Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Тема: «Информация о ходе переговорного процесса по вступлению Казахстана в ВТО и особенностях его, связанных с горнодобывающей и энергетической промы...полностью>>
'Решение'
Уровень сложности задач, предлагаемых на ЕГЭ, растет. Учащимся предлагаются задачи повышенной сложности, обладающие диагностической ценностью, с помо...полностью>>
'Документ'
За редакцією доктора юридичних наук, професора, академіка АПрН України О. Л. Підопригори, доктора юридичних наук, професора, члена-кореспондента АПрН...полностью>>
'Руководство'
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕД...полностью>>

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (20)

Главная > Образовательный стандарт
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

___________________В.Д. Шадриков

«­­__10__»­­­______марта_______2000 г.

Номер государственной регистрации

­_____________69 гум/сп____________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность

021400 «Журналистика»

Квалификация

"Журналист"

Вводится с момента утверждения

Москва – 2000

1. Общая характеристика специальности 021400 «Журналистика»

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника –"Журналист".

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 021400 «Журналистика» по очной форме обучения – 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник по специальности 021400 «Журналистика» подготовлен для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах паблик рилейшнз (связи с общественностью).

В соответствии с полученной фундаментальной общепрофессиональной подготовкой и направленной углубленной специализацией (по средствам информации и областям деятельности) он должен быть способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

1. Журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ).

2. Журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со средствами массовой информации общественности и разных слоев аудитории).

3. Журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ).

4. Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов).

5. Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 021400 "Журналистика", подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 021400 "Журналистика" предусматривается проведение вступительных испытаний профессиональной направленности (творческого конкурса).

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности 021400 «Журналистика»

3.1. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки дипломированного специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки журналиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл СД – дисциплины специализации;

ФТД – факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 021400 «Журналистика» 1

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дис-циплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1280

ГСЭ.Ф.01

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство. Время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

100

ГСЭ.Ф.02

Культурология (включая религиоведение)

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Журналистика как часть культуры. Роль СМИ в формировании культуры общества.

Религия в контексте культуры. Основные мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Течения религиозной мысли. Современная религиозная картина мира. Журналистика и религия.

54

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России в XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

100

ГСЭ.Ф.04

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые аспекты.

Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Система российского права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной Закон государства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правонарушения. Физические и юридические лица.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Право собственности. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Особенности правового регулирования профессионально-трудовой деятельности. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные информативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

28

ГСЭ.Ф.05

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы.

Социальная организация.

Социальные процессы.

Социальные движения.

Понятие социального статуса. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социализация. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельностный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Место России в мировом сообществе.

Методика и методы социологического исследования.

54

ГСЭ.Ф.06

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. Политическая жизнь и властные отношения.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его сущность, происхождение и развитие. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политическая модернизация. Политические технологии. Политический менеджмент.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Политика, политология и средства массовой информации.

50

ГСЭ.Ф.07

Психология (включая основы социальной

психологии)

Психология.

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции и чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности.

Межличностные отношения.

Основы социальной психологии.

Предмет и специфика социальной психологии. История развития социально-психологических идей. Социально-психологические аспекты социальной структуры общества. Типы общностей и социально-психологические факторы их формирования. Социальные общности, социальные группы. Нации и народности как особый вид социально-психологических общностей. Межгрупповые и внутригрупповые отношения и взаимодействия. Механизмы формирования солидарности. Конфликты и их социально-психо-логическая природа.

Место и роль психологических аспектов социального окружения в формировании поведения социальных групп.

Методология и методы социально-психологи-ческого исследования.

54

ГСЭ.Ф.08

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

100

ГСЭ.Ф.09

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, профессиональная, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие и особенности обиходно-литературного, официально-делового, научного стилей; стиль художественной литературы, средств массовой информации.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и журналистской коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю журналистской специальности.

Виды речевых произведений: аннотация, реферат, дайджест, тезисы, сообщения, информационная заметка, частное и деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.10

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура человека.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль состояния организма.

400

ГСЭ.Р.00

ГСЭ.В.00

ЕН

ЕН.Ф.00

Национально-региональный (вузовский) ком-понент

Дисциплины и курсы по выбору студента, уста-навливаемые вузом (факультетом)

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

Федеральный компонент

260

260

400

320

ЕН.Ф.01

Математика, информатика, современные ком-

пьютерные технологии

Роль математики в гуманитарных науках, основные черты математического подхода и мышления.

Элементы теории вероятности; основные понятия математической статистики.

Информатика как научная дисциплина и теоретическая основа информационной технологии. Определение, основные понятия, современное состояние.

Определение и классификация информации. Ее виды и типы. Структура и свойства.

Понятие информационного документа. Виды, типы; общая характеристика процессов сбора, обработки, накопления и передачи информации.

Процесс информационного поиска. Информационно-поисковые системы. Стратегия информационного поиска. Информационно-поисковый тезаурус.

Виды информационных систем. Базы и банки данных. Типы информационных потребностей.

Виды информационной технологии. Технические средства хранения, поиска, передачи и использования информации.

Электронно-вычислительные машины. Принципы действия.

Персональный компьютер. Периферийные устройства компьютера.

Языки программирования, технология программирования, программное обеспечение. Типы программ. Основы защиты информации.

Прикладные программы подготовки и редактирования текстов. Система распознавания текста. «Понимание» текста на естественном языке. Системы машинного перевода, электронные словари.

Компьютерное обеспечение редакционной работы. Автоматическая корректура текста. Форматирование. Компьютерная графика. Работа с таблицами, рисунками. Электронные таблицы. Программа презентации.

Работа на компьютере в локальной и глобальной электронных сетях. Работа в Интернете. Использование поисковых программ в профессиональной деятельности.

Становление и развитие информационных структур. Основные источники информации по тематике, отраслям знания.

180

ЕН.Ф.02

Концепции современного естествознания

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод.

История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.

Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос.

Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время.

Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения, взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе.

Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принципы возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.

Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция.

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика.

Человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов.

Формирование научного мировоззрения журналиста; роль средств массовой информации в популяризации науки.

68



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (1)

    Образовательный стандарт
    1.2. Квалификация выпускника – экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (3)

    Образовательный стандарт
    1.2. Квалификация выпускника – экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (7)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 350400 – Связи с общественностью при очной форме обучения – 5 лет.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (8)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)» при очной форме обучения  5 лет.
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (9)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)» при очной форме обучения  5 лет.
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность (10)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (по областям)» при очной форме обучения  5 лет.

Другие похожие документы..