Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
- головний спеціаліст відділу з питань надзвичайних ситуацій, цивільного захисту населення та військово – мобілізаційної роботи, секретар робочої груп...полностью>>
'Документ'
Сборник «Темные аллеи» стал воплощением многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широ...полностью>>
'Закон'
Исходя из основной цели образования – воспитание творческой личности учащегося, способности к саморазвитию, самосовершенствованию – в качестве приори...полностью>>
'Документ'
Многие товарищи зна­ли его только под партий­ным псевдонимом Тех­ник. Кибальчич заведовал лабораторией взрывча­тых веществ исполни­тельного комитета ...полностью>>

Рабочая программа Элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности (механика, молекулярная физика, электродинамика)» в 10 классе

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Руководитель МО_________

/Шилова А. М./

«27»__августа__2011__г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

Директор МОУ КСОШ №3________

/Ерошкин А. Ю./ 
«27»__августа__2011__г.


 
 

Рабочая программа

Элективного курса

«Решение физических задач повышенной сложности (механика, молекулярная физика, электродинамика)»

в__10__классе


 
 
 

Составитель: учитель физики Шилова А. М.


 
 

2011 г.

Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 10 классе и рассчитан на 34 часа. Элективный курс дополняет базовый курс физики и обеспечивает удовлетворение запросов учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи ЕГЭ.

Цели курса:

Обучающие: расширить и углубить знания учащихся, полученные в базовом курсе, обеспечить дополнительную подготовку учащихся для сдачи ЕГЭ по физике.

Воспитательные: развивать интерес к физике и к решению физических задач, воспитать у учеников умение логично и образно выражать свои мысли.

Развивающие: развивать память, формировать умение применять теоретические знания на практике.

Задачи курса:

  • Пополнение арсенала методов решения физических задач.

  • Уточнение способности и готовности ученика осваивать предмет на повышенном уровне.

  • Создание основы для последующего обучения физики в вузе.

Методы и организационные формы обучения и контроля знаний.

Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса физики. Основное средство и цель его освоения - решение задач.

При решении задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач повышенной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.

Кроме практикумов по решению задач при проведении занятий используются и такие формы учебной деятельности, как: лекции (обзорного плана), самостоятельные работы учащихся (групповые и индивидуальные), консультации, работа с учебной литературой, проведение эксперимента с реальными физическими приборами и с использованием электронных пособий.

На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.

Освоение курса учащимися проверяется в форме тестовых заданий по окончании каждого раздела.

Содержание элективного курса (34 ч)

Эксперимент. Погрешности измерений (1ч)

Основы теории погрешностей. Погрешности прямых и косвенных измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.

Механика(16ч)

Кинематика. Прямолинейное равномерное движение. Закон сложения скоростей. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Динамика. Силы в природе. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Вес тела, движущегося с ускорением. Движение тела под действием силы тяжести. Движение тела под действием силы упругости. Движение тела под действием силы трения. Движение тела под действием нескольких сил. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Законы сохранения в механике. Закон сохранения энергии в системах с неконсервативными силами трения. Статика. Равновесие абсолютно твердого тела.

Молекулярная физика. Термодинамика (8ч).

Расчет величин, характеризующих молекулы. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах (газовые законы). Работа в термодинамике. Количество теплоты. I закон термодинамики.

Электродинамика (9ч)

Закон Кулона. Напряженность – силовая характеристика электрического поля. Потенциал электрического поля и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Последовательное и параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Закон электролиза (закон Фарадея). Электрический ток в различных средах.

Ожидаемые результаты.

  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей на основе опыта приобретения новых знаний.

  • Сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения элективного курса по физике «Решение физических задач повышенной сложности (механика, молекулярная физика, электродинамика)»

ученик должен знать/понимать

смысл физических законов классической механики, молекулярной физики, электродинамики, основы теории погрешностей.

уметь

решать задачи на применение изученных физических законов различными методами, представлять результаты измерений экспериментальных задач в виде таблиц и графиков

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

сознательного самоопределения ученика относительно профиля дальнейшего обучения.

Литература для учащихся.

  1. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.

  2. Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. - М.: Наука, 1985.

  3. Слободецкий И. Ш., Асламазов Л. Г. Задачи по физике. - М.: Наука, 1980.

  4. Гельфгат И. М., Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 2003.

Литература для учителя.

  1. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

  2. Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. – М.: Просвещение, 1974.

  3. Баканина Л. П., Белонучкин В. Е., Козел С. М. Сборник задач по физике: Под ред. С. М. Козела. – М.: Просвещение, 1995.

  4. Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б., Керженцев В. В., Мякишев Г. Я. Задачи по физике для поступающих в вузы. – М.: Наука, 1976.

  5. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972.

  6. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в 9-11 классах. Автор-составитель В. А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2005.

  7. Кабардин О. Ф., Кабардина С. И., Орлов В. А. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1983.

  8. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004(посл).

  9. Орлов В. А., Ханнанов Н. К., Никифоров Г. Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: Ингелект-Центр, 2004(посл).

Электронные учебные пособия.

1С: Школа. Физика, 7-11. Библиотека наглядных пособий: Под. Ред. Н. К. Ханнанова. – М.: Дрофа, 2004.

Интерактивный курс физики для 7-11 классов.- Физикон, Институт новых технологий, 2004.

Тематическое планирование по элективному курсу

__«Решение физических задач повышенной сложности (механика, молекулярная физика, электродинамика)» ___

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

I

Эксперимент. Погрешности измерений

1

1

II

Механика

16

16

III

Молекулярная физика. Термодинамика

8

8

 IV

Электродинамика

9

9

Итого

34

1

33



Календарно – тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Эксперимент. Погрешности измерений

теоретическое занятие

1

2

Механика

12

22.1

Кинематика. Прямолинейное равномерное движение.

практическое занятие

1

22.2

Закон сложения скоростей.

практическое занятие

1

22.3

Прямолинейное равноускоренное движение.

практическое занятие

1

22.4

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

практическое занятие

1

22.5

Динамика. Силы в природе. Законы Ньютона.

практическое занятие

1

22.6

Закон всемирного тяготения.

практическое занятие

1

22.7

Вес тела, движущегося с ускорением.

практическое занятие

1

22.8

Движение тела под действием силы тяжести.

практическое занятие

1

22.9

Движение тела под действием силы упругости.

практическое занятие

1

22.10

Движение тела под действием силы трения.

практическое занятие

1

22.11

Движение тела под действием нескольких сил.

практическое занятие

1

22.12

Закон сохранения импульса.

практическое занятие

1

33.

Основы динамики

8

33.1

Расчет величин, характеризующих молекулы.

практическое занятие

1

33.2

Основное уравнение МКТ идеального газа.

практическое занятие

1

33.3

Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

практическое занятие

1

33.4

Уравнение состояния идеального газа.

практическое занятие

1

33.5

Изопроцессы в газах (газовые законы).

практическое занятие

1

33.6

Работа в термодинамике.

практическое занятие

1

33.7

Количество теплоты.

практическое занятие

1

33.8

Движение системы связанных тел.

практическое занятие

1

44.

Законы сохранения в механике.

9

44.1

Закон Кулона.

практическое занятие

1

44.2

Напряженность – силовая характеристика электрического поля.

практическое занятие

1

44.3

Потенциал электрического поля и разность потенциалов.

практическое занятие

1

44.4

Электроемкость. Конденсаторы.

практическое занятие

1

44.5

Последовательное и параллельное соединение проводников.

практическое занятие

1

44.6

Смешанное соединение проводников.

практическое занятие

1

44.7

Закон Ома для полной цепи.

практическое занятие

3

44.8

Закон электролиза (закон Фарадея).

практическое занятие

1

44.9

Электрический ток в различных средах.

практическое занятие

1

Итого

34



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа Элективного курса "Решение физических задач повышенной сложности (электромагнетизм, колебания и волны, оптика, квантовая физика)" в 11 классе

    Программа
    Элективный курс является продолжением элективного курса в 10 классе. Элективный курс “Решение физических задач повышенной сложности” разработан для учащихся в 10-х – 11-х классов, изучающих физику на базовом уровне, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ.
  2. Программы элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Курган, 2003. 52 с. Рекомендовано программно-экспертным советом ипкипро курганской области

    Документ
    Безбородова Л.В., Борисова Н.Г., Кокшарова Н.Н., Ловчикова З.И., Раузетдинова Н.В., Санникова Т.Н., Смирнова Т.В., Степанов Д.Л., Халява В.М. - слушатели курсов повышения квалификации ИПКиПРО,
  3. Элективный курс «Невозмутимые твердые тела» строится на материале тем: основы молекулярно-кинетической теории

    Элективный курс
    Социально-психологическая цель курса: оказать помощь учащимся в принятии решения о профиле обучения, создать условия для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
  4. Воробьевы горы». Система элективных курсов гоу лицея №1525 «Воробьевы горы»

    Документ
    Развитие лицейского компонента в системе среднего образования наиболее глубоко связано с проблемами специализации и профессионального ориентирования. Процесс этот вполне закономерен и объективен в наше время, ибо решает наиболее актуальные
  5. Основная образовательная программа моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Авторы программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ширыхалова Л. И., учитель информатики Зотова Т. А. с. Крестьянка

    Основная образовательная программа
    Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.

Другие похожие документы..