Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами N 1294-XIV ( 1294-14 ) від 15.12.99, ВВР, 2 , N 5, ст.35 N 2182-III ( 2182-14 ) від 21.12.2 , ВВР, 2001, N...полностью>>
'Закон'
Изменения и дополнения, внесенные Законом ПМР от 8 января 2009 года № 633-ЗИД-IV, действуют до истечения срока действия Закона Приднестровской Молдав...полностью>>
'Документ'
Окончание школы – начало независимой жизни для миллионов бывших школьников. Много дорог открыто перед нами: колледжи, техникумы, институты, университ...полностью>>
'Документ'
1.1. Цей Порядок визначає процедуру розроблення, погодження, затвердження й перегляду планів локалізації та ліквідації аварійних ситуацій і аварій (д...полностью>>

Презентация тайны 3

Главная > Презентация
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дети Эпиметея

Отсюда же, от «демона справедливости», от Астреи, исходит и идея гуманизма. Все — во имя человека, все — во благо человека. Следуя этой логике, высшая форма гуманизма — оккультизм. Да, ведь на службу людям он тщится поставить даже духов. И гуманизм, и оккультизм — дети князя мира сего. Современные еврейские источники [76] свидетельствуют: до 70 года нашей эры у иудеев не наблюдается и следа мистики. Откуда же потом взялись каббалистические попытки управлять духами и даже богом? 13 Они стали реакцией на Дух Христианства!

Но протест еще не есть истина. К чему приведут благие намерения основателей масонства (протестантская реакция на неправду католицизма), если масонство замешано на неоиудейском оккультизме? К внешне респектабельному сатанизму. К «цивилизованному» человекоубийству.

Гуманизм — вещь избирательная. В магии все преимущества должны достаться «посвященным», в политике — «золотому миллиарду человечества». Тем, ради которых можно бомбить других. Бомбежки — тоже развитие гуманизма. И никакого «двойного стандарта» тут нет. Просто есть собственно люди, избранные, в крайнем случае — герим, а есть — человекоподобные скоты, гои, клипот...

М. Даймонт делает важный вывод: «Быть может, понадобятся еще несколько столетий, чтобы осознать, что духовные, морально-этические и идеологические истоки западной (навязываемой и нам — Ю.В.) цивилизации коренятся в иудаизме».

Да нет, столетий не надо. Нам и сейчас ясно все... Это, кстати, талмуд сформулировал горизонтальный, никак не связанный с Богом, морально-этический постулат кагала: «Один за всех и все за одного!» Масон Александр Дюма — подхватил лозунг. Адольф Кремье, основывая «Всемирный еврейский союз», взял его девизом. Это потом уже советские пионеры в горн протрубили, проскандировав бодрую кричалочку. Не понимали, что она — на самом деле — означает. И к чему надо быть «всегда готовым»... Просто отдали салют (изобретение опять же — масонское). Сверкнули красными звездочками на груди. С язычком пламени... Тоже «интелегио» — в честь главного поджигателя, демона Прометея...

Ох, не надо бы со спичками баловаться! Мы, бывшие пионеры, это понимаем теперь уже, задним числом. Сами уподобились брату Прометея, которого звали Эпиметей, буквально — «сильный задним умом». Именно он взял в жены Пандору, девицу со знатным приданым — своим ящиком. Пожалел потом, да поздно было. Интеллигенты, масоны, либералы и прочие довольные собой дети Эпиметея... Для многих из вас это «поздно» наступит лишь в час Страшного Суда.

Смрад неверия

Каждый дух имеет свой запах. Дух Святый наделяет тело монаха-отшельника чистотой, святые мощи — благоуханием. Но тело, которое не преображено, — сколько ни мой его — все грязное. Это еще что! Неверие — зловонно, как труп Хирама. Дух нечистый пахнет серой. И еще кое-чем похуже. Проклятие потомков Хама, простите за подробности, воняет в потных и черных телах. А проклятие распявших Христа? Оно не только воняет, оно сыпется перхотью, рубит лицо ранними морщинами... (5).

Из века в век смрад этот, сопутствующий неверию, все сильнее проникал в Европу. Особенно во Францию. Не знавшие бани, французы здорово продвинулись в искусстве заглушать дурные запахи. До сих пор они — лидеры в парфюмерии...

Забывшие Истину, европейцы стараются забить запах талмудической серы философскими «благовониями»... Отечественные глупцы всегда покупали их по непомерной цене.

Итак, прекраснодушные русские господа удобно устроились в вольтеровых креслах. И были в прямом смысле слова, «без ума» от Вольтера. Есть идеи, которые действительно носятся в воздухе. Перелетают, словно стаи саранчи. Вольтер, ненавидевший монахов, как будто специально направил поток этой злобы на Россию — с письмами к русской императрице.

Не без его влияния число монастырей и «монахов-дармоедов» начало резко сокращаться... Формируя комиссию по изъятию церковных земель, Екатерина предписывала: «Не руководить себя предрассудками, уважать веру, но никак не давать ей влияния на государственные дела, изгонять из совета все, что отзывается фанатизмом...» (6).

Веру Екатерина уважала с точки зрения прагматической. И служителей Церкви высоко не ставила. Вот что писала она даже о своем любимце митрополите Платоне: «В Петров день в Москве в Успенском соборе Платона провозгласили мы митрополитом и нашили ему на белый клобук крест бриллиантовый в поларшина в длину и поперек, и он во все время был как павлин кременгусский».

Со времен отмены патриаршества Петром I Церковь переживала трудные времена. Сбылось предреченное св. Афанасием Великим: одним из признаков приближения антихриста станет переход церковного управления в светские руки.

В 1722 году вышел труд Феофана Прокоповича «Правда воли монаршьей». Именно из него многие люди русские узнали об идеях «изряднейших законоучителей» Гуго Грация, Гоббса, Пуфендорфа, суть которых была в том, что природа заменяет Бога личного. При Екатерине сочинение было издано огромным тиражом в 20 тысяч экземпляров.

Трупным запахом потянуло и в России.

Вольтер вполне мог бы подписаться под проектами реформы церкви, составлявшимися при Екатерине (и, слава Богу, не реализованными). Их суть была в следующем.

Очистить церковь от «притворных» чудес и суеверий касательно мощей и икон. А для разбора этого дела составить особую комиссию «из разных неослепленных предрассудками особ».

В виде ослабления суеверий отменить обычай ношения образов по домам.

Нечто убавить из «продолжительных церковных обрядов», «для избежания в молитве языческого многоглаголания», «отменить множества в поздние времена сочиненных стихир, канонов, тропарей и пр.», «отменить многие излишние праздничные дни», вместо вечерен и всенощных назначить краткие моления с полезными поучениями народу».

Прекратить содержание монахам, которые «великого кошта стоют», не принося пользы и обратить их содержание в пользу искусных священников и проповедников, из таковых же ставить и на архиерейские кафедры. Монашества не было в древней церкви.

Епископам по предписанию апостола «с законными женами сожитие иметь».

Разрешить духовенству ношение «более приличного платья».

«Не благоразумнее ли совершенно отменить обычай поминовения усопших? Подобный обычай только доставляет духовенству лишний повод к различным вымогательствам».

Воспрещать причащение младенцев до 10-летнего возраста...

Принадлежали эти идеи И.И. Мелиссино. Обер-прокурору Синода и одновременно одному из руководителей масонства. 14

Масоны и старцы

Однажды епископ Воронежский Тихон возразил нечто по поводу западноевропейского «прогресса» одному из местных «образованных» помещиков. В ответ святой и чудотворец получил увесистую пощечину. Диалог нарождающегося «свободомыслия» и веры был именно таким.

Они были почти ровесниками. Петра Величковского, родившегося в 1722 году, духовное оскудение повлекло в поиск старца, наставника. Сначала — из Малороссии — в Моддовлахию, потом из екатерининской империи, от мертвящей веселости галлицизмов — к безмолвно-бесстрастной жизни во Христе, на Афон. Здесь он положил начало переводу с греческого языка «Добротолюбия». Так при посредстве духоносных старцев между собой вновь начали «переговариваться» богоизбранные языки. Из этого собрания услышали люди русские голоса многих великих святых. Тех, кто говорил не от себя, а от Бога.


Преп. Паисий (Величковский).

На Святой Горе Величковский стал старцем сам, в монашестве — Паисием. И «вернул» Третьему Риму Византию.

Для России старец Паисий возобновил практику умного делания. Повторил подвиг свт. Григория Паламы, священнобезмолвие которого помешало говорливому Ренессансу захлестнуть империю Ромеев.

Для многих других неудовлетворенная жажда духовного стала наживкой греха. Николай Новиков «клюнул», и прилог развился в помысел: напиться из источника, что за пределами видимой Церкви. Нет, мысль нашего «первого интеллигента» устремилась не к горнему. На Запад! Среди изданных им книг христианскими можно назвать лишь часть. Именно он положил начало тиражированию оккультной литературы в России. Из благих побуждений? Наверное, да. Никто и не отрицает прекраснодушия Николая Ивановича. Но благими намерениями вымощена дорога в ад. И незнание духовных законов не освобождает от ответственности.

В ад? Стремление образовать людей, смягчить нравы, защитить слабых и униженных — ведет в ад?

Когда интеллигент по гордыне своей забредает в ложу, Дух Святый отходит от него — и вместе с ним — умение различать духов. Так он принимает за «божественные» — творения различных бесноватых сведенборгов. В итоге прилог «духовного образования» перерастает в страшный грех масонского соблазна. О таком грехе сказано: кто соблазнит одного из малых сих, тому бы лучше не родиться на свет. Действительно, грех, как и сам диавол, как и говорящая о несуществующем ложь, не имеет бытия. Грех является искажением и умалением добродетели. И это есть самое тонкое, едва различимое зло, которым «эманирует» прекраснодушие интеллигента. И вот уже греческое слово «метанойя» масон переводит не как старец Паисий, не как «покаяние», 15 а как... «инакомыслие»... «Всегда будь против», — нашептывает инфернальный противник.

До поры до времени оппозиционность, революционность масонов таится. Когда вера в народе еще достаточно сильна, как во времена Новикова, или уже набирает силу, как в наши дни, «братьями» используется лозунг: через масонство мы идем к Богу.

И вот, словно вернувшись в XVIII век, я выслушиваю современного «вольного каменщика», носителя знаменитой масонской фамилии:

— Так исторически сложилось: всегда была Церковь, и параллельно были мистерии, ордена. Второй путь — более сложный, он не для всех. Он предполагает более активный поиск истины.

— Но ведь сказано: если ты нашел Истину в Священном Писании и ищешь что-то еще, ты ищешь ложь.

— Мы считаем... То есть, я считаю (масонство — организация свободных людей, и каждый вправе говорить лишь за себя), что необходимо брать все самое ценное из разных источников. Вы, например, почитаете Ветхий Завет?

— Конечно!

— Тогда почему же не прислушаться к выросшей из Ветхого Завета каббале? (Тут я от изумления успел лишь поднять брови, — а мой собеседник, увлекаясь, продолжал — Ю.В.). Какая мудрость заложена в идее «древа жизни»! А Таро? Но вместе с тем я с удовольствием читаю и блаженного Иеронима, и Оригена.

— Вы, наверно, верите в реинкарнацию? Ведь эта идея есть в каббале, говорил о ней и Ориген, за что был осужден.

— Я не могу сказать, что верю. Но у этой идеи есть очень серьезные аргументы... Должен отметить, что по мере своего духовного роста в масонстве я стал чаще ходить в церковь. Меня тянет туда.

— Но разве вам не известно, что церковная традиция отрицает масонство?

— Церковная традиция? А где это написано? Найдите, пожалуйста, мне эти ссылки... Потом, я встречаюсь с самыми известными нашими старцами (не буду называть их имена, их все хорошо знают), и они благословляют меня: ты знаешь, что нужно делать для блага России? Действуй!

— Благословляют вас, как масона?

— Да, было бы нечестно скрыть это перед ними...

— И никто вам не говорил, что масонская инициация считается управляемым вселением в человека беса? (Тут тень прошла по улыбчивому лицу моего собеседника, и в разговор вступил его спутник. Он старается говорит тихо и бесстрастно — почти как монах).

— Когда меня посвящали в первый градус, у меня было такое же состояние, как во время причастия. Ощущение, что я приобщился к чему-то огромному. И никаких бесов я не увидел.

— Есть такая монашеская мудрость: слова опровергаются словами, но кто опровергнет жизнь? Церковь дала миру обожившихся людей, которых мы называем святыми и которые даже после земной смерти чудотворят. Это — «аргумент», чтобы при — слушаться именно к ним. Кто же может сравниться с ними из масонских «старцев»?

— Новиков, Лопухин, Гамалея...

...Да, псевдоправославная фразеология этих классиков русского масонства до сих пор прельщает нашу интеллигенцию. И с якобы христианского древа их «мудрости» неофиты все срывают и срывают яркие плоды — каббалистики и талмудизма.

Архимандрит Киприан (Керн) писал, что в плоде с древа познания «было не чистое отрешенное зло (т.к. он цвел красотою), но и не чистое добро (т.к. он скрывал в себе зло), но смесь того и другого. Отсюда ясно, что подлинное добро по природе своей просто, однолично, чуждо всякой двойственности и сочетания с противоположным, а зло разнообразно и прикровенно, иным чем-то признается, а иным оказывается на опыте; и ведение его, т.е. опытное познание, делается началом и причиною смерти и тления».

Смерть ползет на «мушьих ножках»

А часы на ратуше все шли и шли назад.

И вот лукавый масонский язык назвал русскую императрицу Екатерину Минервой. Вскоре ей донесли: в Санкт-Петербурге основана ложа, гроссмейстером коей является граф Р.Л. Воронцов, а входят в оную молодые гвардейские офицеры. Императрица лишь посмеялась: ей уже сообщали, что это за масоны. (Впоследствии один из главных «вольных каменщиков» России, И.П. Елагин, напишет, что в ложах того времени умели только «при торжественном вечере за трапезой несогласным воплем непонятные реветь песни и за счет ближнего хорошим упиваться вином, да начатое Минерве служение окончится празднеством Бахусу»).

Но постепенно в ложах стали собираться уже не только легкомысленные выпивохи. В 70-е годы здесь все чаще звучали вольтерианские речи, царили идеи естественного права. Помесь физиократизма и интереса к магии была странной лишь на первый взгляд. Весь каббала и является Абраксасом, сочетающим одно и другое.

Преобразование вчерашнего христианина в существо нового типа сопровождалось ритуалами. В XVIII веке для этого еще требовался весь арсенал каббалы. Тут и французский иудей Калиостро подскочил со своими фокусами. Поселился не где-нибудь, а в доме все того же Елагина. Фокусы были в древнеегипетском стиле. Само слово «Мицраим» — завораживало тайной. И — на самом деле — весьма точно передавало происхождение продолженной публике магии. Ведь Мемфис — это еврейское название Египта. От впадения в екатерининскую Неву древнего Нила образовалась воронка, засосавшая многих с головой.

Поначалу Екатерина считала все это «детскими фантазиями». И решила разить масонов шуткой. Так появилось ее сочинение «Тайна противонелепого общества». Описанное общество — полная противоположность масонству с его кажущимися императрице нелепыми обрядами: «Ложа принятия должна быть комната, которая отнюдь бы не походила на корчму, а тем менее на лавку площадных врачей. Мушьи ножки, начерченные мелом, и прочие детские игрушки или шалости навсегда из оной изгнаны».

Нет, «мушьи ножки» (буквы еврейского алфавита?), не были шалостями. Эти мушки, агенты «повелителя мух» Веельзевула, уже занесли нам эпидемию пострашнее чумы.

Вскоре по рукам москвичей стало ходить стихотворение, в котором к масонам отношение — уже серьезное. Автор грозит им муками ада:

«Православных христиан мнити всех прельстити,
Чрез коварство поймав, к бесу уловити.
Не возможет желанно обрестися вами,
Идите, место пространно наполните сами.
Хорошее место там, и первые ложи
Отведены будут вам, о масонские рожи.
Играйте же комедию теперь, пока живы.
Играть вам трагедию, вечно несчастливы».

«Вечно несчастливы». Словно в воду глядел автор этих незамысловатых стихов...

Печать ложи «Латона», одной из тех, в которые входил Н.И. Новиков.

Пятый ангел вострубил

ГУЛЯТЬ ПО Бродвею
Из дневника жены Великого Мастера

«Жил-был тролль, злой-презлойсущий дьявол! Как-то раз он был в особенно хорошем настроении, потому что смастерил зеркало, отражаясь в котором все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное, напротив, бросалось в глаза и казалось еще отвратительней...

Ученики тролля,а у него была своя школа,рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.

Только теперь, говорили они, можно видеть людей, да и весь мир такими, какие они на самом деле!

И вот они принялись носиться по свету с этим зеркалом; и скоро не осталось ни страны, ни человека, которых оно не отразило бы в искаженном виде. Напоследок ученикам тролля захотелось добраться до неба, чтобы посмеяться над Ангелами и Господом Богом. И чем выше они поднимались, тем больше кривлялось и корчилось зеркало, строя рожи,трудно было в руках его удерживать. Все выше и выше, все ближе к Богу и Ангелам летели ученики тролля, но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги... Некоторые осколки, крошечные, как песчинки, разлетаясь по белу свету, падали, случалось, в глаза людям, да так там и оставались. И вот человек с осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь ее дурные стороны... Другим людям осколки проникали прямо в сердце,и это было хуже всего: сердце тогда превращалось в кусок льда».

(Ганс Христиан Андерсен. Снежная королева).

Безумная тоска. Страшная, ни на миг не оставляющая боль... Гулкая тишина моей большой квартиры. Совсем недавно здесь жила семья: муж, сын и я... Тишина пустоты и одиночества. И я не могу воскликнуть «За что, за что, Господи?!!» Я ведь знаю, за что. Я это точно знаю.

И ты, мой бедный муж, знаешь!

Я так и буду писать все это, обращаясь к тебе. Не только потому, что твое имя — масонская тайна. А потому еще, что пишу я тебе. Именно тебе, прежде всего тебе хочу напомнить, пересказать все то, что случилось с нами...

Я верю в милость Божью, надеюсь на чудо. Мне не ведомо, как далеко ты зашел на своем богоборческом пути, оставшись без меня. Но знаю: что невозможно человеку — возможно Богу... Вдруг эти воспоминания помогут тебе? Господи, вразуми меня, дай силы все вспомнить и все понять, все выразить так, как надо! Господи, благослови!

Масонская тайна... Ты помнишь, как я любила порассуждать на эту тему? С каким самодовольством и чувством нашей особой значимости, превосходства! Если бы тогда знать...

1993 год. У нас в гостях журналист, телепередачи которого о масонских истоках фашизма мы смотрели и обсуждали. Не догадывались, что наша личная жизнь уже предопределена одной моей идиотской фразой и дальнейшими поступками... Тогда, в 93-м, я уже посвящена в ученический, первый градус Великой женской ложи Франции, я гордо вожу в Париж свои «зодческие работы»... Мы угощаем журналиста кофейком и я говорю, говорю без умолку!

Конечно, говорить надо было бы тебе. Ты-то ведь уже к тому времени «тридцать третий», как — с лукавой простотой и скромностью — говорят твои французские братья. Ты уже достиг высшей степени посвящения — 33 градуса. Но наш гость добросовестно записывает в основном мою болтовню. Ты молчишь. Нет, когда меня слишком уже заносит, когда я начинаю что-то домысливать или довирать, ты, конечно же, важно роняешь две-три корректирующие фразы, но больше молчишь...

Мы прожили вместе с тобой всю жизнь. И всю жизнь я с тобой разговаривала. То есть, я говорила, говорила... А ты молчал.

Ты помнишь, как я «сделала тебе предложение»? Ты был тогда аспирантом заочного педвуза и жил в Москве без прописки в квартире сестры. Спал на кухонном диванчике между кошкой Кошкой и собакой Айкой, примерно на тех же правах. Ты получал стипендию 80 рублей, из которых честно платил алименты оставшемуся в Ярославле сыну. V тебя был зеленый, давно вышедший из моды костюм, развалившийся портфель с книжками, дурацкая войлочная шляпа, короткое из облысевшего бобрика пальто... Я до сих пор не знаю, чего было больше в моем «предложении» — любви, жалости или чего-то еще... Неуемные амбиции? Наглая уверенность в том, что я могу и умею все-все-все?

Позади ВГИК. Представляешь, чего стоило в те времена прорваться через бешеный конкурс на режиссерский и закончить его с красным дипломом? я чувствовала себя хозяйкой жизни. Удачные квартирные обмены и большие по тем временам деньги...

Я царственно вела тебя по своей просторной, только что отремонтированной квартире и трещала без перерыва: «Вот это теперь — твой дом! Здесь ты будешь писать свою диссертацию... А хочешь, я могу отдать тебе вот эту комнату? Вытащим мой мольберт, передвинем стол к окну... О деньгах не думай — нам хватит и моих, главное работай, работай на будущее, пиши, пиши...»

Откуда была у меня в непробиваемые, глухие 70-е годы эта безумная уверенность в том, что я тебе сделаю какую-то неслыханную, великолепную карьеру? Я знала, что мы будем гулять по Елисейским полям и Бродвею, я уже видела тебя не в провинциальном нелепом костюме, а в смокинге... Я уже мчалась с тобой на иномарке... Господи! Прости мою глупость! Тогда вся эта мишура представлялась какой-то ценностью и даже «великой целью».

Твой внешний облик был приведен в соответствие с моим амбициозным сценарием немедленно: я лихо отхватила ножницами «битловатые» локоны и запретила бриться. Борода, вернее, — интеллигентская академическая бородка — являлась главным выразительным средством общего образного решения. Замшевая куртка сменила плешивый бобрик, а немецкий беретик — убогую пенсионерскую шляпу...

Нет, честное слово, не попрекаю я тебя сегодня ни сухумскими пальмами, ни ботинками, ни московской пропиской... Я сама получала огромное удовольствие от того, что крушила и вершила... И радовалась, безумно радовалась тому, что мы вместе. Я была по-настоящему счастлива!

Человек не может жить без веры. Если нет нормальной и естественной веры в Бога, то она заменяется суевериями. Кто-то верит в Вангу, экстрасенсов, НЛО или йогу, кто-то — в могущество науки, технический прогресс и материальность происхождения мира, в Дарвина или Маркса, кто-то верит в себя, в свой разум. Я верила тогда понемножку во все вышеперечисленное. Таков был обычный набор советской творческой интеллигенции...

Верующими мои родители не были, но бытовые православные традиции сохранили. Няньки возили меня на санках в Вешняковскую церковь и причащали. Папа знал «Отче наш», а мама пекла куличи, красила яйца, делала в старинной дубовой форме пасху. Лет в десять меня в Лавру свозили. Потом я уже и сама брала крещенскую воду, молилась «своими словами» Николаю Чудотворцу и даже ходила иногда на исповедь, к причастию.

Но больше всего я, наверное, верила в то, что «терпенье и труд...» Словом, в то, что надо ставить себе задачи, работать, добиваться, стремиться, стараться... Ну и т.д... А еще я внезапно поверила почему-то в тебя. Ты показался мне «просто ангелом». Такой робкий, спокойный, тихий, скромный, вежливый и добрый. Свои-то грехи я всегда знала: злюсь, суечусь, сплетничаю, завидую, фантазирую и привираю, болтаю, хвастаюсь, жадничаю, вредничаю, обижаю.

Глеб, наш сын, и ты. Вы были теми — всего лишь двумя — людьми, перед которыми отступал мой невероятный эгоизм. Ради вас я забывала о себе. Все, что я добывала и завоевывала, зарабатывала и сотворяла — было вам, для вас, ради вас...

Глеб все отвергал. Он, кажется, слово-то первое сказал: «Сам!». И потом всю жизнь боролся за свою свободу и независимость от моей заботы, опеки, от советов и команд. Глеб очень быстро повзрослел. Он рано стал отбрыкиваться от моих решений и научился принимать собственные...

А ты... Молчал!.. И в этом молчании виделась какая-то тайна. Ты молчал как-то очень достойно, весомо, значимо. Ты как бы не снисходил до говорения, ты величественно безмолвствовал, позволяя мне заниматься такой ерундой как озвучивание... Я говорила и за себя, и за тебя... Вроде бы даже почти диалог получался.

Вот также, в обычном режиме, мы и беседовали с журналистом. «Сквозухой» моего выступления была «Масонская тайна»...

Все знания, полученные когда-то во ВГИКе, свелись в дальнейшей жизни к десятку почти афористических фраз. «Режиссер — не профессия, а образ жизни», — сказал Лев Кулешев, кажется. Это точно! Бессознательно, автоматически, я режиссерски «ставила» каждое событие повседневности, как эпизод фильма. Как миниспектакль, где коллизии сюжета были внешней формой, а главное — содержательное, смысловое — уходило в подтекст. Подтекстом моего навязчивого рекламирования журналисту масонства было почти обожествление тебя.

«Ни один, даже самый великий артист не может сыграть роль короля. Короля сыграет окружение»... Это из каких-то занятий по актерскому мастерству. Всегда, всю жизнь, я играла тебя как короля, даже если мы были вдвоем.

Выбалтывая масонские тайны, я верноподданнически суетилась в свите Вашего Величества — Великого Мастера России...

Это сегодня я знаю, ради чего «вольные каменщики» так законспирированы, что заставляло и заставляет их быть «тайным обществом». А тогда я повторяла уже затверженные лозунги.

Я объясняла, что масонская тайна — не желание скрыть что-то от непосвященных, не стремление отгородиться от мира «профанов», тем самым унижая их и возвышаясь над ними. Нет! Это нечто такое, что просто невозможно изложить словами, невозможно пересказать и выразить. Эти тайные смыслы масонства, мол, раскрываются только в самом процессе посвящения, в ходе собраний — «работ» — в моменты ритуальных действий...

Вспомним вместе эту чушь? У меня ведь хранятся мои «доски», масонские «контрольные», которые называются «работой в градусе». Вот фрагменты одной из них. Смысл ее очень похож на то, что говорилось в тот день...

Масонская традиция

Профанам, а иногда и тем, кто только что посвящен и начинает изучать масонство, порой кажется, что масонские традиции нечто не основное, а, скорее, формальное, второстепенное. И сам ритуал, и наши украшения, даже убранство Храма и Престол с тремя светочами могут показаться... чем-то архаическим, дожившим до наших дней по инерции. Непосвященным и вовсе представляется, что специальные церемонии открытия и закрытия работ лишь удлиняют собрания, в то время как в мире столько происходит событий, интересных и важных для обсуждения с братьями.

Разница между обыденным пониманием традиций и масонским ее смыслом такая же, как разница между внешней аллегорией-эмблемой и символом. Лишь на первый взгляд кажется, что они похожи. На самом деле символом является только тот образ, содержание которого несет в себе утверждение трансцендентного и Божественного и также отношение человека к этому Божественному. Если Вечное и Божественное не просвечивает в данном символе, то онлишь эмблема или аллегория, условный знак ограниченного смысла.

Эзотерическая традиция, на которой зиждется масонство, всегда несет в себе утверждение трансцендентногоБожественного и Вечного.

Основной темой посвятительной эзотерической традиции является миф о Золотом Веке, о потерянном рае, о разрыве первоначального Единства, царившем в мире тогда, когда человек находился в теснейшем контакте с Божественным началом, непосредственно с ним общаясь. Это универсальное знание в виде легенд и сказок, мифов, преданий существует абсолютно у всех народов, во всех культурах. Также универсально и едино представление о нарушении человеком Божественного Закона, объясняющее происхождение Зла в мире, являющееся лейтмотивом гностических учений.

Классический эзотеризм объясняет универсальность и единство мифологем сохранившимся у всех народов смутным воспоминанием о потерянном рае и конечной целью посвятительских традиций является возвращение к утраченной Гармонии и потерянному Единству. Это то, что мы, масоны, называем Потерянным Словом.

Огромное значение в следовании масонской традиции имеет вера. Конечно, есть в современном масонстве целые направления, довольно далеко ушедшие от классической эзотерики. Они видят смысл своих работ и поисков скорее в сциентистской надежде на общий прогресс человечества, в оптимистических прогнозах о светлом будущем и т.п. Однако сегодня невозможно было бы говорить о посвятительной традиции масонства, если бы начиная с середины 18 века в нем не были бы восстановлены подлинно эзотерические, первоначальные масонские традиции, основанные на Истинной Вере. Особая заслуга в восстановлении и развитии масонской эзотерики принадлежит русскому масонству и его наиболее выдающемуся представителю Н.И. Новикову.

Боже мой! Как можно было всерьез верить в такую галиматью?!! Как это могло произойти, как случилось, что мы с тобой поверили? Ведь поверили же! Поверили, как верили поколения русских интеллигентов до нас. Вот что страшно...



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Анти-Тайны»

    Книга
    Книга разоблачает теорию, пропагандируемую в бестселлере Ронды Берн, получившем широкий общественный резонанс, и раскрывает истинную подоплеку этого феномена.
  2. Презентация родословной "Загляните в семейный альбом"

    Презентация
    Благослови, Господь семью –  творения венецНа головеночках детей покоится земляСвятая Троица ЗемлиРебенок. Мать. Отец.И человечество само Не что-нибудь – семья.
  3. Тайные общества XX века

    Документ
    Второе дополненное и исправленное издание книги “Тайные общества XX века” значительно обогатилось за счет материала полученного из книги В. Купера “И вот конь бледный”.
  4. Презентация на тему "Крестьянская реформа 1861 г." (1)

    Презентация
    В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
  5. Презентация на тему "Крестьянская реформа 1861 г." (2)

    Презентация
    В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.

Другие похожие документы..