Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
«История моей жизни» Казановы — культурный памятник исторической и художественной ценности. Это замечательное литературное творение, несомненно, более...полностью>>
'Документ'
Настоящие нормы и правила устанавливают обязательные требования, которые должны выполняться при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий р...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями дискретной математики, доказательствами важнейших теорем, с тем чтобы развить ...полностью>>
'Курсовая'
Подготовка предложений по рациональному использованиюматериалов в производстве, совершенствованию конструкции иуточнению режимов технологической обра...полностью>>

В кемеровской области (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД

ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2004 ГОДУ

Кемерово

2005

Доклад подготовлен в соответствии с п.1 ст.30 закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области, Главному федеральному инспектору в Кемеровской области, в прокуратуру Кемеровской области, в Кемеровский областной суд, в органы местного самоуправления.

Кроме того, доклад для информации направляется членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Кузбасса, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Полномочному представителю Президента РФ в Сибирском федеральном округе, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ

В соответствии с Уставом Кемеровской области и Законом Кемеровской области от 28.12.2000 г. №108-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» основными направлениями деятельности Уполномоченного являются оказание помощи в восстановлении нарушенных прав человека и гражданина, содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации и Кемеровской области о правах человека и гражданина и приведению их в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, развитие сотрудничества в области прав человека, правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Оказание помощи в восстановлении

нарушенных прав человека и гражданина

Оказание помощи в восстановлении нарушенных прав человека и гражданина осуществлялось Уполномоченным путем рассмотрения поступающих в его адрес жалоб и приема граждан.

В течение 2004 года к Уполномоченному по правам человека в Кемеровской области, в приемную граждан аппарата Уполномоченного и к общественным помощникам Уполномоченного в муниципальных образованиях поступило 1516 индивидуальных и коллективных обращений граждан.

Из них 345 граждан были приняты Уполномоченным и юристами аппарата лично. Уполномоченным и сотрудниками аппарата рассмотрено также 409 письменных обращений и жалоб, 762 заявителя обратились к общественным помощникам Уполномоченного в городах и районах области.

По сравнению с прошлым годом несколько увеличилось количество обращений, связанных с вопросами социальной защиты населения (начисление пенсий, пособий, оказание материальной помощи и др.) – 25,6%. Второе по объему количество обращений затрагивает проблему реализации гражданами свих жилищных прав – 18,3%. На прежнем уровне осталось количество обращений от лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы с жалобами на условия содержания и просьбой о пересмотре приговоров –17,1%, обращений по вопросам гражданского права – 10,6%, трудовых отношений – 10,2%, конституционного и административного права – 7,0%, проблем мигрантов – 5,6%, земельных отношений и вопросов охраны окружающей среды 3,3%, проблем военнослужащих и членов их семей – 1,3%, семейного права – 0,6%, международного права – 0,4%.

Кроме приема граждан в Кемерово, Уполномоченным проведены выездные приемы в пос.Шерегеш Таштаголького района (январь), в Ижморском районе (апрель), в городах Ленинск-Кузнецкий (май), Анжеро-Судженск (сентябрь), Юрга (ноябрь).

Уполномоченный выражает благодарность за организацию выездных приемов, личное участие в них и оказание содействия при рассмотрении обращений граждан депутатам областного Совета народных депутатов С.И.Миникаеву, Ф.В.Константиновой, А.Т.Танкову, главам городов и районов В.Н.Макуте, З.Х.Алтынбаеву, А.В.Готфриду, В.Д.Хромову, председателям городских и районных советов В.С.Анянову, А.В.Дульцеву, Н.Ф.Здоренко.

Совершенствование законодательства Российской Федерации и Кемеровской области о правах человека и гражданина

Одним из направлений деятельности Уполномоченного по защите прав и свобод является содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации и Кемеровской области о правах человека и гражданина и приведению их в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В своей работе Уполномоченный тесно взаимодействует с депутатами всех уровней, администрациями городов и районов, прокуратурой, судами, общественными организациями, т.е. практически со всеми участниками нормотворческого процесса и правоприменительной практики. Однако основным источником информации, позволяющим анализировать качество законодательства и нормотворчества всех уровней, являются жалобы и обращения граждан. Привлекательность института Уполномоченного по правам человека заключается в его доступности для каждого, необременительности процедуры и формы подачи жалобы, а также в доверии к нему как к народному защитнику, независимому от какой-либо ветви государственной власти. Именно этим обстоятельством в первую очередь и вызвано большое количество обращений граждан, поступающих к уполномоченному.

Анализ поступающих обращений позволяет выявить пробелы и противоречия в действующем законодательстве, которыми нарушаются права граждан, гарантированные им Конституцией РФ и Уставом Кемеровской области.

Оценивать последствия законотворческой и правоприменительной практики уполномоченному по правам человека в Кемеровской области помогает экспертный совет, в который входят опытные юристы, специалисты в различных отраслях права, представители правозащитных организаций.

Большую помощь оказывают члены экспертного совета при рассмотрении индивидуальных обращений граждан. Как правило, это обращения, касающиеся оказания квалифицированной юридической помощи при обращении граждан за защитой своих прав в суд. В частности, помощь в подготовке документов для обращения в Верховный суд РФ была оказана гр.Г. (вх.№ Гпр-799). Кроме того, членами экспертного совета были даны рекомендации гр.Х. (вх.№ Хпр-983) по составлению надзорной жалобы, в которых указывались нарушения трудового законодательства, допущенные при его увольнении.

Однако одной из главных функций экспертного совета является экспертиза законов, прежде всего с точки зрения нарушений прав и интересов отдельных групп граждан.

Так, например, жалобы, поступившие Уполномоченному еще в 2003 году от матерей, чьи сыновья погибли во время несения военной службы, позволили сделать вывод о несоответствии регионального закона от 14.01.1999 года № 8-ОЗ «О пенсиях Кемеровской области», которым была установлена система дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств областного бюджета для некоторых категорий граждан, федеральному законодательству, наделяющему равными правами военнослужащих погибших или умерших во время исполнения обязанностей военной службы. В обращении Уполномоченного, направленном в тот период в Совет народных депутатов Кемеровской области и департамент социальной защиты населения, указывалось на необходимость установления справедливого принципа назначения пенсии Кемеровской области для одиноких матерей, потерявших своих сыновей в период исполнения ими конституционного долга по защите Отечества. И, если в 2003 году единичные обращения по этому поводу удалось разрешить в индивидуальном порядке, то в 2004 году в указанный закон были внесены необходимые изменения.

По коллективному обращению граждан, содержащему жалобу о непредоставлении льгот по оплате за коммунальные услуги, гарантированные федеральными законами «О ветеранах» и «О реабилитации жертв политических репрессий» Уполномоченным было подготовлено экспертное заключение, направленное в адрес администрации г.Новокузнецка.

В экспертном заключении Уполномоченный ссылается на Постановление Правительства РФ от 3.05.1994г. №419, которым определено что «льгота по оплате коммунальных услуг предоставляется лицам (указанных категорий), проживающим в домах всех форм собственности». Порядок финансирования расходов на предоставление этих льгот определяется Правительством РФ и предусматривает, что данные расходы производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, учитываются при взаиморасчетах с федеральным бюджетом, имеют целевое назначение и возмещаются из федерального бюджета. В заключении Уполномоченный подчеркивает, что отказ в предоставлении льгот по оплате за коммунальные услуги гражданам, имеющим на них право в соответствии с законами РФ, недопустим и свидетельствует о прямом нарушении федерального законодательства. С целью исключить дальнейшее ущемление прав граждан Уполномоченный рекомендовал принять подзаконный акт о порядке возмещения предприятиям и организациям, предоставляющим льготы по оплате коммунальных услуг, понесенных ими расходов.

В 2004 году была изучена практика взимания платы за стационарное обслуживание в домах-интернатах Кемеровской области с граждан, получающих две пенсии. Сотрудниками аппарата была собрана информация по всем домам-интернатам области, позволившая сделать вывод о нарушении прав граждан этой категории. Отмечено, что с граждан, имеющих право на получение дополнительных пенсий – ветеранов Великой Отечественной войны, чернобыльцев и др. плата за обслуживание в стационарных учреждениях взималась с двух пенсий, вместо одной основной трудовой пенсии. По этому поводу в департамент социальной защиты населения было направлено заключение Уполномоченного о нарушении прав этих категорий граждан. По информации отдела стационарных учреждений департамента в 2004 году с гражданами, проживающими в домах-интернатах и имеющими право на получение двух пенсий, перезаключены договоры, и плата за стационарное обслуживание взимается теперь в размере 75% только от основной пенсии.

Заключение Уполномоченного о несоблюдении законодательства РФ Федеральной службой по тарифам России и ОАО «Сибирьтелеком» было направлено Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину и Председателю Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Э.А.Памфиловой.

В заключении указано, что введение смешанной оплаты, предусматривающей обязательную плату в размере 95 рублей вне зависимости от времени разговоров, противоречит действующему законодательству - Федеральному закону от 7.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» и Постановлению Правительства РФ от 26.09.1997 №1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» для абонентов-граждан, которыми установлено два вида оплаты по выбору – абонентская и повременная, - и затрагивает интересы значительного количества граждан, в первую очередь пенсионеров и малоимущих. Если учесть, что величина прожиточного минимума для пенсионеров Кузбасса на момент обращения составляла 1638 рублей, то только принудительная оплата за услуги телефонной связи вызовет подорожание их жизни на 6%. Уполномоченный также обратил внимание на то, что в Кемеровской области более 36 тысяч инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и уходе, для которых телефон является единственным средством общения с окружающим миром. В связи с этим Уполномоченный обращается к адресатам с просьбой поддержать многочисленные обращения кузбассовцев и обратиться в Правительство РФ с требованием об отмене незаконного повышения тарифов на услуги проводной телефонной связи.

Обращения председателя областного совета народных депутатов Г.Т.Дюдяева и Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области по этому вопросу находятся на рассмотрении и в прокуратуре Кемеровской области.

Кроме того, Советом народных депутатов Кемеровской области в Верховный Суд Российской Федерации направлено заявление «О признании недействующими абзаца 3 пункта 6 Перечня услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет МАП России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 715 «О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи», и пункта 5.3.1.30 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332».

Пристального внимания требует и нормотворческая деятельность органов местного самоуправления, чьи нормативные акты в ряде случаев противоречат федеральному законодательству, несмотря на наметившуюся тенденцию укрепления принципов законности при издании нормативных правовых актов. Если в 2003 году прокуратурой области было выявлено и пресечено более семи тысяч нарушений закона актами органов местного самоуправления, то за 2004 год – только 512 актов, затрагивающих сферу трудовых, бюджетных, налоговых, земельных правоотношений и тарифов на коммунальные услуги.

Однако уже сейчас необходимо говорить о проблемах, которые могут возникнуть в нормотворческой деятельности в ближайшем будущем в связи с введением в действие федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Если в настоящее время на территории Кемеровской области существует 34 муниципальных образования, издающих свои правовые акты с огромным количеством нарушений, то в соответствии с этим законом в 2005 году в регионе появится 223 муниципальных образования, нормотворчество которых проконтролировать будет практически невозможно. Поэтому, важное значение в настоящее время приобретает обучение государственных и муниципальных служащих, в том числе и в области защиты прав человека.

И еще один момент. Уполномоченный хотел бы обратить внимание руководителей предприятий всех форм собственности на недопустимость издания приказов и предписаний, не соответствующих нормам действующего законодательства РФ и Кемеровской области и нарушающих права граждан. Так, например, по информации общественного помощника Уполномоченного по г.Гурьевску, сотрудниками ЗАО «Горэлектросеть» жителям города в 2004 году выдавались предписания о замене за свой счет электросчетчиков, установленных в их квартирах, на счетчики другого класса точности. В случае неисполнения предписания жители предупреждались о прекращении подачи электроэнергии.

Данное решение противоречило ст.38 федерального закона от 28.03.03 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», не допускающей ограничение подачи электроэнергии потребителям, не имеющим задолженности по оплате электроэнергии. Кроме того, оно шло вразрез с Постановлением Администрации Кемеровской области от 10.01.2002г. № 2 «О программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе области», которым установлено, что замена устаревших приборов учета электроэнергии, находящихся в квартирах граждан, должна производиться за счет средств, заложенных в финансовой базе тарифа на электроэнергию. В указанном случае заказчиком изготовления счетчиков должно выступать ЗАО «Коммунэнерго».

Информация о нарушении действующего законодательства и прав граждан была направлена в Гурьевскую межрайонную прокуратуру. В результате действия ЗАО «Горэлектросеть» в отношении граждан по принудительной замене счетчиков прекращены.

Работа Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области по мониторингу законодательства не может ограничиваться только пределами своего региона, так как значительное количество обращений граждан по вопросам нарушений их прав связано с неисполнением федерального законодательства, пробелами в нем, либо его неопределенностью.

На основе анализа обращений граждан, ранее проживавших на территории бывшей Казахской ССР в г.Семипалатинске и пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Уполномоченным был сделан вывод о нарушении их прав, гарантированных ст.42 Конституции РФ, согласно которой «каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду… и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью… экологическим правонарушением».

Обращающиеся граждане, как правило, имели документы, выданные учреждениями Республики Казахстан, подтверждающие получение ими суммарной эффективной дозы облучения более 25 сЗв (бэр), т.е. той дозы, которая гарантирует представление льгот и компенсаций, предусмотренных данным Законом. Однако, так как г.Семипалатинск не включен в Перечень населенных пунктов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 15 марта 1995 г. N 356-р, действие Закона на них не распространяется. В адрес министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ Шойгу С.К. было направлено заключение Уполномоченного о необходимости внесения изменений и дополнений в Перечень населенных пунктов, попадающих под действие Федерального Закона от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Заключение Уполномоченного было направлено также в Совет народных депутатов Кемеровской области. На одиннадцатой сессии Совета 24.03.2004 г. депутатами было принято Постановление «Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову по вопросу пересмотра в сторону расширения перечня населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Уполномоченный и сотрудники аппарата регулярно принимают участие в слушаниях и сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области. Следует отметить, что депутаты областного Совета проводят очень большую работу по совершенствованию законодательства в области защиты прав граждан.

О проблемах, связанных с нарушениями прав человека в Кузбассе, Уполномоченный информирует членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы РФ. В свою очередь законодатели регулярно отчитываются перед кузбассовцами, в том числе и через публикацию статей в информационных бюллетенях Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области.

Развитие сотрудничества в области прав человека

Основными направлениями сотрудничества в области прав человека Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области в 2004 году являлись, как и прежде сотрудничество с администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом полномочного представителя Президента в Сибирском Федеральном округе, с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, с Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, с Санкт-Петербургским гуманитарно-политологическим Центром «Стратегия», с органами государственной власти Кемеровской области и федеральными органами государственной власти на территории Кемеровской области, с комиссией по правам человека и уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области, с общественными правозащитными организациями, а также международное сотрудничество.

29-31 января 2004г. в юридическом институте Томского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Правовые проблемы укрепления российской государственности». В работе конференции приняли участие представители Кемеровского государственного университета, Алтайского государственного университета, Уральского государственного университета, Тюменского государственного университета, НИЭМ (г.Новосибирск), Сибирской Академии государственной службы и др. Заседание секции конституционного и международного права открыл Полномочный представитель президента Российской Федерации в Конституционном суде РФ, заслуженный юрист РФ, профессор М.А.Митюков. Были заслушаны и обсуждены доклады «Проблемы совершенствования конституционного законодательства», «Конституционные основы изменения субъектного состава РФ», «Проблемы реализации норм международного права в правовой системе РФ», «Судебная власть в системе единства, разделения и взаимодействия ветвей государственной власти» и др. Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области выступил на конференции с докладом «Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах».

25 февраля на 10-й сессии Совета народных депутатов Уполномоченный выступил с ежегодным докладом «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Кемеровской области».

3 марта главный специалист аппарата Уполномоченного по правам человека С.И.Пермякова приняла участие в отчетно-выборной конференции детско-юношеского экологического парламента (председатель Е.Н.Шарифулина). Эта областная организация приобщает молодых людей к защите прав человека и общества на благоприятную окружающую среду, учит их быть неравнодушными, полноценными членами общества. На конференции были подведены итоги пятилетней работы и определены планы на будущее.

10 марта 2004г. в заседании межведомственной рабочей группы по подготовке II Всероссийской конференции «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики» в Совете Федерации (г.Москва) приняла участие начальник юридического отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области Л.В.Косарева.

16 марта 2004 г. состоялась первая встреча назначенного Государственной Думой 13 февраля 2004г. Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукина с региональными уполномоченными (омбудсманами).

На встрече присутствовали руководитель Главного управления внутренней политики администрации Президента РФ А.Косопкин, председатель комиссии по правам человека при Президенте РФ Э. Памфилова, председатель Московской Хельсинской группы Л.Алексеева. Участниками встречи были обсуждены планы совместной деятельности, а также основные направления взаимодействия с государственными структурами власти и общественными организациями.

18-20 марта в Страсбурге (Франция) состоялся VIII Круглый стол Уполномоченных по правам человека. В этой встрече приняли участие Комиссар по правам человека Совета Европы Альваро Хиль-Роблес, Уполномоченный по правам человека в РФ В.П.Лукин, президент Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия» А.Ю.Сунгуров, Уполномоченные по правам человека из 25 субъектов России. Участники Круглого стола ознакомились с регламентом работы Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Европейского суда по правам человека и порядком рассмотрения им жалоб.

30 марта 2004г. Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области провел рабочую встречу «Анализ информационно-правового поля в регионе» с представителем неправительственной правозащитной организации «Фонд защиты гласности» П.А.Полоницким (г.Москва).

21 апреля Уполномоченный принял участие в благотворительной акции «Подари улыбку детям». Акция состоялась в доме-интернате для детей, больных церебральным параличом. Детям были вручены подарки – детские игрушки и книжки.

23 апреля 2004г. Уполномоченный и начальник юридического отдела аппарата приняли участие в работе Круглого стола «Проблемы становления гражданского общества и правового государства в России», проходившего в рамках межрегиональной научной конференции «Правовое образование – Гражданское общество – Справедливое государство» на базе юридического факультета Кемеровского государственного университета. В работе Круглого стола также приняли участие студенты и молодые ученые кемеровских, томских и омских вузов, представители центров правовой информации библиотек г.Кемерово.

20 мая Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области и сотрудники аппарата приняли участие в работе второй Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики», состоявшейся в Москве, в Совете Федерации. В работе конференции приняли участие российские парламентарии, региональные законодатели, представители федеральных органов государственной власти и управления. На конференции с докладом «Участие Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в мониторинге правового пространства» выступил Н.А.Волков.

27 мая в г.Новокузнецке при содействии общественного помощника Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области по г.Новокузнецку состоялся Круглый стол «Противодействие этнической дискриминации в трудовых отношениях». В работе Круглого стола приняли участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных правозащитных организаций, объединений национальных меньшинств. От аппарата Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области в работе круглого стола приняла участие Л.В.Косарева.

На протяжении 3 лет аппарат Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области тесно сотрудничает с Кемеровским отделением Российского детского фонда. Проводятся совместные благотворительные акции в детских домах, больницах. Так, например, 1 июня в доме ребенка №1 проведена акция, посвященная Дню защиты детей. Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека Т.П.Малыхина подарила детям игрушки, книги, альбомы, краски.

15 июня Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области и сотрудники аппарата приняли участие в работе семинара «Сотрудничество Уполномоченных по правам человека и неправительственных правозащитных организаций с договорными органами ООН» в Академии государственной службы при Президенте РФ. Семинар проводился Центром «Демос» в рамках проекта Управления Верховного Комиссара по правам человека ООН «Содействие развитию образования в сфере прав человека». На семинаре были рассмотрены вопросы: «Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций»; «Соблюдение РФ Международного Пакта о гражданских и политических правах»; «Соблюдение РФ Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах»; «Соблюдение РФ Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания»; «Соблюдение РФ Конвенции по ликвидации расовой дискриминации». Участники семинара, обсудив рекомендации договорных органов ООН, выработали стратегию совместных действий по содействию внедрению данных рекомендаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кемеровская область администрация Беловского городского округа (3)

    Документ
    В соответствии со статьей 37 Устава города, статьями 2 и 5 Закона Кемеровской области от 08.07.2010 № 90-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования
  2. Кемеровская область администрация Беловского городского округа (1)

    Документ
    В соответствии с утвержденным решением городского Совета народных депутатов от 28.02.2006 № 41/10-н Порядком установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Беловском городском округе:
  3. Общие положения На конкурс выставляется участок Урегольский Урегольского каменноугольного месторождения, расположенный на территории Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области.

    Конкурс
    Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) объявляет конкурс на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Урегольский Урегольского каменноугольного месторождения в Кемеровской области
  4. Кемеровская область закон о дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей

    Закон
    дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, - мера, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (далее - дополнительная мера социальной поддержки);
  5. Кемеровской области 28. 02. 2012г

    Документ
    На сегодняшний день в Программе государственного софинансирования пенсии в Кемеровской области участвуют 141,5 тысяч человек. Только в прошлом году в нее вступило 70 тысяч человек,
  6. Кемеровская область

    Документ
    В целях укрепления взаимодействия государственных, муниципальных органов и общественного экологического движения в проведении эффективной экологической политики, во исполнение постановления Правительства РФ от 11.

Другие похожие документы..