Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
, 17). Ибо он видел, что достаточно потрудился у них служением своего слова, насколько считал это для них необходимым. Со своей стороны, признаюсь: м...полностью>>
'Методическая разработка'
тексты сказки «Неизвестный цветок», компьютер, экран, презентация урока, магнитофон, кассета Энио Морриконе, костюм Неизвестного цветка, два цветка в...полностью>>
'Документ'
Чтобы сбылась мечта.Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаютс...полностью>>
'Документ'
Летом на даче далеко в книжном шкафу я раскопал одинаковые бело-синие томики произведений Владислава Крапивина. Это книги моего старшего брата, котор...полностью>>

Основной образовательной программы по специальности 050708 педагогика и методика начального образования индекс

Главная > Краткое содержание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перечень и краткое содержание дисциплин

основной образовательной программы

по специальности 050708 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1500

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1050

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI - XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

60

ГСЭ.Ф.03

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

60 

ГСЭ.Ф.04

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

30 

ГСЭ.Ф.05

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

30

ГСЭ.Ф.06

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

60 

ГСЭ.Ф.7

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

 

30

ГСЭ.Ф.08

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

32

ГСЭ.Ф.09

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и контроль за состоянием своего организма.

408

ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

225

ГСЭ.Р.01

История Кузбасса

Основные этапы истории Кузбасса 17-21 веков. Переселение в Западную Сибирь русских крестьян. Освоение недр земли Кузнецкой. Развитие горнозаводской промышленности. Развитие экономики Кузбасса.

165

ГСЭ.Р.02

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

60

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

225

ГСЭ.В.01

а) Трудовое право

Предмет, метод и система российского трудового права. Источники трудового права. Профсоюзы как субъекты трудового права. Субъекты трудового права Система правоотношений трудового права. Коллективные договоры и соглашения Занятость и трудоустройство. Трудовой договор (контракт). Рабочее время. Время отдыха. Правовое регулирование заработной платы. Гарантии и компенсации. Трудовая дисциплина и ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора. Гарантии и льготы для работников с семейными обязанностями Льготы для работников, совмещающих труд с учебой Охрана труда. Органы по охране труда Трудовые споры. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда. Международно-трудовое регулирование труда

225

б) Нормативно-правовое обеспечение образования.

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации.

ЕН

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

400

ЕН.Ф.00

Федеральный компонент

320

ЕН.Ф.01

Математика и информатика

Аксиоматический метод, основные математические структуры, вероятность и статистика, математические модели, алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности.

100

ЕН.Ф.02

Концепции современного естествознания

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития Земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

120

ЕН.Ф.03

Аудиовизуальные технологии обучения

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.

Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Интернет в обучении и образовании.

100

ЕН.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент.

80

ЕН.Р.00

Экология

Предмет и задачи экологии. Экология человека. Прикладная и промышленная экология. Элементы экологических систем и их характеристики. Экологические компоненты экосистем. Энергия. Атмосфера. Гидросфера. Почвы. Информация. Биосфера. Круговорот веществ в энергии и в земле. Количественные характеристики среды обитания. Факторы среды. Экологические катастрофы. Антропогенные воздействия на компоненты природы и среды. Виды загрязнений. Виды энергетика и окружающая человека среда. Пути повышения эффективности охраны природной и окружающей человека среды. Практическая значимость экологии на современном этапе развития человеческого общества.

80

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

1600

ОПД.Ф.00

Федеральный компонент

1280

ОПД.Ф.01

Психология

Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. Психика человека как предмет системного исследования. Проблема и природа психического. Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности. Жизненный путь личности. Основные психологические теории личности. Направленность и ее психологические проявления. Потребности. Мотивация. Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Системогенез деятельности. Общение: функции, средства, структура, психологические характеристики. Познавательная сфера. Сенсорно-перцептивные процессы. Виды, свойства, закономерности ощущений. Характеристика, свойства, особенности восприятия. Процессы, виды, типы, качества, закономерности памяти. Виды, процессы, формы, свойства мышления. Мышление и речь. Виды, функции, характеристики речи. Виды, функции, свойства, природа воображения. Сущность, виды, характеристики внимания. Эмоции, чувства, воля. Темперамент. Характер. Мотивация и характер. Способности: определение, структура, виды, происхождение, характеристики, механизмы.

Экспериментальная психология. Предмет экспериментальной психологии. Научное исследование: принципы, структура, виды, этапы, направления, типы. Валидность. Научная проблема. Гипотезы: виды, типы, содержание. Общенаучные исследовательские методы. Психологический эксперимент. Психологическое измерение. Психологическое тестирование. Тестовые нормы. Результаты исследования: интерпретация, представление. Этические принципы проведения исследований человека.

История психологии. Предмет и задачи истории психологии. Зарождение психологии как науки. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология, когнитивная психология, генетическая психология, гуманистическая психология. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии.

Возрастная и педагогическая психология. Предмет, задачи, методы. Цели, задачи и пути образования. Особенности и парадигмы образовательного процесса. Проблема возраста и возрастная периодизация. Психическое развитие: условия, источники, предпосылки, факторы, характеристики, механизмы. Основные концепции психического развития. Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности. Особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания, мышления дошкольника. Младший школьный возраст. Кризис семи лет. Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток. Период юности. Ранняя юность. Формирование мировоззрения. Профессиональное самоопределение. Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости. Возраст и проблемы смысла жизни. Пожилой возраст. Старость как социальная и психологическая проблема.

Обучение: сущность, методы. Учение как деятельность. Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Формирование психологической системы учебной деятельности и ее компонентов. Ученик как субъект учебной деятельности. Школьная отметка и оценка. Психологические причины школьной неуспеваемости. Психологическая готовность к обучению.

Психологическая сущность воспитания, его критерии. Воспитание как путь к сознанию и смыслу. Воспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм. Мораль, нравственность, духовность. Развитие и воспитание духовности.

Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности.

400

ОПД.Ф.02

Педагогика

Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научное исследование в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации.

120

ОПД.Ф.03

Педагогика начального образования

Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов. Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников. Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий. Профессиональные знания и умения учителя начальной школы.

Теория обучения детей младшего школьного возраста. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников. Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира. Конкретное и абстрактное, чувственное и рациональное, эмпирическое и творческое в познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе. Функции педагогического процесса в начальных классах. Образовательная функция начального обучения: содержание, структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе. Воспитательная функция педагогического процесса: содержание, структурные компоненты, виды воспитательных задач и методы их реализации в учебном процессе. Развивающая функция: содержание структурные компоненты, виды развивающих задач и методы их реализации в учебном процессе начальной школы. Чувственный образ в интеллектуальном развитии младшего школьника. Функции наглядного образа в педагогическом процессе. Управление чувственным познанием детей в учебном процессе. Абстракции в учебной деятельности младших школьников. Формирование логических суждений, операций и приемов у детей. Содержание начального образования. Государственный образовательный стандарт начальной школы. Виды образовательных программ в начальных классах. Вариативность учебного плана, учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе. Методы обучения. Метод как форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития младшего школьника. Многомерные классификации методов. Формы организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые, индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшими школьниками. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе.

Теория и методика воспитания младших школьников. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Регулятивная направленность методов воспитания. Свободная активность ребенка и проблемы ее ограничения. Воспитательная работа с коллективом детей. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах. Эстетическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

История воспитания и начального образования в России. Влияние на характер воспитания детей природных, исторических условий, религии. Народная педагогика. Воздействие на детей быта, общественного уклада жизни, обычаев, обрядов, традиций. Средства народной педагогики. Школа и педагогическая мысль в Древней Руси. Школьное дело в XIII –XVII вв., различные типы начального обучения. Школа в XVIII в. Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях. Воспитание крестьянских детей. Типы народных школ, книги для учителей и учащихся. Школа и педагогика в России конца XIX – начала XX в. Типы народных школ. Подготовка учителя для начальной школы. Выдающиеся деятели народной начальной школы. Идеи свободного воспитания в начальном образовании. Народное образование в России после 1917 г. Особенности содержания, методов и организационных форм обучения в начальной школе. Введение всеобщего обязательного начального образования. Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов. Особенности и концепции развития начального образования в конце XX века. Межнациональное общение в начальной школе, его формы и методы. Особенности этнопедагогики и их учет в воспитательной работе с младшими школьниками.

Социализация личности ребенка в системе начального образования. Общее понятие о социализации личности младшего школьника. Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками. Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой, физкультурно-спортивной деятельности детей младшего школьного возраста.

Коррекционно-педагогические воздействия в процессе личностно-ориентированного образования, воспитания и развития младших школьников. Психолого-педагогический практикум по моделированию и технологиям реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач в учебном процессе начальной школы.

Педагогические технологии начального образования Технологии педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика; мастерство учителя в системе коммуникативного воздействия на детей. Современные педагогические технологии в начальной школе; современные концепции воспитания, обучения и развития младших школьников. Самообразование, самовоспитание, саморазвитие как компоненты становления педагогического мастерства учителя начальных классов.

380

ОПД.Ф.04

Основы специальной педагогики и психологии

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

92

 

ОПД.Ф.05

Возрастная анатомия и физиология

Закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

72

ОПД.Ф.06

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.

72

ОПД.Ф.07

Безопасность жизнедеятельности

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Действия учителя при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применение. Действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и ее задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

72

ОПД.Ф.08

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.

72

ОПД.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

160

ОПД.Р.01

Конфликтология

История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта. Стили взаимодействия. Конфликты в организациях. Социальные конфликты. Основы предупреждения конфликтов. Профилактика конфликтности. Методы разрешения конфликта.

160

ОПД.В.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

160

ОПД.В.01

а) Современные технологии обучения и воспитания

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

160

б) Психология общения

Определение общения. Значение общения в жизни человека. Категории общения. Виды общения. Структура общения. Функции общения. Стили общения. Межличностная коммуникация: взаимоотношения в малых группах. Ведение беседы. Теоретические аспекты феноменологии конфликта. Понятие социально-психологического климата. Управление конфликтами. Эффективные технологии общения: технология беспроблемного общения Т. Гордона, технология подлинного общения Э. Берна, технология спонтанности Ф Перлза, технология идеального общения Ч. Тойча и Дж. Тойча, технология моделирования успеха в общении Р. Бендлера и Дж. Гриндера. Психологическая коррекция стиля общения.

ДПП

Дисциплины предметной подготовки

4934

ДПП.Ф.00

Федеральный компонент

4534

ДПП.Ф.01

Русский язык

Сущность и функции языка. Язык как система. Уровневое представление о системе языка. Основные языковые единицы. Связь между единицами разных уровней. Язык и речь. Речь как деятельность.

Слово как единица лексического уровня языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Явления омонимии, синонимии, антонимии и паронимии. Происхождение русской лексики. Активный и пассивный словарный запас. Сферы употребления русской лексики. Фразеология. Сегментные и суперсегментные фонетические единицы. Акустические и артикуляционные характеристики звуков. Слог, ударение, интонация. Понятие фонемы. Позиционные чередования звуков. Фонетическая и фонемная транскрипция. Орфоэпия. Принципы русской графики и орфографии.

Основные понятия морфемики. Типы и разновидности морфем. Основные способы словообразования. Морфемный и словообразовательный виды анализа. Этимология.

Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Категориально-семантические, морфологические и синтаксические характеристики частей речи.

Основные синтаксические единицы. Смысловые отношения в синтаксисе. Способы выражения синтаксических значений. Понятие о словосочетании, классификация словосочетаний. Предложение как коммуникативная единица. Предикативность. Формальный, семантический и коммуникативный аспекты предложения. Классификация простых предложений. Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений. Синтаксис текста. Коммуникативная структура и единицы текста.

748

ДПП.Ф.02

Практикум по русскому правописанию.

Правила русского правописания как система. Разделы орфографии. Понятия орфограммы и пунктограммы, их опознавательные признаки. Принципы русской орфографии. Принципы русской пунктуации. Система упражнений по применению принципов орфографии и пунктуации. Орфографические словари и справочники.

72

ДПП.Ф.03

История отечественной литературы

Древнерусская литература: периодизация, основные жанры, поэтика. Русская литература XVIII в. Классицизм. Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей. Сентиментализм. Русская литература XIX в. Романтизм. Реализм. Классические повествовательные жанры (роман, повесть, рассказ). Лирика. Драматургия и театр. Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной формы. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы.

160

ДПП.Ф.04

Детская литература

Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты. Круг детского чтения. Жанры детского фольклора. Система жанров детской литературы. Основные этапы истории отечественной и зарубежной детской литературы. Тенденции развития современной детской литературы. Научные основы анализа произведений детской литературы при работе с младшими школьниками.

160

ДПП.Ф.05

Теория литературы и практика читательской деятельности

Специфика литературы как вида искусства. Основные функции литературы. Литературное произведение как целостная структура. Форма и содержание художественного произведения. Принципы анализа художественного произведения. Автор, герой и читатель в художественном произведении. Закономерности литературного процесса.

Теория литературы – одна из научных основ читательской деятельности. Понятие читательской деятельности. Освоение способов работы с текстом. Теория формирования читательской самостоятельности младших школьников. Принципы организации читательской деятельности учащихся начальных классов. Критерии отбора учебного материала для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста. Моделирование фрагментов организации читательской деятельности младших школьников.

160

ДПП.Ф.06

Математика

Множество - основное понятие курса математики. Математические утверждения и их структура. Бинарные отношения и их свойства. Отношения эквивалентности и разбиение множества на классы - основной подход к построению множества целых неотрицательных чисел. Аксиоматическое построение множества натуральных чисел. Теория чисел - основа вычислительных действий. Расширение множества целых неотрицательных чисел. Рациональные и действительные числа. Геометрическая интерпретация множества действительных чисел. Функции, уравнения, неравенства.

Величины и их измерение. Различные подходы к введению аддитивно-скалярных величин. Величины, изучаемые в начальной школе. Единицы измерения величин. Геометрические величины, изучаемые в начальной школе, их определение, свойства и признаки.

700

ДПП.Ф.07

Естествознание

Землеведение в системе географических дисциплин. Топография. Картография.

Состав, строение, происхождение Солнечной системы. Гипотезы о происхождении Земли. Вращение Земли вокруг оси. Обращение Земли вокруг Солнца. Форма и размер Земли. Магнитосфера Земли. Гравитационное поле. Геологическая история Земли. Минералы. Горные породы, полезные ископаемые. Полезные ископаемые своего региона. Глубинное строение Земли. Рельеф. Тектонические процессы. Литосфера. Атмосфера. Температурный режим. Климат. Погода. Гидросфера суши и океана. Водные ресурсы своего региона. Природные зоны Земли.

Ботаника как раздел биологии. Клетка и ткани. Органы растений. Размножение и воспроизведение. Основные процессы жизнедеятельности растений. Систематика. Царство Дробянки. Царство Грибы. Царство Растения. Низшие растения. Высшие растения. Характеристика основных отделов споровых и семенных растений. Развитие растительного мира на Земле. Экология растений. Охрана и рациональное использование растений.

Зоология как раздел биологии. Основные принципы зоологической систематики. Характеристика основных типов животных. Сакромастигофоры. Инфузории. Круглые черви. Кольчатые черви. Моллюски. Членистоногие. Хордовые (первичноводные - хрящевые рыбы, костные рыбы, амфибии; первичноназемные - рептилии, птицы, млекопитающие). Экология животных. Эволюционное развитие животного мира. Охрана и рациональное использование. Основные принципы экологической систематики. Характеристика основных типов животных. Эволюционное развитие животных. Охрана и рациональное использование животных.

320

ДПП.Ф.08

Методика обучения русскому языку и литературе

Теоретические основы методики обучения русскому языку. Предмет методики, ее задачи, методы исследования, методы и принципы обучения родному языку. Основные вехи развития методики русского (родного) языка в России (ХVIII – ХХ вв.). Стратегия и тактика современного обучения русскому языку.

Методика обучения грамоте. Научные основы методики обучения грамоте; механизмы чтения и письма. Навыки первоначального чтения и письма. Методы обучения грамоте; современный звуковой аналитико-синтетический метод. Научные основы обучения каллиграфии, графике, элементам письменной речи. Пособия по обучению грамоте. Уроки обучения грамоте.

Методика языкового образования и речевого развития. Изучение языковой теории как средства развития речи детей младшего школьного возраста. Научные основы и методы изучения отдельных разделов языковой теории: фонетики, лексики, словообразования, грамматики. Формирование языковых понятий. Урок введения языкового понятия.

Методика правописания и культуры письма. Научные основы и методика формирования орфографического навыка. Система упражнений по формированию орфографического навыка. Правила оформления письменной работы. Система работы над орфографическими ошибками. Урок работы над орфографическим правилом.

Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников. Научные основы совершенствования речевой деятельности учащихся. Методика работы по развитию речи на разных уровнях: произносительном, лексическом, грамматическом, уровне создания устного связного высказывания и письменного текста. Культура речи и основы риторики. Методика организации детского словесного творчества. Жанры письменных работ учащихся. Методика работы над речевыми ошибками учащихся.

Методика литературного чтения и работы с детской книгой. Литературное образование и литературное развитие младших школьников. Формирование навыка чтения (правильности, беглости, сознательности, выразительности) как средства квалифицированной читательской деятельности учащихся. Научные основы методики работы над художественными произведениями разных родов, видов, жанров. Работа над научно-познавательным текстом. Урок литературного чтения.

Книга как особый вид учебного материала. Закономерности формирования читательской самостоятельности младших школьников. Варианты работы с детской книгой в современных системах литературного чтения. Уроки и фрагменты уроков по обучению детей работе с книгой.

Формы и методы внеурочной работы по русскому языку.

500

ДПП.Ф.09

Методика преподавания математики

Методика преподавания математики как учебный предмет.

Характеристика основных понятий начального курса математики и последовательность его изучения. Принципы построения курса математики в начальной школе. Развитие учащихся начальной школы в процессе изучения математики. Формирование вычислительных навыков. Методика обучения решению задач. Методика изучения алгебраического и геометрического материала. Методика работы над величинами. Анализ альтернативных программ и учебников по математике для начальной школы. Различные концепции построения начального курса математики.

320

ДПП.Ф.10

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»

Развитие методики преподавания естествознания в России. Материальное оснащение курса «Естествознание». Формы и методы преподавания естествознания. Уроки природоведения. Анализ типовых и альтернативных программ и учебников по природоведению для начальных классов. Методика работы по преподаванию курса «Окружающий мир». Экологическое воспитание на уроках природоведения и ознакомления с окружающим миром.

180

ДПП.Ф.11

Методика преподавания технологии с практикумом

История развития трудового обучения в начальной школе. Анализ авторских программ по трудовому обучению младших школьников. Оснащение курса технологии в начальной школе. Методика преподавания технологии в начальной школе. Уроки технологии. Место трудового обучения в начальной школе при осуществлении межпредметных связей.

220

ДПП.Ф.12

Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом

История изобразительного искусства. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников. Изобразительная грамота и творчество. Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста. Организация изобразительной деятельности младших школьников и развитие их творчества на уроке и во внеклассной работе. Использование альтернативных программ в процессе обучения детей изобразительному искусству.

244

ДПП.Ф.13

 

Теория и методика музыкального воспитания

История музыки и детского музыкального воспитания. Теория детского музыкального воспитания. Урок музыкального искусства, его виды. Методика преподавания музыкального искусства в начальных классах. Методологические принципы и научные основы музыкального образования в начальной школе. Основные виды музыкальной деятельности младших школьников. Музыкальное воспитание во внеклассное время. Формы массовой и кружковой работы при организации музыкального досуга. Основные тенденции детского музыкального воспитания в современном мире. Музыкально-просветительская деятельность в начальной школе. 

250

ДПП.ДС

Дисциплины специализации

500

ДПП.ДС 01

Основы социально-педагогической деятельности

Становление социально-педагогической деятельности в Росии. Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую, психологическую помощь. Законодательная основа. Практическая деятельность социального педагога.

300

ДПП.ДС 02

Основы социальной педагогики

Предмет социальной педагогики. Функции и задачи социальной педагогики. Сущность социализации. Факторы, агенты, средства социализации. Механизмы социализации. Человек как объект и субъект социализации. Задачи социализации. Норма и отклонение: понятие и характеристика. Типы отклонений (физические, психические, педагогические, социальные). Психические расстройства подростков. Причины и последствия. Уровни вовлеченности старшеклассников. Социализация в семье. Функции социализации. Понятия жизненного сценария человека. Понятие «акцентуации характера». Характеристика акцентуаций характера. Средовая адаптация.

200

ДПП.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

200

ДПП.Р.01

Технологии и методы профессиональной деятельности социального педагога

Социально-педагогическая деятельность: понятие, особенности, подходы. Объекты и субъекты социально-педагогической работы. Социально-педагогическая деятельность как процесс: понятие и сущность. Социально-педагогический процесс: этапы, элементы, особенности. Условия эффективности социально-педагогического процесса. Методы оценки эффективности социально-педагогического процесса.

Специфика и направления социально-педагогической деятельности. Взаимосвязь содержания, форм и методов работы социального педагога. Сущность понятий «методика», «технология», «техника», «метод», «прием», «форма», «средство», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь. Понятие «технология». Социально-педагогическая технология как разновидность социальной и педагогической технологии. Понятие, сущность и виды педагогических и социальных технологий. Виды профилактических мер. Особенности индивидуальной и групповой профилактической работы. Социально-педагогические технологии и технологии работы социального педагога: общее и отличное. Классификации технологий работы социального педагога, их характеристики. Методы работы социального педагога. Классификации методов работы социального педагога, их характеристики. Психологические, педагогические и социологические методы работы социального педагога.

Документоведение в работе социального педагога.

200

ДПП.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

200

ДПП.В.01

а) Социально-педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе; историческое развитие социально-педагогической диагностики; социально-педагогическая диагностика индивидуального развития личности и коллектива; диагностические методы социально-педагогической работы с семьей; социально-педагогическая диагностика в специфических условиях.

200

б) Психологическое консультирование в работе социального педагога

Теоретические основы, цели и задачи, структурные компоненты психологического консультирования. Этапы и фазы консультирования. Техники и методы консультирования. Этика практического психолога. Групповые и индивидуальные формы работы.

ФТД.00

Факультативы

450

ФТД.01

Современные средства оценивания результатов обучения

Различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования

450

 

Итого

8884



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебная программа дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» Специальность 050708 Педагогика и методика

    Программа дисциплины
    Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2005 года (регистрационный номер – № 675 пед/сп) по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине бийск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Специфика детской литературы: художественный и педагогический компонент. Круг детского чтения. Фольклор в детском чтении. Основные этапы истории русской и зарубежной детской литературы.
  3. Федеральное агентство по образованию (20)

    Реферат
    В соответствии с Графиком работы экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на второе полугодие 2008
  4. Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

    Документ
    Н-34 Наука и образование: Материалы VI Международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал).
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Учебно-методический комплекс
    Ф 77 Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..