Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тесты'
Влияние физической культуры на организм человека, его здоровье (физические, функциональные, психо-эмоциональные, культурные, поведенческие, социальны...полностью>>
'Литература'
Писателей всегда интересовало творчество их современников-художников. Работая в рамках одного национального и исторического культурного поля, художни...полностью>>
'Документ'
Коли бабуся відкриває шафу і дістає свої скарби-вишиванки я зручно вмощуюся і починаю слухати її розповіді. Кожна річ - це окрема історія, яка закарб...полностью>>
'Рассказ'
10 марта 1628 года, 380 лет назад, в Кревалькоре – недалеко от Болоньи – в семье дворянина Марка Антония Мальпиги родился первенец, которого назвали М...полностью>>

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 г о. Самара Принято на заседании педагогического совета 2011г. «Согласовано» 2011 год

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 160 городского округа Самара

Утверждаю.

Заведующий МДОУ № 160

_________________

Зыбинская О.И.

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 г.о. Самара

Принято на заседании педагогического совета «___» _________2011г.

«Согласовано»

2011 год

I ЧАСТЬ

  1. Пояснительная записка.

Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 городского округа Самара (ДОУ) обеспечивает осуществление образовательного процесса, уход, оздоровление, воспитание, развитие, подготовку к школьному обучению детей в возрасте от 2 до 7 лет с различным состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Режим работы ДОУ с 7.00 до 19.00.

В настоящее время в ДОУ функционирует 11 групп с численным составом воспитанников 203 ребенка. Из них пять групп для детей с нарушениями речи. Все группы с 12-ти часовым пребыванием детей.

  • Первая младшая группа № 11 – 23

  • Вторая младшая группа № 2 – 27

  • Средняя группа № 3 – 27

  • Старшая группа № 6 - 23

  • Старшая группа № 10 – 20

  • Старшая группа ОНР № 7 – 15

  • Старшая группа ОНР № 1 – 11

  • Подготовительная к школе группа ОНР № 9 – 13

  • Подготовительная к школе группа ОНР № 4 – 11

  • Подготовительная к школе группа заикания № 8 – 10

  • Подготовительная к школе группа № 5 – 23

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу под ред. М.А.Васильевой, Т.В.Комаровой, В.В.Гербовой «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2011 года.
Приоритетными направлениями деятельности являются:

- физическое развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- коррекционное развитие.

Основными задачами деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • Обеспечение познавательно-речевого и физического развития детей;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В 2011 – 2012 учебном году деятельность педагогов будет направлена на:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

- развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

- развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности.

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с демографическим и климатическим расположением детского сада (областной город, Поволжье России).

Планирование образовательного процесса строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В таблице приведена интеграция образовательных областей в основных видах деятельности детей, определены формы работы:

3-4 года

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных

областей

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Наблюдение

Сюжетная игра

Моделирование

Дидактическая игра

ИОС

Двигательная

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Здоровье

Музыка

Труд

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Подвижная игра

Подвижная дидактическая игра

Подвижные игры с правилами

Спортивная игра

Продуктивная

Познание

Художественное творчество

Труд

Изготовление продуктов творчества

Реализация проектов

Музыкально-художественная

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Коммуникация

Пение

Танцы

Сюжетно-ролевая игра

Творческие игры

Коммуникация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Познание

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление сказок

Сюжетная игр

ИОС

Чтение художественной литературы

Чтение художественной

литературы

Музыка

Социализация

Познание

Чтение

Обсуждение

Сюжетная игра

ИОС

4-5 лет

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных

областей

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Наблюдение

Сюжетная игра

Моделирование

Дидактическая игра

ИОС

Целевые прогулки

Двигательная

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Здоровье

Музыка

Труд

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Подвижная игра

Подвижная дидактическая игра

Подвижные игры с правилами

Спортивная игра

Продуктивная

Познание

Художественное творчество

Труд

Изготовление продуктов творчества

Реализация проектов

Музыкально-художественная

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Коммуникация

Пение

Танцы

Сюжетно-ролевая игра

Творческие игры

Коммуникация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Познание

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление сказок

Сюжетная игр

ИОС

Чтение художественной литературы

Чтение художественной

литературы

Музыка

Социализация

Познание

Чтение

Обсуждение

Сюжетная игра

ИОС

5-6-7 лет

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных

областей

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Наблюдение

Сюжетная игра

Моделирование

Дидактическая игра

ИОС

Целевые прогулки

Экскурсии

Двигательная

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Здоровье

Музыка

Труд

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение

Подвижная игра

Подвижная дидактическая игра

Подвижные игры с правилами

Спортивная игра

Походы

Целевые прогулки

Продуктивная

Познание

Художественное творчество

Труд

Изготовление продуктов творчества

Реализация проектов

Музыкально-художественная

Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Коммуникация

Пение

Танцы

Сюжетно-ролевая игра

Творческие игры

Театрализованные представления

Коммуникация

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Социализация

Познание

Решение проблемных ситуаций

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление сказок

Сюжетная игра

ИОС

Чтение художественной литературы

Чтение художественной

литературы

Музыка

Социализация

Познание

Чтение

Обсуждение

Сюжетная игра

ИОС

Придумывание сюжетов сказок

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При отборе содержания образовательной программы учитываются устоявшиеся в дидактике принципы. Но особое внимание нами обращается на те из них, которые либо недостаточно реализуются в современной теории и практике дошкольного образования, либо являются новыми.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний, овладения умениями и навыками как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.

Принцип гуманитаризации содержания образования рассматривается как усиление гуманитарной направленности предметов естественно-научного и математического циклов и влияния всех учебных предметов на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей.

Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время – сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Одним из путей реализации этого принципа является создание интегрированных курсов.

Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Возможный путь реализации этого принципа – сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов содержания образования.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, по-разному осуществляющих реализацию целей образования с учетом развития современной науки, потребностей общества и региональных особенностей. Кроме этого вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. При этом обязательно сохранение инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка – гражданина РФ на получение равного с другими дошкольного и начального образования.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, при организации и проведении режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей. В таблице представлено тематическое планирование работы с дошкольниками 3-7лет на 2011-2012 учебный год в общеразвивающих группах № 2, 3, 5, 6, 10.

№ п/п

Тема

Возрастная группа

Праздники

Сентябрь

1 сентября – День Знаний

1.

Игрушки

Все группы

2.

Огород, овощи

Все группы

3.

Сад, фрукты

Все группы

4.

Детский сад

Все группы

27 сентября – день воспитателя и дошкольного работника

Октябрь

1.

Наше тело

Все группы

7 октября – всемирный День улыбки

2.

Лес, деревья

Все группы

3.

Осень

Все группы

Осенины

4.

Детские интересы (проекты)

Все группы

Ноябрь

1.

Одежда

Все группы

2.

Обувь

Все группы

3.

Головные уборы

Все группы

21 ноября – всемирный день приветствий

4.

Дом и его части. Мебель

Все группы

5.

Посуда, продукты питания

Все группы

Декабрь

1.

Зима

Все группы

4 декабря – День заказов подарков Деду Морозу

2.

Зимние забавы

Все группы

3.

Новый год

Все группы

Новогодний праздник

4.

Детские интересы (проекты)

Все группы

Январь

3.

Животные нашего леса

Дикие животные

Мл.гр., ср, гр.

Ст.гр., подг.гр.

4.

Дикие животные

Животные жарких стран. Животные Севера

Мл.гр., ср, гр.

Ст.гр., подг.гр.

Февраль

1.

Домашние животные

Все группы

2.

Домашние птицы

Все группы

3.

Зимующие птицы

Все группы

17 февраля – день спонтанного проявления доброты

4.

Папин праздник. День Защитника отечества

Мл., ср., ст., подг.гр.

23 февраля день защитника Отечества

Март

1.

Мамин праздник

Все группы

8марта

2.

Семья

Моя страна

Мл.гр., ср, гр.

Ст.гр., подг.гр.

3.

Весна

Все группы

4.

Вода

Все группы

22 марта - всемирный день воды

5.

Перелетные птицы

Все группы

1 апреля - Международный день птиц

Апрель

1.

Неделя сказок

Все группы

2 апреля – день детской книги

2.

Транспорт. Профессии на транспорте

Все группы

3.

Театр

Конкурс ДОУ «Театр и дети»

4.

Насекомые

Все группы

Май

1.

Рыбы

Все группы

2.

Город. День Победы

Мл., ср., ст., подг.гр.

День Победы (ст., подг. гр.)

3.

Русское народное творчество

Все группы

4.

Цветы

Все группы

24 мая – День парков. День города.

Июнь

1 июня – День защиты детей

1.

Лето

Все группы

5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды

2.

Друзья.

Скоро в школу.

Мл.гр., ср, гр.

Ст.гр., подг.гр.

9 июня – День друзей

3.

Моя родина Россия

Все группы

4.

Лес, поле, луг

Все группы

Июль

1.

Мама, папа, я – спортивная семья

Все группы

8 июля – День любви, семьи и верности

2.

Летние игры

Все группы

3.

Мое здоровье

Все группы

4.

Детские интересы (проекты)

Все группы

Август

1.

Моя безопасность

Все группы

2.

Спорт

Все группы

13 августа – День физкультурника

3.

Народные игры

Все группы

4.

Детские интересы (проекты)

Все группы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. А. Москвина приказ 24. 05. 2011 №76 образовательная программа

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования БОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  2. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Первомайская основная общеобразовательная школа»

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа” разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  5. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального

Другие похожие документы..