Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Фридрих Вильгельм Ницше, явившись одним из величайших немецких философов не только девятнадцатого века, но и за всю историю философии, оставил после ...полностью>>
'Курсовая'
Курсовая работа по неорганической химии выполняется студентами на первом году обучения, причем во втором семестре учебным планом для этого предусмотр...полностью>>
'Документ'
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.10.2011 № 1288/44 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Мо...полностью>>
'Реферат'
Ценностное содержание журналистики: культура социальных отношений и межкультурное взаимодействие в обществе / под ред. В. А. Сидорова В. А., Мельник ...полностью>>

Учебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (таможне)»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. Каким этапом (фазой) заканчивается управленческий цикл по принятию решений?

1.Организация решения.

2. Контроль за принятием решений. 2. Информация по исполнению решений. 3. Поощрение и мотивация решений.

8. Что является целью организационного решения? 1. Исключение различных инициатив и мнений коллективов групп. 2. Обеспечение движения к поставленным перед фирмой (предприятием) задачам.

3. Ориентировочное обозначение схемы действия. 4. Организация частичной регламентации деятельности подчиненных.

9. Кто впервые выделил управление как особый вид деятельности предприятия; разделил весь процесс управления на 5 основных функций и разработал 14 принципов управления?

1. Э. Майо. 2. А. Файоль. 3. Г. Саймон. 4. Ф. Тейлор.

10. Представителем какой школы была разработана теория "Х" и теория "Y"?

1. Школа научного менеджмента. 2. Школа человеческих отношений. 3. Административная школа. 4. Школа системного подхода.

11. Отношения, носящие характер устойчивых, объективных, существенных, необходимых и повторяющихся при определенных условиях явлений -это?

1. Принцип. 2. Распорядок дня. 3. Метод. 4. Закон.

12. Какой метод не входит в обучение вне рабочего места? 1. Инструктаж. 2. Лекция. 3. Деловые игры. 4. Семинары.

13. Назовите имя основателя школы человеческих отношений. 1. Ф. Гильберт. 2. Э. Майо. 3. Х. Эмерсон. 4. Ф. Тейлор.

14. Какая форма управления персоналом является классическим типом?

1. Горизонтальная. 2. Трапецевидная. 3. Матричная. 4. Пирамидная.

15. Одно из преимуществ централизации управления? 1. Расширение права для самостоятельных решений 2. Целостность, порядок, согласованность действий 3. Снимает нагрузку на управленческий аппарат 4. Быстрое продвижение молодых руководителей

16. Как называются связи подчинения при иерархичности управления персоналом? 1.Функциональные. 2. Вертикальные. 3. Горизонтальные. 4. Все выше перечисленное.

17. Как называется решение, основанное на ощущениях, суждениях и опыте руководителя без логического рассуждения?

1. Рациональное решение 2. Интеллектуальное решение 3. Организационное решение 4. Интуитивное решение

18. Какой ответ отражает требования, предъявляемые к управленческим решениям?

1. Полнота и эффективность. 2. Экономичность и своевременность. 3. Стрессоустойчивость и реальность. 4. Все перечисленные ответы.

19. Кто разработал теорию мотивации, основанную на иерархии потребностей?

1. Маклелланд. 2. Герцберг. 3. Маслоу. 4. Макгрегори.

20. К организационно-распорядительному воздействию в менеджменте относят: 1. 1. Устав. 2. Удержание из заработной платы. 3. Приказ. 4. Все перечисленные ответы.

21. Какой из правовых документов определяет права и обязанности работников, порядок организационной структуры, рассмотрения трудовых споров и т.д.?

1. Таможенный кодекс РФ. 2. КЗоТ. 3. Закон о пенсиях. 4. Все перечисленные ответы.

22. Что является нетрадиционным методом оценки управленческого персонала?

1. Фокусировка на отдельном работнике. 2. Оценка сотрудника только руководителем. 3. Рассмотрение рабочей группы. 4. Ориентировка на прошлое.

23. Какая из представленных структур гибко и быстро меняет свою форму, функции, связи в процессе создания команды руководителем?

1. Структура, построенная по принципу департаментации. 2. Структура, построенная по линейному принципу. 3. Структура, построенная по многоуровневому принципу. 4. Структура, построенная по органическому принципу.

24. Что является важнейшей, типовой причиной принятия решений на предприятии (фирме)? 1. Изменение условий личной жизни. 2. Проблемная ситуация. 3. Стечение случайных обстоятельств. 4. Воля руководителя.

25. Какое из требований к управленческим решениям определяется как достижение цели с наименьшими затратами?

1. Эффективность. 2. Экономичность. 3. Обоснованность. 4. Материалоемкость.

26. Какой фактор снижает риск при принятии решения? 1. Высокая оперативность в принятии решения. 2. Предварительная экспертиза. 3. Ужесточение требований к исполнению решения. 4. Откладывание решения в «долгий ящик».

27. Всесторонний учет всех аспектов управленческой деятельности - это:

1. Стабильность. 2. Системность. 3. Интеграция. 4. Комплексность.

28. Нормы, которые устанавливают правила внутреннего распорядка деятельности на предприятии?

1. Моральные. 2. Экономические. 3. Организационные. 4. Психологические.

29. Какой из перечисленных способов относится к эмоциональному влиянию на подчиненных?

1. Приказ. 2. «Заражение примером». 3. Просьба. 4. Внушение.

30. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач - это:

1. Ответственность. 2. Власть. 3. Делегирование. 4. Полномочия.

31. Какая из причин способствует делегированию полномочий? 1. Отсутствие доверия к подчиненным. 2. Боязнь риска в принятии решений. 3. Большое количество работы у руководителя. 4. Отсутствие возможности контроля.

32. Назовите управленческое действие, связанное со снижением риска? 1. Быстрое принятие решений. 2. Страхование предприятия и видов его деятельности. 3. Уменьшение затрат времени на предварительное исследование. 4. Все перечисленные ответы.

33. Вид деятельности, при помощи которой управленческий персонал получает информацию о действительном состоянии дела?

1. Организация. 2. Контроль. 3. Планирование. 4. Мотивация.

34. Кто является основоположником научного управления? 1. Э. Майо.

2.Ф. Тейлор. 2. Г. Форд. 3. А. Файоль.

35. Циклическая модель управления персонала состоит из ряда последующих логических процессов:

1. Планирование, реализация, контроль, организация. 2. Организация, планирование, реализация, контроль. 3. Планирование, организация, реализация, контроль. 4. Организация, контроль, планирование, реализация.

36. Назовите основной источник информации о реализации принятых решений?

1. Собрание коллектива. 2. Неформальные переговоры. 3. Контроль за реализацией решения. 4. Личные беседы с подчиненными.

37. Что является положительным моментом при существовании неформальной организации?

1.Неформальные каналы дополняют систему коммуникаций организации. 2. Сопротивление переменам в фирме. 3. Принятые неформальной группы нормы снижают эффективность деятельности фирмы.

4. Повышение роли неформальных лидеров, не совпадающих с формальными лидерами.

38. Как руководитель должен относиться к конфликтам в организации?

1. Должен уходить от разрешения конфликтов. 2. Должен не вмешиваться в конфликты. 3. Должен управлять течением конфликтов, стремясь минимизировать их

отрицательные для организации последствия.

4. Должен всегда проявлять силу и власть в конфликтах.

39. В каком документе определяются права и ответственность персонала?

1. Штатное расписание. 2. Положение о структурных подразделениях. 3. Должностные инструкции. 4. Все перечисленные ответы.

40. Особенностью управленческого решения является то, что: 1. Его нельзя откладывать до бесконечности. 2. Это решение всегда правильное. 3. Оно всегда принимается для повышения благосостояния работников

организации.

4. Все перечисленные ответы.

2.4. Методические указания по выполнению курсовой работы

и реферата (заочное отделение)

2.4.1. Требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания по дисциплине «Менеджмент» для решения конкретных практических задач в области деятельности предприятия (таможни), привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений.

В ходе написания курсовой работы происходит обучение студентов самостоятельному проведению анализа, обобщению и сис­тематизации материалов специальной литературы и статистических дан­ных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем. Выполнение курсовой работы способствует развитию у студен­тов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению мето­дами современных научных исследований, углубленному изучению задан­ной темы, направления или раздела учебной дисциплины (включая изуче­ние литературы и иных источников).

Образовательная практика оказывает, что весь процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2) подбор литературы;

3) оформление организационных документов;

4) изучение требований к оформлению работы;

5) изучение подобранной литературы;

6) написание работы;

7) разработка тезисов доклада для защиты;

8) защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа. В ходе выполнения курсовой работы студент получает необходимую консультацию со стороны научного руководителя.

В процессе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, из­ложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых мате­риалах Правительства, ФТС и других источниках, и, по возможности, из­ложить самостоятельное видение исследуемой проблемы менеджмента, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению. Курсовую работу следует готовить по одному-двум вопросам, ответы на которые должны быть взаи­мосвязаны и глубоко обоснованы. При этом нужно иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке «сквозной» дипломной работы.

      1. Тематика теоретической части

В соответствии с основным содержанием учебной дисциплины тематика курсовых работ по курсу «Менеджмент» разрабатывается ведущими преподавате­лями и ут­верждается на заседании кафедры экономической теории.

Как правило, курсовая работа выполняется под руководством научного руководи­теля, но в исключительных случаях могут назначаться консультанты из числа преподавателей. С научным руководителем согласовываются составленные студентом план и график на­писания курсовой работы, уточняются основные этапы и сроки их выпол­нения, список источников, определяется время представления работы на­учному руководителю, готовность доклада. План и график написания кур­совой работы по форме и содержанию аналогичны плану и графику вы­полнения дипломной работы (см. руководство по написанию курсовых работ РТА 2004 г. приложения 4 и 5).

Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по дисциплине «Менеджмент», специальные научные публикации по ис­следуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении различных видов практики. Для быстрого подбора необходимых источни­ков информации используются: список литературы, рекомендованной про­граммой учебной дисциплины и планами семинарских или практических занятий по соответствующей теме или разделу; библиография, приводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки, Интернет. Проработка подобранной литера­туры заключается в формировании гипотезы, позволяющей ответить на вопросы, рассматриваемые в курсовой работе.

Курсовая работа обычно содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из 2-3 глав (разделов), заключение, список использованных источников, приложения.

Во введении (рекомендуемый объем – 2–4 страницы) четко излагает­ся суть содержания и гипотеза, на базе которой решается проблема, обос­новывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, кратко излагается ее цель, место и роль в изучаемой учебной дисциплине, степень освещения в литературе, приводятся конкретные вопросы (обычно не более двух-трех), которые будут рассмотрены в курсовой работе.

В основной части курсовой работы (рекомендуемый объем – 22–26 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современ­ные подходы к их решению, а также зарубежный опыт, изложенные в современной научной литера­туре. В данной части приводится анализ реального состояния проблемы на примере рабо­ты предприятий или таможенных органов; предлагаются возможные пути ее разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исход­ные данные, последовательность промежуточных расчетов (в том числе с использованием ЭВМ) и излагаются результаты решения всей поставлен­ной задачи. Кроме того, могут быть представлены алгоритмы, графики, таблицы, диаграммы и т.д.

В заключении (рекомендуемый объем – 2–3 страницы) формулиру­ются общие теоретические выводы и излагаются практические рекоменда­ции по использованию полученных результатов в практической деятельно­сти таможенных органов.

В конце курсовой работы приводится список использованных источ­ников. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, также делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Рекомендуемый объем курсовой работы (без иллюстраций, таблиц и приложений) не должен превышать 30–35 страниц машинописного текста.

Статистические данные, используемые при решении поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние несколько лет.

      1. Задания и последовательность выполнения курсовой работы

Курсовые работы студентов-заочников выполняются согласно учеб­ному графику и сдаются (пересылаются по почте) в деканаты по мере их подготовки, но не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканаты и регистрации курсовые работы в установленном порядке передаются на соответствую­щую кафедру (название кафедры указывается на титульном листе работы). Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Курсовые работы подлежат обязательному рецензированию и защи­те. Форма и содержание рецензии аналогична рецензии на дипломную ра­боту.

По результатам рецензирования курсовая работа оценивается сле­дующим образом: «допускается к защите» – «не допускается к защите».

Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии. Итоговая оценка за курсовую работу выставляется в ведомость после ее защиты.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются:

недостаточное обоснование актуальности и слабый анализ состоя­ния исследуемой проблемы;

недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц, гистограмм и т.д.);

поверхностные выводы, предложения и практические рекоменда­ции;

использование информации без ссылок на источник;

нарушение требований к оформлению работы.

2.4.4 Требования к написанию реферата

Реферат является одной из первых и наиболее простых форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением совре­менного состояния тех или иных вопросов (проблемы) обычно в области деятельности предприятия (таможни), рассматриваемых как в литературных или иных источниках, ото­бранных для составления реферата, так и в материалах практической дея­тельности. Традиционные аналитические, библио­графические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоис­точников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи или харак­теризующих исследуемые проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без их критической оценки и собственных рекомендаций. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами Филиала рефераты должны содержать оценки и предложения по решению рассматриваемой проблемы.

Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины, при реше­нии конкретных практических задач предприятия (таможни); самостоя­тельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации,

а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того, реферат позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знания рассматриваемой темы.

Примерная тематика рефератов по «Менеджменту» разрабатывается в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины, утверждается на заседании кафедры и приведена в разделе 1.8. При выборе темы реферата сту­денту необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность не­обходимой информации, а также свой уровень подготовки и личный инте­рес к рассматриваемым вопросам. После выбора темы необходимо с по­мощью преподавателя и сотрудников справочно-библиографического от­дела Филиала составить список изданной по данной теме литературы, по­добрать источники информации, в том числе и нормативно-правовые до­кументы. Далее студенту рекомендуется в произвольной форме составить план написания реферата с учетом единства его составных частей, логики изложения и смысловой завершенности раскрытия исследуемой темы.

Структура реферата: титульный лист, оглавление, введение, основ­ная часть, состоящая из 2–3 параграфов, заключение и список использо­ванных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение. Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц.

Во введении (2–3 страницы) обосновывается важность и актуаль­ность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, из­лагаются конкретные цели и задачи.

В основной части реферата (14–19 страниц) раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач, представлен­ных в современной научной и другой литературе; проводится анализ и дает­ся оценка реального состояния рассматриваемых вопросов (проблемы) на примере предприятия или работы таможенных органов; предлагаются возможные пути реше­ния проблемы. Текст каждого параграфа (пункта) должен завершаться крат­кими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении ма­териала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфа­ми. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д. Важно, чтобы реферат содержал результаты творческих поисков ав­тора.

В заключении (1–2 страницы) излагаются краткие выводы и обобще­ния по существу рассматриваемых вопросов (проблемы).

В тексте реферата студенту необходимо делать ссылки на исполь­зуемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее список. При использовании информации, полученной через сеть Интер­нет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Текст, графики, таблицы, диаграммы, другой поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно.

Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц машинописного текста. При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объем рефе­рата не входят.

Рефераты студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному графику и сдаются (пересылаются по почте) в деканаты не позд­нее, чем за месяц до начала зачетно - экзаменационной сессии. После посту­пления в деканат и регистрации они в установленном порядке передаются на кафедру экономической теории, указанную на титульном листе реферата, для обязательного рецензирования. Ведущий преподаватель после провер­ки реферата на титульном листе ставит оценку («зачтено» – «не зачтено») и подписывается. Рефераты, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются:

  • недостаточное обоснование актуальности, практической и теорети­ческой значимости полученных результатов, поверхностный анализ ис­пользуемого материала;

  • неглубокие критические оценки и рекомендации по решению ис­следуемой проблемы;

  • поверхностные выводы и предложения;

  • нарушение требований к оформлению реферата;

  • использование информации без ссылок на источник.

2.5. Основные термины и определения

Менеджмент – это управление социально-экономическими процессами на уровне организации: управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом; это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Система менеджмента - это система научных подходов и методов целевой, обеспечивающей, дирекциональной и управляющей подсистем, способствующих принятию и реализации конкурентоспособных решений;

Миссия - это предназначение организации.

Цель - это опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию.

Миссия - это предназначение

Миссия - это предназначение

Организация – это средство для достижения целей при каких - то данных ограничениях; социальная группа, в которой действует функциональное разделение труда, направленное на достижение целей; потребность людей в кооперации своих усилий.

Закон - это отношения, носящие характер устойчивых, объективных, существенных, необходимых и повторяющихся при определенных условиях явлений; Миссия - это предназначение

Управленческий цикл - характеризует организационно-технологическую структуру процесса управления и представляет собой последовательное осуществление субъектом управления логически взаимосвязанных этапов.

Принятие решения – процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Управленческое решение – это, с одной стороны, элемент процесса управления, а с другой – результат конкретной деятельности менеджера.

Менеджмент в таможенной системе это особая разновидность менеджмента в государственной службе, связанная с реализацией задач в области таможенного дела, как путем воздействия через принятия решений, так и путем роста организованности этой системы.

Коммуникация (от лат. «communicatio», от «communiо» - «делаю общим, связываюсь, общаюсь») – обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми; процесс передачи информационного, эмоционального или интеллектуального содержания.

Персонал [< лат. personalis личный]- личный состав учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам, например, обслуживающий персонал.

Персонал предприятия – это состав постоянно работающих на данном предприятии сотрудников.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей или потребностей.

Стиль - это манера, та или иная особенность поведения; образ действия, разновидность чего-либо.

Лидерство - это положение лидера, способность оказывать целенаправленное влияние на людей.

Группа – это двое и более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

Инновация (нововведение) – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновационный менеджмент – это такое управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Профессия - (от лат. professio) – это вид трудовой деятельности, занятий, требующих от человека определенной подготовки и соответствующих знаний, умений и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки.

Профессиональная ориентация – комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

Профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в профессии.

Профессиональный отбор - система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, высокой работоспособности и точности исполнения задания, устойчивой эмоционально-ролевой регуляции.

Руководитель – лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерные классы; мультимедийная аппаратура; технические средства для показа иллюстрационного материала (кодоскоп, экран).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по самостоятельной работе студентов специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (таможне)»

    Методические указания
    Ершов А.Д. Менеджмент. Методические указания по самостоятельной работе студентов: для студентов всех форм обучения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (таможне)».
  2. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине: «Экономика таможенного дела» Специальность: 080502 «Экономика и управление на предприятии (таможня)»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономика таможенного дела» состоят из семи разделов, которые отражают: основные этапы выполнения курсовой работы, рекомендуемую литературу, рекомендации по предотвращению
  3. А. Н. Косыгина Учебно-методический комплекс по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» для студентов заочной формы обучения методические указания

    Учебно-методический комплекс
    Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы внешнеэкономической деятельности» на факультете экономики и менеджмента по заочной форме обучения.
  4. Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин гсэ. Ф. 08 Для студентов очной формы обучения по специальностям: 080105. 65 «Финансы и кредит»

    Учебно-методический комплекс
    Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И.А. Крым; Кузбасский институт экономики и права.
  5. Учебно-методический комплекс Специальности: 080301 Коммерция (торговое дело) 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Согласовано: Рекомендовано кафедрой

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс по дисциплине: «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

Другие похожие документы..