Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Настоящий раздел Единых санитарных правил устанавливает гигиенические требования безопасности для человека вод природных минеральных питьевых лече...полностью>>
'Биография'
Сама история отражена в каменных кружевах прекрасных храмов, в разнообразной и величественной архитектуре. Фильмы этого сериала рассказывают об истор...полностью>>
'Конкурс'
X Фестиваль художественного творчества педагогов дополнительного образования детей города Москвы «Признание» проходит в год празднования значимых дат...полностью>>
'Программа'
Анатомия человека – одна из фундаментальных дисциплин в системе биологического образования. При изучении морфологии студенты одновременно получают св...полностью>>

А. М. Горького Институт управления и предпринимательства Кафедра управления Формирование маркетинговых решений в предпринимательской деятельности Допустить к защите: Диплом

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный университет им. А. М. Горького

Институт управления и предпринимательства

Кафедра управления

Формирование маркетинговых решений в предпринимательской деятельности

Допустить к защите: Дипломная работа

Зав. кафедрой студентки V курса

___________________

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук,

доцент Попова Л.Н.

Екатеринбург

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы к разработке маркетинговой политики предприятия

1.1. Концепция маркетингового управления 7

1.2. Основные принципы маркетинга 16

1.3. Характеристика маркетинговых составляющих 20

1.4. Маркетинг - философия и инструмент предпринимательской деятельности 38

1.5. Принятие маркетингового решения 47

1.6. Значение маркетингового управления на предприятиях

торговли 57

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Эльма»

2.1. Анализ экономической деятельности предприятия 64

2.2. Анализ товарной политики 80

2.3. Анализ ценовой политики 104

2.4. Анализ продвижения 107

2.5. Анализ сбытовой политики и обслуживания 111

2.6. Анализ конкурентов 114

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии

3.1. Мероприятия в области товарной политики 118

3.2. Решения в области ценообразования 125

3.3. Совершенствование мероприятий в области продвижения 126

3.4. Маркетинговые решения в области сбыта и обслуживания 128

Заключение 130

Список использованной литературы 138

Приложения 142

Документ  является демонстрационной версией

Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

(нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

Введение

Сегодня маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. В России развитие предпринимательства сопровождается экономическими преобразованиями и вызывает повышенный интерес к новым теориям и направлениям развития маркетинга. Маркетинг является эффективным средством и базой предпринимательства, используется для разработки и принятия предпринимательских решений, играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования.

Маркетинг является сугубо рыночной дисциплиной, так как он порожден рынком и имеет смысл только в условиях рыночных отношений. Грамотное применение маркетинга позволяет участникам рынка успешно развивать свое дело в условиях острой конкурентной борьбы. В современном бизнесе именно принятие маркетинговых решений может стать важным конкурентным преимуществом.

Все шире используется комплекс маркетинга, адаптированный к каждому целевому рынку. Отход от однотипных стандартизированных решений, все большая адаптация маркетинговых решений под запросы потребителей и условия конкретных рынков проявляется в области комплекса маркетинга.

На сегодняшний день основной задачей предприятия должно являться удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Если в условиях экономики, основанной на конкуренции, компании не удается удовлетворить желания покупателей, она обречена на исчезновение с «карты» бизнеса. Следовательно, маркетинг, то есть производство и поставка товаров и услуг, представляющих ценность для потребителей, – центральная задача менеджмента каждого предприятия.

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что формирование и реализация всех комплексов маркетинговой политики необходимо предприятию, чтобы найти резервы для создания устойчивых конкурентных позиций на рынке.

Обращаясь к теоретико-методологическим вопросам маркетинга, можно считать, что создание теории и методологии маркетинга в основном завершено. Безусловно, возможны появление новых определений маркетинга, конкретизация и дополнение его принципов и методов, однако такое развитие теории маркетинга не носит принципиального характера и скорее представляет интерес для теоретиков, а не для практических работников.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых. В работе использовались научные идеи как западных специалистов, так и отечественных маркетологов Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Ж.-Ж. Ламбен, П. Дойль, Черчилль, П. Друкер, Г. Багиев, Афанасьев, Е.Голубков, В. Хруцкий, Г. Абрамова, Г. Абрамишвили, И. Аренков, Е. Попов и др.

Информационной базой исследования послужили материалы Госкомстата Российской Федерации, Свердловского областного комитета государственной статистики, данные торгового отдела администрации Октябрьского района, публикации в отечественной и зарубежной литературе, статистические данные исследуемого предприятия.

Целью дипломной работы является формирование маркетинговых решений в предпринимательской деятельности. Достижению поставленной цели были подчинены следующие задачи:

- раскрыть содержание термина "маркетинговые решения";

- рассмотреть теоретические подходы к разработке маркетингового управления предприятием;

- обосновать необходимость применения шести составляющих программы маркетинг-микс «6Р» для исследуемого предприятия;

- проанализировать деятельность исследуемого предприятия;

- представить авторскую трактовку принимаемых маркетинговых решений на предприятии торговли.

Объектом исследования является магазин розничной торговли.

Предметом исследования являются методы маркетинга: аналитические, экспертные оценки и статистический анализ.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования его результатов и принятия эффективных управленческих решений.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий объем диплома составляет 140 страниц, список использованной литературы составляет более 50 источников.

Во введении обоснована актуальность дипломной работы, определены цели и задачи исследования, обоснованы объект и предмет исследования, раскрыта теоретическая и информационная база, дана характеристика практической значимости работы.

Первая глава диплома «Теоретические подходы к разработке маркетингового управления предприятием» посвящена процессу принятия маркетинговых решений, маркетингу, его инструментам и концепциям управления. Определена совокупность составляющих программы маркетинг-микс и раскрыто значение маркетингового управления на предприятиях торговли.

Во второй главе «Анализ маркетинговой деятельности предприятия» анализируются финансовая и маркетинговая деятельности предприятия для дальнейшего управления маркетинговых решений в условиях конкуренции.

В третьей главе «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии» автором разработаны маркетинговые решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия и избежания кризисной ситуации.

В заключении автором обобщены основные результаты в соответствии с поставленной целью, сформулированы основные выводы.

Заключение

Современное понятие маркетинга было введено в середине 19 века. За свою почти столетнюю историю современный маркетинг сформировался в стройную и прозрачную научную дисциплину, описывающую методологические основы исследования и сегментации рынка, разработки товара и ценообразования, сбыта и продвижения. Развитие рыночных отношений в России обуславливает необходимость применения такого экономического инструментария в практике предпринимательской деятельности как комплекс маркетинга.

В работе выявлено, что маркетинг являясь философией и инструментарием предпринимательской деятельности, является результатом теории и практики различных школ.

В работе рассмотрены теоретические подходы к разработке маркетинговой политики, к процессу принятия маркетинговых решений, маркетингу, его инструментам и концепциям управления. В этой связи были изучены научные работы специалистов в области маркетинга: Ф. Котлера, П. Дойля, Н. Бордена, Дж. Маккарти.

Автором было рассмотрен вопрос принятия маркетинговых решений с использованием научных разработок в этом направлении ряда ученных: Л. Канторович, Р. Аккоффа, А.Г. Веделина.

Была рассмотрена концепция маркетингового управления, которая является составной частью политики определяющей отношения предприятия с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками. Особенностью данной концепции маркетингового управления является ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

Главным в деятельности предприятия, основанной на концепции маркетинга, является получение прибыли путем выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей, разработки определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.

Определена совокупность составляющих программы маркетинг-микс и раскрыто значение маркетингового управления на предприятиях торговли.

Автором выбран к рассмотрению комплекс маркетинга « 6 Р », в который добавлены две составляющие: услуги и персонал. Каждый из этих элементов является по существу, категорией, включающей множество компонентов. Предлагаемый комплекс и выработка основных направлений политики позволяет оценить влияние и качество принимаемых решений, их эффективность; оценить текущее положение предприятия; выработать оперативные мероприятия по повышению эффективности работы; разработать краткосрочные планы.

Рационально спланированное и организованное маркетинговое управление в организации обеспечивает достижение прибыльности на каждом этапе ее жизнедеятельности. Маркетинговое управление актуально и необходимо для каждого вида деятельности. Но наиболее мобильной рыночной структурой является розничная торговля, которая позволяет настраивать торговый процесс в соответствии с изменяющимися требованиями потребителя, изменениями окружающей  среды.

Проведенный экономический анализ показал, что финансовое положение предприятия ООО «Эльма» в 2003 году было не устойчивым.

Наличие собственных оборотных средств уменьшилось в 2,32 раза по сравнению с 2002 годом. Запасы и затраты увеличились на 6,52% и не обеспечивались оборотными средствами. Недостаток у предприятия оборотного капитала является причиной его неплатежеспособности. Динамика изменения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами положительна, но далека от нормативных значений. В 2003 году данный коэффициент был равен 0,15 при рекомендуемом значении 0,1. У предприятия есть краткосрочные займы.

Баланс предприятия не обладает абсолютной и срочной ликвидностью. Отсутствие планирования на предприятии, рассчитанных нормативов говорит о низком уровне управления оборотными активами.

Рентабельность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Все коэффициенты рентабельности в 2003 году снизились, за исключением рентабельности продаж по маржинальному доходу (увеличение на 1%) и рентабельности заемного капитала (увеличение на 32,41%).

Уровень постоянных затрат возрос на 6,02%, что привело к уменьшению зоны безубыточности предприятия и увеличению силы операционного рычага. Зона безопасности еще довольно большая, но деловой риск перешел отметку допустимого значения 4.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности показал, что основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров и предоставления качественных услуг. Обозначенные цели определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке. Основой проводимой ассортиментной политики является увеличение ассортимента реализуемых товаров. По данным опроса покупателей только 67% считают ассортимент достаточным.

Степень удовлетворения потребностей покупателей наилучшим образом характеризуют объем и структура товарооборота. Рассматривая в динамике показатели товарооборота можно отметить, что он не планируется на данном предприятии. Объем товарооборота растет из года в год, в 2003 году он увеличился на 2,15%.

В структуре товарооборота присутствуют товары с низким показателем рентабельности и низкой оборачиваемостью. Общий удельный вес этих товарных групп в товарообороте снизился в 2003 году на 1,37% и составил 5,85%.

Среднесрочной целью ценообразования на предприятии является получение прибыли. Задачами, решаемыми при реализации данной цели, являются: максимизация текущей прибыли, получение оборотных средств.

В качестве методов ценовой политики предприятие использует метод «издержки плюс прибыль». В магазине действует система скидок. Дисконтная система имеет привлекательные условия скидок для покупателей. Ведется мониторинг постоянных покупателей.

При выработке контрактно-ценовой политики и оформления договорных отношений предприятие придерживается политики ограничения участия посредников.

Проведение рекламных компаний используются в основном недорогостоящие источники информации. Предприятие размещает наружную рекламу и рекламу в средствах массовой информации. В 2003 году на рекламу было израсходовано 3, 23% от товарооборота, что составило 117500 рублей. Эффект полученный от проведения рекламного мероприятия, с учетом затрат на его осуществление, составил 208822 рубля.

Предприятие не проводит работу по оптимизации товарных запасов. В 2003 году запасы и затраты увеличились на 6,52% по сравнению с 2002 годом. Количество товарных запасов на складах завышено, не рассчитаны нормативы.

Среди дополнительных услуг, оказываемых предприятием, наибольший интерес вызывают у покупателя заказы по каталогу, оформление праздничных подарков.

Анализируя культуру торгового обслуживания видно, что в торговом предприятии она недостаточна. Обслуживающий персонал отличается любезностью и знанием представленных товаров, однако большинство продавцов материально не заинтересованы в своей работе, что отражается на качестве обслуживания.

Анализ эффективности проведения маркетинговых мероприятий в ООО «Эльма» за предшествующий период затруднен вследствие того, что прежним руководством политика в области маркетинга не разрабатывалась. Все мероприятия проводились в ходе основной работы собственными силами. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли составляет прямой эффект от реализации стратегии маркетинга.

Агрессивное наступление крупных федеральных и международных торговых сетей оставляют все меньше места на рынке для отдельных небольших магазинов. Работа магазина в условиях жесткой рыночной конкуренции, его успех на рынке поставлен в прямую зависимость от оптимальности и адекватности конкретным ситуациям принимаемых руководителями управленческих решений.

Для предприятия ООО «Эльма» изменилась ситуация в конце 2003 года в связи с приходом на рынок крупной московской торговой компании «Красный куб». Уровень конкурентности вырос. Московская торговая компания «Красный куб» открыла свой магазин розничной торговли в середине декабря 2003 года. В течение трех лет ТК «Красный куб» являлась одним из основных поставщиков ООО «Эльма».

Торговая Компания "Красный куб" в настоящее время является одним из лидеров на рынке посуды и товаров для дома. Компания работает более чем с 70 поставщиками из разных стран мира. С октября 1998 года компания развивает свою розничную сеть. В планах компании долгосрочные отношения с «Юнилэндом» и другими оптовыми компаниями города, а также развитие розничной сети.

Можно сделать вывод, что рядом с магазином «Пастораль» расположился очень серьезный, прямой конкурент, настроенный на тот же целевой рынок. Во избежание кризиса и существенных финансовых потерь руководство предприятия приняло решение о необходимости применения маркетинговых решений, суть которых состоит в оперативном изменении маркетинговой политики фирмы и всех составляющих маркетинга в связи с изменениями внешней и внутренней среды.

Предложены мероприятия по товару:

- Сократить удельный вес нерентабельных товарных групп в 2004 году на 3,6%.

- Управлять широким ассортиментом ранжируя товар, используя метод АВС - анализа, анализируя статистику продаж. Соблюдать соответствие ассортимента изменениям спроса и сезонным колебаниям.

- Продвигать наличие товарных групп, которых нет у конкурента.

- Постоянно работать над расширением связей и увеличением количества поставщиков товаров.

- Проводить 2 раза в год анализ степени удовлетворенности покупателей (анкетирование).

- Планировать объем реализации по каждой товарной группе и определять удельный вес каждой группы в структуре товарооборота. Планировать поставки товаров на 2004 год с учетом объема реализации по каждой товарной группе, удельного веса каждой группы в структуре товарооборота и рентабельности товаров.

- Планировать товарооборот на 2004 год с учетом индекса сезонности.

Повысить эффективность работы магазина.

Предложены мероприятия по цене:

- В области ценообразования использовать метод «издержки плюс прибыль».

- Проводить дифференциацию цен через систему оптовых, сезонных скидок. Применять различные модификации цен для стимулирования сбыта.

- Увеличить количество постоянных клиентов. Сделать дисконтную карту многофункциональной.

- Получение прибыли и оборотных средств.

Предложены мероприятия по продвижению:

- Формировать позитивный имидж компании.

- Повысить качество личной продажи.

- Использовать мерчендайзинг как инструмент, дающий ощутимые конкурентные преимущества.

- Эффективно размещать наружную рекламу

- Использовать новые методы для стимулирования потребителей.

Предложенные мероприятия по сбыту и обслуживанию:

- Проводить постоянную работу по оптимизации величины товарных запасов. Следить за оборачиваемостью товаров.

- Обеспечить систематический контроль за организацией хранения товара и действиями персонала; сведение к рациональному минимуму затрат, связанных с хранением товара.

- Проводить обучение продавцов. За счет учебы - повысить культуру обслуживания.

- Ввести практику периодических собраний.

- Ввести услугу – подарочная упаковка товара к определенному дню или часу.

Принятие операционных решений приведет к более эффективному использованию ресурсов и оптимизации текущей деятельности предприятия.

Все предложенные мероприятия позволят предприятию ООО «Эльма»:

- увеличить оборачиваемость товарных запасов.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств в 2004 году снизится в 1,1 раза и будет равен 7,4 дням.

Ускорение оборачиваемости товарных запасов снизит потребность в них, позволит предприятию высвободить часть оборотных средств в размере 80000 рублей.

Таблица 67

Расчет коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств.

Выручка от реализации (тыс. руб.)

6290

Величина запасов на начало периода (тыс. руб.)

847,77

Величина запасов на конец периода (тыс. руб.)

851,20

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (%)

7,4

- повысить рентабельность продаж на 1,28% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж в 2004 году составит 7,84%.

Таблица 68

Расчет коэффициента рентабельности продаж.

Чистая прибыль (тыс. руб.)

493

Выручка от продажи (тыс. руб.)

6290

Рентабельность продаж (%)

7,84



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс менеджмент в туризме Тема №1 Менеджмент управлением туризмом

    Документ
    «Менеджмент» - слово английского происхождения и означает «управлять». Трактовок понятия «менеджмент» существует очень много. И это естественно, так как на разных стадиях развития фирмы мы имеем дело с менеджментом различного типа
  2. Институт социологии социология в россии

    Литература
    Авторский коллектив: Г.М. Андреева, В.Н. Амелин, Я.У. Астафьев, Г.С. Батыгин, И.В.Бестужев-Лада, Р.-Л. Винклер, А.А. Возьмитель, В.И. Гараджа, Я.И. Гилинский, З.
  3. Биография и размышления, в которых отразилась история подпольного, не надолго вышедшего из тени, а затем подмятого властью независимого предпринимательства в России.

    Биография
    Биография и размышления, в которых отразилась история подпольного, не надолго вышедшего из тени, а затем подмятого властью независимого предпринимательства в России.
  4. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за декабрь 2011 года

    Информационный бюллетень
    При проведении выездной налоговой проверки в случае необходимости должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого налогоплательщика.

Другие похожие документы..