Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сфера применения БД очень быстро расширяется. Еще совсем недавно они применялись на одном компьютере, а сейчас доступ к информационным ресурсам, нахо...полностью>>
'Документ'
Останнім часом слово “інвестиції” стало відігравати особливу роль у житті будь-якої країни пострадянського періоду. Підприємства країн колишнього Рад...полностью>>
'Документ'
К настоящему времени в социологической науке исследован ряд экономических функций социального капитала. Среди них выделяются исследования социального...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми: В наш час професія психолога стає все більш поширеною, популярною. Це призводить до того, що молода людина, підхоплена модною те...полностью>>

Рекомендации по совершенствованию системы бухгалтерского учета в части отражения кассовых операций 62 Программное обеспечение 73

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

Проводки по учету кассовых операций

Первичный документ

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Чек на получение денег в банке

Приходный кассовый ордер

Получены наличные деньги с расчетного счета в банке

50

51

Приходный кассовый ордер

Получены наличные деньги от покупателей и заказчиков

50

62

Приходный кассовый ордер

Возврат подотчетным лицом неиспользованных сумм

50

71

Приходный кассовый ордер

Поступили деньги, внесенные работником организации в погашение задолженности по ссудам, займам, за товары, проданные в кредит, а также в погашение причиненного материального ущерба

50

73

Приходный кассовый ордер

Поступили суммы взносов (вкладов) в уставный фонд (складочный капитал) организации, внесенные учредителями (участниками)

50

75

Приходный кассовый ордер

Отражено поступление сумм , связанных с предоставлением за плату во временное пользование активов организации

50

91

Ордер на сдачу денег в банк

Сдача в банк выручки, депонированной зарплаты и т.п.

51

50

Расходный кассовый ордер

Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками

60

50

Платежная ведомость на зарплату, расходные кассовые ордера

Выдан аванс, зарплата

70

50

Расходный кассовый ордер

Выданы наличные деньги подотчетному лицу (хозяйственные нужды, командировочные)

71

50

Платежная ведомость, расходный кассовый ордер

Выплачены дивиденды от участия в организации

75

50

Расходный кассовый ордер

Выплачена депонированная заработная штата и прочие депонированные суммы

76

50

Документы строгой отчетности (бланки строгой отчетности, трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и пр.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». При выдаче бланков строгой отчетности под отчет материально-ответственным лицам делаются записи по дебету этого счета, а при получении отчета материально-ответственного лица — по кредиту этого счета. Аналитический учет по счету 006 «Бланки строгой отчетности» ведется по видам документов и местам хранения.

В организации должна регулярно проводиться инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.

В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов (например, старших кассиров, специалистов по контрольно-кассовым машинам и т.д.).

По результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15).

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей в кассе, дают расписки в том, что все поступившие деньги или другие ценности (например, почтовые марки, чеки, авиабилеты и т.д.) оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию [13].

1.4. Порядок проведения инвентаризации кассы

В организации могут также проводиться внезапные ревизии кассы. Такая ревизия возможна:

- по инициативе руководителя организации;

- по требованию налоговой инспекции.

Ревизию также проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. Если ревизию проводят по требованию налоговой инспекции, в состав комиссии включают ее сотрудника (проверяющего).

Результаты ревизии отражают в акте о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ-9).

Перед началом проверки с кассира берут расписку о том, что его личных денег в кассе нет.

В акте указывают:

- сумму денег, находящуюся в кассе на момент начала ревизии;

- показания счетчиков ККМ на начало рабочего дня и на момент проведения ревизии;

- сумму выручки по данным суммирующего денежного счетчика;

- сумму выручки по данным журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) или журнала регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ-5);

- сумму недостачи или излишков наличных денег в кассе.

Акт подписывают все члены комиссии, руководитель организации или уполномоченный им сотрудник, налоговый инспектор (если он принимал участие в ревизии) и кассир, ответственный за сохранность денег в кассе [13].

Если в процессе внезапной ревизии, проводимой с участием сотрудника налоговой инспекции, будет выявлен излишек денег в кассе, ваша организация может быть оштрафована.

Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей.

За это же нарушение административный штраф может быть наложен и на руководителя организации - в размере от 4 000 до 5 000 рублей (п.15.1 КоАП РФ).

На основании акта инвентаризации или ревизии бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях проводки, представленные в табл. 1.7. [25].

Таблица 1.7

Бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации (ревизии)

50

91-1

Отражена недостача наличных денег в кассе организации

94

50

Сумма недостачи отнесена на материально ответственного работника

73

94

1.5. Лимит остатка наличных денег

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности и сферы деятельности. Предприятия, не имеющие его, должны ежедневно сдавать в банк всю денежную наличность. Не сданная в банк денежная наличность считается сверхлимитной.

Лимит остатка кассы для предприятий устанавливается банком по согласованию с предприятием в размере, необходимом для обеспечения нормальной работы предприятия.

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы в течение трех дней, включая день получения денег в банке. Всю денежную наличность сверх лимита предприятия обязаны сдавать в банк [35].

Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе предприятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и другие), а также в соответствии с договором банковского счета [17].

К административной ответственности за несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ, фирму могут привлечь только сотрудники милиции (ст. 23.3 КоАП РФ) и налоговой инспекции (ст. 23.5 КоАП РФ). То есть проверять лимит остатка кассы могут сотрудники банков, и если они найдут нарушения, то обязаны отразить их в справке и направить ее в налоговую инспекцию. И только после этого инспекция может оштрафовать фирму на 40–50 тыс. руб., а руководителя, главбуха и кассира – на 4–5 тыс. руб.[4].

Указанием ЦБ РФ от 14.11.01 № 1050-У был установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке – он составляет 60   000 руб. [16].

Предельный размер расчетов наличными относится к расчетам, осуществляемым в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. При расчете как по одному, так и по нескольким денежным документам этот размер превышать нельзя.

Если расчеты наличными деньгами осуществляются между предпринимателями без образования юридического лица (ПБОЮЛ) либо между юридическим лицом и ПБОЮЛ, то какие-либо ограничения по размеру таких расчетов законодательством не предусмотрены.

На основании рассмотренных в данной главе теоретических вопросов можно сделать следующие выводы:

Все операции с наличными деньгами организации обязаны вести по правилам, которые изложены в Порядке ведения кассовых операций.

Во-первых, для приема, хранения и расходования наличных денежных средств в организации должно быть специально оборудованное помещение — касса, удовлетворяющее требованиям безопасности и надежности Касса должна быть оснащена техническим оборудованием для работы с денежными купюрами.

Главная касса выполняет функции по движению денежных средств и является держателем основных первичных и отчетных документов по их учету. Операционные кассы служат для приема наличных денежных средств за реализованные товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин и (или) документов строгой отчетности.

Во-вторых, для контроля движения наличных средств используются контрольно-кассовые машины (ККМ). Законодательством установлено применение ККМ при осуществлении денежных расчетов с юридическими и физическими лицами по товарным операциям или по оказанию бытовых услуг, так как эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только те организации, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки ККМ.

В-третьих, Центральный банк РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. На данный момент этот лимит составляет 60 тыс. рублей.

В-четвертых, организации обязывают хранить все свободные денежные средства в учреждениях банков. Проведение кассовых операций контролируют конкретные банки, которые обслуживают данную организацию. Обслуживающий банк и организация заключают между собой договор. По этому договору банк устанавливает для организации еще один лимит, ограничение на остаток денег, который может находиться в кассе на конец дня.

Для ведения кассовых операций в штате организации должна быть предусмотрена должность кассира. Кассир не может передавать другому лицу выполнение своих обязанностей. У субъектов малого предпринимательства с незначительным оборотом наличных денежных средств разрешено выполнять функции кассира лицу, ведущему бухгалтерский учет.

Кассир, в соответствии с действующим законодательством, несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации в результате умышленных действий, а также небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

Все кассовые операции должны оформляться унифицированными формами первичной учетной документации.

2. Бухгалтерский учет кассовых операций МУЭП Одинцовская Теплосеть»

2.1. Краткая характеристика МУЭП Одинцовская Теплосеть»

Муниципальное унитарное предприятие «Одинцовская Теплосеть» создано в 1995 году. За последние 10 лет, только за счет собственных средств, предприятие произвело прирост мощности котельных на 110 Гкал/час.

Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности г.Одинцово.

Учредителем Предприятия является Комитет по управлению имуществом г.Одинцово.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

Предприятие создано для обеспечения тепловой энергией объектов жилищной, социальной сферы и иных объектов жилищно-коммунального назначения города Одинцова и получения прибыли.

Для получения прибыли «Одинцовская теплосеть» вправе осуществлять любые виды деятельности, в том числе:

- поставка (продажа) тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с диспетчерскими графиками тепловых нагрузок;

- производство тепловой и электрической энергии;

- организация энергосберегающих режимов работы оборудования электростанций,

- ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов;

- обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к тепловым сетям предприятия, в соответствии с заключенными договорами.

- оказывает транспортные услуги, а также другие услуги по эксплуатации и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения, наружных и внутренних инженерных сетей юридическим и частным лицам, занимается реализацией материалов и оборудования, осуществляет торгово-закупочные услуги.

- решает вопросы по перспективному развитию теплоснабжения города.

Организует в соответствии с муниципальным заказом:

  • выполнение проектных работ по наружным и внутренним инженерным сетям;

  • проведение специальных работ и работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов.

Источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • средства, выделяемые целевым назначением из бюджета муниципального образования;

  • имущество, переданное Предприятию его собственником или уполномоченным им органом;

  • прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешне-экономической деятельности;

  • амортизационные отчисления;

  • кредиты и другие заемные средства;

  • добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;

  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Предприятие строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов [40].

Высшим должностным лицом Предприятия является его руководитель. Наем руководителя осуществляется органом муниципального управления, в ведомственной подчиненности которого находится Предприятие, путем заключения контракта.

Представим организационную структуру МУЭП «Одинцовская теплосеть» на рис. 2.1.

Администрация МУЭП «Одинцовская теплосеть» г. Одинцово



Энергослужба

Ремслужба

Служба энергосбыта

Газовая служба


Оперативно-диспетчерская служба


Транспортная служба


бухгалтерия


Кадровая служба


Ремонтный цех

Лаборатория диагностики


Рис. 2.1. Организационная структура МУЭП «Одинцовская теплосеть»

Энергослужба в качестве своих задач ставит: бесперебойное снабжение электрической и тепловой энергией предприятия, эксплуатация энергетического оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, линий связи.

Ремслужба - выполняет комплекс монтажных и ремонтно-восстановительных работ, поддерживающих в рабочем состоянии технологическое оборудование предприятия. Выполняет капитальный и текущий ремонт зданий, резервуаров, боковых коллекторов, сливо-наливных эстакад, технологических трубопроводов, паропроводов и конденсатопроводов, сетей водопровода.

Оперативно-диспетчерская служба на объектах муниципального жилья устраняет повреждения в системах центрального отопления и водонагревательных системах

Кадровая политика МУЭП «Одинцовская теплосеть» ориентирована на создание сплоченного профессионального коллектива, который наилучшим образом способствовал бы достижению целей и выполнению миссии компании. В основе кадровой политики – развитие эффективной системы управления персоналом, обеспечивающей высокий кадровый потенциал всех структурных подразделений, непрерывный рост профессионализма сотрудников.

 Бухгалтерия - возглавляет отдел главный бухгалтер, который координирует работу всего отдела, а также занимается составлением бухгалтерской и налоговой отчетности, составляет внутренние отчеты для учредителей и руководителей предприятия.

В его подчинении находится 2 бухгалтера, один из которых бухгалтер-кассир.

Бухгалтер ведет учет затрат, поступления, перемещения и списания товарно-материальных ценностей; проводит инвентаризацию и организует работу на других участках учета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. И. Уринцов информационные системы бухгалтерского учета

    Документ
    Деятельность любого крупного хозяйственного субъекта в условиях рыночной экономики не может базироваться исключительно на интуитивных подходах и связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, на основе которых
  2. Ю. А. Бабаева Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
  3. Кожинов в. Я. Основы бухгалтерского учета

    Контрольные вопросы
    Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии и роль главного бухгалтера Контрольные вопросы по теме Глава 3. Основные положения бухгалтерского учета 3.
  4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 90 Распределение расходов по целям, задачам и программам 94 Результативность бюджетных расходов 97

    Задача
    Таблица 5. Внедрение принципов ответственного управления общественными финансами в рамках достижения стратегической цели 1 "Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации" 15
  5. Программа по курсу «Налоги и налогообложение»

    Программа
    Изучение дисциплины “Налоги и налогообложение ” направлено на формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ действующей в Российской Федерации системы налогообложения и практических навыков по расчету федеральных,

Другие похожие документы..