Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Употребление цитат без кавычек и указания автора является плагиатом, то есть незаконным присвоением результата чужого интеллектуального труда и наруш...полностью>>
'Закон'
Приложение № 1 к Служебному распорядку для государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петерб...полностью>>
'Документ'
День 1. В наше подразделение пришел полковник и объявил, что мы будем учиться диверсионному делу по новой программе. До окончания подготовки никто жив...полностью>>
'Публичный отчет'
Направление деятельности учреждения: образовательное, социо-культурное (массово-досуговая, экспериментальная, социальное проектирование, психологическ...полностью>>

Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Направление подготовки

080100.62 Экономика
(Указывается код и направление подготовки)

Профиль подготовки

080100.62.06 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

ГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Аннотация

примерной программы дисциплины
«
История»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины:

  • сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  • изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «История» относится к Базовому циклу дисциплин (Б.1.ГСЭ.Ф.3.).

Изучение дисциплины «История» позволит студентам лучше понимать курс «Философии» и «Политологии» в процессе дальнейшего обучения в вузе. «История» обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социальными науками (философией, социологией, психологией, экономикой, политологией, правоведением и др.), а также позволяет решить задачу взаимодействия социально-гуманитарных дисциплин с экологией, информатикой, математикой, физикой и другими дисциплинами естественнонаучного и технического профиля.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1-7, ОК-9-10, ОК-12, ОК-14, ОК-16.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов.

Итоговый контроль в форме зачета.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Иностранный язык»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.).

Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов.

Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы).

Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения:

Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале).

Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале).

Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка.

Раздел 4. Основы делового иностранного языка.

Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них.

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 14. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи;

- правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка.

уметь:

- понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

- читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации;

- оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.

владеть:

- навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

- всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового);

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки;

- основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью;

- основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: - работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

- работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний;

- углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий;

- практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта в конце 2-го семестра обучения, промежуточная аттестация в форме экзамена в конце 1-го семестра.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами;

- введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

- развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

- развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

- овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь:

- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

- использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть:

- навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

- навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

- базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Деловая этика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 часа)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению теоретических знаний о процессах, закономерностях, этических правилах и психологических механизмах протекания разных видов и форм делового общения людей.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков для практической деловой жизни, организационно-управленческой, информационно-аналитической, научно-исследовательской и предпринимательской деятельности выпускников.

Основные разделы дисциплины:

Модуль I. Теоретические основы этики делового общения

  1. Этика и этикет делового общения

  2. Три стороны делового общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная

Модуль II. Виды делового общения

  1. Корпоративное общение и управление

  2. Вербальное и невербальное деловое общение

  3. Визуальный имидж: деловой костюм и офис для делового общения

Модуль III. Специальные деловые события

1. Деловые встречи, визиты и знакомства, беседы и совещания

2. Деловые переговоры

3. Деловые приемы, имиджевые мероприятия и презентации

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: базовые ценности мировой культуры, готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; законы развития природы, общества и мышления, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; основные этапы эволюции управленческой мысли; основы межкультурных отношений в менеджменте, эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

уметь: занимать активную гражданскую позицию; анализировать и оценивать исторические события и процессы; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; критически оценивать личные достоинства и недостатки; осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

владеть: готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни; различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций.

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в деловых играх.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.

Аннотация примерной программы дисциплины

«Право»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – ознакомление студентов с общими представлениями о государстве и праве и формирование у них позитивного отношения к праву, укрепление правовой культуры студентов.

Задачи дисциплины:

  • выработка у студентов знаний и умений, определенных программой в области основных юридических дисциплин;

  • формирование у учащихся правового мышления, положительной правовой культуры;

  • обучение студентов пониманию закона и других нормативно-правовых актов, анализу законодательства и практики его применения;

  • формирование у учащихся навыка принятия решения и совершения необходимых юридических действий в строгом и точном соответствии с законом.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Право» относится к циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучение дисциплины связано с изучением других гуманитарных дисциплин общественного направления («История», «Политология» и др.).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучение дисциплины «Право» направлен на формирование ряда инструментальных, социально-личностных и профессиональных компетенций. В результате освоения дисциплины «Право» студент должен:

Знать:

а) основные понятия из области права и государства

б) Конституцию РФ

в) систему действующих государственных органов РФ

г) базовые сведения о гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном, экологическом и международном праве, а также о процессуальных отраслях права РФ.

Уметь:

а) правильно определять юридические нормы, отличать их от других социальных регуляторов

б) находить с помощью справочно-правовых баз нормативные акты, которые следует применить в той или иной ситуации

в) отличать правомерное поведение от неправомерного

г) самостоятельно и через представителей осуществлять защиту своих прав и свобод

Владеть:

а) специальной юридической терминологией

б) навыками поиска и толкования законов и подзаконных нормативных актов

в) навыками пользования электронными справочно-правовыми системами (Консультант-Плюс)

Учебный процесс включает лекционные, семинарские, индивидуально-контрольные собеседования со студентами.

Завершается изучение курса принятием зачета.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Психология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является обеспечение психологической подготовки экономистов, формирование и развитие их психолого-педагогической культуры, теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления

Задачи:

  • сформировать у студентов базовые знания основ психологии и психологического склада мышления, обеспечивающего достижение наиболее продуктивных взаимоотношений руководителя с подчиненными;

  • овладеть навыками разработки практических рекомендаций по управлению людьми, отбору и подготовке специалистов, по оптимизации служебных и межличностных отношений среди членов организации, изучения личности руководителя и оценка требований, предъявляемых к нему;

  • изучить способы предупреждения и оптимального преодоления межличностных конфликтов, совершенствование системы подготовки управленческих кадров и методов управленческого общения.

Основные дидактические единицы (разделы): диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения; управленческие потребности и способности руководителя, его индивидуальная управленческая концепция, проблемное содержание, управленческие замыслы и внутренние принципы и правила управления; социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения), психологические проблемы трудовой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основы организационной структуры; структуру ответственности менеджера и ее распределения по уровням ответственности; особенности организационного поведения, структуры малых групп, мотивах и механизмах их поведения; способы повышения эффективности управления; информационные технологии и средств коммуникации, необходимых для управления персоналом;

понимать: природу управленческих процессов;

уметь: устно и письменно выражать свои мысли; оценивать собственную деятельность, делать адекватные выводы и повышать свою квалификацию, исходя из требований текущего дня и ожидаемых изменений в будущем; овладеть методологией и инструментарием стратегического управления; научиться анализировать и прогнозировать развитие внешней и внутренней среды, разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии;

владеть: методами управления людьми, отбора и подготовки специалистов, способных к лидерству, к оптимизации служебных и межличностных взаимоотношений среди работников организации; способами планирования и прогнозирования деятельностью организации с использованием технических средств.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, ролевые и деловые игры.

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Аннотация примерной программы дисциплины

«Экономическая теория»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов)

Цель изучения дисциплины «Экономической теории» состоит в усвоении совокупности знаний о законах функционирования экономической системы; методологических принципах научных исследований; выборе потребителей и производителей; производстве, ценообразовании и эффективности рыночных структур; механизме макроэкономического равновесия; политике макроэкономической стабилизации; моделях и факторах экономического роста. Реализация цели предполагает, что выпускник должен знать теоретические основы функционирования экономических систем и уметь их использовать для оценки состояние экономики России и экономической политики государства; иметь представления о тенденциях развития российской и мировой экономики; понимать сложность и многообразие процессов, происходящих в глобализирующемся мире; уметь выявлять проблемы, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия, тем самым обеспечивается полная профессиональная подготовка бакалавра.

Значение экономической теории как фундаментальной науки определяется тем, что она является дисциплиной, формирующей теоретико-методологическую базу как для отраслевых (экономика промышленности, строительства, транспорта и т.п.), так и функциональных экономических наук (бухгалтерский учёт, финансы и кредит, маркетинг, менеджмент, статистика и т.д.). Изучения учебной дисциплины «Экономической теории» направлена на поиск эффективных путей использования ограниченных экономических ресурсов в целях максимального удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, и выработке творческих нестандартных решений по актуальным проблемам социально-экономического развития страны.

Программа учебной дисциплины экономическая теория включает изучения следующих вопросов: введения в экономическую теорию и основы функционирования современной смешенной экономики; в разделе микроэкономика основное внимание уделяется: рыночному механизму взаимодействия спроса и предложения; равновесию потребителя и производителя; производству, ценообразованию и эффективности в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; рынку ресурсов и др.; в разделе макроэкономика рассматривается: макроэкономическая структура национальной экономики; цикличность как форма экономической динамики; макроэкономическое равновесие в модели AD-AS и кейнсианской модели; налогово-бюджетная политика и макроэкономическая стабилизация; деньги и банковская система; экономический рост его регулирования; мировая торговля и международные валютные отношения; переходная экономика; некоторые аспекты истории экономических учений.

Аннотация

примерной программы дисциплины

«Социология»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часа)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (2)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  2. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 ч.)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического
  3. Примерной программы дисциплины «История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач ед. (108 часов) (1)

    Документ
    - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
  4. Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях
  5. Приложение 4 гуманитарный, социальный и экономический цикл (С1) Базовая часть ( Б.) Аннотация дисциплины История (1)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях

Другие похожие документы..