютерных программ, электронных изданий и ЦОР по биологии. Поэтому данный тест целесообразно использовать после проведения лабораторных работ, предназначенных для изучения разных типов ЦОР.

Тесты раздаются каждому студенту. Данные тестовые задания предусматривают выбор одного правильного ответа из четырех или пяти предложенных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Биология человека. Эволюционный подход

    Лекция
    “То или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень на психологической шкале”.
  2. Биология под редакцией академика рамн профессора В. Н. Ярыгина Вдвух книгах

    Книга
    Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства «Высшая школа», и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещается.
  3. Биология и экология газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

    Урок
    Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»Биология в Открытом колледже/biologyHerba: ботанический сервер Московского университетаBioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологииFlorAnimal: портал
  4. «Биология и патология рыб» Специальность 111201 «Ветеринария» Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Учебная дисциплина «Биология и патология рыб» принадлежит к циклу ОПД – общепрофессиональные дисциплины, и национально-региональному (вузовскому) компоненту ГОС ВПО.
  5. Биология (зоология) 8 класс. Занятие от 23. 02. 2011 Уважаемые ребята!

    Учебник
    Размещаем для вас информацию по истории развития зоологии. В школьных учебниках этот раздел практически отсутствует, но в олимпиадах вопросы по данной теме периодически появляются.
  6. «Биология и патология пчел» Специальность 111201 Ветеринария Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Учебная дисциплина «Биология и патология пчел» принадлежит к циклу ОПД – общепрофессиональные дисциплины, и национально-региональному (вузовскому) компоненту ГОС ВПО.

Другие похожие документы..