Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 0258 от 27.07.2...полностью>>
'Документ'
The article examines the impact of various types of additional professional education of civil servants on the success of their professional activiti...полностью>>
'Исследование'
Цель дисциплины – обеспечить формирование у студентов фундаментальных знаний в области инвестиций, а также выработку практических навыков по проведен...полностью>>
'Закон'
основні фонди - сукупність матеріальних цінностей, експлуатаційний період і вартість яких відповідно перевищують один календарний рік та п'ятнадцять ...полностью>>

Тестовые задания по методике и дидактике преподавания иностранного языка

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тестовые задания

по методике и дидактике преподавания иностранного языка

  1. Цель обучения ИЯ. Указать правильный вариант:

    1. Воспитательная

    2. Образовательная

    3. Практическая

    4. Все варианты верны

  1. Компоненты коммуникативной компетентности (по Шейлзу). Указать правильный вариант:

    1. Лингвистическая

    2. Социолингвистическая

    3. Стратегическая и социокультурная

    4. Все варианты верны

  1. Когда появился коммуникативный подход в обучении ИЯ в России. Указать правильный вариант:

    1. 30-е годы

    2. 90-е годы

    3. 80-е годы

  1. Критерии оценки современного учебника. Указать правильный вариант:

    1. Соответствует требованиям Госстандарта

    2. Учёт адресата

    3. Осуществление коммуникативного подхода

    4. Все варианты верны

  1. Упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции. Указать неправильный вариант:

    1. Ролевая игра

    2. Моделированная ситуация

    3. Текст

  1. Условно-речевые упражнения. Указать неправильный вариант:

    1. С опорой на картину, фото

    2. С опорой на аутентичный текст

    3. Жесты, мимика

  1. Речевые упражнения. Указать неправильный вариант:

    1. Диалог этикетного характера

    2. Ролевая игра

    3. Круглый стол

    4. Пантомима

  2. Чтение. Виды чтения. Указать правильный вариант:

    1. Просмотровое

    2. Ознакомительное

    3. Изучение

    4. Все ответы верны

  1. Типология упражнений по работе с текстом. Указать верный вариант:

    1. Подобрать заголовок к §

    2. Задание на множество, выбор

    3. Поиск конкретной информации

    4. Все ответы верны

  1. Как формируется диалогическая речь сверху вниз? Указать неправильный вариант:

    1. Стандартный способ с опорой на диалог-клише

    2. Без опоры на клише

  1. Как формируется диалогическая речь снизу верх? Указать неправильный вариант:

    1. Диалог-просьба без опоры

    2. Диалог-образец с опорой

  1. Отметить упражнения на формирование навыков записи (письма). Указать правильный вариант:

    1. Списывание

    2. Выписывание из текста или записывание со слуха при прослушивании (ответов, основных идей)

    3. Нахождение в предложении и текстах ошибок и т.п.

    4. Все варианты верны

  1. Упражнения, формирующие культурно-страноведческую компетенции (КСК). Социолингвистические языковые упражнения. Указать правильный вариант:

    1. Фонетические: ритмико-интонационные и артикуляционные

    2. Грамматические

    3. Лексические

    4. Все варианты верны

  1. К какой дисциплине отнести страноведение. Выбрать правильный вариант:

    1. Географическая дисциплина

    2. Историческая

    3. Культурология

  2. Какие виды коллажа используются в обучении ИЯ? Указать правильный вариант:

    1. Солнышко

    2. Белые пятна

    3. Закрытое ядро

    4. Все варианты верны

  1. Формы ролевых игр. Указать неправильный вариант:

    1. Круглый стол

    2. Телемост

    3. Пресс-конференция

    4. Диалог-расспрос

  1. Основные средства обучения ИЯ. Указать неправильный вариант:

    1. УМК

    2. Книга для чтения

    3. Таблицы, схемы

  1. Требования к УМК. Указать неправильный вариант:

    1. Полный курс УМК

    2. Соответствие требованиям федеральным программам

    3. Не соответствие возрастным особенностям

  1. Задания для проверки умений в чтении с пониманием основного содержания. Указать правильный вариант:

    1. Ответы на вопросы

    2. Выбери правильный ответ на каждый вопрос

    3. Какое утверждение является неверным и т.п.

    4. Все варианты верны

  1. Задания для проверки в чтении с полным пониманием. Указать правильный вариант:

    1. Найти эквиваленты в тексте

    2. Краткий ответ на вопрос

    3. Перевести на русский язык предложения из текста

    4. Все варианты верны

  1. Задания для проверки в чтении с выборочным извлечением информации. Указать правильный вариант ответа:

    1. Задание на соответствие

    2. Нахождение эквивалентов

    3. Перевод на русский язык

  1. Какие упражнения используются для снятия трудностей в чтении (аудировании). Указать правильный вариант:

    1. Заголовок

    2. Иллюстрация

    3. Реалии, интернационализмы

    4. Все варианты верны

  1. Какая типология упражнений используется для контроля понимания чтения?

    1. Ответы на вопросы

    2. Эквиваленты

    3. Выбор правильного варианта и т.п.

    4. Все варианты верны

  1. Требования к подготовке учащихся к письму в начальной школе. Указать неправильный вариант:

    1. Списывать текст, вставлять пропущенные слова

    2. Писать краткое поздравление с опорой на образец

    3. Писать письмо

  1. Требования к подготовке основного общего образования: Говорение. Диалогическая речь. Указать правильный вариант:

    1. Диалог-расспрос

    2. Диалог-побуждение

    3. Диалог-обмен мнениями

    4. Все варианты верны

  1. Требования к монологической речи на базовом уровне. Указать неправильный вариант:

    1. Кратко высказываться о фактах и событиях

    2. Передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст

    3. Делать сообщение по прочитанному

    4. Аргументировать своё отношение к прочитанному

    5. Рецензировать

  1. Какие виды чтения Вы знаете? Указать неправильный вариант:

    1. Ознакомительное чтение

    2. Изучающее

    3. Просмотровое

    4. Чтение про себя

  1. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Фонетика. Указать правильный вариант:

    1. Алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка

    2. Основные правила чтения и орфографии

    3. Особенности интонации основных предложений

    4. Все варианты верны

  1. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Аудирование. Указать правильный вариант:

    1. Понимать на слух речь учителя

    2. Одноклассников

    3. Все варианты верны

  1. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Говорение. Монологическая речь. Указать неправильный вариант:

    1. Кратко рассказать о себе, своей семье, друге

    2. Описание предмета, картинки

    3. Писать сочинение

  1. Требования к уровню подготовки учащихся в начальной школе: Говорение. Диалогическая речь. Указать правильный вариант:

    1. Диалог-расспрос

    2. Вопросы кто? Что? Где? Когда?

    3. Все варианты верны

  1. Требования к уровню подготовки учащихся в основной школе: Письмо. Указать неправильный вариант:

    1. Заполнять формуляр

    2. Писать лично письмо и поздравительные

    3. Делать выписки из текста

    4. Писать заявление

33. Какие современные методы и технологии обучения иностранным языкам Вы знаете?

  • Коммуникативный метод обучения иностранным языкам.

  • Метод проблемного обучения иностранным языкам.

  • Метод программированного и компьютерного обучения иностранным языкам. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Суггестопедический метод Г.К. Лозанова. Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива (Г.А. Китайгородская).

  • Игровое обучение иностранным языкам.

  • Культурологический подход к обучению иностранным языкам.

34. Какие виды обучения иноязычной речи Вы знаете?

  • Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

  • Обучение диалогической речи

  • Обучение монологической речи

  • Обучение технике чтения

35. Какие из следующих этапов работы над иноязычным текстом являются верными?

    • Предтекстовый

    • Внетекстовый

    • Межтекстовый

    • Текстовый

    • Околотекстовый

    • Послетекстовый

36. Какие из следующих видов планирования являются верными?

  • Календарный

  • Итоговый

  • Зачетный

  • Тематический

  • Модульный

  • Поурочный

37. Сопоставьте следующие компетенции с их характеристиками.

1

лингвистическая

A

невербальные и вербальные средства, к которым прибегает человек в случае если коммуникация не состоялась, например: повторное прочтение фразы, переспрос непонятного, жесты, мимика.

2

социолингвистическая

B

умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе для осуществления коммуникации, умение поддержать общение, поставить себя на место собеседника и способность справиться с ситуациями, которые возникают в процессе непонимания партнеров

3

дискурсивная

C

знание словарных единиц и грамматических правил

4

стратегическая

D

способность понимать виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные связанные и логические высказывания разных функциональных стилей (статья, письмо, essay), предполагает выбор лингвистических средств в завис от типа высказывания

5

социокультурная

E

использование различных предметов, знаний культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения, этикета, умений понимать и адекватно их использовать в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры

6

социальная

F

способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации

1 – C

2 – F

3 – D

4 – A

5 – E

6 – B

38. Коммуникативный подход в обучении ИЯ появился:

  • В России в 80-е годы

  • В Германии в 70-е годы

  • В США в 90-е годы

  • В Великобритании в 70-е годы

  • Во Франции в 80-е годы

  • В Испании в 90-е годы

39. Отметьте вспомогательные средства обучения иностранному языку:

  • Видео и аудио материалы

  • Учебник

  • Компьютерные программы

  • Магнитофон

  • Таблицы и схемы

  • Музыка и песни

  • Экран

  • Рифмовки и стихи

  • Карточки, тематические картинки

40. Какое из следующих определений относится к коммуникативной компетенции:

  • совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности и обеспечивают максимально высокий уровень овладения ИЯ в заданных условиях.

  • способность осуществлять общение посредством языка, т.е. передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя речевые нормы и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения.

41. Поставьте в правильном порядке этапы работы при ролевой игре:

а) Обдумывание содержания своей роли

б) Изучение имеющейся информации в тексте

в) Координация участников и проигрывание

г) Выбор играющих

д) Подведение итогов (анализ фонетической, грамматической, лексической, стилистической стороны высказывания)

е) Послеигровое интервьюирование для выяснения аутентичности поведения и высказываний играющих

ж) Распределение ролей и коммуникативных задач

1 – г

2 – в

3 – д

4 – а

5 – ж

6 – е

7 – б



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга адресована специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, аспирантам, учителям и преподавателям иностранных языков и культур

    Книга
    Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII). Материалы Международного научно-методического симпозиума «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения» (Пятигорск,
  2. Профиль теория и методика преподавания иностранных языков и культур аннотации к программам дисциплин (модулей)

    Программа
    Основные положения дисциплины используются при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Древние языки и культуры», а также других дисциплин вариативных частей гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального циклов.
  3. Российский университет дружбы народов вопросы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

    Документ
    Материалы сборника посвящены актуальным проблемам преподавания иностранного языка делового общения, современным тенденциям профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам,
  4. Методические рекомендации о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города москвы

    Методические рекомендации
    На современном этапе развития система образования в целом, и средняя (полная) общеобразовательная школа, в частности, является приоритетным направлением российской государственной политики.
  5. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

    Автореферат
    Защита состоится 24 сентября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.261.05 в Тамбовском государственном университете имени Г.

Другие похожие документы..