Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Определить составляющие здоровьесберегающей деятельности педа­гогов, раскрыть сущность здоровьесберегающей компетентности педагогов, разработать крит...полностью>>
'Документ'
Российский Университет дружбы народов совместно с Университетом Ниццы (L’Universite Nice Sophia Antipolis), Франция, проводят V Международную научную...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 20 июня 2008 года в 15 часов на заседании Диссертационного совета Д 602.004.02 при Санкт-Петербургском Гуманитарном университете про...полностью>>
'Образовательный стандарт'
освоение системы знаний о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и с...полностью>>

Ю. В. Балякин июнь 2009г рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО РГМУ

«УТВЕРЖДАЮ»

декан Проф. Ю.В. Балякин

__июнь_2009г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ

Специальность подготовки - МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА

(040900)

Квалификация (степень) выпускника Специалист

Форма обучения ОЧНАЯ

Москва – 2009г

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «физиология» является

    • ознакомление студентов:

- с основными закономерностями жизнедеятельности целого организма,

- с основными принципами функционирования отдельных органов и систем

- с формами и механизмами регуляций физиологических функций,

- с факторами, обеспечивающими взаимодействие организма с окружающей средой

- с методами исследования физиологических функций

    • формирование на основе полученных знаний:

- целостного теоретического представления, обеспечивающего понимание деятельности организма в целом

- пониманий сущности физиологических процессов в отдельных системах, органах, тканях и клетках,

- представлений о здоровом образе жизни

- умений применять полученные теоретические знания в научно-исследовательской деятельности и практической медицине

- воспитание навыков логического физиологического мышления

Задачи дисциплины:

    • Изучение:

  • конкретных механизмов функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем на макро и микроуровне

  • механизмов регуляции и саморегуляции при воздействии разнообразных факторов и изменениях внутренней и внешней среды,

  • особенностей адаптации различных функциональных систем;

  • молекулярной структуры и функции ионных каналов клеток всех тканей организма, в том числе на энергетическом уровне.

  • биофизических основ гемодинамики на основе гидродинамики,

  • биофизических основ работы сердца как насоса,

  • биофизических основ дыхания,

  • газообмена на основе физико-химических механизмов диффузии

  • механоиндукции в органах, тканях и клетках.

  • микроэлектродной техники, patch-clamp, кальциевого и натриевого имиджинга.

  • биофизических методик исследований физиологических функций.

        • Формирование представлений:

  • о физиологических закономерностях, лежащих в основе процессов жизнедеятельности организма;

  • о функциональных системах организма человека,

  • о динамике физиологических процессов в различные возрастные периоды;

  • о биофизических процессах в системах дыхания, кровообращения, крови,

  • об использовании методов статистического анализа для различных конкретных типов физиологических экспериментов

  • о здоровом образе жизни

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебные циклы

и проектируемые результаты их освоения, необходимые для усвоения физиологии

Перечень дисциплин необходимых для усвоения физиологии

Код

формируемых

компетенций

1

2

3

4

С.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть (общая для всех)

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен:

Биоэтика

Иностранный язык

Латинский язык и основы

медицинской и фармацевтической

терминологии

ОК – 1-3,

14-19,22-24

Знать:

-основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

- влияние среды обитания на здоровье человека,

- становление и развитие медицинской науки; представление о медицинских школах;

- основную медицинскую терминологию на латинском языке;

- основные направления психологии, психологию личности и малых групп;

Уметь:

- анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

Владеть:

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики,

практического анализа логики различного рода рассуждений.

ОК – 3,6,9,

10,14-17,23

ОК – 1,3,6,10

,13,16,22,23

С.2

Математический, естественнонаучный и медико-биологический цикл

В результате изучения дисциплин базовой части цикла студент должен.

Знать:

-основы высшей математики: математический анализ и аналитическая геометрия, линейная алгебра, теория вероятности и математическая статистика, теория дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных, элементы прикладной математики, математическое моделирование и обработка результатов измерения;

-теоретические основы информатики.

-основные законы физики. Физические явления и процессы. Законы механики, оптики, электродинамики, физики волновых явлений Физические основы функционирования электронно-измерительной медицинской аппаратуры. Устройство и назначение медицинской аппаратуры, и принципы ее работы;

Математика

ОК – 1-3,8,9,

10,20,23,24;

ПК-1, 2;

Информатика, медицинская информатика

ОК – 1-5,8,

10,15,16,24,

33;

ПК-1,2 8;

Физика

ОК – 1-3,8, 10,15,16,24,

33;

ПК-1-2, 9;

-химическую природу веществ. Химические явления и процессы. Основные законы и понятия. Химия и медицина. Химическая природа веществ и химические явления и процессы в организме;

-общие закономерности происхождения и развития жизни. Антропогенез и онтогенез человека.

-строение человеческого тела во взаимосвязи с и топографией систем и органов. Развитие и индивидуальные особенности. Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов. Гистофункциональные особенности тканевых элементов. Методы их исследования.

теоретические и методологические основы биохимии. Физико-химические основы функционирования живых систем. Химическое строение живой материи. Биохимические процессы в живом организме.

Уметь.

-применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных, выбрать соответствующий математический аппарат для решения и контроля правильности решения; восстановительных реакций;.

Владеть:

-методами математического аппарата,

-методами работы с аппаратурой для электрических, измерений;

-методами постановки химических реакций;

Химия:

Неорганическая

Органическая

Физическая

ОК – 1-3,8,

10,15,16,33;

ПК-1,2, 9

Биология с экологией.

ОК – 1-3,8

10,15,16,24,

33;

ПК-1, 2,9;

Морфология:

Анатомия человека

Гистология

Цитология

ОК – 1-3,8,

10,15,16,24,

33;

ПК-1, 2,9;

Физиология относится к фундаментальным дисциплинам математического, естественнонаучного и медико-биологического цикла и составляет теоретическую основу медицины. Физиология является базовым предметом, для изучения патологической физиологии, фармакологии, биофизики, биохимии, медицинской кибернетики, иммунологии, молекулярной биологии, медицинской генетики и всех клинических дисциплин.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: согласно ООП ВПО по данной специальности_

  1. Знать:

    • Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов.

    • функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии внешней среды. Закономерности функционирования отдельных органов и систем.

  2. Уметь

    • выбирать экспериментальные методы и электронную аппаратуру, адекватные поставленным задачам;

    • Количественно и качественно оценить физиологические показатели деятельности различных органов и систем в норме

  3. Владеть

  • Экспериментальными навыками, позволяющими исследовать физиологические функции организма в норме и при различных заболеваниях.

  • Экспериментальными навыками работы с мелкими лабораторными животными

.

Результаты образования

Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции

номер компетенции

1

2

3

Знать

Уметь

Владеть

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ОК-2);

ОК-1

ОК-2

Знать

Уметь

Владеть

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

- способность и готовность анализировать материалы естественнонаучных, медико-биологических, клинических дисциплин, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-1);

- способность и готовность использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе биофизическим, дисциплинам в научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, в диагностической и др. видах работ (ПК-2);

-способность и готовность работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в том числе и по обработке экспериментальных данных биофизического исследования (Word, WordPerfect, Exell, Grapher, Access, Power Point, Office, Medline и некоторые другие) (ПК-8);

ПК-1

ПК-2

ПК-8

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц,361час.

п/п

Раздел учебной

дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лаб.зан.

СРС

Всего

1.

Основные понятия в физиологии. Основы клеточной и молекулярной физиологии

3

1

2

1

3

2.

Физические основы физиологии

3

1

-

5

2

7

3.

Общая физиология возбудимых тканей

3

2-6

10

10

2-7

30

18

48

8

5

коллоквиум

4.

Проведение возбуждения

3

7

2

2

9

2,5

3

5,5

5.

Передача информации на клеточном уровне, вторичные мессенджеры

3

8

2

2

3

9

2,5

4

6.5

6.

Физиология мышц

3

9-10

4

4

10-11

10

6

16

7.

Общая физиология центральной нервной системы

3

11 -12

4

4

12

5

4

9

8.

Частная физиология ЦНС

3

13- 14

4

4

13

5

10

15

коллоквиум

9.

Сердечно-сосудистая система

3

15 - 19

10

10

14-18

25

12

37

19

5

Коллоквиум и

Зачет за семестр

ИТОГО за третий семестр:

38

95

66

199



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Публичный отчет
    На основании решения Ученого Совета от 19.01.2010 года, протокол № 30/58 в целях определения готовности Орехово-Зуевского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый
  3. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2009 – 2010 гг

    Бюллетень
    Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Решения арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта (Приложение. I квартал 2009 год) 43
  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" Код эмитента (1)

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  5. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Южная телекоммуникационная компания" Код эмитента (2)

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Другие похожие документы..