Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Программа дисциплины “Всемирная и отечественная история” подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и име...полностью>>
'Документ'
Повышение социально-экономического уровня и качества жизни для всех слоев населения возможно лишь при условии улучшения экономической ситуации в стра...полностью>>
'Методические рекомендации'
Формирование у студентов системы знаний о конфликте как социально-психологическом явлении, развитие личностных качеств, способствующих эффективному р...полностью>>
'Конкурс'
в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Старооско...полностью>>

Положение (36)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение №1

к постановлению Избирательной комиссии Ростовской области

от 19 января2012 г. № 99-10

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной олимпиаде

среди учащихся общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву в 2012 году

  1. Общие положения

1.1. Избирательная комиссия Ростовской области совместно с министерством общего и профессионального образования Ростовской области проводит с января по май 2012 года олимпиаду среди учащихся общеобразовательных учреждений Ростовской области по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

1.2. Главной целью олимпиады является правовое просвещение учащихся общеобразовательных учреждений в области избирательного права и избирательного процесса, формирование у них активной гражданской позиции, социальной компетентности, а также совершенствование их познавательной, творческой, коммуникативной деятельности, воспитания у школьников чувства гражданской ответственности, патриотизма.

1.3 Организационное и методическое обеспечение проведения олимпиады и координацию деятельности Конкурсной комиссии по подведению итогов олимпиады осуществляет Избирательная комиссия Ростовской области и министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Условия участия в олимпиаде

2.1 Учащиеся должны в письменной форме ответить на предлагаемые вопросы для трех возрастных групп: 6-7-е классы, 8-9-е классы и 10-11-е классы (приложение).

2.2 Ответ на один вопрос не должен превышать объема в 1 страницу, а вся работа – 25 страниц с учетом эссе.

2.3 Работа должна быть представлена на конкурс в напечатанном (кегль 14; межстрочный интервал — полуторный; поля: слева и снизу – 2,5 см, справа и сверху - 2 см). Работы с превышением допустимого объема или с нарушением правил оформления отстраняются от участия в олимпиаде.

Работа может быть представлена также в электронном виде на компакт-диске.

    1. На титульном листе работы должны быть указаны следующие данные:

  • наименование образовательного учреждения, его почтовый адрес и телефон;

  • данные об авторе: фамилия, имя, отчество, класс;

  • домашний адрес автора с указанием почтового индекса и телефон;

  • фамилия, имя, отчество преподавателя, оказавшего консультативную и
    методическую помощь учащемуся в работе.

2.5 В случае представления работы в электронном виде, указанная информация должна быть приложена к компакт-диску в напечатанном или написанном разборчивым подчерком виде.

  1. Порядок проведения олимпиады

3.1 Для подведения итогов олимпиады создается Конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Избирательной комиссии Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, специалисты в области правового и гражданского образования, истории и обществознания.

3.2 Олимпиада проводится в два этапа (формы: очная и заочная).

3.3 Первый этап - заочный. Работы участников до 20 апреля 2011 г. (по штемпелю) направляются в Избирательную комиссию Ростовской области (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112) для рассмотрения и оценки Конкурсной комиссией.

3.4. Поступившие на первый этап работы рассматриваются по следующим критериям:

  • обоснованность ответа

  • аргументированность,

  • подтверждение собственных мыслей примерами из истории и/или современной жизни;

  • точность ответа (не следует выходить за рамки поставленного вопроса);

  • логическая последовательность,

  • оригинальность мышления и оформления ответа;

  • научность, широта знаний (не только в области обществознания, но и в других дисциплинах);

  • умение выделять главное, делать выводы; умение анализировать и сравнивать документы;

  • видение сути проблемы;

  • отделение фактов от субъективного мнения;

видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы.

3.5 Конкурсной комиссией до 1 мая 2012 г. проводится отбор лучших работ, авторы которых и их педагоги будут приглашены на второй этап.

3.6 Второй этап - очный, состоится в мае 2012 г. в г. Ростове-на-Дону. Победители первого этапа примут участие в обсуждении проблемных вопросов правоведения, будут участвовать в ролевых играх, интеллектуальных правовых конкурсах.

  1. Подведение итогов олимпиады

4.1 Итоги олимпиады подводит Конкурсная комиссия.

4.2 Конкурсная комиссия по окончании мероприятий второго этапа олимпиады подводит итоги олимпиады и открытым голосованием определяет победителей. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

4.3 Победители олимпиады награждаются дипломами Избирательной комиссии Ростовской области и министерства общего и профессионального образования Ростовской области соответствующей степени и призами.

4.7 Кандидатуры победителей конкурса, занявших первые места в возрастной группе «8-9 классы» и в возрастной группе «10-11 классы» могут быть выдвинуты на присуждение премии в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи».

Приложение

к Положению о проведении областной

олимпиады среди учащихся

общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам

и избирательному праву в 2012 году

Вопросы для первого (заочного) тура областной олимпиады

по граждановедению и избирательному праву

6-7-е классы

Избирательное право

  1. Что такое демократические выборы?

  2. Что такое референдум? Как и по какому поводу проводятся референдумы в Российской Федерации?

  3. Какая избирательная система действует на выборах Президента России?

  4. Что представляет собой система избирательных комиссий в Российской Федерации? Каковы функции избирательной комиссии?

  5. Какие ограничения избирательного права по закону существуют в Российской Федерации?

Конституция и государство

1. Чем Конституция Российской Федерации отличается от других законов и правовых актов?

2. Какими полномочиями по Конституции наделены Президент РФ и Правительство РФ?

3. Почему Российская Федерация определяется в Конституции как правовое государство? Соответствует ли это положение российской действительности?

4. Проанализируйте мотивы «за» и «против» участия в выборах. Обоснуйте свой вывод.

5. Какие формы государственного правления вам известны? Что для них характерно? Какая из них, с вашей точки зрения, лучше всего подходит для жизни людей? Почему?

Права человека

1. Связаны ли права человека с нравственностью? Ответ аргументируйте.

2. Почему для общества так важно соблюдение прав человека и гражданина. Для чего нужен пост уполномоченного по правам человека?

3.Заинтересовано ли государство в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?

4.Что такое право человека на жизнь? Каким образом оно гарантируется?

5. Может ли человек в демократическом обществе иметь права без обязанностей или обязанности без прав. Обоснуйте свой ответ.

Демократия и гражданственность

1. Что значит быть гражданином? Какова роль гражданина в демократическом обществе?

2. Возможно ли существование демократии и монархии в одном государстве? Ответ обоснуйте.

3. Почему парламент является одним из главных инструментов демократии? Какие вопросы решает парламент?

4. Назовите ценности демократии. Какие из них вы считаете наиболее важными и почему?

5. Авраам Линкольн сказал, что демократия это «народное правление, осуществляемое народом ради народа». Как вы это понимаете?

Эссе

Если бы вам предложили стать депутатом Государственной Думы или членом Правительства, что бы вы выбрали? Почему?

8-9-е классы

Демократия и гражданское общество
1. Существует мнение, что при тоталитарном политическом режиме гражданское общество невозможно. Согласны ли с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Что общего и в чем различия становления демократии в России и зарубежных странах?

3. Нередко к понятию «демократия» добавляют определение «либеральная». Как, по-вашему мнению, может ли демократия быть нелиберальной?

4. Допустимо ли в гражданском обществе существование объединений граждан, преследующих националистические идеи?

5. Что такое лоббизм? Есть ли страны, в которых он узаконен? Присоединяетесь ли вы к мнению политиков, говорящих о необходимости узаконивания лоббизма в России?

Права человека

1. В чем взаимосвязь свободы и ответственности, прав и обязанностей человека и государства?

2. Есть ли необходимость возвратить применение в России смертной казни? Обоснуйте ответ.

3. Почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними?

4. Великий французский мыслитель Ф. Вольтер утверждал, что нация, превратившая в рабов другую нацию, сама превращается в рабов. Объясните, как вы понимаете его высказывание. Согласны ли вы с его точкой зрения?

5. Какие права и обязанности Вы бы включили в декларацию своей школы?

Конституция и государство

1. Чем вы можете объяснить, что первые писаные конституции появились только в XVIII веке?

2. Что означает норма о прямом действии Конституции РФ?

3. Известно, что демократические республики подразделяются на президентские и парламентские. В чем различие между этими республиками? Как, по-вашему, в президентской или парламентской республике народ имеет больше политических прав?

4. Что такое система сдержек и противовесов? Поясните, как работает эта система сдержек в Российском государстве?

5. Какие способы выдвижения кандидатов на пост Президента действуют в России? Какой из этих способов, по-вашему мнению, является наиболее демократичным? Ответ обоснуйте.

Выборы

1. При каких условиях выборы могут способствовать повышению эффективности государственной власти и местного самоуправления?

2. Какие органы власти в современной России являются представительными? Чьи интересы они могут представлять? Почему?

3. Какая из двух избирательных систем – пропорциональная и мажоритарная – справедливее?

4. Докажите демократизм выборов в средневековом Новгороде.

5. Избирательное право - важнейшее из политических прав граждан в демократическом государстве. Как по-вашему, несут ли граждане ответственность за свой выбор? Если да, то в чем она состоит?

Эссе

Что предпочтительнее для общества: милосердие или справедливость?

10-11-е классы

Демократия и гражданское общество

1. Почему не все страны мира избирают путь демократического развития?

2. Как соотносятся гражданское общество и государство?

3. Некоторые считают, что толерантность очень близка к равнодушию. Согласны ли вы с этим мнением?

4. Какова роль Конституции Российской Федерации 1993 года в переходе России к демократической модели развития?

5. Как Вы понимаете слова древнегреческого философа Аристотеля «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством»?

Права человека

1. Как вы понимаете право на неприкосновенность частной жизни? Приведите примеры.

2.Когда и почему наша страна признала приоритет международного права?

3. Что Вы знаете об институте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в Ростовской области?

4.Может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений?

5. Какими способами можно отстаивать свои права?

Конституция и государство

1. Как вы понимаете п.3 ст. 17 Конституции РФ?

2. О чем должно заботиться государство в первую очередь? Почему?

3. Чем объяснить наличие республик (государств – субъектов РФ) внутри республики (Российской Федерации), если учесть, что Россия – федерация, а не конфедерация?

4. Что такое светское государство и каковы его основные характеристики?

5. Что такое взаимная ответственность между гражданами и государством?

Выборы

1. Какими законами определяется порядок выборов в России?

2. Какими знаниями и умениями должен обладать избиратель в современном обществе?

3. Достаточно ли свободных выборов для осуществления демократии?

4. Каким образом может осуществляться эффективный контроль гражданами за деятельностью органов представительной власти?

5. В чем общие подходы и основные различия между выборами в Государственную Думу Российской Империи в 1906 году и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 году?

Эссе

Являются ли выборы средством справедливого решения политических вопросов сегодня?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положення (13)

    Конкурс
    1. З метою об'єктивного визначення переможця конкурсу з числа претендентів, які претендують на один об'єкт конкурсу, ввести систему оцінювання; претендентів згідно зі шкалою оцінок за кількістю набраних балів претендентом.
  2. Положення (2)

    Документ
    1. Наглядова рада з міжнародної діяльності Дніпропетровського регіонального інституту державного управління Національної академії державного управління при Президентові України (далі – Рада, Інститут, Академія).
  3. Положення (3)

    Документ
    Положення про порядок підготовки, експертизи, апробації підручників і навчально-методичних посібників (затверджено наказом Міністерства освіти України № 170 від 02.
  4. Положение о конкурсе «Грамматическая сказка, написанная для одноклассников на уроке русского языка в классе» (для учеников 9 12 классов школ с латышским языком обучения)

    Конкурс
    Цель конкурса: развитие интереса к русскому языку, понимание значимости знаний основных правил русской грамматики для успешного освоения языка, творческий подход к раскрытию темы, выявление и поощрение литературных талантов школьников.
  5. Положение о сетевом проекте Фестиваль дружбы народов «Белый месяц»

    Документ
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет ключевую роль школьного образования в духовно-нравственной консолидации российского общества, укреплении межнациональных отношений, создании
  6. Положение о рейтинговой системе оценке и знаний студента специальности аэ курс 3

    Документ
    8. Итоговая контрольная работа: проводится для студентов, полностью выполнивших семестровый учебный план и имеющих текущий рейтинг не ниже 30. Максимальная оценка – 15.

Другие похожие документы..