Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Всемирная история является одним из ведущих предметов для учащихся общеобразовательной школы. Изучение всемирной истории имеет познавательное значени...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru Тема: «Договор м...полностью>>
'Документ'
Нова ситуація в суспільстві диктує нові соціальні завдання, зокрема освітні. Нагальна потреба сьогодення – формування таких педагогічних працівників,...полностью>>
'Закон'
Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а так...полностью>>

Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составляющей Устава территориальной общины города Одессы.

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

П

Проект

ОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ ОДЕССЕ

Это Положение устанавливает порядок инициации, подготовки и проведения общественных слушаний, а также порядок учета их результатов органами и должностными лицами городского самоуправления, депутатами, руководителями предприятий, учреждений и организаций города Одессы всех форм собственности, местными органами исполнительной власти одесской области.

Положение разработано на основе и в развитие требований статьи 13 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», других законодательных актов и является составляющей Устава территориальной общины города Одессы.

1. Общие положения

1.1. Сроки в этом Положении употребляются в таком значении:

территориальная община города Одессы (городская община) – это территориальный коллектив города, в состав которого входят члены городской общины;

члены городской общины – граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, которые зарегистрированы в установленном законом порядке и постоянно проживают в городе, которые сами или (до достижения совершеннолетия) родители которых имеют собственную или наемную обитаемую площадь в городе (за исключением гостиниц), владеют недвижимым имуществом, работают или учатся на территории города, платят местные налоги и собрания или в другой способ поддерживают город и его жителей, а также уважают историю, культуру и традиции Одессы как личную ценность;

городское самоуправление – признанное и гарантированное государством право и реальная способность городской общины самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления, депутатов решать вопрос городского значения в пределах Конституции и законов Украины, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;

вопросы городского значения – вопросы, связанные с жизнедеятельностью одесситов и развитием города Одессы, которые отнесены Конституцией, законами Украины, Уставом территориальной общины города Одессы к предметам ведания городского самоуправления, а также другие вопросы, которые не входят к исключительной компетенции органов государственной власти Украины;

органы публичной власти – органы местного самоуправления и местные органы исполнительной власти, которые действуют на территории города;

должностное лицо городского самоуправления – избранное или работающее по контракту (трудовым договором) лицо, которое работает в органах городской публичной власти соответственно Закону Украины «О службе в органах местного самоуправления», имеет соответствующие должностные полномочия в осуществлении организационно-предписывающих и консультативно-совещательных функций и получает заработную плату за счет городского бюджета.

1.2. Общественные слушания есть по форме непосредственного участия членов городской общины в осуществлении городского самоуправления, которая прямо предусмотрена статьей 13 Закона Украины "О местном самоуправлении Украины".

1.3. Целью общественных слушаний является защита прав, реализация свобод и законных интересов членов городской общины через их непосредственное участие и участие их объединений в управлении местными делами и в решении вопросов городского значения, в том числе: общественной безопасности, соблюдения прав и свобод человека, прав детей, осуществление общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов, местных органов исполнительной власти, должностных лиц органов публичной власти, которые действуют на территории города Одессы, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые предоставляют социальные, жилищно-коммунальные и другие услуги членам городской общины.

1.4. Заданиями общественных слушаний является:

- повышение уровня информированности членов территориальной общины относительно того, что сделали, делают или собираются сделать органы публичной власти, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, их должностные лица;

- обеспечение обратной связи в виде общественной оценки деятельности органов публичной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, их должностных лиц;

- повышение социальной обоснованности решений городского совета, его исполнительных органов, актов городского председателя и других должностных лиц городского самоуправления на стадиях подготовки, принятия и внедрения, предупреждения их негативных социальных последствий;

- сближение разных взглядов, политических преимуществ, групповых интересов членов городской общины и решения и предупреждения благодаря этому общественных конфликтов;

- повышение уровня общественного доверия между властью и общиной в процессе их взаимодействия и более эффективное решение благодаря этому приоритетных социальных и других проблем и тому подобное.

1.5. Участниками общественных слушаний могут быть все дееспособные лица, которым исполнилось 14 лет. При этом участники, которые имеют право участия в местных выборах и проживают или работают на территории, в границах которой проводятся общественные слушания, принимают участие в этих слушаниях с правом решающего голоса. Все другие члены городской общины, приглашенные к участию в отмеченных общественных слушаниях, могут принимать в них участие с правом совещательного голоса.

1.6. Участниками общественных слушаний могут быть: народные депутаты Украины, депутаты городского совета и одесского областного совета; представители исполнительных органов городского самоуправления и центральных и местных органов исполнительной власти; представители партий, движений, общественных организаций, профессиональных и творческих союзов, органов самоорганизации населения, религиозных организаций и других общественных образований, что действуют на соответствующей территории; руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, которые предоставляют социальные и жилищно-коммунальные услуги населению; представители средств массовой информации.

1.7. Общественные слушания происходят на основе принципов добровольности, гласности, открытости и свободы высказываний. Никто не может быть принужден к участию или неучастию в общественных слушаниях кроме случаев, определенных в п. 1.13 этого Положения.

1.8. Общественные слушания могут проводиться как обязательные или как необязательные (факультативные). В первом случае проведения общественных слушаний предусмотрено нормами законодательных и других высших актов по отношению к органам городского самоуправления. Во втором случае общественные слушания проводятся по инициативе определенных субъектов, определенных этим Положением.

1.9. Соответственно масштаба территории, в границах которой проводятся общественные слушания, и круга лиц, интересы которых они задевают, слушания могут быть трех видов:

- общегородские (в границах территории всего города по вопросам, которые задевают интересы членов всей городской общины или ее отдельных социальных групп);

- районные (в границах территории одного, двух или трех районов города по вопросам, которые задевают интересы жителей этих районов);

- локальные (в границах микрорайона, квартала, улицы, группы жилых домов и отдельных многоквартирных жилых домов, общежитий по вопросам, которые касаются интересов членов соответствующих микрообщин).

1.10. Общественные слушания проводятся в форме встреч членов городской общины с депутатами и должностными лицами городского самоуправления, органов исполнительной власти, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

1.11. Общественные слушания определенного вида проводятся не реже одного раза в год относительно каждого из указанных выше субъектов, но не раньше трех месяцев от предыдущих слушаний, проведенных по тому же самому вопросу. Общественные слушания по одному вопросу могут проводиться в несколько этапов.

1.12. Общественные слушания не могут проводиться менее чем за три месяца до проведения выборов депутатов городского совета и городского председателя.

1.13. Участие в общественных слушаниях является обязательным для их инициаторов, авторов проектов документов (актов), что выносятся на общественные слушания, представителей профильных органов городского совета и ее исполнительного комитета, местных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые являются ответственными за решение вопросов, что выносятся на обсуждение.

1.14. В случае, если официально и своевременно приглашенные лица не прибыли на общественные слушания и не прислали своих представителей, слушание является правомочным без их участия. Иначе общественные слушания переносятся на срок не менее семи дней, или, по решению участников с правом решающего голоса, рассмотрение объявленных вопросов происходит в форме общественного обсуждения.

1.15. Организационное-техническое обеспечение подготовки и проведение общественных слушаний, в частности, обеспечение помещения для проведения общественных слушаний, его техническое оснащение, в том числе средствами для фиксации процесса обсуждения, а также сообщение общественности и СМИ о проведении общественных слушаний в зависимости от вида этих слушаний осуществляется аппаратом городского совета, ее исполнительными органами, аппаратом райадминистрации, работниками и волонтерами соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением общественных слушаний, осуществляются за счет местного бюджета или бюджета тех предприятий, учреждений и организаций, которые заинтересованы в проведении этих слушаний.

1.16. Результаты проведения общественных слушаний носят рекомендательный характер для органов и должностных лиц органов публичной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

1.17. Общественные слушания по вопросам бюджета, жилищно-коммунальных услуг, тарифов, застройки и по другим вопросам, которые предусмотрены специальными законами, проводятся согласно с нормами указанных законов и данным Положением в рамках, не противоречащих этим законам.

2. Предмет общественных слушаний

2.1. На общественные слушания могут быть вынесены все вопросы городского значения, отнесенные Конституцией, законами Украины, Уставом территориальной общины города Одессы к предметам ведании городского самоуправления, а также другие вопросы, которые не входят к исключительной компетенции органов государственной власти и их должностных лиц.

2.2. Предметом обязательных общественных слушаний должны быть:

1) отчеты органов городского самоуправления;

2) отчеты депутатов и должностных лиц городского самоуправления;

3) отчеты Уполномоченного городской общины по правам человека;

4) отчеты Уполномоченного городской общины по правам детей;

5) проекты Генерального плана города и другой градостроительной документации;

6) проекты Стратегического плана устойчивого развития города;

7) проекты городского бюджета и отчеты о его выполнении;

8) проекты плана социально-экономического и культурного развития города;

9) проекты изменений и дополнений к Уставу городской общины;

10) проекты тарифов на жилищно-коммунальные услуги, относительно которых решение принимает орган городского самоуправления;

11) проекты нормативных актов и программ государственных органов власти, органов местного самоуправления, связанные со строительством новых предприятий, учреждений и организаций в границах города, которые могут существенно ухудшить экологическую ситуацию в городе, либо нуждаются в независимой экологической экспертизе для выяснения их экологической опасности;

2.3. Предметом факультативных общественных слушаний могут быть:

1) отчеты должностных лиц предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, предоставляющих социальные, жилищно-коммунальные и другие услуги;

2) вопросы, которые выносятся на городской референдум;

3) проекты нормативных актов относительно городских целевых и комплексных программ, ход их выполнения;

4) проекты нормативных актов относительно местных налогов и собраний, их ставок и налоговых льгот;

5) проекты выпуска местных ссуд;

6) проекты отчуждения из коммунальной собственности предприятий, что создают, производят или предоставляют жилищно-коммунальные услуги городской общине, передачи их в концессию, долгосрочную аренду и тому подобное;

7) информация о любых актах или действиях субъектов любой формы собственности в границах города или за его границами, которые уже привели или угрожают привести к ухудшению экологической ситуации в городе;

8) акты о прекращении эксплуатации предприятий любой формы собственности, находящихся в границах города, независимо от субъектов этих актов, если реализация этих актов привела или угрожает привести к ухудшению социальной ситуации на рынке труда города, а также принесла или угрожает принести убытки в городском бюджете;

9) проекты нормативных актов городского совета, должностных лиц городского самоуправления, местных органов исполнительной власти в границах компетенции, касающейся интересов членов городской общины, реализация которых ведет к изменению ситуации на рынке труда и угрожает вызывать социальный конфликт среди членов городской общины;

10) материалы социально-правовой, экологической и другой экспертизы, в том числе, общественной экспертизы действий и актов органов и должностных лиц городского самоуправления, местных органов исполнительной власти и их должностных лиц, действующих субъектов в границах города независимо от формы собственности, которые наносят ущерб экономическим, социальным и культурным правам и интересам городской общины;

11) вопрос об эффективности работы коммунальных служб и предприятий, что поставляют членам городской общины товары, работы и услуги;

12) материалы общественного контроля по разным аспектам финансово-хозяйственного, социального, культурного развития города, деятельности органов, предприятий, организаций всех форм собственности, их руководителей и должностных лиц, задевающих интересы определенных социальных групп или всей городской общины, другие вопросы городской жизни.

2.4. На общественных слушаниях не могут рассматриваться:

- вопросы, которые не принадлежат к компетенции территориальной общины города и городского самоуправления, или такие, что противоречат Конституции и действующему законодательству Украины;

- вопросы, связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц, принадлежащие сугубо к компетенции городского совета, ее исполнительных органов и органов исполнительной власти;

- вопросы, связанные с избранием, назначением и освобождением должностных лиц, принадлежащие к компетенции городского председателя;

- вопросы, реализация которых задевает интересы территорий вне границ юрисдикции городского совета.

3. инициация общественных слушаний

3.1. Обязательные общественные слушания, проведение которых предусмотрено законодательными нормами, проводятся исключительно как общегородские по решению городского совета, исполнительного комитета или распоряжением городского председателя с учетом предложений общественных организаций и органов самоорганизации населения относительно места проведения, времени начала, состава участников и других вопросов организации общественных слушаний.

3.2. Факультативные общественные слушания проводятся по инициативе круга субъектов, определенного ниже этим Положением, на основные решений органов и распоряжений должностных лиц городского самоуправления.

Городской совет, городской председатель, исполнительный комитет городского совета и глава районной администрации, которые инициируют проведение общественных слушаний, объявляют их соответственно своим решениям или распоряжениям. Общественные слушания, которые инициируются постоянной комиссией или группой депутатов городского совета, исполнительным органом городского совета, Уполномоченным городской общины по правам человека, Уполномоченным городской общины по правам детей или общественностью, объявляются соответственно распоряжениям городского председателя или главы районной администрации.

3.3. Субъектами инициации общегородских общественных слушаний могут быть:

- городской совет;

- городской председатель;

- исполнительный комитет городского совета;

- постоянная комиссия городского совета;

- не менее чем четверть депутатов городского совета;

- исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- Уполномочен городской общины по правам человека и Уполномочен городской общины по правам детей;

- городское отделение политической партии, городская общественная организация, областная или всеукраинская общественная организация, которая действует на территории города (при условиях поддержки их инициативы не меньше как 200 подписями жителей, которые имеют право участия в местных выборах);

- инициативная группа членов городской общины (при условиях поддержки их инициативы не меньше как 400 подписями жителей, которые имеют право участия в местных выборах).

3.4. Субъектами принятия решения или распоряжения о проведении общегородских общественных слушаний может быть соответственно городской совет, городской председатель, исполнительный комитет городского совета.

3.5. Субъектами инициации районных общественных слушаний могут быть:

- городской совет;

- городской председатель;

- исполнительный комитет городского совета;

- постоянная комиссия городского совета;

- исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- Уполномочен городской общины по правам человека и Уполномочен городской общины по правам детей;

- глава соответствующей районной администрации или председателя соответствующих районных администраций, на территории которых инициируются общественные слушания;

- исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции деятельности этого органа на соответствующей территории района или нескольких районов города);

- районная ассоциация органов самоорганизации населения;

- орган самоорганизации населения районного уровня;

- общественная организация, которая действует на территории района (районов), районное (районные) отделение политической партии (при условиях поддержки их инициативы не меньше как 50 подписями членов городской общины, которые проживают на территории района (каждого из районов) и имеют право участия в местных выборах);

- инициативная группа членов городской общины на основании собранных ими подписей членов городской общины, которые имеют право участия в местных выборах и проживают на соответствующей территории, исходя из расчета не менее чем по 100 подписей от жителей каждого района.

Если слушания охватывают территорию нескольких районов, то субъект инициации должен осуществлять свою деятельность хотя бы на территории одного из этих районов.

3.6. Субъектами принятия решения о проведении районных общественных слушаний может быть городской председатель или глава районной администрации. В случае инициации районных общественных слушаний городским председателем они проводятся на основании его распоряжения, во всех других случаях – на основании распоряжения главы районной администрации или общего распоряжения голов администраций соответствующих районов.

3.7. Субъектами инициации локальных общественных слушаний могут быть:

- городской председатель;

- исполнительный орган городского совета (в сфере отраслевой компетенции этого органа);

- глава соответствующей районной администрации;

- Уполномочен городской общины по правам человека и Уполномочен городской общины по правам детей;

- депутат городского совета;

- коммунальное предприятие, которое предоставляет жилищно-коммунальные услуги;

- орган самоорганизации населения, который действует на соответствующей территории;

- инициативная группа членов городской общины, которые живут на соответствующей территории (при условиях поддержки их инициативы не меньше как 50 подписями членов городской общины, которые проживают на этой территории и имеют право участия в местных выборах за исключением многоквартирного дома или общежития, в которых эта инициатива должна быть поддержана 20 процентами жителей, которые на законных основаниях проживают в этом доме или общежитии);

3.8. Субъектами принятия решения о проведении локальных общественных слушаний может быть городской председатель или глава районной администрации. В случае инициации локальных общественных слушаний городским председателем они проводятся на основании его распоряжения, во всех других случаях – на основании распоряжения главы районной администрации.

3.9. Инициатива относительно проведения общественных слушаний касается, как правило, только одного вопроса, который выносится на публичное обсуждение.

3.10. Инициативное заявление на проведение общественных слушаний подается по имени городского председателя или председателя райадминистрации за подписью руководителя органа, организации или инициативной группы членов городской общины. В заявлении отмечаются вопросы, что выносятся на обсуждение, желаемое время и место проведения общественных слушаний, состав депутатов и должностных лиц, которые приглашаются на слушание.

Форма инициативного заявления приведена в дополнении А.

К инициативному заявлению могут добавляться информационно-аналитические материалы, в частности, проекты документов, что предлагается вынести на общественные слушания.

3.11. Представление от субъекта инициации общественных слушаний должно быть в такой форме:

- от постоянной комиссии городского совета – решение комиссии в виде выдержки из протокола ее заседания, оформленного в соответствии с нормами Регламенту городского совета;

- от группы депутатов городского совета – коллективное депутатское обращение, подписанное всеми членами этой группы;

- от исполнительного органа городского совета – письмо руководителя соответствующего органа из обоснованием необходимости проведения общественных слушаний;

- от Уполномоченного городской общины по правам человека и Уполномоченного городской общины по правам детей – соответствующее об”рунтоване представление;

- от, общественной организации, органа самоорганизации населения, отделение политической партии – вытянул из протокола заседания соответствующего руководящего органа, который одобрил эту инициативу, та копия свидетельства о государственной регистрации этого общественного образования;

- от инициативной группы членов городской общины – коллективное обращение, подписанное всеми ее членами (в количестве не менее трех лиц, которые являются жителями соответствующей территории) с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, домашнего адреса, серии и номера паспорта.

3.12. В случае, если инициация проведения общественных слушаний не нуждается в сборе подписей членов городской общины, инициативное обращение о проведении общественных слушаний вносится не позже, чем за 20 дней до предложенной инициаторами даты их проведения и регистрируется в Книге регистрации общественных слушаний в городе Одессе.

3.13. В случае, если инициация общественных слушаний нуждается в сборе подписей членов городской общины, инициативное заявление должно быть подано не позже такого срока к дню их проведения:

- для общегородских слушаний – 60 дней;

- для районных слушаний – 50 дней;

- для локальных слушаний – 40 дней.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления

    Документ
    В монографии на основе принципов сравнительного правоведения, обширного фактического материала, отечественного и зарубежного опыта исследуются основные тенденции эволюции местного самоуправления.
  2. Наталья Николаевна Крестовская, кандидат исторических наук, доцент; Анатолий Федорович Крыжановский, кандидат юридических наук, доцент. Основы правоведения Украины: учебное пособие

    Учебное пособие
    Вы приняли ответственное решение стать юрис-тами. Первый шаг на пути к осуществлению этоймечты вам поможет сделать настоящее учебное по-собие, которое по своему содержанию соответствует какшкольным программам, так и программам всту-пительных
  3. Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте (44)

    Документ
    Актуальность темы. Города с древних времен оказывают огромное влияние на развитие общества. Как свидетельствует мировой опыт, большая часть населения в развитых странах организована в городские громады, что обусловливает решающую
  4. Административное право украины (1)

    Учебник
    Картузова И. А. — канд. юрид. наук, доцент — раздел V; Гуревский В. К. — канд. юрид. наук, доцент — глава 29; Ярмаки X. П. — канд. юрид. наук, доцент — глава 31.
  5. Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции (2)

    Доклад
    Статья 5. Меры, предпринимаемые с целью запретить и ликвидировать расовую дискриминацию и обеспечить равноправие каждого человека перед законом, без различия расы,

Другие похожие документы..