Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
По горячим следам: захватывающие истории о буйстве страстей в прериях, где в упаковки с табаком вкладывались записки с адресами девушек, рассказ о пе...полностью>>
'Программа'
«Программа B» — включает медицинские расходы на амбулаторное лечение, стационарное лечение, на экстренную стоматологическую помощь, на транспортировк...полностью>>
'Учебный курс'
Источники изучения истории: вещественные, архивные документы и материалы, документальные публикации, мемуары, периодическая печать, аудио-визуальные,...полностью>>
'Программа дисциплины'
Приступая к изучению дисциплины «Римское право», студенты должны обладать знаниями по основным гуманитарным дисциплинам: обществознанию, всеобщей ист...полностью>>

Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 kb и выше

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Часть 3

ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛС-ВЛ

Глава 3.1. Общие положения, организация строительства ВОЛС-ВЛ

Область применения

3.1.1. Настоящие правила устанавливают требования к организации, управлению, планированию и ведению строительства волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше на всех этапах подготовки и проведения строительства.

3.1.2. Правила распространяются на сооружение ВОЛС-ВЛ на строящихся и действующих ВЛ 110 кВ и выше.

3.1.3. Рассматривается сооружение ВОЛС-ВЛ с подвеской трех типов волоконно-оптического кабеля связи: встроенного в грозозащитный трос - ОКГТ, самонесущего неметаллического - ОКСН и навивного - ОКНН.

3.1.4. При разработке решений по организации строительства необходимо руководствоваться требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями и указаниями, утвержденными в установленном порядке (Приложение 3).

Организация и проведение подготовительных работ

3.1.5. В процессе подготовки к строительству ВОЛС-ВЛ должны быть выполнены следующие основные мероприятия:

а) изучена проектно-сметная документация;

б) изучены и уточнены трассы и расстояния между опорами ВЛ, а также условия производства работ;

в) изучен и уточнен по согласованию с заказчиком проект организации строительства (ПОС);

г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;

д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям) и инженерно-технических специалистах;

е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;

ж) произведен расчет, обоснование и заявлено материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горючесмазочные, нетиповые конструкции, монтажные детали, соединительные муфты и др.);

з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

3.1.6. Заказчик, как правило, за шесть месяцев до начала планируемого года должен передать подрядной строительной организации4 утвержденную к производству проектную документацию.

______________

4 Строительная организация выбирается по результатам конкурса (тендера), проводимого, как правило, заказчиком.

3.1.7. До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой ВЛ.

При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места размещения соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты и т.д.

Особое внимание уделяется точности измерения расстояний между опорами ВЛ.

3.1.8. Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с утвержденными планами строительства и планами инвестиций ВОЛС-ВЛ, графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства (ПОС), разработанным проектной организацией и являющимся неотъемлемой частью проекта (рабочего проекта).

Для ВОЛС на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.

Для строительства ВОЛС-ВЛ на эксплуатирующихся ВЛ разрабатывается самостоятельный ППР.

3.1.9. Проект производства работ разрабатывается генеральным подрядчиком строительно-монтажной организации. На отдельные виды монтажных и специальных работ проекты производства работ разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Проекты производства работ по заказу генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организации могут разрабатываться проектными, а также проектно-технологическими учреждениями (институтами).

3.1.10. Исходными материалами для разработки проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ должны служить:

- задание на разработку ППР, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости его разработки и указанием сроков разработки;

- проект организации строительства;

- необходимая рабочая документация;

- условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин и транспортных средств.

3.1.11. В состав проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ включается:

- календарный план производства работ;

- схематический план трассы ВОЛС-ВЛ;

- график поступления на трассу конструкций, изделий и материалов;

- график потребности в рабочих кадрах;

- график потребности в машинах и монтажных механизмах;

- технология монтажа ОК;

- документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ;

- перечень используемых технологических карт;

- чертежи;

- пояснительная записка.

Пояснительная записка должна содержать:

- техническую характеристику ВОЛС-ВЛ, объемы строительно-монтажных работ;

- обоснование решений по производству работ, в том числе, выполняемых в зимнее время;

- организационную структуру строительства;

- материально-техническое обеспечение строительства;

- расход ГСМ и вспомогательных материалов;

- перечень временных зданий и сооружений;

- связь между руководством строительства, монтажными участками и бригадами;

- требования техники безопасности и производственной санитарии;

- технико-экономические показатели.

3.1.12. ППР должен содержать согласованный график отключений ВЛ для обеспечения производства работ.

3.1.13. В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км ВОЛС-ВЛ).

3.1.14. Плановые расчеты, выполняемые на уровне строительно-монтажной организации, базируются на технологической документации (ПОС и ППР), календарных графиках производства работ, поступления материально-технических ресурсов и движения рабочей силы.

Планирование потребности в материальных средствах осуществляется в натуральных измерителях с указанием по проектным спецификациям типоразмеров, марок и т.п.

Формы оперативного планирования должны содержать все данные для отчетности.

3.1.15. Проект организации строительства ВОЛС-ВЛ (ПОС), как правило, включает:

а) краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт, НРП и подстанций, конструкции муфт и НРП, варианты и схемы резервирования ВЛ и др.);

б) характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛС-ВЛ с указанием административных районов и собственников территорий;

в) метеорологические сведения по трассе с рекомендациями, определяющими период времени выполнения работ;

г) характеристику проектируемых оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам;

д) проектируемый объем основных работ и способы их производства;

е) ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин;

ж) календарный план строительства;

з) схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе;

и) расчет потребности рабочей силы;

к) ведомость поставки оборудования, основных материалов, арматуры и кабельных изделий;

л) схему организации связи во время строительства.

3.1.16. Если после утверждения рабочего проекта до начала строительства объекта прошло несколько лет, то перед началом работ заказчик и генподрядчик должны проверить проектную документацию в части возможного изменения (старения) организации и технологии строительства, условий поставки материалов, транспортных схем, в том числе изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов, и провести необходимые пересогласования.

Если к началу строительства ПОС устарел и решения в его составе не соответствуют современному техническому уровню, а также при применении более современных машин, оборудования и прогрессивной технологии производства строительно-монтажных работ, производится переработка ПОС или его корректировка с переутверждением в составе утвержденной проектно-сметной документации в установленном порядке.

Организация строительства

3.1.17. Основным звеном управления строительным производством на конкретном объекте является подрядная организация.

Строительство ВОЛС-ВЛ может осуществляться на действующих и вновь строящихся ВЛ по общему или отдельному титулу.

3.1.18. Основные формы управления - контроль за выполнением работ, их непрерывный учет и регулирование, координация деятельности строительных подразделений и поставщиков материально-технических ресурсов, авторский надзор, осуществляемый проектной организацией.

Оперативное управление, как часть организации строительного производства, должно способствовать своевременному проведению строительно-монтажных работ в предусмотренной технологической последовательности.

Контроль и надзор, осуществляемые заказчиком, подрядчиком, проектной организацией и соответствующими государственными органами на всех стадиях строительства сопровождается ведением производственной документации.

3.1.19. Объект строительства обеспечивается материально-техническими ресурсами в соответствии с потребностью, определяемой проектно-сметной документацией, в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ в сроки, установленные договором подряда, календарным планом и графиком поставок.

Организация обеспечения объекта материалами и оборудованием, конструкциями и изделиями входит в обязанность подрядчика, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

При осуществлении строительства на базе импортного оборудования по контрактам с иностранными фирмами заказчик может привлекать подрядные организации для участия в согласовании условий и сроков поставки оборудования.

3.1.20. Механизация работ по строительству ВОЛС должна быть комплексной и осуществляться с помощью специальных машин, оборудования, средств механизации и необходимой технологической оснастки.

Виды и количество средств механизации принимаются в ПОС и ППР, исходя из конструктивных особенностей ОК, объемов работ, темпов и условий производства работ с учетом имеющегося парка машин и возможностей использования импортной техники.

Средства механизации и технологическая оснастка должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией производства работ.

При определении потребностей в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы ВЛ в натуре, в том числе:

а) расчистка леса;

б) подготовка дорог и подъездных путей;

в) погрузка и разгрузка кабеля, арматуры и другого оборудования и приспособлений;

г) транспортировка и размотка кабеля;

д) подвеска кабеля на ВЛ;

е) монтаж и наладка НРП;

ж) проведение измерений.

3.1.21. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.

3.1.22. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

3.1.23. Организация транспортных работ основывается на транспортной схеме, разрабатываемой в ПОС, в которой определяются средневзвешенные расстояния транспортировки грузов от центрального склада до приобъектного склада и от приобъектного склада по трассе ВЛ.

3.1.24. Строительной организацией должна проводиться рациональная подготовка рабочих мест с обеспечением материалами и средствами механизации; расположением мест хранения материалов и инструмента; правильной расстановкой рабочих и координацией их действий; проведением защитных мероприятий по технике безопасности, особенно на действующих ВЛ, вблизи действующих ВЛ и на пересечениях.

3.1.25. Подготовка строительного производства должна обеспечивать планомерное ведение строительно-монтажных работ и взаимоувязанную деятельность всех участников строительства объекта.

3.1.26. На вновь строящихся ВЛ к началу основных работ в пролете, подготавливаемом к монтажу кабеля, должна быть закончена установка всех опор с проверкой надежности их закрепления и соответствия их нормам и допускам, а также устроено заземление на всех опорах.

3.1.27. Особенностью подготовительного периода при строительстве ВОЛС на действующих ВЛ является необходимость проведения предварительного обследования существующей трассы с целью уточнения фактических длин пролетов и углов поворота линии, так как достоверная проектная документация по построенным линиям электропередачи может отсутствовать. Для замеров используются приборы, гарантирующие достаточную точность измерений.

Проверке в натуре подлежат также величины стрел провеса грозозащитного троса.

При обследовании ВЛ, исходя из строительной длины кабеля, уточняются места установки соединительных муфт с учетом характера трассы, наличия переходов и пересечений, и выбираются площадки для расстановки монтажных машин.

3.1.28. На подготовительной стадии достигается принципиальная договоренность с организацией, эксплуатирующей ВЛ, о предстоящих работах и возможности отключения ВЛ (отдельных цепей) в сроки, предусмотренные календарным планом работ.

К началу монтажных работ должна быть закончена установка конструкций, к которым подвешивается кабель, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема монтажников на опоры.

Состав бригады рассчитан для подвески одной строительной длины ОК в день на ВЛ 110-220 кВ для условий работ средней сложности.

Глава 3.2.

Монтаж волоконно-оптического кабеля на ВЛ

Общие требования

3.2.1. Работы по монтажу ОК должны производиться по ППР, разработанному для конкретной ВОЛС-ВЛ на основании материалов обследования ВЛ с учетом реальных условий монтажа.

запрещается осуществление работ без утвержденных ПОС и ППР. Отступления от принятых в них решений должны быть согласованы и утверждены организациями, разработавшими и утвердившими их.

3.2.2. Организацию рабочего места, состав бригады (звена), технико-экономические показатели следует принимать по технологическим картам на монтаж ОК.

Примерный состав комплексной бригады для монтажа ОКГТ и ОКСН приведены в приложении 7, а для монтажа ОКНН - в приложении 8.

3.2.3. При работах по монтажу ОК используются инструкции и руководства по применению конкретных машин, механизмов и монтажных приспособлений. Примерный перечень машин, механизмов, монтажных приспособлений и приборов, используемых для монтажа ВОЛС-ВЛ приведен в приложении 9.

3.2.4. При работе с ОК необходимо учитывать специфические особенности оптического кабеля, чувствительного к раздавливающим усилиям и изгибам.

При монтаже необходимо соблюдать допустимые значения монтажных тяжений и радиусов изгиба, установленные технической документацией для конкретного типа ОК.

3.2.5. К монтажу ОК следует привлекать специализированные организации, имеющие лицензию на выполнение данного вида работ, укомплектованные рабочими соответствующей квалификации и оснащенные необходимыми средствами механизации, приборами и оборудованием для выполнения работ.

3.2.6. При монтаже ОК должны соблюдаться требования техники безопасности, изложенные в общестроительных правилах и нормативных документах, относящихся к электросетевым объектам.

Специальные требования, связанные со спецификой ОК, отражены в главе 3.5 настоящих "Правил строительства".

3.2.7. Фактическая стрела провеса кабеля, подвешенного на ВЛ, не должна отличаться от проектного значения стрелы провеса в большую или меньшую сторону более, чем на 5% (с учетом температуры воздуха в момент замера).

3.2.8. Расстояние между осью гасителя вибрации и осью поддерживающего зажима или шарнира натяжного зажима не должно отличаться от проектного значения более, чем на 10 мм.

3.2.9. Диапазон температуры окружающего воздуха, при которой допускается монтаж ОК, устанавливается технической документацией для конкретного типа кабеля.

Монтаж не должен производиться при гололеде, осадках в виде дождя или снега, грозе, скорости ветра более 10 м/с.

Подготовка к монтажу

3.2.10. Работы по монтажу ОК должны производиться в соответствии с инструкциями и руководствами по применению конкретных типов кабеля, машин, механизмов и приспособлений.

3.2.11. Для монтажа ВОЛС на действующих ВЛ необходимо провести согласование с организацией, эксплуатирующей ВЛ, на которой будут осуществляться работы, а также с организациями - владельцами пересекаемых линий и оформить наряд-допуск в установленном порядке.

3.2.12. Для определения возможности монтажа ОК на конкретной действующей ВЛ должно быть проведено ее обследование с целью определения технического состояния элементов ВЛ.

При проведении обследования особое внимание должно уделяться:

- при монтаже ОКГТ и ОКНН - состоянию грозозащитного троса, узлов его крепления и соединений;

- при монтаже ОКСН - состоянию будущих мест крепления кабеля на траверсах и других элементах опор.

3.2.13. До начала монтажа ОКНН на опорах, где закреплены несколько грозотросов, при необходимости, должны быть проведены работы по временному переносу мест крепления тросов, препятствующих прохождению навивочного устройства.

3.2.14. Выявленные при обследовании дефекты и повреждения элементов ВЛ должны быть устранены до начала работ по монтажу ОК.

3.2.15. За месяц до начала монтажных работ руководителю бригады (производителю работ) должна быть передана следующая техническая документация:

- проект линейной части подвески ОК на ВЛ;

- проект организации работ;

- проект производства работ.

3.2.16. На основании технической документации по ВЛ (паспорт, профили, эксплуатационные схемы) и результатов обследования определяются номера опор, на которых будут установлены муфты, определяются строительные длины кабеля.

3.2.17. Строительные длины ОК на барабанах рассчитываются, исходя из расстояния между опорами и стрел провеса с учетом технологического запаса на монтаж соединительных муфт (расстояние от раскаточного ролика до земли плюс 15-20 м).

Каждому барабану с ОК присваивается номер, соответствующий номеру определенного строительного участка. На бирке, закрепленной на барабане, должны быть указаны тип кабеля, его длина, и номер барабана.

3.2.18. До начала производства работ по монтажу кабеля на переходах через линии связи, автоблокировки, ВЛ, железные и шоссейные дороги, судоходные реки строительно-монтажной организацией совместно с заинтересованными организациями (владельцами пересекаемых объектов) составляются протоколы взаимного согласования с указанием:

- дат и часов производства монтажа кабеля;

- дат и часов отключения контактных сетей железных дорог, ВЛ;

- продолжительности "окон";

- фамилий ответственных руководителей работ (от строительно-монтажной организации) и наблюдающих (от организации, эксплуатирующей пересекаемый объект);

- организационных мероприятий по подготовке и безопасному выполнению работ.

На переходах должны быть установлены или подвешены специальные защитные приспособления (прилож. 9, рис. п. 9.1).

3.2.19. К опорам ВЛ, на которых предусмотрена установка соединительных муфт, должен быть обеспечен подъезд автотранспорта и выбраны места для размещения монтажной техники.

3.2.20. До начала монтажа должен быть проведен внешний осмотр и проверка работоспособности используемых при монтаже ОК машин, механизмов и монтажных приспособлений.

До начала работы на основании инструкции по применению машин для раскатки кабеля с учетом конкретных условий проводится инструктаж бригады электролинейщиков.

Средства механизации, монтажные приспособления и такелаж должны быть скомплектованы и подготовлены для вывоза на трассу.

3.2.21. К началу монтажных работ должна быть обеспечена готовность пролета, соответствующего строительной длине кабеля, закончена установка опор ВЛ, на которых подвешивается ОК, проверена пригодность подъездов к монтажным площадкам, а также возможность подъема к рабочим местам на опорах.

Для подвески ОКСН должны быть установлены на опорах ВЛ узлы крепления.

3.2.22. Предназначенный для монтажа кабель и линейная арматура должны пройти входной контроль качества в соответствии с главой 3.3 настоящих "Правил строительства".

Раскатка ОКГТ и ОКСН

3.2.23. Монтаж ОКГТ и ОКСН должен производиться с отключением ВЛ, на которой эти работы ведутся.

Монтаж ОКГТ и ОКСН при креплении его на уровне нижней траверсы у стойки опоры допускается производить на ВЛ без ее отключения с соблюдением необходимых мер безопасности, которые должны быть отражены в ППР.

Монтаж муфт и их закрепление на опорах может производиться как с отключением ВЛ, так и на ВЛ, находящейся под напряжением.

3.2.24. Раскатка ОК ведется под тяжением с применением раскаточных устройств (тяговой и тормозной машин, раскаточных роликов и т.д.) и использованием специальных монтажных приспособлений и инструмента (ручных лебедок, трапов и т.п.).

Принципиальная схема монтажа ОКГТ на ВЛ представлена в прилож. 10 на рис. п. 10.2.

3.2.25. Во время раскатки ОК под тяжением между всеми наблюдателями и операторами машин должна быть обеспечена надежная радиотелефонная связь. При нарушении радиосвязи раскатка немедленно прекращается.

3.2.26. Запрещается производить раскатку ОК по земле. В отдельных случаях, при монтаже вручную одного-двух пролетов, допускается опускание на землю только небольших концов кабеля, при этом он должен быть уложен на подкладки из дерева, соломы и т.п.

3.2.27. Минимальное расстояние установки раскаточных машин от граничных опор монтируемого участка должно составлять тройную высоту от земли до места подвески раскаточного ролика.

Расположение машин должно обеспечить отсутствие трения кабеля о щеки барабана, а также касания кабеля о другие конструкции или предметы.

3.2.28. Раскаточные машины на месте установки до начала работ должны быть надежно закреплены (заякорены) от сползания и заземлены.

3.2.29. Для раскатки ОК должен применяться "трос-лидер" из синтетического материала или стальной плетеный нераскручивающийся канат. "Трос-лидер" и ОК соединяются между собой специальными монтажными чулками, надеваемыми на их концы (прилож. 9, рис. п. 9.3.).

На время раскатки с целью предотвращения скручивания ОК между "тросом-лидером" и кабелем необходимо устанавливать вертлюг, а на начало кабеля - два балансира, первый из которых должен располагаться примерно на расстоянии 4 метра от начала кабеля; расстояние между балансирами также должно составлять около 4-х метров.

Возможность использования демонтируемого грозозащитного троса в качестве "троса-лидера" обусловлена его состоянием - отсутствием повреждений, которые могут привести к нарушениям раскатки при прохождении троса по роликам.

3.2.30. Раскаточные ролики, подвешиваемые на каждой опоре монтируемого участка, должны обеспечивать допустимый для данного типа кабеля радиус изгиба, при котором исключается повреждение оптических волокон кабеля.

3.2.31. При раскатке ОК на прямых участках ВЛ применяются раскаточные ролики с внутренним диаметром, рекомендованным технической документацией для данного типа кабеля. На анкерно-угловых опорах с углом поворота более 30 град, необходимо применять ролики большего диаметра или сдвоенные (2 ролика на одном коромысле).

3.2.32. Раскаточные ролики должны иметь шлифованные или обрезиненные желоба. Малейшие неровности необходимо отшлифовать наждачной бумагой для обеспечения гладкой поверхности. Ролики в блоках должны легко вращаться.

На граничных опорах монтируемого участка, на угловых опорах с углом поворота больше 10 град., а также на высоких угловых опорах (с суммой углов более 10 град.) должны применяться гуммированные ролики диаметром не менее 60 см.

На угловых опорах с поворотом более 30 град, эти ролики должны быть заменены двойными диаметром не менее 350 мм, расположенными последовательно.

3.2.33. В процессе раскатки в монтируемом пролете должны находиться сигнальщики с биноклями и носимыми радиостанциями для постоянного наблюдения за прохождением "троса-лидера" и ОК по роликам. Узел соединения "троса-лидера" и ОК сопровождается сигнальщиком в процессе его движения по монтируемому участку.

При прохождении узла соединения ОК с "тросом-лидером" по роликам скорость раскатки должна снижаться до минимума.

При заедании в роликах "троса-лидера", ОК, узла их соединения или возникновения других неисправностей по сигналу "Стоп" раскатка немедленно прекращается.

Раскатка продолжается только после устранения неисправности.

3.2.34. При перерывах в раскатке ОКСН и ОКГТ необходимо исключить сползание его в пролет.

3.2.35. Перекладка ОК из роликов в арматуру должна производиться не позднее 48 часов после его раскатки с одновременной установкой гасителей вибрации, если они предусмотрены проектом (прилож. 10, рис. п. 10.4).

Монтаж поддерживающего зажима для ОК

3.2.36. Поддерживающий спиральный зажим, состоит из следующих деталей:

1 - подушки из неопрена, состоящей из 2-х половинок;

2 - корпуса зажима из алюминиевого литья;

3 - двух болтов для стяжки корпуса зажима;

4 - защитной обмотки из проволок алюминиевого сплава;

5 - болта с гайкой и шплинтом ;

6 - заземляющего тросика (шунта).

Подушка из неопрена предохраняет кабель в поддерживающем зажиме от повреждения при воздействии на него механических нагрузок (от веса кабеля и силы сжатия в зажиме). Спиральная обмотка фиксирует подушку на кабеле и защищает ее от излишних механических воздействий при установке на ней корпуса зажима. Со сцепной арматурой подвески зажим соединяется с помощью болта, гайки и шплинта.

3.2.37. Порядок монтажа зажима:

Отметить фломастером (краской) на ОК центр установки зажима.

Наложить одну половину подушки на кабель сверху, другую - снизу, обеспечивая совпадение отметок, указывающих центр подушек, с отметкой на кабеле. Для удержания половин подушек вместе намотать вокруг них несколько витков липкой ленты (изоленты). Лента удерживает половину подушек от смещения, пока спиральная обмотка из проволок алюминиевого сплава устанавливается на свое место.

Установить первую проволоку из комплекта обмотки так, чтобы отметки середины на проволоке и подушке совпали. Поддержать проволоку параллельно образующей подушки и закрутить по 2-3 витка вокруг провода с обеих сторон подушки.

Уложить вторую проволоку напротив первой (на 180 град.) и закрутить 2-3 витка вокруг провода.

Остальные проволоки из комплекта защитной обмотки с равными промежутками монтируются вокруг подушек и закручиваются 2-3 витками вокруг кабеля. Затем все проволоки закручиваются до их конца, пока они не защелкнутся.

Раскрыть половинки корпуса и установить их срединой в центре защитной обмотки. Половины корпуса стянуть друг с другом болтами. Установить скобу для подвески зажима, зафиксировать ее болтами, закрутить гайку и поставить шплинт.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ от 19 июня 2003 г. N 229 об утверждении правил технической эксплуатации электрических станций

    Документ
    1.1.1. Настоящие Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации и на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.
  2. Приказ министерство энергетики РФ 19 июня 2003 г

    Документ
    1. Основные положения и задачи 1.1.1. Настоящие Правила распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации и на организации, выполняющие
  3. Правила технічна експлуатація електричних станцій І мереж

    Документ
    Разработано: ОАО “ЛьвовОРГРЭС” и ГДП “ДонОРГРЭС” при участии специалистов Минтопэнерго Украины, ГП НЭК “Укрэнерго”, Государственной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей,
  4. Правила устройства электроустановок (пуэ) 6-ое издание

    Документ
    В настоящую редакцию документа включены все изменения, оформленные в период с 21 августа 1985 г. по 6 января 1 г. и согласованные в необходимой части с Госстроем РФ и Госгортехнадзором РФ
  5. Спублики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» иустанавливают порядок технической эксплуатации электрических станции и сетей Республики Казахстан

    Документ
    1. Настоящие Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»

Другие похожие документы..