Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
З 2004 року Обласна державна адміністрація Хмельницької області, уособлена управлінням освіти і науки ОДА, спільно з науковими та бізнес структурами ...полностью>>
'Документ'
Коммерческие переговоры, переводы на специализированную тематику, монтаж оборудования сопровождение делегаций, телефонные переговоры, предоставление г...полностью>>
'Литература'
Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздейству...полностью>>
'Документ'
10 лет назад, в 1997 году, в первом Послании народу Казахстана было представлено видение будущего нашего общества и миссии нашего государства - Страт...полностью>>

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ

учебно-воспитательной работы школы

за 2009-2010 учебный год

  1. Анализ деятельности школы,

направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования

  1. Анализ статистики образования.

В 2009-2010 учебном году в начальной, основной и средней школе был открыт 21 класс, в которых на начало года обучались 524 учащихся. В течение учебного года выбыли 44 учащихся, прибыли 5 чел. Выбывшие учащиеся из классов 1 и 2 ступени продолжили обучение в других общеобразовательных учреждениях. На конец учебного года в школе насчитывалось 522 ученика.

Выполняя программу всеобуча, в 2009-2010 учебном году для учащихся, имеющих медицинские показания, было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Эту категорию составили 6 учащихся: 1 – в начальной школе, 5 – в основной школе. Все учащиеся успешно освоили учебные программы и были переведены в следующий класс, а ученики 9А класса Милокост Альбина Николаевна, Турилов Александр Сергеевич и Турилов Дмитрий Сергеевич получили аттестаты об основном общем образовании.

Статистика образования за последние 5 лет

Параметры статистики

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

  1. Количество обучающихся на конец года

Из них:

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

587 чел.

199 чел.

256 чел.

132 чел.

550 чел.

207 чел.

232 чел.

111 чел.

522 чел.

196 чел.

230 чел.

96 чел.

503 чел.

199 чел.

219 чел.

85 чел.

522 чел.

203 чел.

248 чел.

71 чел.

2. Оставлены на повторное обучение

Из них:

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

5 чел. (0,9%)

3 чел. (1,5%)

2 чел. (0,8%)

-

5 чел. (1%)

1 чел. (0,7%)

3 чел. (1,3%)

1 чел. (0,9%)

5 чел. (1,1%)

1 чел. (0,7%)

2 чел. (0,9%)

2 чел. (2,1%)

1 чел. (0,2%)

-

1 чел. (0,4%)

-

2 чел. (0,4%)

2 чел. (1,4%)

-

-

3.Закончили школу с аттестатом особого образца

1 чел.

1 чел.

-

-

2 чел.

4.Закончили школу

- с золотой медалью

- с серебряной медалью

-

3 чел.

-

4 чел.

1 чел.

1 чел.

2 чел.

-

-

-

5. Закончили учебный год на «5»

Из них

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

21 чел. (3,9%)

16чел. (11%)

4чел. (1,6%)

1чел. (0,8%)

20 чел. (4%)

13чел. (8,6%)

6чел. (2,6%)

1чел. (0,9%)

31 чел. (6,6%)

24чел. (16,4%)

4чел. (1,3%)

3чел. (3,1%)

38 чел. (8,2 %)

21чел. (13,4%)

15 чел. (6,9%)

2 чел. (2,3%)

41 чел.(8,8%)

26чел.(17,6%)

15чел.(6%)

-

6.Закончили учебный год на «4» и «5»

Из них

- в начальной школе

- в основной школе

- в средней школе

179чел.(33,6%)

76чел. (52,7%)

59чел. (23,1%)

44чел. (33,3%)

170чел.(34,3%)

73чел.(48%)

66чел.(28,4%)

31чел.(27,9%)

130чел.(27,5%)

63чел.(43,2%)

53чел.(23%)

14чел.(14,6%)

143чел.(31%)

83чел.(52,9%)

51чел.(23,3%)

9чел.(10,6%)

155чел.(33,2%)

73 чел.(49,3%)

73чел.(29,4%)

9 чел. (12,7%)

Данные, приведенные в таблице, показывают, что в прошедшем учебном году количество обучающихся увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 3,8%.

Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом успеваемость в целом по школе снизилась на 0,2%. В 2009-2010 учебном году на повторное обучение оставлены 2 ученика, процент успеваемости по школе составил 99,6%.

Качество обученности в целом по школе составило 42%, в том числе в начальной школе 66,9%, в основной школе 35,5%, в средней школе 12,7%. Сравнительный анализ успешности обучения показывает, что данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом повысился в начальной школе на 0,7%, в основной школе на 5,8%, в средней школена 0,2%. В целом по школе качество обученности повысилось на 2,9%.

Представленная диаграмма свидетельствует о том, что за последние три года процент успеваемости по школе незначительно повышается. Качество обученности с 2007-08 учебного года повысилось с 34,1% до 42%.

По итогам 2009-2010 учебного года все классы, кроме 2А, имеют стопроцентную успеваемость.

Есть классы, в которых число хорошистов и отличников стабильно высокое в течение всего учебного года. Это: 2А (кл. рук Финогеева Г.П.), 3А (кл.рук. Тимофеева Е.Л.), 3Б (кл. рук. Логинова Е.А.), 5А (кл. рук. Меличаева О.С.), 5Б (кл. рук. Ерошина Е.В.), 6А (кл. рук. Каштанова И.В.), 7А (кл. рук. Семенова Ж.В.), 8Б (кл. рук. Полякова Е.В.), 9Б (кл. рук. Сорокина Е.И.), 11А (кл. рук Бутина Н.Н.). В этих классах качество обученности выше среднего показателя на соответствующей ступени образования.

Но есть и такие классы, в которых качество обученности на низком уровне:

7Б (20%) – кл. рук. Кияшко И.Т.

8А (20%) – кл. рук. Ионова Н.А.

9А (4%) – кл. рук. Егорова Н.Б.

10А (13%) – кл. рук. Молодцова Г.Н.

11Б (0%) - кл.рук. Лындина В.В.

Следует отметить, что в целом по школе по итогам года 12 учащихся имеют «тройку» по одному предмету: в начальной школе – 5 чел., в основной школе – 7 чел. Таким образом, потенциал качества в 2009-2010 учебном году составил 2,6%, что на 3% ниже, чем в 2008-2009 учебном году.

  1. Анализ выполнения Учебного плана.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана ОУ Нижегородской области и содержал в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых работает ОУ, соблюдалась преемственности между классами и ступенями обучения, был учтен опыт прошлых лет, кадровая и материальная база школы.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме.

В начальной школе – I ступень обучения(1-4 классы). Обучение во всех классах велось по традиционной программе. Национально-региональный компонент был представлен курсами «Гражданское образование» во 2 и 3 классах, «Родная история» в 4 классах. Выбор данных предметов был обусловлен наличием УМК, а также курсовой подготовкой учителей начальной школы.

Компонент ОУ на данной ступени образования представлен индивидуально-групповыми занятиями, ведение которых необходимо для коррекции знаний учащихся, ликвидации пробелов и закрепления программного материала по основным учебным предметам.

Основная школа - II ступень обучения (5-9 классы). На данной ступени продолжалось формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Национально-региональный компонент представлен курсами «Экономика» в 5,6,8,9 классах, «Информатика» в 7 классах, «Граждановедение» в 5-7 классах. Одним из направлений школы является обновление содержания образования. Поэтому в 2009-2010 учебном году было продолжено ведение курса «Религии России» в 8, 9 классах.

Педагогический коллектив ОУ на данной ступени ставил перед собой следующую задачу : предоставление базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. В этой связи компонент ОУ в 5-9 классах использовался для организации факультативных занятий с целью расширения знаний и развития творческих способностей учащихся по отдельным предметам.

Средняя школа - III ступень обучения (10-11 классы). На данной ступени образования завершается образовательная работа по подготовке учащихся к выпуску.

Задача школы на данном этапе состоит в предоставлении учащимся широкого спектра возможностей для повышения обязательного уровня формирования мотивации к пополнению знаний, в сохранении и умножении интеллектуального потенциала, в создании основы для осознанного выбора профессии.

Для реализации указанных задач на III ступени обучения были открыты общеобразовательные классы - 10А, 11Б и класс естественно-научного профиля (физико-математическая специализация) – 11А.

Компонент ОУ в общеобразовательных классах использовался для введения в рамках обязательной нагрузки учебных предметов «Информатика и ИКТ», «Астрономия», а также для организации факультативных занятий с целью расширения знаний продвинутых в обучении учащихся в отдельных образовательных областях.

Компонент ОУ в профильном классе использовался для введения в рамках обязательной нагрузки учебных предметов «Дополнительные главы по алгебре и началам анализа», «Решение нестандартных задач по физике», «Инженерная графика».

Обучение по всем предметам, представленным в учебном плане, осуществлялось по государственным программам для общеобразовательных учреждений, факультативные занятия проводились по разработанным методическими объединениями рабочим программам.

УМК по всем предметам соответствовало перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году.

Одним из главных условий успешного усвоения программного материала является его своевременное прохождение согласно программам и тематическому планированию. По всем предметам программы пройдены, в основном, в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам также выполнена полностью.

Проанализировав в целом состояние учебного процесса, можно сделать вывод: знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованию государственных стандартов (минимуму содержания образования). Состояние обучения в целом удовлетворяет учащихся, родителей (законных представителей), учителей.

Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 и11 классов в 2009-2010 учебном году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов в 2009-2010 учебном году проводилась в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 28.11.2008 № 362, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобразования и науки РФ от 24.02.2009 № 57, Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования Нижегородской области от 24.04.2008 № 377.

Согласно вышеназванным документам выпускники 9 классов сдавали 2 обязательных письменных экзамена: по русскому языку и по математике в новой форме, а также обязательный экзамен по информатике в форме тестирования в рамках проведения государственной аккредитации ОУ и 1 экзамен по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме единого государственного экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и по математике; по литературе, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, физике, химии, иностранным языкам, обществознанию на добровольной основе по выбору выпускника.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов.

На конец 2009-2010 учебного года в 9 классах обучались 54 ученика. Все они были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Обучающиеся 9А класса Милокост Альбина Николаевна, Турилов Александр Сергеевич и Турилов Дмитрий Сергеевич на основании п. 2.2. действующего Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ проходили государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме досрочно.

Все учащиеся 9 классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.

Начиная с 2006-2007 учебного года, обязательные экзамены по русскому языку и по математике проводятся в новой форме. Статистка результатов за четыре года приведена в таблице

Предмет

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

% выполнения

%

качества

% выполнения

%

качества

% выполнения

%

качества

% выполнения

%

качества

Русский язык

100%

53%

100%

47%

100%

56%

100%

56%

Математика

85%

29%

100%

71%

100%

28%

100%

65%

Как видно из представленной таблицы, все учащиеся успешно справились с экзаменационной работой, качество выполнения в сравнении с предыдущим учебным годом по русскому языку осталось на прежнем уровне, по математике – повысилось на 37%.

В ходе проведения экзамена по русскому языку 31 учащийся (60,8%) подтвердил годовую оценку, 17учеников получили (33,3%) оценку выше годовой и 3 ученика (5,9%) написали экзаменационную работу ниже годовой. На экзамене по математике подтвердили годовую оценку 29 учащихся (56,9%), 21 учащийся (41,1%) написали работу выше годовой, 1 ученик (2%) написал ниже годовой. Эти данные свидетельствуют о том, что итоговое повторение учебного материала было спланировано методически грамотно, была проведена большая совместная работа учителей и учащихся, направленная на устранение пробелов в знаниях. Учителя-предметники совместно с классными руководителями правильно смотивировали учащихся на подготовку и сдачу экзаменов, использовали приемы и методы, позволившие выпускникам успешно написать экзаменационную работу по русскому языку и по математике за курс основной школы.

В рамках аккредитации образовательного учреждения в качестве третьего обязательного экзамена обучающиеся 9 классов сдавали экзамен по информатике и ИКТ. Все учащиеся успешно сдали экзамен, оценки «4» и «5» получили 39 чел., что составляет 76,3%. На экзамене по информатике и ИКТ 19 учеников (37,3%) подтвердили свои годовые оценки. 31 учащийся (60,8%) на экзамене получил оценку выше годовой, из них 5 человек в ходе экзамена повысили итоговую оценку.

Экзамены по выбору.

На государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году выпускники основной школы выбрали для экзамена по выбору выбрали 11 предметов учебного плана из числа изучавшихся в 9 классе

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Геометрия

Химия

География

История России

Биология

Физкультура

Графика

ОБЖ

Количество учащихся

1

1

2

6

1

1

2

5

1

2

29

%

2%

2%

3,9%

11,8%

2%

2%

3,9%

9,8%

2%

3,9%

56,9%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 учебный год

    Анализ
       Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении очень актуален сегодня: это один из принципов воспитательной концепции МОУ СОШ № 7. В воспитательной работе создаются условия для становления и раскрытия личности ребёнка,
  2. Анализ работы школы за 2009-2010 уч год

    Документ
    Главная задача российской образовательной политики - обеспече­ние современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потреб­ностям личности, общества и государства.
  3. Анализ работы школы за 2009/10 учебный год

    Анализ
    Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая модель образования, реализация которой способна создать подобающие условия
  4. Анализ организации учебно воспитательного процесса школы за 2009-2010 учебный год

    Документ
    На основании анализа работы школы за 2008/2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009/2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи,
  5. Анализу работы школы за 2009-2010 учебный год (2)

    Анализ
    содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников,

Другие похожие документы..