Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ...полностью>>
'Документ'
Казанцев Николай Михайлович – доктор юридических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела административного законодательства Института закон...полностью>>
'Документ'
Передумови виникнення наддержавних, неурядових, міжнародних організацій та ТНО. Порівняльна характеристика транснаціональних об’єднань, неурядових, н...полностью>>
'Документ'
Происходящие в последние десятилетия в стране процессы изменили многое не только в экономике и политике, но и в жизни каждого человека и в отношениях...полностью>>

Поход Александра Македонского на восток   Цель урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока: «Поход Александра Македонского на восток»

 

Цель урока:

    Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск.

    Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

    Формировать умение работать с исторической карт

ой, на основе текста документа, учебника, презентации давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания по теме: «Города Эллады подчиняются Македонии»

1.     Подготовка устного ответа по карточке № 1(один ученик)

Карточка № 1

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Почему Греция потеряла независимость?

Б) Для этого вспомни:

         Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?

         Почему Греки жили недружно и воевали между собой?

         Что давала тактика Филиппа ссорить противников?

В) Сделай вывод.

2.     Работа с классом. Решение задач. (смотреть в презентации слайд 1-2)

Задача № 1

-Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит и верно ли это?

Ответ: Полис – это городская республика. В Македонском царстве не было городского самоуправления, были только царские крепости и столица Пелла.

Задача №2

- Почему ни один город Эллады не сумел объединить всю страну под своей властью, а македонцы сумели сделать это?

Ответ: Филипп Македонский имел в 5-10 раз больше военных сил, чем Афины или Фивы, но гораздо меньше, чем объединенные военные ресурсы полисов Эллады. Однако Филипп был царь и мог собрать все свои силы вместе, а греки слишком завидовали друг другу и не хотели объединяться. Филипп в отличие от Ксеркса хорошо владел римской мудростью: «Разделяй и властвуй!»

3.     Устный ответ ученика по карточке.

III.Переход к изучению новой темы

Мы выяснили, что под натиском сильной македонской армии Греция отстояла свою независимость. После смерти Филиппа во главе государства стал его сын Александр. Он продолжил дело своего отца, осуществил поход на Восток. Мощная держава персов рухнула под ударами армии македонцев. Почему? Это мы узнаем сегодня на уроке.

IV. Новая тема.(план урока, задача для учащихся фиксируется в презентации слайд 3-5)

1.     Работа по исторической карте.

С.194 учебника Вигасина

-Вспомните, как располагаются на карте части света?

северо-восток

северо-запад

север




 

 

 

 

запад

восток

юг

юго-восток

 

 

 

 

 

-Каким цветом обозначено на карте Македонское царство?

-Каким цветом обозначено Персидское царство?

-В какие известные нам государства совершил свои походы Александр?

-В какой части света находится большинство этих государств?

-Какие важнейшие города были основаны Александром на завоеванных территориях?

-Какой пролив отделял Европу от Азии?

2. Работа с презентацией

Задание детям:1. По ходу объяснения учителя выписать в тетрадь причины падения Персидской державы (слайды презентации 6- 8)

.Весной 334 г. до н. э. сотни кораблей перевозили пехоты и конницу македонского царя Александра через узкий пролив на берег Малой Азией. Отсюда Александр начинал свой поход. Немного войска имел молодой царь. Всего 30000 отборной и закаленной в битвах пехоты, 5000 всадников, флот в 160 кораблей. В обозе везли каменные боевые машины и грозные тараны для разбивания стен вражеских крепостей.

Персидская держава раскинулась от реки Инд до Средиземного моря. Народы Египта, Ассирии, Финикии давно уже страдали от власти персов, мечтали о том, чтобы спросить власть персов

Персидская армия была огромна. Лучшую её часть составляла царская гвардия и отряды наёмников разных национальностей. Сатрапы грабили и разоряли местное население. Армия, состоявшая из людей покорённых народностей, была плохо обучена и не умела выдерживать трудные походы. Персидская знать непрерывно боролась за власть, страну терзали восстания, перевороты и гражданские войны.

Противник Александра, царь Дарий III, был слабый, нерешительный человек и бездарный полководец.

Узнав о переправе Александра через Гелеспонт, сатрапы Малой Азии собрали большое войско. У них было около 20000 всадников и 20000 греческих наёмников. Один из военачальников, грек Мемнон, опытный полководец, советовал избежать сражения, отступая, опустошать страну, чтобы Александр не мог найти нигде пристанища. Но его не послушали. Персы заняли позицию на правом берегу маленькой горной реки Граник.

Здесь произошло ожесточенное сражение. Закипел горячий рукопашный бой. Победа Александра была полная. Пало владычество персов в Малой Азии.

В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней, которыми прикреплялось дышло. Существовало древнее предсказание, что тот, кто развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако он не растерялся: выхватив меч, он одним ударом разрубил узел. Но до завоевания Азии было далеко.

2.Оформить в виде таблицы походы Александра Македонского (слайды 10- 29).

ПОХОДЫ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО НА ВОСТОК

334-325гг. до н.э.

334 г. до н. э. май

Битва на р. Граник

Победа Александра, открывшая путь в Малую Азию

333 г. до н. э. осень

Битва при Иссе

Победа Александра. Отвергнуты мирные предложения Дария

331 г. до н. э.

 1 октября

Битва при Гавгамелах

Разгром главных сил Персии, бегство и смерть Дария III.Персидское царство перестало существовать

330-327 г. до н.э.

Походы Александра в Среднюю Азию

Захват обширных территорий, подготовка похода в Индию

327 г. до н. э.

Поход в долину Инда

Победа Александра, захват долины, усталось войска

323 г. до н. э.

Вавилон

Смерть Александра Македонского

 V.Закрепление изученного на уроке

А)Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?

Ответы:

1)     Армия персов состояла из наёмников, а они в любой момент могли подвести, они не были заинтересованы в результатах военных побед.

2)     Знать Персидской державы боролась за власть, в стране было не спокойно, поэтому такое государство легче покорить.

3)     Покоренные и уставшие от власти персов народы, могли встать на сторону македонской армии, так как они хотели освободиться власти сатрапов.

4)     Полководческий талант Александра Македонского сыграл важную роль в разгроме армии Персидской державы.

Б) Тест

Д/З 1. Прочитать §42 учебника Вигасина

2.Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:

 -Почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?

3.Годер Г, И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2. - М.,2004. С. 37. Задание № 52

4. Для любознательных.

- Как могли 40 000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок с применением информационно коммуникационных технологий «Походы Александра Македонского на Восток»

    Урок
    2). На экране следует отрывок из к/ф «Александр» 2 мин. Воспоминание Птолемея об Александре Македонском. По окончанию появляется (Слайд 2). На основе этого отрывка учащиеся должны сами определить цель предстоящего урока, при этом
  2. Поход Александра Македонского на Восток. Тип урок

    Урок
    Образовательная задача: Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.
  3. Поход Александра Македонского на Восток Цель урок

    Урок
    Цель урока: познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных походах.
  4. Поход Александра Македонского на Восток

    Задача
    Сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать «мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которые вплоть до средних веков имели единый путь развития.
  5. Поход Александра Македонского на Восток. Цель урок

    Урок
    Почему Греция, отстоявшая свою независимость в борьбе с Персией, спустя через 150 лет оказалась под властью македонян. По какой причине греки терпели поражение от македонян? (Так как в Греции шла пелопонесская война(431-404 гг.

Другие похожие документы..