Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Крестьянам разрешается переходить из волости в волость, из села в село лишь в течение одного срока в году: за неделю до осеннего Юрьева дня (26 ноябр...полностью>>
'Реферат'
XML (Extensible Markup Language) - это новый SGML-производный язык разметки документов, позволяющий структурировать информацию разного типа, используя...полностью>>
'Документ'
Принять участие в работе обучающего лагеря «Ростов-2010» (26.09.2010-1.10.2010 г.). Участие координатора КМП АРО в работе лагеря «Ростов-2010» обязат...полностью>>
'Реферат'
Великі розуми стародавності знали ціну етики спілкування і дотримували її щоб досягти найбільш ефективних результатів, так Ф. Честерфільд (1694-1733)...полностью>>

Одесская областная организация

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Одесская областная организация

КОМИТЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ

Выполнение предвыборных программ:

Финишная прямая

Мониторинг выполнения политическими структурами своих предвыборных обещаний в Одесском городском и областном советах: апрель 2006г. – апрель 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ОДЕССКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

6

Жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и топливно-энергетический комплекс

7

Экология

17

Строительство и земельные отношения

23

Структурные преобразования в экономике, налоговая политика, поддержка малого и среднего бизнеса

34

Транспорт и дорожное хозяйство

40

Социальная политика

46

Здравоохранение

52

Образование

57

Политика и власть

61

Основные выводы

68

ОДЕССКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ

75

Жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и топливно-энергетический комплекс

77

Экология

88

Структурные преобразования в экономике, налоговая политика, поддержка малого и среднего бизнеса

100

Сельское хозяйство

108

Транспорт и дорожное хозяйство

116

Социальная политика

123

Здравоохранение

134

Образование

143

Политика и власть

155

Основные выводы

162

ВВЕДЕНИЕ

Комитет избирателей Украины – всеукраинская общественная организация, которая вот уже 14 лет осуществляет комплексный мониторинг избирательных кампаний в Украине, общественно-политических процессов и деятельности органов власти и местного самоуправления, политических партий и блоков в регионе на предмет соблюдения украинского законодательства.

С апреля 2006 года Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» проводит мониторинг выполнения предвыборных обещаний политическими партиями (блоками), представители которых вошли в состав Одесского областного, Одесского, Котовского, Раздельнянского, Белгород-Днестровского, Измаильского, Ренийского городских советов.

В данном отчете представлены результаты мониторинга выполнения политическими структурами своих предвыборных обещаний в Одесском областном и Одесском городском советах за период – апрель 2006г.- апрель 2010г., т. е. за 4 года каденции текущих созывов данных советов.

Мониторинг осуществлялся путем анализа документации советов (повесток дня, решений, иной документации), отчетов партийных организаций, фракций и депутатов, посещения сессий, заседаний комиссий и исполнительных комитетов, подачи информационных запросов, посещения и анкетирования соответствующих партийных ячеек, анализа публикаций СМИ, личных наблюдений представителей КИУ и на основе других открытых источников.

Методология анализа информации, собранной в результате мониторинга, и построения данного отчета следующая:

Первоначально все обещания партий были разбиты по направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство, газификация, строительство и земельные отношения, транспорт, здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.

Некоторые обещания объединены в один пункт – структурные изменения в экономике (добавлены регуляторная и налоговая политика, отношения собственности и поддержка предпринимательства как взаимосвязанные направления).

Далее в каждом направлении обещания были разбиты на два основных блока: невыполнимые и выполнимые.

К невыполнимым (не путать с проваленными или невыполняющимися) нами были отнесены те обещания, которые затрагивали вопросы, выходящие за рамки компетенции данного совета, т.е. совет просто не имеет полномочий, чтобы их выполнить. А также обещания неконкретного или популистского содержания. Таким образом, к невыполнимым обещаниям нами были отнесены все обещания, которые не имеют критериев выполнения.

Далее каждое выполнимое обещание анализировалось отдельно. И по результатам анализа состояния его выполнения определялась соответствующая оценка.

Критерии оценивания следующие:

0 баллов – обещание не выполняется.

1 балл – были сделаны те или иные незначительные действия (заявления, обращения и т.д.), которые, однако, не привели ни к каким качественным изменениям состояния выполнения данного обещания.

2 балла – обещание выполняется неактивно, т. е. в сфере того или иного обещания были предприняты какие-то конкретные шаги (принята соответствующая целевая программа и т.д.), но, в общем, степень выполнения обещания меньше 50%.

3 балла – обещание выполняется достаточно активно, т. е. степень его выполнения составляет более 50 %, но менее 100%.

4 балла – обещание выполнено полностью или выполняется на 100%, но в рамках общей работы совета, т. е. нет информации об активной позиции партии в продвижении выполнения этого обещания.

5 баллов – обещание выполнено полностью или выполняется на 100%, при активном участии самой партийной организации или ее представителей.

Баллы, полученные каждой партией в каждой сфере, суммировались и делились на количество проанализированных обещаний. Таким образом, выводился средний балл выполнения выполнимых обещаний данной политической силы в каждой сфере (ЖКХ, образование и т.д. – см. таблицы и диаграммы в конце каждой сферы).

На основе этого анализа формировалось два основных итоговых показателя (таблицы):

1. Комплексная оценка выполнения выполнимых (входящих в полномочия совета) обещаний и содержательности предвыборной программы.

В результате данного исследования мы пришли к выводу, что содержательность предвыборной программы также немаловажна. К примеру, партия А обещала и работала над выполнением обещаний во всех 9 сферах, а партия Б – только в 3 сферах и т.д.

Для того чтобы учесть полноту и степень содержательности предвыборной программы (чем больше сфер жизнедеятельности громады программа затрагивает, тем она содержательнее), был принят коэффициент содержательности.

К примеру, партия А работала над выполнением обещаний во всех 9 сферах, тогда коэффициент равен единице (1 / 9 * 9 = 1). Партия Б работала в трех сферах, поэтому коэффициент равен 0,3 (1 / 9 * 3 = 0,3).

Для вычисления итоговой оценки в данном случае суммировались баллы по сферам у каждой партии и делились на количество сфер, в которых партия давала выполнимые обещания, что позволяло получить средний балл выполнения предвыборных обещаний данной партийной организации. Далее средний балл умножался на коэффициент. Партия А получила средний балл 2, партия Б – 1,8. Итоговая оценка этих партий – 2 и 0,54 соответственно. Таким образом, эта оценка характеризует выполнение выполнимых обещаний и степень содержательности предвыборной программы данной политической силы.

2. Итоговая оценка выполнения предвыборных обещаний (с учетом невыполнимых обещаний).

В данном случае, при подсчете результатов политических сил по выполнению своих предвыборных обещаний в каждой сфере, кроме выполнимых, учитывались также невыполнимые обещания. Поскольку, как уже говорилось, мы не располагаем прямыми свидетельствами или четкими критериями выполнения этих обещаний, то вынуждены были оценить выполнение каждого невыполнимого обещания в 0 баллов.

Таким образом, баллы, полученные политической силой в каждой сфере (с учетом соответствующего количества нулей за невыполнимые), суммировались, делились на общее количество обещаний в данной сфере и выводился средний балл выполнения обещаний определенной политической силы в сфере. Далее все средние баллы по сферам данной политической силы суммировались и, в свою очередь, делились на количество сфер, в которых партия давала обещания (как выполнимые, так и невыполнимые). В результате мы получали средний балл выполнения предвыборных обещаний данной политической силой (см. итоговые таблицы и диаграммы в итоговых выводах по каждому совету).

Конечно, можно и в этом случае применить коэффициент содержательности и получить комплексную оценку выполнения всех предвыборных обещаний какой-либо политической силы и содержательности ее программы, но это задача следующего исследования нашей организации.

Комитет избирателей Украины обращает внимание политических сил на то, что если какая либо политическая сила сможет предоставить прямые свидетельства или четкие критерии выполнения какого-либо своего невыполнимого обещания, то мы перенесем такое обещание в разряд выполнимых и оценим степень его выполнения согласно объявленным критериям.

Всю информацию, изложенную в этой книге, Вы можете найти также на сайте «ИзбирКом» (www.izbirkom.od.ua) в разделе «Монитор обещаний».

Мы допускаем, что в анализе, в силу объективных причин, могут присутствовать неточности, и поэтому Одесская областная организация КИУ готова принять любые конструктивные замечания и предложения по совершенствованию как методологии, так и самого исследования с целью достижения максимальной объективности материала.

ОДЕССКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Анализ выполнения программных обещаний партийными структурами Одессы в значительной степени облегчен сравнительной доступностью информации о деятельности местного горсовета (большая часть информации есть на официальном сайте мэрии), высокоразвитым медиа-пространством (где можно получить как статистические, так и оценочные сведения).

В отчетный период городской совет г.Одессы пятого созыва провел двадцать очередных и несколько внеочередных сессий, на которых было утверждено в общей сложности 5689 решений.

При этом, как показал анализ упомянутых документов, только 12% из них соответствуют программным обещаниям политических сил, входящих в состав совета. Столь низкий показатель объясняется наличием огромного количества решений в сфере земельных отношений и строительства (порядка 50%) притом, что в своих предвыборных программах партии, как правило, мало внимания уделили этим вопросам.

Программных обещаний, по которым совет принимал решения или проводил иную деятельность по их выполнению (в частности, здесь учитывается деятельность исполнительных органов совета, а также деятельность партий вне совета), гораздо больше – около 36,5%. Связано это, по мнению Одесской областной организации КИУ, с общим характером партийных программ – в них очень мало конкретных обещаний.

По оценкам КИУ 43 из 163 обещаний политических сил в Одесском городском совете не поддаются анализу: либо у городского совета нет полномочий для их выполнения (например, развитие бюджетно-страховой медицины, разработка проекта и осуществление строительства современной генерирующей станции на месте ТЭЦ и т. д.), либо обещания неконкретны (создать соответствующие условия для развития рынка жилищно-коммунальных услуг, создание мощного среднего класса и т.д.).

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Городской голова Одессы – Гурвиц Эдуард Иосифович (НСНУ).

Секретарь городского совета – Прокопенко Александр Адольфович (НБЛ).

Всего в состав городского совета входит 118 депутатов.


ПР – Партия регионов

НБЛ – Народный блок Литвина (Народная партия)

НОп – Блок Натальи Витренко «Народная оппозиция»

Не ТАК! – «Оппозиционный блок «Не ТАК!»

БЮТ – Блок Юлии Тимошенко

СПУ – Социалистическая партия Украины

Наша Одесса – Блок Эдуарда Гурвица «Наша Одесса»

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Следует отметить, что ряд обещаний не могут быть выполнены из-за их неконкретности или из-за отсутствия полномочий на решение этих проблем у городского совета. Именно поэтому такие обещания были отнесены к невыполнимым:

1. Блок Эдуарда Гурвица «Наша Одесса» обещал «Создать соответствующие условия для развития рынка жилищно-коммунальных услуг». При этом, что подразумевали авторы документа под «соответствующими условиями» понять невозможно.

2. Партия регионов обещала «Разработку проекта и осуществление строительства современной генерирующей станции на месте ТЭЦ». Одесская ТЭЦ находится в государственной собственности и подчиняется Министерству топлива и энергетики. Несмотря на все действия городских властей ТЭЦ так и не была передана на баланс города, потому строить что-либо на территории государственного предприятия муниципалитет не может.

ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Распределение жилищного фонда при участии членов громады (БЮТ).

Несмотря на то, что депутаты блока сделали попытку выполнить свое обещание об усилении контроля со стороны городской громады за распределением жилого фонда города, проект решения «О предупреждении финансовых махинаций в сфере строительства и продажи жилья» не был поддержан большинством депутатов совета.

Оценка – 2.

2. Контроль за качеством работы коммунальных служб и выполнением коммунальных услуг (БЮТ, Народный блок Литвина)

Горсовет предпринял ряд мер по реализации этого обещания. В частности, несмотря на отсутствие комплексной программы, продолжается реформа ЖКХ.

Было реорганизовано профильное управление ЖКХ в управление жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса; объединены в одно предприятие КП «Одесстеплоэнерго» и КП «Одесстеплокоммунэнерго»1; сокращено количество дирекций единого заказчика. Сэкономленные средства, а это около двух миллионов гривен, направлены на улучшение работы коммунальных служб.2

В то же время, как признал в мае 2007 года бывший начальник управления ЖКХ Н. В. Рубля, работу жилищно-коммунальных служб Одессы контролирует недостаточное количество человек. По его словам, в управлении ЖКХ работают 50 человек, а эксплуатацией жилья занимаются только 8, поэтому «проконтролировать миллионный город очень сложно».3

Следует добавить, что свидетельством провала реформирования ЖКХ может стать постоянная смена руководителей управления. Лишь за последний год в городе было три начальника управления ЖКХ. Кроме того, полностью блокирована в 2008 и частично в 2009 году работа комиссии по ЖКХ и ТЭК из-за конфликта ее бывшего руководителя В. Матковского и А. Любова (см. ниже).

Сам же контроль за качеством услуг ЖКХ выполняется недостаточно эффективно. Несмотря на то, что тема финансового состояния и деятельности постоянно поднимается на заседаниях горсовета, исполкома, начальник УЖКХ-ТЭК регулярно проводит рейды для выявления существующих недостатков в работе ЖКС, одесситы постоянно жалуются на качество оказания услуг ЖКХ, а проверки показывают, что большая часть услуг не выполняется. Такая же ситуация сохраняется и сейчас, несмотря на рост квартплаты.4

9 октября 2008 года горсовет создал временную контрольную комиссию Одесского городского совета по проверке выполнения капитального ремонта жилого фонда г.Одессы за счет бюджета (в том числе: качества, сроков, соответствия затраченных материальных средств фактическому выполнению работ. Инициатива депутата И. Вишневской).5

В состав комиссии вошли 11 депутатов. Однако работа до сих пор не закончена. По словам депутата горсовета, члена комиссии Н.А. Георгиенко работа самой комиссии организована некачественно. Кроме того, была создана временная контрольная комиссия по контролю за соблюдением законодательства относительно прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг. В то же время все перечисленные меры не привели к существенному изменению ситуации.

На апрельской сессии 2009 года депутат Одесского горсовета Валентин Чернов предложил создать еще одну рабочую группу из общественников для контроля работы муниципалитета, однако это предложение не нашло поддержки среди депутатов.

А между тем, по материалам Антимонопольного комитета Украины одесситы чаще всего жалуются в АМКУ на качество коммунальных услуг.6

Вопрос о качестве коммунальных услуг остро стоит каждую осень – с началом отопительного сезона. В 2009 году вовремя включить отопление в домах горожан так и не получилось из-за долгов за газ. В результате во всех районах отопление было включено позже, чем распорядился мэр, а в центре серьезные проблемы с поставкой этой услуги сохранились до середины ноября. Из-за этого не выдержали городские энергетические сети и 600 домов одесситов остались без света. С ЧП удалось справиться за 4 дня. Из-за перебоев со светом во многих домах вышли из строя лифты.7

На сессии в апреле 2010 года отказались депутаты поддержать проект решения Георгия Селянина «О неотложных мерах усовершенствования системы контроля над коммунальными предприятиями Одессы».

Оценка – 2.

3. Реконструкция лифтового хозяйства (БЮТ, Блок Эдуарда Гурвица «Наша Одесса»)

В отчетный период горсовет утвердил ряд стратегических решений, направленных на урегулирование ситуации в сфере лифтового хозяйства – «Об утверждении Комплексной программы замены, модернизации, капитального ремонта, диспетчеризации и технической экспертизы лифтов в г.Одессе на 2007-2010 годы».8

Исполком Одесского горсовета 28 октября 2008 года утвердил условия проведения конкурса по определению балансодержателя лифтов, расположенных в домах территориальной громады г.Одессы.9 Однако по информации СМИ в Одессе в конце октября – в ноябре 2008 года было остановлено около трех сотен лифтов. Только в домах по Днепропетровской дороге, на поселке Котовского, из 1086 лифтов отключили более сотни. Всего в Одессе 4400 лифтов. Из них почти полторы тысячи отработали 25-летний срок.10 Таким образом, не смотря на предпринятые шаги, ситуация существенно не изменилась. По состоянию на март 2010 года простаивает около 60 лифтов.

Вопрос о выборе нового частного арендатора с осени 2008 года повис в воздухе. Ни одного действия по существенному улучшению ситуации не было. Мэрия продолжает «латать дыры» - менять остановившиеся и аварийные лифты. На эти цели в 2009 году планировалось выделить по вышеуказанной программе 22 439 тыс. грн., но было выделено всего 200 тысяч. При этом мэрия только в 2009 году погасила за работы по ремонту лифтов долг в 5 млн. 986 тыс. грн. В 2008-м расходы составили 120 миллионов гривен, на эти деньги удалось сделать капитальный ремонт 26 лифтов.11

Однако нынешняя ситуация с модернизацией лифтов не устраивает ни чиновников, ни одесситов. Модернизация подъемников по-прежнему остается проблемой №1, а к ОАО «Одессалифт» претензий все больше.12

Как уже указывалось, лифты не в состоянии выдержать перепады напряжения, десятки подъемников были выведены из строя по этой причине.

Тем не менее, 22 января 2010 года Одесский горсовет отказался перебрасывать деньги с поддержки информационной сферы на ремонт лифтов (инициатива А. Гончаренко) в ходе сессии в это же день.13

Оценка – 2.

4. Освещение придомовых территорий (Блок Эдуарда Гурвица «Наша Одесса»)

Освещение придомовых территорий закончено не было, вопреки обещанию «Нашей Одессы» закончить эту работу в 2006 году. Однако муниципалитет ведет активную работу в этом направлении.

В 2007г. КП «Одесгорсвет» выполнил план по покраске металлических опор и ремонту светильников, произвел более половины запланированных работ по замене воздушных сетей на кабельные (9 км).

В 2008 году было заменено более 3 тысяч светильников, КП «Одесгорсвет» заменило воздушные сети на кабельные (5,5 км).

В 2008 году мэрия поставила перед собой задачу восстановить системы освещения в частном секторе. На эти цели было потрачено около 10 миллионов гривен из городского бюджета. Всего коммунальщики переложили более 13 километров сетей. Однако работы полностью не окончены. Основная инициатива исходит от горисполкома.

В 2009 году на ремонт внешнего освещения и трансформаторных подстанций планировалось выделить 12 млн. 443 тыс. но выделили 10 млн. 422 тыс. грн. на содержание, а не развитие сетей. В 2009 году работы велись недостаточно активно, так как в условиях финансового кризиса коммунальщики финансировались по остаточному принципу. Фактически они поддерживали проложенные сети. Новые линии, правда, были установлены в рамках реконструкции дорог – по улице Щорса. Заказы на установку новых сетей в основном поступали во время реконструкции дорог. Из-за отсутствия денег в бюджете средства перестали поступать и начали накапливаться долги по зарплате. Для расчета город на сессии 7 октября 2009 года даже принял решение взять кредит у «Ощадбанка», однако последний отказался, так как все свободные средства госбанка пошли за долги НАК «Нефтегаз Украины».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Выступление Председателя правления Одесской областной организации работодателей Шемякина Л. П. на VI съезде Федерации работодателей Украины

    Документ
    Сегодня Украина - единственная среди стран СНГ, не говоря уже о других странах мира, имеет наихудшие показатели по темпам падения ВВП. Об этом свидетельствуют данные Счетной палаты Украины, озвученные в докладе на Верховной Раде 7
  2. Л. П. Шемякина на собрании работодателей 11 ноября 2010 года «О результатах работы областной организации работодателей в текущем году, основные направления деятельности на 2011 год»

    Документ
    А проходила она в непростой политической, социально-экономической обстановке. Это связано, в первую очередь, с проведением Президентских выборов, выборов мэров городов и в местные советы, сменой Президентской власти, Правительства,
  3. Отчет о работе одесской областной молодежной

    Публичный отчет
    Информационная поддержка осуществляется с помощью разработанного членом Руководящего Совета организации Топовым И.Г. в 2010 году Web-сайту www.zelenamriya.
  4. Характеристика жилого фонда

    Документ
    Подлинной жемчужиной Приморского района является Приморский бульвар, самый красивый в городе, где хорошо видна панорама порта. Вдоль всего бульвара расположены прекрасные архитектурные ансанбли, здесь же, возвышается памятник великому русскому поэту А.
  5. Работа, проделанная в 2010 году

    Документ
    05.01.10. Провели рабочую встречу с представителем Одесского морского торгового порта на предмет участия порта в создаваемом при ФРУ Комитете развития морской отрасли и кадровой политики.

Другие похожие документы..