Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
26-27 лютого 2008 року у Брюсселі під спільним головуванням пана Бориса ТАРАСЮКА (Наша Україна-Народна самооборона) та пана Адріана СЕВЕРІНА (Партія є...полностью>>
'Анализ'
В течение учебного года была организована учебно-воспитательная деятельность учителей, направленная на совершенствование профессиональной компетентно...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Основы бизнеса (интеграция бизнес-систем)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному мин...полностью>>
'Техническое задание'
НА поставку книжной продукции для Санкт-петербургского государственного учреждения «централизованная библиотечная система Кировкого административного ...полностью>>

Высшего Профессионального Образования балтийский гуманитарный институт факультет экономики и управления кафедра государственного и муниципального управлния учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная литература

  1. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Н. А. Волгина и др. — М., 2002.

  2. Караваева И. В. Налоговое регулирование рыночной экономики. —М., 2002.

  1. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития. Федеральный закон.

  2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. / Под ред. Т. Г. Морозовой. — М., 1999.

  1. Ходачек В. М. Государственный бюджет и его роль в регулирова­нии экономики. — СПб., 2001.

  2. Ходачек В. М. Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики на региональном уровне. — СПб., 2000.

Дополнительная литература

  1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: РАГС, 2003.

  1. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. — М., 2003.

  2. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятель­ности. — М., 2002.

  3. Глазатова М. Государственный и муниципальный заказ для ма­лого бизнеса // Вопросы экономики. 2001. № 4.

  4. Глазин С. Центральный банк России: цена «независимости» // Российский экономический журнал. 2001. № 5—6.

  5. Домнина И. Разработка и использование социальных нормати­вов // Экономист. 199. № 4.

  6. Евграшин А. Из практики французского индикативного плани­рования // РЭЖ. 2009. № 3.

  7. Золотухина Т. Курсовая политика Банка России в 1992—2002 гг. // Вопросы экономики. 2002. № 10.

  8. Никитин С. Налоговые льготы, стимулирующие производство в странах Запада // МЭМО. 200. № 11.

  9. Никифоров А. Ценовое регулирование естественных монополий // Вопросы экономики. 2009. № 4.

  10. Райзберг Б. А., Лобко А. Г. Программно-целевое планирование и управление. — М., 2002.

  11. Ревенков А. Планирование в системе государственного регули­рования экономии // Экономист. 2001. № 8.

  1. Тимофеева О. Налоги как инструмент государственного регули­рования // Экономист. 2008. № 11.

  2. Хэзлитт Г. Типичные ошибки государственного регулирования экономики. — М., 2000.

Занятие 3. Реформирование и регулирование в переходный период

  1. Сущность экономического реформирования, объективные пред­посылки и принципы.

  2. Особенности российского экономического пространства.

  3. Тенденции развития российской экономики в переходный период.

  4. Состояние основных факторов развития российской экономики.

  5. Особенности организации современной экономики в России. Специфика действия рыночных механизмов.

  6. Социально-экономические реформы в дореволюционной России.

  7. Оценка достижений и неудач российской экономической реформы.

  8. Опыт экономического реформирования за рубежом.

  9. Китайская экономическая реформа.

Основная литература

  1. Богомолов В. А., Богомолова А. В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. — М., 2003.

  2. Виноградов В. В. Экономика России. — М., 2002.

  3. Курс переходной экономики. / Под ред. Л. И. Абалкина. — М., 2008.

  4. Львов Д. С. Экономика развития. — М., 2002.

  5. Программа углубления экономических реформ. — М., 1992.

  6. Экономическая трансформация: цели, направления, динамика. /Под ред. В. И. Кушлина. — М.: РАГС, 2000.

Дополнительная литература

  1. Антюшина Н. Шведская модель экономической реформы. // Экономист. 200. № 1.

  2. Афанасьев В. Великие депрессии в США и России. // Экономист.2002. № 3.

  1. Глазьев С. Что сулит углубление либералистской реформы в Рос­сии? // РЭЖ. 2000. № 7.

  2. Илларионов А. Размеры государства и экономический рост. // Вопросы экономики. 2002. № 9.

  3. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920— 1990 гг. — М., 2006.

  4. Клямкин И. М, Тимофеев Л. М. Теневая экономика России. — М., 2000.

  5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. — М., 2000.

  1. Куренков Ю. Конкурентоспособность России в мировой эконо­мике // Вопросы экономики. 2001. № 6.

  2. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. — М., 2006.

  1. Любимцева С. Экономические теории и российские реформы // Экономист. 2001. № 10.

  2. Матеров И. Факторы развития «новой экономики» в России // Экономист. 2003. № 2.

  3. Олейник А. «Бизнес по понятиям»: об институциональной моде­ли российского капитализма // Вопросы экономики. 2001. № 5.

  4. Пивоварова Э. Диалектика решения экономических и социальных задач в ходе китайской реформы // РЭЖ. 2009. № 2.

  5. Резников А. Российская реформа в 15-летней ретроспективе // РЭЖ. 2001. № 4.

  6. Реформационное десятилетие: итоги и проблемы // РЭЖ. 2002. № 5—6.

  7. Сырмолотов Д. Экономические реформы в Аргентине // Вопро­сы экономики. 2000. № 9.

  8. Эрхардт Л. Благосостояние для всех. — М., 1991.

  9. Ясин Е. Нерыночный сектор в экономике России // Вопросы эко­номики. 2002. № 6.

Занятие 4. Макроэкономическое и антимонопольное регулирование

  1. Динамика основных макроэкономических показателей России.

  2. Структурные приоритеты российской экономики.

  3. Специфика российского монополизма.

  4. Естественные монополии в экономики России.

  1. Задачи и методы антимонопольного регулирования.

  1. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования.

  2. Проблемы вступления России в ВТО.

  3. Финансово-промышленные группы России и задачи регулиро­вания их деятельности.

  4. Пути привлечения инвестиций в промышленность и сельское хозяйство.

Основная литература

  1. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. Н. А. Волгина и др. — М., 2002.

  1. Курс переходной экономики. / Под ред. Л. И. Абалкина. — М., 2008.

  2. О конкуренции и ограничении монополистической деятельно­сти на товарных рынках. Федеральный закон. — М., 2002.

  3. Ходов Л. Г. Основы государственной экономической политики. — М., 2008.

  1. Шамхалов Ф. И. Государство и экономика: основы взаимодей­ствия. — М., 2000.

  2. Экономическая трансформация: цели, направления, динамика. /Под ред. В. И. Кушлина. — М.: РАГС, 2000.

Дополнительная литература

  1. Арцишевский Л. Проблемы структурной перестройки экономи­ки. // Экономист. 2000, № 1.

  2. Государственная политика в промышленном комплексе России. // Вопросы экономики. 2002. № 6.

  3. Губанов С. Темпы роста и воздействие на них государства. // Экономист. 2003. № 6.

  4. Илларионов А. Размеры государства и экономический рост. // Вопросы экономики. 2002. № 9.

  5. Королев А. Макроэкономические аспекты государственной фи­нансовой политики. // Финансы. 2000. № 8.

  6. Кузнецов П. Государственные холдинги как механизм управле­ния предприятием государственного сектора. // Вопросы эконо­мики. 2000. № 9.

  7. Кучуков П. Государственная поддержка сельского хозяйства в развитых странах // Экономист. 2002. № 11.

  8. Назаров В. Экономическая роль иностранных инвестиций // Экономист. 2001. № 11.

  1. Петров Ю. Присоединение России к ВТО // РЭЖ. 2002. № 11 — 12.

  2. Сергиенко О. Стимулирование долгосрочного экономического роста // Финансы. 2001. № 12.

  3. Управление государственной собственностью. / Под ред. В. И. Кош­кина. — М., 2002.

  4. Шмелев М. Монетарная политика и структурные реформы в эко­номике постсоветской России // Вопросы экономики. 2002. № 6.

  5. Экономическая безопасность. / Под ред. В. Г. Сенчагова. — М., 2009.

Занятие 5. Поддержка и регулирование малого предпринимательства

  1. Этапы становления и специфика малого предпринимательства России.

  2. Программы поддержки малого предпринимательства России.

  3. Налоговая среда функционирования малого предпринимательства.

  4. Взаимодействие малого предпринимательства с крупным и сред­ним бизнесом.

  5. Самоорганизация и саморегулирование в сфере малого предпри­нимательства.

  6. Теневая экономика в малом предпринимательстве и пути ее пре­одоления.

  7. Понятие инфраструктуры, проблемы ее комплексного развития. Значения для современной экономики.

  8. Транспортный комплекс России. Задачи и методы регулирова­ния его развития.

  9. Система связи, информационная инфраструктура.

Основная литература

  1. Бухвальд Е. Развитие и поддержка малого бизнеса. // Вопросы экономики. 2002. № 7.

  2. Глазатова М. Государственный и муниципальный заказ для ма­лого бизнеса. // Вопросы экономики. 2001. № 4.

  3. Дадашев А. Эффективность поддержки малого предприниматель­ства. // Вопросы экономики. 2002. № 7.

  4. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики. 2002. № 7.

  5. Столбов Г. Ф. Государство и предпринимательство: теория и опыт взаимодействия при переходе к рыночным отношениям. — СПб., 2000.

6. Шамхалов Ф. И., Нечипоренко В. С. Государственная поддержка предпринимательства в России. — М., 2008.

Дополнительная литература

  1. Винслов Ю. Реформирование железнодорожного комплекса // РЭЖ. 2001, №

  2. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятель­ности. — М., 2002.

  3. Гусева К. Государственное регулирование банковского сектора субъектов РФ // Экономист. 2000. № 9.

  4. Клямкин И. М., Тимофеев Л. М. Теневая экономика России. — М., 2000.

  5. Мартынов С. Д. Государство и экономика: система Витте. — СПб.,2002.

  1. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация: // Вопросы экономики. 2001. № 10.

  2. Сорвина Г. Н. История экономической мысли двадцатого столе­тия. — М.: РАГС, 2001.

  3. Талапина Э. В. Управление государственной собственностью. — СПб., 2002.

  1. Ходачек В. М. Государственный бюджет и его роль в регулирова­нии экономики. — СПб., 2001.

Занятие 6. Государственное и муниципальное регулирование в социальной сфере

  1. Функции государства в обеспечении социального развития об­щества.

  2. Проблемы социального развития России.

  3. Регулирование занятости населения и предложения рабочих мест.

  4. Меры по обеспечению прожиточного минимума и преодолению диспропорций в доходах населения.

  5. Регулирование демографического развития и миграций.

  6. Проблемы реформирования в отдельных отраслях социальной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование).

  1. Среднесрочная программа социально-экономического развития России.

  2. Анализ федерального бюджета РФ и его роль в реализации со­циально-экономической политики государства.

Основная литература

  1. Воронин А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством. —

М., 2009.

  1. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред.

Н. А. Волгина и др. — М., 2002.

  1. Государственное регулирование экономики и социальные комп­лекс. / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. — М., 2008.

  2. Калида С. Модель роста населения Земли и экономическое раз­витие человечества // Вопросы экономики. 2000. № 12.

  3. О бюджетной политике в 2004 году — бюджетное послание Пре­зидента РФ // Финансы. 2003. № 6.

  4. Ходачек В. М. Государственный бюджет и его роль в регулирова­нии экономики. — СПб., 2001.

Дополнительная литература

  1. Бюджетное послание Президента РФ. — М., 2003.

  2. Воронин Ю. Государственный финансовый контроль в социаль­ной сфере // Экономист. 2001. № 1.

  3. Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный ком­плекс // Экономист. 2002. № 2.

  4. Глазьев С. Об очередной правительственной среднесрочной про­грамме // РЭЖ. 2003. № 3.

  5. Дмитриев М. Эволюция экономических программ ведущих полити­ческих партий и блоков в России / Вопросы экономики. 2000. № 1.

  6. Додатко Т. Реформа жилищно-коммунального комплекса // Экономист. 2002. № 8.

  7. Кузьмин С. К становлению МСУ: экономика и социальное раз­витие населения // Экономист. 2003. № 3.

  8. Лексин В., Швецов А. «Незаметная реформа»: переда социальных объектов предприятий в муниципальную собственность // РЭЖ. 2009. № 1—2.

  9. Найбороденко Н. М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. — М., 2003.

  1. Нестеренко А. и др. Возможности и методы социального регули­рования // Экономист. 2009. № 7.

11.Программа социально-экономического развития РФ на средне­срочную перспективу. — М., 2002.Цицин П. Б. Проблемы устойчивого социально-экономического раз­вития муниципальных образований и пути их решения. — М., 2002

5. Методические указания для выполнения самостоятельной работы

На современном этапе перед обучающимися стоит важная задача – научиться работать с массивами информации. Студентам необходимо развивать в себе способность и потребность использовать доступные информационные возможности для поиска нового знания и его распространения (т.е. информационную культуру). Студенты должны научиться управлять своей познавательной деятельностью в системе «информация – знание – информация», т.е. не только получать необходимые сведения из готовых источников, но и осуществлять обратную связь: обращать индивидуальное знание в источник научной информации. Для этого в вузе и организуется самостоятельная работа. Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов при изучении настоящей учебной дисциплины является выработка ими навыков работы с нормативными документами, научной и учебной литературой, а также развитие у обучающихся устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и обработке полученной информации.

Формами организации самостоятельной работы обучающихся являются в том числе ведение научных кружков, подготовка рефератов, докладов, эссе по наиболее интересным темам, подготовка к деловой игре. Преподаватель, планируя провести семинар в форме деловой игры, круглого стола или конференции, заранее дает задания студентам с учетом плана семинара, распределяет роли.

На семинарском занятии в форме конференции обучающиеся выступают с докладами по вопросам плана (или по дополнительным вопросам по теме), затем, как правило, проводится обсуждение выступлений, задаются вопросы докладчикам. Во время выступления докладчики могут составлять схемы, чертежи, использовать компьютерные презентации и пр., что обеспечивает наглядное изложение материала. При этом оценивается как уровень подготовки доклада, так и грамотность поставленных обучающимися вопросов, сделанных дополнений. Выступление не должно продолжаться более 7-10 минут, иначе присутствующие начнут отвлекаться и скучать.

Круглый стол предполагает обсуждение какой-либо узкой дискуссионной темы. Обучающиеся могут распределиться в зависимости от занимаемой позиции на два противоположных лагеря.

Эссе – это сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее тот или иной вопрос и представляющее собой попытку передать индивидуальные впечатления автора. Эссе – метод обучения, предполагающий активность и самостоятельность студента в выполнении поставленной задачи. Эссе. как правило, посвящено какому-либо спорному, дискуссионному положению. Текст эссе является персонифицированным способом реагирования на заявленную проблему. На первый план при выполнении эссе выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей:

1. Краткое содержание, в котором:

  • определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы;

  • дается краткое описание структуры и логики развития материала;

  • формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе: содержит основные положения и аргументацию;

3. Заключение: результаты исследования, выводы;

4. Библиография.

Научная статья тоже является показателем внеаудиторной работы обучающегося. Она готовится для выступления на конференции, научном кружке или для публикации и должна оформляться соответствующим образом (обычно организаторы конференции или публикации заранее сообщают требования к оформлению научных статей: размер шрифта, интервал, поля, сноски, объем работы).

Самостоятельная работа студента может осуществляться путем письменного выполнения контрольных заданий. Примерный перечень заданий для контроля указан в плане семинарских занятий. Данные задания выполняются во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Б. Н. Топорнин европейское право москва юристъ 1998 Учебник

    Учебник
    Первый учебник по европейскому праву в системе высшего юридического образования России написан на основе изучения проблем развития европейских сообществ и Европейского союза начиная с первых шагов европейской интеграции и вплоть до настоящего времени.

Другие похожие документы..