Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательный стандарт'
1.2. В Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста, включена...полностью>>
'Задача'
Ковтун Віталій Васильович, д.т.н , професор, завідуючий кафедрою, дійсний член Академії будівництва України, Хмельницький національний університет, т...полностью>>
'Документ'
Неблагоприятная экологическая обстановка многих населенных мест, г.Перми в ча­стности, привела к значительному росту аллергических и инфекционных заб...полностью>>
'Документ'
Мы не становимся программистами с молоком матери. Либо мы слушаем курс лекций, либо "продираемся" сквозь один (или не один) учебник. Но инт...полностью>>

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«История»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии; понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; навыки исторической аналитики: способность осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18ч) – парктические занятия, 1,5 з.е. ( 54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) - на подготовку к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. история в системе социально-гуманитарных наук; основы методологии исторической науки; исследователь и исторический источник;

2. особенности становления государственности в России и мире; русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье; Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации; Россия и мир в XVIII – XIX веках;

3. Россия и мир в ХХ веке; Россия и мир в XXI веке;

4. Творческая работа (эссе)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, усвоение ими историко-теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности; знание студентами истории предмета, основных понятий и проблем онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии и социальной философии; выявление разнообразных связей философии и архитектуры в историко-культурном и современном контексте; умение применять полученные знания в своей профессиональной деятельности

Задачей изучения дисциплины является: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) - практические занятия, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) - на подготовку к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Философия, ее предмет и место в культуре

2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

3. Философская онтология

4. Теория познания

5. Философия и методология науки

6. Социальная философия и философия истории

7. Философская антропология

8. Философские проблемы области профессиональной деятельности

9. Творческая работа (эссе)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: соотносить полученные знания в контексте всей истории социально-гуманитарной мысли; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде экзамена

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Иностранный язык»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3 з.е. (108 ч.) – аудиторная работа, из которой 3 з.е. (108 ч.) практическая работа, 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1з.е (36 ч.) на подготовку к экзамену

Основные дидактические единицы (разделы): Курс иностранного языка состоит из основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: лексический минимум учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; основные принципы, соблюдаемые в межкультурной коммуникации; особенности профессиональной межкультурной коммуникации, нацеленность на прагматический эффект; структурные, вербальные и невербальные особенности читаемых и производимых текстов; закономерности построения различных типов текстов

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию; производить и понимать тексты; вычленять главную информацию и соотносить ее с культурой носителя этой информации; использовать все типы доступного знания для реализации прагматической задачи без нарушения этических норм и стандартов; применять полученные знания, сформированные навыки и умения в жизненных и/или прогнозируемых игровых и учебных ситуациях.

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации; основными речевыми действиями (контактоустанавливающими, информирующими, аргументирующими и побудительными).

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде 2-х зачетов (2,3 семестр), экзамена (4 семестр)

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Основы экономической теории»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов экономическое мышление в условиях современной социально ориентированной экономики; научить использовать полученные знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности; привить способность анализировать состояние рынка.

Задачами изучения дисциплины являются:

- рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- ознакомить с механизмом функционирования рынка;

- изучить основные категории микроэкономического анализа;

- дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Сущность и понятие экономических отношений.

2. Задачи и цели эффективного использования редких ресурсов в производстве товаров и услуг.

3. Общенаучные методы изучении экономики.

4. Основные этапы развития экономической теории, типы экономических систем и рынков.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: Общие проблемы экономической теории; основы экономической организации общества и типы экономических систем; базовые экономические понятия; рыночную систему хозяйствования; поведение производителей и потребителей в рыночной экономике; состояние национальной экономики; содержание валового национального продукта и благосостояние общества; суть экономической политики государства; проблемы современной экономики и социальной политики России; значение международных экономических отношений и проблемы глобализации.

уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи; хорошо ориентироваться в вопросах экономической стратегии проектной фирмы и выборе ориентиров.

владеть: основными положениями и методами экономических наук и права при решении социальных и профессиональных задач; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы; основными методами, способами и средствами получения, хранения и использования информации.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в виде зачета

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Право»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность; формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.

Задачей изучения дисциплины является: изучение основ теории государства и права; изучение основ конституционного строя Российской Федерации; изучение системы российского права; изучение гражданского и трудового права – отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника; воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 1 з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ.

2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право.

3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам;

владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Социология архитектуры»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: Формирование целостной системы представлений о составе и содержании социально-экономических знаний, необходимых для решения задач архитектуры, как при определении перспектив пространственного развития и выполнения схемы территориального планирования, так и при разработке генеральных планов поселений и правил их землепользования и застройки. Формирование системы социально-экономических знаний, необходимых для решения задач архитектурного и градостроительного планирования.

Задачами изучения дисциплины являются: а) изучение теоретических разработок, составляющих социально-экономические основы архитектуры и градостроительного планирования; б) обретение навыков сбора и обработки социально-экономической информации, необходимой для архитектурного проектирования; в) получение практических навыков прогнозирования социально-экономического развития городов и регионов для целей архитектурного проектирования и градостроительного планирования; г) усвоение нормативно-правовой базой архитектурного проектирования для решения задач социально-экономического развития; д) закрепление навыков по работе с учебной и специальной литературой, подготовке рефератов; е) участие в обсуждении проблематики и представления курсовой работы для группового обсуждения.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36 ч.) – аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) – практические занятия, 1з.е. (36 ч.) отводится на самостоятельную работу.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Социально-экономические проблемы архитектуры;

2. Социально-экономическая политика и архитектура;

3. Социально-экономические основы предпроектных исследований;

4. Управление архитектурными проектами и мониторинг социально-экономического развития

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе; механизмы формирования и функционирования территориальных общностей, социальных групп, методы проведения социологических исследований и технику сбора социологической информации;

уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем; проводить социологический анализ проблем градостроительного развития, определять качество среды;

владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных; методами социологических исследований, необходимых для совершенствования нормативно правовой базы градостроительства.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

«Эстетика и архитектура»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование современных представлений об эстетике как науке, об искусстве, архитектуре и дизайне как видах эстетической деятельности

Задачей изучения дисциплины является: формирование умения анализировать произведения искусства, объекты архитектуры и дизайна с позиций современных представлений об эстетической ценности объекта, оперировать полученными знаниями в профессиональной деятельности

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1,5 з.е. (54 ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные занятия, 0,5 з.е. (18 ч.) – практические занятия, 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, 1 з.е. (36 ч.) на подготовку к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Эстетические понятия и категории;

2. Этапы развития эстетики;

3. Художественное, архитектурное творчество и художественное восприятие

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития эстетики, современные эстетические концепции, основы формирования художественных стилей и течений, закономерности художественного творчества и художественного восприятия; многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.

уметь: анализировать произведения изобразительного искусства и архитектуры с позиций современных эстетических представлений; ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; развить умение поиска и анализа информации; уметь аналитически оценивать модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей;

владеть: специальной терминологией; навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией; образцами схем действия, ориентирами общечеловеческого и мировоззренческого характера, сформулированными в культурологическом знании, в соответствии с определенной картиной мира.

Виды учебной работы: лекции,практические занятия, самостоятельная работа (изучение специальной литературы)

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (1)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  2. Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение» (2)

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную
  3. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» (цикл Б. 1)

    Документ
    Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Аннотация рабочей программы дисциплины составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
  4. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150400. 62 Металлургия

    Документ
    Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового,
  5. Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100

    Документ
    Аннотации рабочих программ дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100.62 «Материаловедение и технологии материалов» Профиль 150100.62.00.02 «Физико-химия процессов и материалов»
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную

Другие похожие документы..