Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приложение №2.1: «Основная геолого-техническая информация по строительству в 2012-2013 г.г. эксплуатационных наклонно-направленных скважин на Казанск...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка и методики оформления и выполнения творческого про...полностью>>
'Программа'
д-р экон. наук, зав. отделом проблем регуляторной политики и развития предпринимательства Института экономики промышленности НАН Украины (г. Донецк, ...полностью>>
'Решение'
Филологические сайты Интернет позволяют получить доступ к электронный версиям художественной и научно-гуманитарной литературы, к ресурсам ведущих оте...полностью>>

Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета в части отражения кассовых операций 62 Программное обеспечение 73

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сравнительный анализ бухгалтерских программ

Основные требования

1 С предприятие

БухСофт

Iron -Soft

1. использование лицензионного прикладного программного обеспечения

2

2

2

2. Соответствие действующему законодательству (налоговому, бухгалтерскому)

2

1

1

3. Обеспечение достоверности и юридической значимости сведений бухгалтерского учета и отчетности

2

1

1

4. Контроль вводимых данных и выполняемых операций

2

2

1

5. Обеспечение электронного документооборота (в частности программа БАНК-Клиент)

2

0

0

6. Наличие технологии автоматизированного внесения обновления в систему

2

2

0

7. Наличие встроенного режима проверки работоспособности системы

2

2

0

8. Техническая и консультационная поддержка со стороны организации разработчика

2

1

1

9. Возможность использования бесплатной демонстративной версии

0

2

2

10. Простота применения

1

2

2

11. Возможность комплексного учета в программе

2

2

0

ИТОГО:

19

17

10

Таким образом, максимально возможное количество баллов составляет 22, следует отметить, что программа комплексного учета 1С Бухгалтерия набрала по итогам анализа 19 баллов, что примерно равно 86%.

Программа БУхСофт бухгалтерия – занимает второе место в системе программа автоматизации бухгалтерского учета предприятия, в частности кассовых операций – 77%.

И на последнем месте программа автоматизации кассовых операций «Iron -Soft: Кассовая программа» – всего 10 баллов, всего 45% из максимально возможного количества баллов.

МУЭП «Одинцовская теплосеть» можно порекомендовать установить и использовать программу 1С: Предприятие, в частности программный продукт 1С:Бухгалтерия 8.0, который создан на технологической платформе нового поколения 1С:Предприятие 8.0, обеспечивающей высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений.

В комплект поставки программного продукта входит конфигурация «Бухгалтерия предприятия». Это готовое решение для ведения учета в хозрасчетных организациях по любым видам деятельности: производство, оптовая и розничная торговля, оказание услуг и т.д. Благодаря гибкости и настраиваемости решения можно адаптировать систему для конкретного заказчика для  выполнения всех функций учета в той форме, в которой это принято на предприятии. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах позволяет учесть требования законодательства. Заказчик может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования.

В программе обеспечен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки регламентированной отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведутся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим экранный вид программы (рис. 4.1)

Рис. 4.1. Экранный вид программы 1С Предприятие

В состав «1С:Бухгалтерии 8.0» включен План счетов бухгалтерского учета, соответствующий приказу Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» .

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод электронных документов, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, в программе допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок удобно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Состав «1С:Бухгалтерии 8.0» включен набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и проводкам в различных разрезах. К стандартным отчетам относятся оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга и диаграмма.

Программа содержит необходимые регистры бухгалтерского и налогового учета, в том числе кассовую книгу, книгу продаж, книгу покупок, инвентарную книгу, инвентаризационные описи и т.п.

Что касается непосредственно организации учета кассовых операций, то в программе поддерживаются ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров.

Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, по внесению наличных денежных средств на расчетный счет и получению их по денежному чеку, а также по приобретению и продаже иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».

В системе программ «1С:Предприятие» используется единый механизм обмена платежными документами с модулями «Клиент банка» по стандарту обмена данными «1С:Предприятие - Клиент банка» (рис. 4.2).

Рис. 4.2.Система клиент-банк

Платежные документы, подготовленные в программе «1С:Бухгалтерия 8.0», для передачи в модуль «Клиент банка» выгружаются в текстовый файл с помощью обработки «1С:Предприятие - Клиент банка».

Обработку можно вызвать из подменю «Сервис - Обмен данными» путем выбора пункта «1С:Предприятие - Клиент банка» или из журнала «Платежные документы» нажатием кнопки «1С:Предприятие - Клиент банка».

Перед выгрузкой документов необходимо произвести ее настройку. Для этого в открывшемся диалоге следует перейти на закладку «Настройка обмена» (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Настройка обмена информацией Клиент- банк

Выгружаются документы по расчетным счетам - в списке расчетных счетов необходимо отметить счета, которые обслуживает «Клиент банка».

Для выгрузки видов платежных документов в списке видов документов нужно отметить те, которые умеет обрабатывать «Клиент банка».

Настройку параметров можно сохранить, выбрав из меню «Действия» главного меню программы пункт «Сохранить настройку».

Также учет кассовых операций в программе оформлен следующим образом (рис. 4.4):

Рис. 4.4. Учет приходных и расходных кассовых ордеров

Образец кассовой книги представлен на рис.4.5

Рис. 4.5.Кассовая книга за период

Пример ведения кассы (рис.4.6), а также расходных кассовых ордеров (рис. 4.7-4.8) представлены ниже:

Рис. 4.6. Касса

Рис. 4.7. Расходный кассовый ордер на прочие выплаты

Рис. 4.8. Расходный кассовый ордер на выплату заработной платы

Перечислю еще дополнительные сервисные возможности программы:

«1С:Бухгалтерия 8.0» включает такие сервисные возможности, как загрузка курса валют из Интернета, загрузка различных классификаторов (адресных, основных средств и др.), помощь в подготовке письма в отдел технической поддержки фирмы «1С», автоматическая проверка и установка обновлений «1С:Бухгалтерии 8.0» через Интернет.

Для «1С:Бухгалтерии 8.0» предусмотрено сервисное обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Сервисное обслуживание по линии ИТС включает услуги линии консультаций, оказываемые по телефону и электронной почте, получение новых релизов программы и конфигураций, а также форм отчетности, ежемесячное получение комплекта дисков ИТС, содержащего методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации и справочники по бухгалтерскому учету и налогообложению, правовую базу данных «Гарант» и др.

Помимо ежемесячных выпусков ИТС фирма «1С» выпускает разнообразную методическую литературу и периодические издания.

В бухгалтерском периодическом издании «БУХ.1С» ежемесячно публикуются новости об изменениях в законодательстве и их отражении в экономических программах фирмы «1С», статьи по методике компьютерного учета, комментарии к актуальным документам по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Важным элементом оперативной поддержки является также интернет-ресурс для бухгалтеров.Здесь помимо актуальной информации о последних изменениях в законодательстве, касающихся работы бухгалтерии, публикуются статьи об использовании экономических программ фирмы «1С», аналитические материалы по бухгалтерскому учету и налогообложению, ответы на вопросы, наиболее часто возникающие у пользователей, и т.д. [33].

5. Правовое обеспечение

5.1. Анализ регламентирующий деятельность муниципальных предприятий

В правовом регулировании унитарных предприятий существует много особенностей.

Специфика деятельности таких организаций, как государственные и муниципальные унитарные предприятия, связана в первую очередь с тем, что имеющееся у них имущество принадлежит им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и является государственной или муниципальной собственностью.

Это обстоятельство, безусловно, накладывает определенный отпечаток на всю деятельность унитарных предприятий - они не столь свободны в осуществлении предпринимательской деятельности, как остальные коммерческие организации. В частности, должны согласовывать наиболее важные вопросы, связанные с находящимся у них имуществом, с его собственником. Кроме того, существует определенный порядок назначения руководителя унитарного предприятия [37, с.23].

Основы статуса унитарных предприятий установлены Гражданским кодексом РФ. Он определяет понятие и основы правового положения таких предприятий (ст.113), особенности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (ст.114) и на праве оперативного управления (ст.115), содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления (ст.294-297), порядок приобретения и прекращения указанных прав (ст.299), правила сохранения прав на имущество при переходе предприятия к другому собственнику (ст.300). Основные требования к содержанию уставов унитарных предприятий и порядку утверждения этих учредительных документов в ГК РФ определены в общих нормах ст.52, а также в специальных правилах его ст.113-115.

Закон развивает и конкретизирует нормы ГК РФ, регулирующие правовое положение юридических лиц (ст.48-65 ГК РФ), применительно к унитарным предприятиям, а также те нормы ГК РФ, которые устанавливают основы статуса и организации деятельности указанных предприятий (ст.113-115 ГК РФ).

Согласно п.6 ст.113 ГК РФ правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Таким образом, ГК РФ ограничивает круг нормативных правовых актов, при помощи которых может быть регламентирован статус унитарных предприятий. Иные отношения, возникающие в связи с функционированием указанных предприятий, могут регулироваться другими федеральными законами, а также подзаконными правовыми актами [1].

На основании прямого указания п.6 ст.113 ГК РФ был принят Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Закон является специальным актом гражданского законодательства, регулирующим правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, а также ряд других отношений.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Закон состоит из шести глав, содержащих тридцать восемь статей. В них регламентированы отношения, связанные с созданием и деятельностью унитарных предприятий, основанных как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности [6].

От большинства других актов гражданского законодательства Российской Федерации Закон отличается методом правового регулирования - в нем преобладают императивные нормы, однозначно определяющие порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко.

Это объясняется особенностями унитарных предприятий, которые представляют собой своеобразную переходную форму организации государственного и муниципального хозяйствования, отличающуюся от других коммерческих организаций.

Нельзя не обратить внимание на то, что Закон, подготовка которого заняла не менее четырех лет, невыгодно отличается от федеральных законов, посвященных другим видам юридических лиц.

Это проявляется как в недостаточной полноте правового регулирования, так и в невысоком уровне законодательной техники [26].

5.2 Анализ законодательства о бухгалтерском учете на территории РФ

В соответствии с Конституцией РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Постановлением Конституционного суда РФ определено, что в Российской Федерации официальный бухгалтерский учет служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой политики. Обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, основанной на принципах юридического равенства сторон и договорных отношениях, конкуренции и риске, бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации [18, с.12].

Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:

- законы и иные акты законодательства РФ;

- положения по бухгалтерскому учету;

- методические указания по ведению бухгалтерского учета;

- рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его организации, правила и процедуры ведения учета.

Первую группу документов составляют федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Среди документов первого уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета следует назвать указанные выше кодексы.

В Гражданском кодексе РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета в организации — наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации организации и т.д.

В Трудовом кодексе РФ установлены законодательные основы отношений работодателей и работников в сфере труда и его оплаты.

Также немаловажным документом, является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). В части первой НК РФ даны общие определения и понятия налогов и сборов, установлены субъекты налоговых правоотношений, раскрыты понятия каждого из них, обязанности и права субъектов, порядок подачи налоговой декларации, порядок расчета и уплаты налогов, налоговый контроль, который проводится должностными лицами налоговых органов, и другие основные моменты, регулирующие процесс осуществления налогообложения на территории Российской Федерации.

Важным документом первого уровня является федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). В законе указаны основные задачи бухгалтерского учета, регулирование бухгалтерского учета, организация бухгалтерского учета на предприятии, основные требования, предъявляемые к ведению учета, а также понятие и перечень первичных документов по учету, и иные моменты, применяемые для учета основных средств предприятия.

Вторую группу системы нормативного регулирования со­ставляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, которые устанавливают базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным разделам учета.

При их разработке в возможно максимальной степени учитывались требования соответствующих международных стандартов финансовой отчетности и практика их применения в других странах.

Однако во многих случаях нельзя сказать, что российские стандарты полностью соответствуют международным стандартам. Это вызвано рядом причин, главной из которых является невозможность отрыва международно признанных правил от законодательства Российской Федерации. Отставание многих отраслей права от рыночных реалий не способствует полному раскрытию новых правил.

Действующие в настоящее время ПБУ раскрывают различные вопросы бухгалтерского учета: формирование учетной политики, оценку и учет активов и обязательств, определение доходов и расходов, раскрытие бухгалтерской информации в отчетности и т.д.

В настоящее время в России действует порядка 20 ПБУ.

Третий уровень нормативного регулирования формируют методические рекомендации, инструкции, письма и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдельных положений по бухгалтерскому учету. Они разрабатываются и утверждаются в федеральных и отраслевых органах управления. Документы этого уровня содержат конкретные указания по отражению в бухгалтерском учете различных фактов хозяйственной деятельности.

К числу важнейших документов этого уровня нормативного регулирования относятся План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

К данному уровню относятся методические указания, регулирующие вопросы объектов бухгалтерского учета: материально-производственных запасов, основных средств, также методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

К документам четвертого уровня относятся положения, инструкции, приказы и иные документы по ведению бухгалтерского учета, которые создаются непосредственно в конкретной организации и являются внутренними рабочими стандартами хозяйствующего субъекта. К ним следует отнести приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, положение об оплате труда и его стимулировании, должностные инструкции, инструкции по инвентаризации и т.д., разрабатываемые на основе

действующего законодательства и нормативных документов.

Таким образом, российское законодательство предоставля­ет возможность реального развития бухгалтерского учета в совершенных условиях.

5.3 Правовое регулирование кассовых операций на предприятие

Основными нормативными документами, регламентирующими ведение кассовых операций, помимо перечисленных в предыдущем пункте дипломной работы являются:

1. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденное Советом директоров Банка России от 05.01.98 № 14-П (ред. от 22.01.99)

Предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги для осуществления предстоящих расходов (в том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии) до установленного срока их выплаты. Решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений предприятий и представленного расчета по установленной форме с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам. Решение о расходовании предприятием поступающей в его кассу денежной выручки при наличии у него нескольких счетов в различных учреждениях банков принимается в порядке, аналогичном установлению лимита остатка наличных денег в кассе такого предприятия.

2. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержден решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.93 № 40 устанавливает общие требования к хранению наличных денежных средств на предприятиях.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу, т.е. изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

В порядке оговорены условия приема, выдачи и оформления кассовых документов, ведение кассовой книги и иные моменты, регулирующие кассовые операции на предприятиях.

3. Указания Банка России от 14.11.01 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» устанавливает предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей.

4. Постановление Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями) устанавливает следующие первичные документы по учету кассовых операций:

«Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов», «Кассовая книга», «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств», которые распространяются на юридические лица всех форм собственности, кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

5. Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» устанавливает условия применения контрольно-кассовой техники на предприятиях.

На основании ст.1 Закона о ККТ под контрольно-кассовой техникой понимается техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а именно:

- контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью;

- электронно-вычислительные машины, в том числе персональные;

- программно-технические комплексы.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 Закона).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать клиентам (покупателям) отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты (ст. 5 Закона).

Исходя из этих норм Закона многими был сделан вывод о том, что ККТ нужна всем организациям и предпринимателям, реализующим товары (работы, услуги) за наличные деньги или с использованием платежных карт, как физическим, так и юридическим лицам.

Законодательство требует, чтобы бухгалтер, получивший «живые» деньги от организации, выписал приходный кассовый ордер по форме № КО-1. Но теперь помимо ордера нужно выдать и кассовый чек. Иначе говоря, получив деньги от другой организации, вы должны обязательно пробить полученную сумму на кассовом аппарате. Чек передайте представителю организации, которая внесла наличные. Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ [7].

Чтобы одна и та же сумма не вошла в кассовую книгу дважды, «приходник» в конце дня следует выписывать не на всю сумму Z-отчета, а на величину, уменьшенную на сумму выручки, полученной от организаций. А если кассовая машина используется только для расчетов с юридическими лицами, на сумму Z-отчета ПКО вообще не надо выписывать.

6. Письмо Минфина России от 30.08.93 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» устанавливает основные правила и принципы эксплуатации ККТ, подготовка кассовых машин к работе, деятельности кассира в течение дня, окончание работы и правила техники безопасности.

7. Постановление Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» устанавливает первичные документы по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин: КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины», «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию», «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», «Журнал кассира-операциониста», «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста», «Справка-отчет кассира-операциониста», «Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации», «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ», «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Можно сделать краткие выводы по проведенному анализу системы правового обеспечения бухгалтерского учета в целом, деятельности муниципальных предприятий, и ведения кассовых операций.

Основным документом, регулирующим все эти вопросы является Гражданский кодекс РФ. Важное значение имеет и федеральный закон «О бухгалтерском учете», который регулирует порядок проведения учета в организации.

Регулирование деятельности муниципальных предприятий осуществляется и на основании ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях».

Кассовые операции регламентированы многими документами (федеральный закон «о применении ККТ», постановления, положения и указания, письма Министерства финансов, которые устанавливают порядок проведения учета и организации наличного денежного обращения на предприятии, и разъясняют те или иные спорные моменты, возникающие в организации.

Заключение

Вопросы учета кассовых операций рассмотрены в обзорном разделе дипломной работы.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

- своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

В качестве выводов по теоретической части работы можно отметить, что каждое предприятие ведет кассу, соблюдает порядок ведения кассовых операций, и учет осуществляет на счете на счете 50 «Касса». Документальное оформление кассовых операций осуществляется при помощи форм КО-1, КО-2, КО-3, КО-4, КО-5.

В работе было проанализировано предприятие МУЭП «Одинцовская теплосеть» и выявлены следующие недостатки:

- сдача наличных денежных средств, превышающих лимит кассы самостоятельно в кассу банка, что является опасным мероприятием, так как кассир может подвергнуться покушению, а также это неудобно в плане траты времени кассира;

- имеются недостатки при оформлении первичных документов, а именно – во многих документах нет подписи директора предприятия, не указан код организации, и в ряде документов отсутствует подпись главного бухгалтера;

- отсутствует система внутреннего контроля на предприятии.

По результатам анализа деятельности МУЭП «Одинцовская теплосеть», проведенного в аналитическом разделе автором в специальном разделе дан ряд рекомендаций по учету и оформлению кассовых операций, а именно:

1. Основными рекомендациями по совершенствованию системы бухгалтерского учета в части отражения кассовых операций следует начинать с установления службы внутреннего контроля.

2. Среди проблем во второй главе была отмечена и проблема сдачи наличных денег в банк, данную проблему весьма легко решить, и избавиться от них поможет инкассация.

3. Несомненно, важной рекомендацией для предприятия будет автоматизация учета кассовых операций, что позволит предприятию сократить арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета.

В программном разделе был проведен анализ программ для автоматизации ведения учета. По результатам проведенного анализа на МУЭП «Одинцовская теплосеть» было рекомендовано обратится к разработчикам программы 1С:Предприятие, и установить в МУЭП «Одинцовская теплосеть» программу ведения комплексного бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия, которая позволит осуществлять учет и кассовых операций. Данная программа имеет большое количество преимущества перед другими аналогичными программами, и содержит самые благоприятные отзывы пользователей.

В правовом разделе дипломной работы был выполнен анализ законодательства о деятельности МУЭП, а также о регулировании бухгалтерского учета операций кассовых операций.

В настоящее время основным документом, регулирующим все эти вопросы является Гражданский кодекс РФ. Важное значение имеет и федеральный закон «О бухгалтерском учете», который регулирует порядок проведения учета в организации.

Регулирование деятельности муниципальных предприятий осуществляется и на основании ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях».

Кассовые операции регламентированы многими документами (федеральный закон «о применении ККТ», постановления, положения и указания, письма Министерства финансов, которые устанавливают порядок проведения учета и организации наличного денежного обращения на предприятии, и разъясняют те или иные спорные моменты, возникающие в организации.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998г. №146-ФЗ. Часть вторая от 5.08.2000г. №117-ФЗ

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ

  6. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ
    «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

  7. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ
    «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность орга­низации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (ПБУ 4/99).

  9. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»

  10. Положение ЦБР от 9 октября 2002 года №199-П «О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации»

  11. Постановление Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»

  12. Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85
    «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

  13. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

  14. Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 1 августа 2001 года №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО–1 «Авансовый отчет».

  15. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

  16. Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»

  17. Алешина Е.И. Лимит остатка в кассе. Особые ситуации // Главбух. 2004. - №22. - с.19

  18. Бакаев А.С. Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессионального сообщества //Бухгалтерский учет. 2005. -№1. – с.12

  19. Бородина В.В. Все о кассовых операциях: практическое пособие. Книжный мир. 2005. – 142 с.

  20. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов /Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

  21. Васильев Ю.А. Расчеты наличными денежными средствами: что надо знать бухгалтеру.// Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2005. - №3. – с. 38

  22. Документация по учету кассовых операций.

  23. Зорский М. Автоматизация бухгалтерии - дело тонкое// «Московский бухгалтер. 2005. - №6 – с. 5

  24. Как не попасть в нарушители кассовой дисциплины //Учет, налоги, право. 2004. – №26. с.39

  25. Кленовский А.С., Кассовая дисциплина и работа с денежной наличностью // Налоговый вестник.– 2002. - № 12. – с.31

  26. Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»/ под ред. М.Ю.Тихомирова. - М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2003. - 197 c.

  27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.:Инфра-М. 2005. 717с.

  28. Королева А.А. Документооборот кассовых операций. //

  29. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Документальное оформление и учет кассовых операций организации. М.: Проспект. 2004.- 275 с.

  30. Оленева Н. Охрана для наличных. Услуги инкассаторов //Двойная запись. 2005. -№10. с. 11

  31. Организация расчетов: прием наличных денежных средств.// Бухгалтерский учет. 2004.-№11.

  32. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету (7-е изд.)-СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 656 с.

  33. Сайт компании «1С» //www.1С.ru

  34. Сайт компании «Бухсофт»

  35. Сатин Д. Не превысить лимит кассы //Расчет. 2005. - №3. с.7

  36. Светин Д. Кассовый выбор. Обзор системных ККМ // Двойная запись. 2005. - №12. с.10

  37. Ситникова Е.Г. Государственные и муниципальные предприятия (вопросы правового регулирования// Бюджетный учет. 2005. - №3., с23

  38. Соколова Г.Н. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации: по учету кассовых операций; по результатам инвентаризации. - «Главбух», 2002. – 211 с.

  39. Специалисты департамента аудита консалтинговой группы «Что делать Консалт». Методика проверки учета денежных средств // Аудиторские ведомости.- №3.- 2003. – с.15

  40. Устав МУЭП «Одинцовская теплосеть» от 12.01.2001 года

  41. Фомина Т.Ю., Бычкова С.М. Аудит кассовый операций //Аудиторские ведомости. 2005 - №6. – с.11

  42. Юцковская И.Д., Наличное денежное обращение в организации // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2005.-№ 2.- – с.13

Приложение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. И. Уринцов информационные системы бухгалтерского учета

    Документ
    Деятельность любого крупного хозяйственного субъекта в условиях рыночной экономики не может базироваться исключительно на интуитивных подходах и связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, на основе которых
  2. Ю. А. Бабаева Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
  3. Кожинов в. Я. Основы бухгалтерского учета

    Контрольные вопросы
    Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии и роль главного бухгалтера Контрольные вопросы по теме Глава 3. Основные положения бухгалтерского учета 3.
  4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 90 Распределение расходов по целям, задачам и программам 94 Результативность бюджетных расходов 97

    Задача
    Таблица 5. Внедрение принципов ответственного управления общественными финансами в рамках достижения стратегической цели 1 "Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации" 15
  5. Программа по курсу «Налоги и налогообложение»

    Программа
    Изучение дисциплины “Налоги и налогообложение ” направлено на формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ действующей в Российской Федерации системы налогообложения и практических навыков по расчету федеральных,

Другие похожие документы..