Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним із найважливіших стратегічних завдань модернізації сучасної освіти України є забезпечення якості підготовки фахівців відповідно до міжнародних ...полностью>>
'Программа'
в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080501 «Менеджмент (по отраслям)»...полностью>>
'Изложение'
Реферат (от лат. еfеrо – «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, ...полностью>>
'Лекции'
Под техническим нормированием труда понимается процесс установления для конкретных организационно-технических условий научно-обоснованных норм времен...полностью>>

Методические рекомендации по организации физического воспитания в школах полного дня 2009 г

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

школы полного дня

Согласно заключению специалистов, объём физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучающихся образовательных учреждений должен составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объёме двигательной активности, у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая её устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям.

С началом обучения детей в школе их суточная активность снижается примерно в два раза, большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. Уроки физической культуры лишь частично восполняют недостаток движений учащегося.

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях является физкультурно-оздоровительная организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.

Организация естественно-повышенной двигательной активности учащихся общеобразовательных учреждений требует научно-обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности учащихся, состояние их физического здоровья, возможности общеобразовательного учреждения для проведения оздоровительно-спортивных мероприятий, распределения интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки в течение учебных дня и недели.

Интенсивность, продолжительность двигательной нагрузки школьников в течение учебных занятий определяется с учётом закономерных изменений умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы, тесно связана с суточным ритмом их физиологических функций, завися от длительности и особенностей школьных предметов. В первой половине дня, как правило, работоспособность школьников достигает наиболее высоких показателей к 10-11 часам. В целях подготовки школьников к продуктивной учебной деятельности, перед занятиями рекомендуется проведение гимнастики (комплекс из 4-6 общеразвивающих физкультурно-оздоровительных упражнений), продолжительностью 6-7 минут. При выборе содержания, формы двигательной активности, учитываются возрастные особенности физиологических, психофизиологических функций возрастных особенностей детей. Один раз в 2-3 недели комплексы гимнастики целесообразно систематически заменять новыми.

Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут-пауз на общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности учащихся (релакс-тренинги). Исследования показывают, что для младших школьников наиболее целесообразно их проведение между 15-й и 20-й, а с учащимися 5-9 классов — между 20-й и 25-й минутами.

Комплексы упражнений, подобранные для этой цели, должны включать двигательные действия, отличающиеся по своей структуре от положений тела, движений, выполняемых при учебной работе, что должно усилить естественную двигательную активность организма и вовлечь в работу группу мышц, несущих статическую нагрузку.

В комплексы физкультурных минут могут включаться 4-5 упражнений. Продолжительность выполнения комплекса — 1,5-2 минуты. Смену комплексов физкультурных минут следует проводить не реже одного раза в две недели.

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности. Этот вид активного отдыха проводится на большой перемене.

Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Игры и физические упражнения на переменах следует проводить на открытом свежем воздухе. Для учащихся младших классов игры подбираются наиболее простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава групп, быстро появляются позитивные результаты.

Для учащихся 5-9 классов рекомендуется использовать командные игры, подводящие к спортивным, например, настольный теннис, бадминтон, миниволейбол, волейбол, соревнования на точность броска мяча в кольцо. Заканчиваются игры за 5 минут до начала очередного урока.

Учащиеся 10-11 классов в достаточной степени владеют навыками спортивных игр, знакомы с их правилами. В качестве основного содержания при проведении физических упражнений и игр на перемене с этой категорией учащихся используются, в основном, упражнения из спортивных игр.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня даёт возможность увеличить продолжительность двигательной активности учащихся как минимум на 1,5-2 часа в неделю.

Суммарная двигательная активность, полученная школьниками на уроках физической культуры, в ходе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, недостаточна для покрытия биологической потребности в движении каждым учащимся; поэтому, необходимо создать условия для работы кружков и секций физкультурно-спортивной направленности во второй половине дня. Участие учащихся в работе кружков и секций может добавить им еще не менее 2 часов двигательной активности в неделю.

Во многих общеобразовательных учреждениях накоплен опыт проведения различных внеклассных оздоровительно-спортивных мероприятий: школьных спартакиад, дней здоровья и спорта, туристических походов и др. Конкретные сроки проведения внеклассных мероприятий определяются каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от местных климатических условий, наличия физкультурно-спортивной базы, оздоровительных традиций и др. Дни здоровья и спорта можно организовывать одновременно для всех классов или отдельно для учащихся первой, второй или третьей ступени школы.

Продолжительность таких мероприятий, как правило, для учащихся 1-4 классов составляет 3 часа, для 5-9 классов — 4 часа, для 10-11 классов — 5 часов. В содержание дней здоровья, спорта могут входить подвижные и физкультурно-спортивные игры на местности, туристические походы, спортивные соревнования, различные развлечения. Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Рекомендуемый объём

двигательной активности обучающихся

Классы

Ежедневный объём времени (ч)

Культурно-оздоровительные мероприятия

Гимнастика до учебных занятий (мин)

Физкультминутки на уроках (мин)

Подвижные перемены (мин)

Спортивный

час в продлённом

дне (мин)

1

2

5-6

5

15-20

1

2

2

5-6

5

15-20

1

3

2

5-6

5

15-20

1

4

2

5-6

5

15-20

1

5

2

5-7

5

35-45

1

6

2

5-7

5

35-45

1

7

2

6-8

5

35-45

1

8

2

6-8

5

35-45

1

9

2

6-8

-

35-45

1

10

2

6-8

-

15-20

-

11

2

6-8

-

15-20

-

Классы

Уроки

физ-ры в неделю (ч)

Внеклассные формы занятий в неделю, спортсекции, кружки физкультуры, группы ОФП (ч)

Общешкольные мероприятия

Самостоя-

тельные занятия физ-рой,

не менее (мин)

Участие в соревнованиях в учебном году

Дни здоровья и спорта

1

2

1,10

6-8

Ежемесячно

10-15

2

2

1,30

6-8

Ежемесячно

15-20

3

2

1,30

6-8

Ежемесячно

15-20

4

2

1,30

6-8

Ежемесячно

15-20

5

2

1,30

8-9

Ежемесячно

20-25

6

2

1,30

8-9

Ежемесячно

20-25

7

2

2

8-9

Ежемесячно

20-25

8

2

2

8-9

Ежемесячно

20-25

9

2

2

8-9

Ежемесячно

25-30

10

2

2

10

Ежемесячно

25-30

11

2

2

10

Ежемесячно

30-35

  1. Формы физкультурно-оздоровительной работы

и методика их проведения с учащимися

Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки.

По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН, общая двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину и продолжает снижаться от младших классов к старшим. Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только пятую-шестую часть суток.

Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть (походить или побегать) на свежем воздухе.

Важнейшая задача, стоящая перед учителями, тренерами, родителями, - создать условия, при которых дети школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  2. Методические рекомендации по организации работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи в 2011/2012 учебном году Содержание

    Методические рекомендации
    4.Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи художественного, технического, туристско-краеведческого, эколого-биологического профилей.
  3. Методические рекомендации по преподаванию «Физической культуры»

    Методические рекомендации
    Введение третьего урока физической культуры обосновано многими факторами, в том числе значительным повышением уровня заболеваемости сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и пищеварительной систем, нарушениями опорно-двигательного
  4. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный

    Методические рекомендации
    по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
  5. Методические рекомендации по организации и проведению единого дня правовых знаний по теме «конвенция ООН о правах ребенка»

    Методические рекомендации
    Вопросы правового просвещения, образования и воспитания учащихся приобретают особое значение в условиях формирования правового государства и гражданского общества в России, потребовавших формирования высокого уровня готовности гражданина

Другие похожие документы..